Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к проекту закона Калужской области
"Об областной целевой программе "Газификация
Калужской области на 2007-2012 гг."
___________________ N ________
Областная целевая программа
"Газификация Калужской области на 2007-2012 гг."
Паспорт
областной целевой программы
Наименование "Газификация Калужской области на 2007-2012 годы"
Заказчик областной Министерство строительства и жилищно-коммунального
целевой программы хозяйства области
Разработчик Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства области
Дата принятия Распоряжение Губернатора области от 07.09.2006
решения N 193-р
о разработке
Цель и задачи Целью разработки программы является обеспечение
доступности получения услуг по газоснабжению.
Задачи по разработке программы:
- повышение уровня и качества жизни населения,
обеспечение ускоренного социально-экономического
развития Калужской области за счет обеспечения
природным газом, и прежде всего потребителей
в сельской местности;
- доведение уровня газификации в 2012 году
в целом по области до 90%, в том числе до 80%
в сельской местности, до 95% в городских населенных
пунктах;
- создание условий для развития экономики
Калужской области;
- улучшение экологической обстановки;
- содействие в проведении реформы
жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение уровня газификации
жилищно-коммунального хозяйства, промышленных
и иных организаций;
- обеспечение синхронизации и координации
действий заказчиков, инвесторов, юридических лиц;
- обеспечение консолидации средств ОАО "Газпром",
областного и местного бюджетов, прочих источников;
- координация действий заказчиков по проектированию
и строительству объектов газификации, органов
местного самоуправления соответствующих
муниципальных образований области, юридических
и физических лиц.
Целевые индикаторы и показатели
1. Уровень газификации Калужской области природным газом, %:
Годы | Всего | В том числе в сельской местности |
2007 | 71,5 | 40,0 |
2008 | 76,4 | 51,0 |
2009 | 79,7 | 58,4 |
2010 | 82,9 | 65,4 |
2011 | 86,1 | 69,3 |
2012 | 90 | 80 |
2. Ввод в эксплуатацию газопроводов, км
Годы | Всего | В том числе: | |
высокого и среднего давления |
уличных | ||
2007 | 498,22 | 222,6 | 275,62 |
2008 | 1047,6 | 417,5 | 630,12 |
2009 | 849,62 | 410,6 | 439,02 |
2010 | 610,5 | 216,5 | 394,0 |
2011 | 790,72 | 354,4 | 436,32 |
2012 | 902,12 | 355,4 | 546,72 |
Итого | 4698,8 | 1977 | 2721,8 |
3. Ввод в эксплуатацию автономных модульных
котельных на газовом топливе
Годы | Количество котельных (ед.) |
Общая мощность (МВт) |
2007 | 41 | 14,5 |
2008 | 27 | 10,6 |
2009 | 41 | 11,2 |
2010 | 45 | 14,9 |
2011 | 31 | 12,5 |
2012 | 33 | 9,9 |
Итого | 218 | 73,6 |
Сроки реализации 2007-2012 годы
Перечень основных 1. Строительство межпоселковых газопроводов
мероприятий высокого и среднего давления.
2. Строительство уличных газопроводов.
3. Строительство автономных модульных котельных
на газовом топливе (АМК)
Объемы финансирования (в целом и с распределением
по годам и источникам финансирования)
Года | Всего (тыс. рублей в ценах 2007 года) |
В том числе по источникам финансирования: | ||||
Областной бюджет |
ОАО "Газпром" |
Средства на строительство АМК |
Прочие* инвестиции |
|||
местные бюджеты |
областной бюджет |
|||||
2007 | 873113,07 | 324889 | 529205,07 | 0,00 | 0,00 | 19019,00 |
2008 | 2074189,41 | 425940 | 985846,5 | 545175,5 | 100432,5 | 507452,91 |
2009 | 1745613,2 | 452100,2 | 997863 | 99520,0 | 142680,00 | 53450,0 |
2010 | 1282060,6 | 462383,1 | 527177,5 | 96975,0 | 188525,0 | 7000,0 |
2011 | 1578158,3 | 499211,3 | 854447 | 89695,0 | 134805,0 | 0,00 |
2012 | 1668390 | 608505,5 | 825684,5 | 82950,0 | 120050,0 | 31200,0 |
Итого | 9221524,58 | 2773029,1 | 4720223,57 | 423657,5 | 686492,5 | 618121,91 |
* - Прочие инвестиции, к которым относятся средства инвестиционной составляющей в тарифах на потребляемый природный газ, средства юридических лиц по соглашению с ними.
Ожидаемые Реализация настоящей программы позволит:
результаты 1. Создать условия для газоснабжения около
60 тыс. квартир и домовладений Калужской области.
2. Создать условия для перевода на природный газ
218 котельных общей мощностью 73,6 МВт.
3. Создать резервные мощности газоснабжения
в центрах инвестиционной активности.
4. Создать условия для использования
децентрализованных источников отопления.
5. Повысить уровень газификации Калужской области
с 69% до 90%, в том числе в городских населенных
пунктах до 95%, в сельской местности - до 80%.
6. Построить около 4,7 тыс. км газораспределительных
сетей.
7. Улучшить экологическую обстановку в Калужской
области, что позволит ежегодно сократить
загрязнение атмосферы твердыми частицами -
продуктами горения угля, мазута, существенно
уменьшить выброс газов - двуокиси азота, окислов
углерода и серы.
8. Увеличить платежи в бюджеты по налогам
организациями, осуществляющими реализацию программы.
Система организации Организация управления программой и контроль
контроля за за ее выполнением осуществляются в соответствии
исполнением с Положением о порядке разработки, рассмотрения
и реализации областных целевых программ,
утвержденным постановлением Губернатора
Калужской области от 02.02.2005 N 33
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Социально-экономическая ситуация в области на протяжении ряда последних лет остается стабильной. Положительные тенденции в базовых отраслях экономики и социальной сфере превалируют. Отмечается стабильный рост промышленного производства, инвестиций, реальных доходов населения, жилищного строительства. Постепенно меняется характер сельскохозяйственного производства, идет процесс создания организаций, охватывающих весь комплекс работ - от выращивания до переработки сельскохозяйственной продукции.
Формирование в области высокоразвитого агропромышленного комплекса является одной из самых главных задач, стоящих перед Правительством Калужской области. Именно от успехов сельскохозяйственных товаропроизводителей во взаимодействии с органами власти зависят возрождение деревни и повышение качества жизни селян.
Одним из нерешенных вопросов в области остается низкий уровень газификации сельской местности, который не отвечает современным требованиям к уровню и качеству жизни населения. В целях исправления сложившейся ситуации Правительство области совместно с компанией "Газпром" с 2002 года активно участвовали в финансировании строительства объектов газификации на территории области. За последние пять лет в Калужской области введено в эксплуатацию более 1700 км газораспределительных сетей всех видов, реконструировано с переводом на газовое топливо около 100 котельных, газифицировано более 25 тыс. квартир и домовладений.
Анализ финансовых затрат на теплоснабжение, исходя из ценового соотношения газ-уголь, позволяет сделать однозначный вывод об абсолютном превосходстве газового топлива над твердым. Средняя экономия затрат на отопление газифицированного домовладения составляет 5 тыс. руб. в год. Кроме того, наличие или возможность подключения к газовым сетям позволяет:
- значительно улучшить качество жизни населения, особенно сельских жителей;
- обеспечить надежность теплоснабжения объектов соцкультбыта при значительном сокращении затрат областного и местных бюджетов на текущее содержание организаций бюджетной сферы;
- улучшить обеспечение теплом жилых помещений при снижении расходов на теплоснабжение;
- создать условия для более интенсивного развития экономики Калужской области за счет внедрения новой техники и технологий в первую очередь в перерабатывающей промышленности.
Газоснабжение Калужской области и эксплуатация объектов магистрального транспорта осуществляется филиалами ОАО "Мострансгаз", в том числе Белоусовским и Брянскими управлениями магистральных газопроводов, по восьми магистральным газопроводам (протяженность 648,2 км) и 58 газопроводам-отводам (протяженность 524,77 км), общая протяженность которых составляет 1173 км.
Таблица N 1
Газопроводы-отводы | Количество (ед.) | Общая протяженность, км |
Острогожск - Белоусово | 7 | 80,18 |
Дашава - Киев - Брянск - Москва |
27 | 296,39 |
Серпухов - Ленинград | 8 | 19,07 |
Тула - Шостка - Киев | 4 | 40,35 |
Калужское ПХГ - Белоусово | 5 | 10,92 |
Белоусово - КГМО | 3 | 39,21 |
ЯСПХГ - Белоусово | 2 | 34,35 |
КУПХГ - Белоусово | 2 | 4,3 |
Итого | 58 | 524,77 |
На территории области находятся 2 компрессорные станции - "Белоусово" и "Калуга", а также Калужское подземное хранилище газа.
Коэффициент среднегодовой загрузки газопроводов-отводов области составляет 0,143. Коэффициент максимальной зимней загрузки отводов - 0,325.
В настоящее время уровень газификации природным газом Калужской области составляет 69%, в том числе:
- в городских населенных пунктах - 82%;
- в сельской местности - 33%.
Таблица N 2
Уровень газификации Калужской области
по состоянию на 01.01.2007
Наименование муниципальных районов и городских округов |
Уровень газификации природным газом, % | |
Всего | В том числе в сельской местности |
|
Итого | 69 | 33 |
Город Калуга | 81 | 41 |
Город Обнинск | 97 | - |
Бабынинский | 70,9 | 34,6 |
Барятинский | 31,6 | 6,8 |
Боровский | 80 | 45 |
Дзержинский | 86,1 | 69 |
Думиничский | 55,2 | 30,2 |
Жиздринский | 52,4 | 24,3 |
Жуковский | 72,2 | 42,6 |
Износковский | 11,9 | 12,3 |
Город Киров и Кировский район | 52 | 16 |
Козельский | 47,5 | 14,3 |
Куйбышевский | 8 | 1 |
Город Людиново и Людиновский район |
87,9 | 26,9 |
Малоярославецкий | 82,9 | 68,5 |
Медынский | 28,2 | 6,1 |
Мещовский | 33,6 | 14,4 |
Мосальский | 28,8 | 2,8 |
Перемышльский | 41,6 | 41,6 |
Спас-Деменский | 11,6 | 1,0 |
Сухиничский | 44,9 | 26,7 |
Тарусский | 66,1 | 34,6 |
Ульяновский | 10,9 | 10,9 |
Ферзиковский | 66,88 | 66,8 |
Хвастовичский | 38 | 33,6 |
Юхновский | 14 | 1 |
При реализации программы к 2013 году общий уровень газификации природным газом в Калужской области достигнет 90%, в том числе в городских населенных пунктах - 95%, в сельской местности - 80%.
В настоящее время Калужская область потребляет около 1,8 млрд. куб. м природного газа в год (2005-1,6397), из которых на долю населения и предприятий коммунально-бытового назначения приходится 46% от всего природного газа, отпускаемого Калужской области, или 0,82 млрд. куб. м в год.
Таблица N 3
Структура потребления природного газа в Калужской области
Наименование потребителя | Доля в общем объеме потребления, % |
Население | 23 |
Коммунально-бытовой сектор | 23 |
Агропромышленный комплекс | 2 |
Организации Минобороны России | 3 |
Прочие организации | 49 |
Итого | 100 |
В настоящее время существенная часть магистральных газопроводов недогружена и для более эффективной ее работы требуется срочное завершение строительства сети разводящих газопроводов с подключением новых потребителей.
В рамках программы предполагается построить:
- межпоселковые газопроводы протяженностью 1977,01 км;
- уличные газопроводы протяженностью 2721,8 км;
- перевести на газообразное топливо 218 автономных модульных котельных суммарной мощностью 73,6 МВт;
- газифицировать 60354 квартиры (домовладений).
Планируемая сеть газопроводов высокого и среднего давления Калужской области по состоянию на 01.01.2013 года представлена в приложении N 1.
Реализация мероприятий настоящей программы позволит решить не только важные социальные, но и экономические задачи.
2. Основные цели и задачи областной целевой программы
Основной целью областной целевой программы является обеспечение доступности получения услуг по газоснабжению. Для достижения основной цели программы предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение ускоренного социально-экономического развития Калужской области за счет обеспечения природным газом, и прежде всего потребителей в сельской местности;
- доведение уровня газификации в 2012 году в целом по области до 90%, в том числе до 80% - в сельской местности, до 95% - в городских населенных пунктах;
- создание условий для развития экономики Калужской области;
- улучшение экологической обстановки;
- содействие в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;
- обеспечение синхронизации и координации действий заказчиков, инвесторов, юридических лиц;
- обеспечение консолидации средств ОАО "Газпром", областного и местного бюджетов, прочих источников;
- координация действий заказчиков по проектированию и строительству объектов газификации, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области, юридических и физических лиц.
Таблица N 4
Базовые и конечные показатели реализации программы
на территории Калужской области
Показатели | По состоянию на 01.01.2007 |
Прирост за период реализации программы |
По состоянию на 01.01.2013 |
Уровень газификации области, всего, % |
69 | 21 | 90 |
В том числе: | |||
- в сельской местности, % | 33 | 47 | 80 |
- в городских населенных пунктах, % |
80 | 15 | 95 |
Протяженность газопроводов высокого и среднего давления, уличных газопроводов, км |
5901 | 4 698,8 | 10599,8 |
Количество введенных в эксплуатацию автономных модульных котельных на газовом топливе котельных, ед. |
454 | 218 | 672 |
Целевые показатели программы по муниципальным районам и городским округам представлены в приложении N 2.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в течение 2007-2012 годов, одноэтапно.
4. Система основных мероприятий областной целевой программы
В рамках программы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- строительство газопроводов высокого и среднего давления;
- строительство уличных газопроводов;
- строительство автономных модульных котельных на газовом топливе.
4.1. Строительство газопроводов высокого и среднего давления
Основной целью мероприятия является обеспечение возможности газификации населенных пунктов и крупных потребителей природного газа.
Всего будет построено 1977,01 км межпоселковых газопроводов, газопроводов высокого и среднего давления, в том числе в 2007 г. - 222,61 км (11%), в 2008 г. - 417,5 км (21%), в 2009 г. - 410,6 км (20%), в 2010 г. - 216,5 км (12%), в 2011 г. - 354,4 км (18%) в 2012 г. - 355,4 км (18%).
Оценка объема инвестиций и материально-технических ресурсов на проведение газификации выполнена в соответствии с инвестиционным проектом, разработанным ОАО "Промгаз", который был утвержден в феврале 2004 года Правительством Калужской области, с учетом выполненных работ по газификации по состоянию на 01.01.2007.
При расчете стоимости строительства распределительного газопровода учитывались следующие показатели:
- диаметр газопровода;
- количество газораспределительных пунктов;
- количество водных переходов;
- количество переходов через автомобильные и железные дороги;
- количество крановых площадок и отключающих устройств.
Ввод в эксплуатацию межпоселковых газопроводов высокого и среднего давления по области, в том числе в территориальном разрезе приведен в приложении N 2.
4.2. Строительство уличных газопроводов
Целью мероприятия является создание условий для газификации квартир и домовладений, а также небольших помещений малого бизнеса (магазины, аптеки, кафе и т.д.).
Предполагается разработка проектно-сметной документации, приобретение необходимого оборудования и проведение строительно-монтажных работ для строительства внутрипоселковых (уличных) газопроводов.
Перечень объектов, очередность строительства которых планируется провести в рамках программы, их протяженность, составлена в соответствии с предложениями органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области.
Всего будет построено 2721,8 км уличных газопроводов, в том числе: в 2007 г. 275,62 км (10%), в 2008 г. - 630,12 км (23%), в 2009 г. - 439,02 км (17%), в 2010 г. - 394 км (14%), в 2011 г. - 436,32 км (16%), в 2012 г. - 546,72 км (20%).
Ввод в эксплуатацию уличных газопроводов по области, в том числе в территориальном разрезе, приведен в приложении N 2.
4.3. Строительство автономных модульных котельных на газовом топливе
Основной целью мероприятия является: повышение качества жизни и сохранение здоровья населения Калужской области, улучшение условий работы, учебы и отдыха, повышение надежности систем теплоснабжения, обеспечение возможности внедрения ресурсосберегающих технологий, улучшение экологической обстановки.
Предполагается разработка проектно-сметной документации, приобретение необходимого оборудования для установки автономных модульных котельных (котлы, контрольно-измерительные приборы и автоматика, оборудование для химводоподготовки и др.) и проведение строительно-монтажных работ с целью строительства ведомственных и муниципальных котельных на газовом топливе.
Перечень котельных социально-бытового назначения, реконструкцию которых предполагается провести в рамках мероприятия, с указанием стоимости работ в разрезе муниципальных образований, сельских поселений и населенных пунктов сформирован в соответствии с предложениями органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области и технического состояния.
Строительство автономных модульных котельных будет осуществляться на условиях софинансирования областного бюджета и бюджетов муниципальных районов. Объем субсидирования средств областного бюджета, выделяемого на софинансирование строительства АМК, определяется на основании уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, определяемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и с учетом показателей 2007 года. Уровень софинансирования муниципальных образований составляет 15%, 30%, 50%, или 85% от общей суммы финансирования строительства данных котельных в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности.
Всего за время реализации программы будет построено 218 автономных модульных котельных на газовом топливе мощностью 73,6 МВт. Ввод в эксплуатацию автономных модульных котельных на газовом топливе по области, в том числе в территориальном разрезе, приведен в приложении N 2.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 3 к программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы в 2007-2012 гг. (в ценах 2007 года) составит 9221524,6 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета всего (с учетом долевого участия на финансирование строительства котельных) - 3459521,6 тыс. рублей (38%);
- средства ОАО "Газпром" - 4720223,57 тыс. рублей (51%);
- средства местных бюджетов - 423657,5 тыс. рублей (4%);
- прочие инвестиции - 618121,91 тыс. рублей - (7%), к которым относятся средства инвестиционной составляющей в тарифах на потребляемый природный газ, средства юридических лиц.
Таблица N 5
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб. в ценах 2007 года) |
В том числе по годам: | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
Всего | 9221524,58 | 873113,07 | 2074189 | 1745613,2 | 1282060,6 | 1578158,3 | 1668390 |
В том числе: | |||||||
Областной бюджет | 3459521,6 | 324889 | 526372,5 | 594780,2 | 650908,1 | 634016,3 | 728555,5 |
ОАО "Газпром" | 4720223,57 | 529205,07 | 985846,5 | 997863,0 | 527177,5 | 854447,0 | 825684,5 |
Муниципальные бюджеты |
423657,5 | 0,0 | 54517,5 | 99520,0 | 96975,0 | 89695,0 | 82950,0 |
Прочие инвестиции |
618121,91 | 19019,0 | 507452,91 | 53450,0 | 7000,0 | 0,0 | 31200,0 |
По направлениям реализации программы:
- строительство газопроводов высокого и среднего давления - финансирование осуществляется за счет средств ОАО "Газпром";
- строительство уличных газопроводов - финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета, прочих источников;
- строительство автономных модульных котельных на газовом топливе - финансирование осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов, прочих источников.
При определении объема капитальных вложений учитывались затраты на:
- проектно-изыскательские работы, проведение экспертизы и осуществление авторского надзора;
- строительно-монтажные работы;
- технологическое оборудование;
- пусконаладочные работы;
- резерв средств на непредвиденные расходы.
Объемы финансирования мероприятий программы могут корректироваться в процессе их реализации исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат.
Нормативные показатели по видам затрат в разрезе конкретных мероприятий программы неодинаковы. Так, при строительстве газопроводов высокого и среднего давления удельный вес строительно-монтажных работ по отношению к затратам на приобретение оборудования отличается от соответствующих показателей при строительстве разводящих сетей низкого давления.
При реализации программы имеется финансовый риск, связанный:
- с неполным или несвоевременным финансированием программы из областного бюджета, что повлечет увеличение сроков строительства и реконструкции объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки;
- с отсутствием или неполным финансированием мероприятий из средств ОАО "Газпром" на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета;
- с увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам, что потребует внесения изменений в данный нормативный акт.
- с увеличением диаметров межпоселковых газопроводов, изменением проектируемых трасс их прокладки и последующим увеличением их протяженности;
- с изменением схемы подключения от источника газоснабжения в связи с увеличением газопотребления новыми крупными производствами, что повлечет увеличение сроков строительства и реконструкции объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
Таблица N 6
Объемы и удельный вес затрат направляемых на строительство
межпоселковых и уличных газопроводов
(тыс. рублей в ценах 2007 года)
Наименование затрат | Газопроводы межпоселковые высокого и среднего давления |
Газопроводы уличные | ||
тыс. рублей | % | тыс. рублей | % | |
Капитальные вложения, всего |
4720223,6 | 100 | 3108672,3 | 100 |
В том числе: | ||||
Пусконаладочные работы | 236011,2 | 5 | 155433,615 | 5 |
Строительно-монтажные работы |
2832134,1 | 60 | 2797805,07 | 90 |
Оборудование | 1652078,3 | 35 | 155433,615 | 5 |
Удельный вес затрат на строительство и реконструкцию автономных модульных котельных потребует выделения большей доли капитальных вложений на приобретение оборудования по сравнению со строительно-монтажными работами.
Система основных мероприятий областной целевой программы "Газификация Калужской области на 2007-2012" представлена в приложении N 3.
6. Механизм реализации областной целевой программы
Механизм реализации областной целевой программы "Газификация Калужской области на 2007-2012 годы" включает ряд следующих действий:
- определение технологической последовательности строительства газораспределительных сетей и реконструкции котельных;
- организация и проведение конкурса по выбору организации, которой будут переданы функции государственного заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов, указанных в настоящей программе (далее - исполнители программы);
- поэтапная разработка проектно-сметной документации и ее экспертиза;
- организация и проведение конкурсных торгов в соответствии с законодательством;
- контроль за ходом строительства объектов газификации;
- подготовка к вводу и ввод в эксплуатацию объектов газификации и газоснабжения;
- регистрация прав собственности инвесторов на вновь построенные (реконструированные) объекты.
Программа в целом сформирована таким образом, что позволяет в процессе ее реализации гибко реагировать на изменения в конъюнктуре рынка, инвестиционной активности, приоритетности развития газораспределительных сетей и теплогенерирующих мощностей по зонам области с соответствующей корректировкой для осуществления основной цели - достижения уровня газификации Калужской области в 2012 году не менее 90%, а сельской местности - 80%.
Заказчиком программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области:
- осуществляет координацию работ по реализации целевой программы газификации;
- осуществляет пообъектное планирование строительства газовых сетей;
- взаимодействует с ОАО "Газпром" и прочими инвесторами по определению объемов финансирования на соответствующий финансовый год;
- готовит предложения по включению в областной бюджет объемов финансирования на соответствующий год в соответствии с настоящей программой;
- обеспечивает привлечение внебюджетных источников для реализации программы;
- координирует деятельность органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области, заказчиков-застройщиков, проектных, строительных организаций, участвующих в реализации мероприятий настоящей программы, по строительству газовых сетей, автономных модульных котельных и подготовке потребителей к приему газа;
- осуществляет контроль за своевременным и эффективным использованием бюджетных средств.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет мониторинг реализации программы и в установленном порядке вносит предложения по ее корректировке.
Министерство финансов области:
- осуществляет финансирование из средств областного бюджета, направляемых на реализацию программы в соответствии с утвержденными в областном бюджете ассигнованиями по данной областной программе на соответствующий финансовый год.
Министерство экономического развития области:
- осуществляет оформление в областную собственность объектов газификации, построенных за счет средств областного бюджета;
- определяет балансодержателя объектов газификации, являющихся областной собственностью;
- осуществляет управление и распоряжение объектами газификации, находящимися в областной собственности. Органы местного самоуправления:
- осуществляют долевое финансирование из местных бюджетов с участием средств областного бюджета на строительство автономных модульных котельных, проводят торги на проектирование и строительство данных объектов, контролируют проектирование и строительство котельных до ввода их в эксплуатацию.
- оказывают содействие в организации работ по внутридомовой газификации домовладений (квартир) жителей, а также в содействии сбору исходно-разрешительной документации для проектирования объектов газификации.
Перечень объектов строительства в соответствии с настоящей программой может уточняться министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в установленном порядке с учетом объемов капитальных вложений, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
После ввода в эксплуатацию газопроводов, построенных за счет бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством будет определен балансодержатель построенных сетей.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Практическое руководство и контроль за ходом выполнения программы осуществляется заказчиком программы - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Заказчики программы осуществляют контроль за ходом реализации программы по соответствующим направлениям. Выполнение программы организуется исполнителями в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители ежеквартально представляют информацию заказчику программы. Заказчик программы обобщает представленную информацию и готовит информационно-аналитический доклад Губернатору Калужской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 20.20.2005 N 33.
8. Оценка социально-экономической (экологической) эффективности
областной целевой программы
Газификация населенных пунктов Калужской области позволяет получить высокий социальный и экономический эффект, в результате чего существенно улучшается качество жизни населения, возрастает надежность теплоснабжения объектов жилья и соцкультбыта при значительном сокращении затрат на приобретение и использование других видов энергоносителей.
Число газифицированных населенных пунктов за время реализации программы увеличится на 965 - с 364 до 1329.
Наличие высокотехнологического энергоносителя - природного газа, особенно с учетом его удельной относительно низкой цены по сравнению с твердым и жидким топливом, позволяет более интенсивно развивать экономику области, особенно перерабатывающую промышленность, малый и средний бизнес. Снижение технологических затрат и издержек при производстве продукции, внедрение новых технологий и оборудования положительно влияют на себестоимость выпускаемых изделий и их качество, существенно повышают конкурентоспособность продукции региональных производителей, дают мощный толчок росту объемов производства и бюджетных поступлений.
Кроме того, сокращение в результате перехода с угля на газ объемов вредных выбросов в атмосферу от муниципальных и ведомственных котельных, значительное снижение количества окислов серы позволят улучшить экологическую обстановку в населенных пунктах области, снизить вредное влияние на окружающую среду и тем самым на здоровье населения.
Расчет экономии средств, которую ожидается получить от реализации
мероприятий по реконструкции котельных с переводом на газовое топливо
В рамках реализации программы намечено осуществлять строительство газовых автономных модульных котельных (далее - АМК).
АМК предназначены для обеспечения отопления, горячего водоснабжения жилых и общественных зданий.
Опыт работы показывает, что срок строительства автономных модульных котельных значительно меньше, чем монтаж котельного оборудования в существующем или тем более в реконструируемом здании. При реализации данной программы газификации были учтены погодные условия в центральной полосе, когда в течение 6-7 месяцев необходимо выполнить проектные, строительно-монтажные работы и подать тепло потребителям. При таких условиях выполнение программы возможно только за счет строительства АМК. При этом, с целью обеспечения качественного сервисного обслуживания, оборудование котельных должно быть максимально унифицировано с уже используемым в области.
Котельные АМК полностью автоматизированы и предназначены для работы без обслуживающего персонала. Контроль работы модульных котельных может осуществляться с удаленного диспетчерского пункта.
В базовом исполнении котельная представляет собой транспортабельный блок-модуль, оснащенный основным тепломеханическим и вспомогательным оборудованием. Котельная поставляется заказчику в полной заводской готовности.
В состав модульной котельной входят: котлы водогрейные, горелки, внутреннее газоснабжение, регулирование температуры сетевой воды, насосное оборудование, водоподготовка, сигнализация, приборы учета, автоматика управления и безопасности, система удаления дымовых газов, состоящая из утепленных газоходов, вспомогательное оборудование.
Кроме того, строительство АМК уменьшит эксплуатационные расходы из-за отсутствия постоянного обслуживающего персонала; проводимые на заводе-изготовителе стендовые испытания АМК сокращают затраты времени и средств на пусконаладочные работы после их монтажа на объекте.
Учитывая, что в ходе реализации программных мероприятий предусматривается строительство 218 котельных, использующих в качестве топлива каменный уголь, жидкое топливо и электроэнергию, можно расчетным путем определить ожидаемую экономию средств за счет разницы стоимости единицы тепла - 1 Гкал.
Руководствуясь приказом Федеральной службы по тарифам от 1 августа 2006 г. N 166-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2007 год", комитетом государственного регулирования тарифов Калужской области установлены следующие тарифы на тепловую энергию на 2007 год, которые представлены в таблице N 7.
Таблица N 7
Тарифы на тепловую энергию на 2007 год
(средние по области без НДС)
N п.п. |
Вид топлива | Тариф, рублей |
1. | Газ | 520,93 |
2. | Уголь | 1109 |
3. | Дизельное топливо | 736,75 |
4. | Электроэнергия | 2892,09 |
Распределение годового отпуска тепла по строящимся котельным
Таблица N 8
N п/ п |
Вид топлива | Количество котельных |
Общая установленная мощность, МВт |
Стоимость тепла, 1 ГКал |
Стоимость получаемого тепла, рублей |
1. | Уголь | 175 | 48,6 | 1109 | 53897,4 |
2. | Диз. топливо | 11 | 10 | 736,75 | 7367,5 |
3. | Эл. энергия | 32 | 15 | 2892,1 | 43381,5 |
Всего | 218 | 73,6 | 104646,4 |
Планируемая годовая стоимость получаемого тепла после строительства газовых котельных при реализации программы: 73,6 х 520,93 = 38340,5 рублей.
Разница в стоимости получаемого тепла при строительстве газовых котельных: 104646,4 - 38340,5 = 66306 рублей.
Укрупненные расчеты показывают, что перевод на газообразное топливо влечет за собой в среднем снижение годовых затрат на 1 домовладение 5 тыс. рублей.
При расчете экономической эффективности газификации населенных пунктов Калужской области использовался метод сравнения затрат на фактическое потребление традиционных энергоносителей, таких как каменный уголь, дрова, сжиженный газ и жидкое топливо, с использованием природного газообразного топлива в равновеликих объемах тепловых эквивалентов.
Расчет экономической эффективности реализации программы "Газификация Калужской области на 2007-2012 годы" по годам и мероприятиям приведен в таблице N 9. Причем при расчете экономической эффективности перевода котельных на газообразное топливо в стоимость энергоносителей не включались затраты на транспортировку топлива.
Учитывая, что увеличение количества домовладений, подключаемых к вновь построенным газопроводам населением, осуществляется поэтапно; в расчетах экономической эффективности реализации программы принимаются условия газификации жилья со сдвигом по времени:
2007 г. - 10387 квартир (домовладений);
2008 г. - 14426 квартир (домовладений);
2009 г. - 9694 квартиры (домовладений);
2010 г. - 8608 квартир (домовладений);
2011 г. - 8301 квартира (домовладений);
2012 г. - 9938 квартир (домовладений).
Расчет окупаемости прямых затрат на реализацию программы
Расчет окупаемости затрат при реализации программы "Газификация Калужской области на 2007-2012 годы" за счет сокращения расходов на использование газообразного топлива по сравнению с традиционным (по годам) приведен в таблице.
Таблица 9
Мероприятия | Годы реализации программы |
Экономия, в том числе по годам реализации программы, тыс. руб. в ценах 2007 года |
Экономия, по годам после реализации программы, тыс. руб. в ценах 2007 года |
|||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | ... | 2022 | ||
Газификация жилого фонда |
2007 | 51935 | 51935 | 51935 | 51935 | 51935 | 51935 | 51935 | ||
2008 | 0 | 72310 | 72310 | 72310 | 72310 | 72310 | 72310 | |||
2009 | 0 | 0 | 48470 | 48470 | 48470 | 48470 | 48470 | |||
2010 | 0 | 0 | 0 | 43040 | 43040 | 43040 | 43040 | |||
2011 | 0 | 0 | 0 | 0 | 41505 | 41505 | 41505 | |||
2012 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 49690 | 49690 | |||
Итого | 51935 | 124245 | 172715 | 215755 | 257260 | 306950 | 306950 | |||
Строительство автономных модульных котельных |
2007 | 66306 | 66306 | 66306 | 66306 | 66306 | 66306 | 66306 | ||
2008 | 0 | 66306 | 66306 | 66306 | 66306 | 66306 | 66306 | |||
2009 | 0 | 0 | 66306 | 66306 | 66306 | 66306 | 66306 | |||
2010 | 0 | 0 | 0 | 66306 | 66306 | 66306 | 66306 | |||
2011 | 0 | 0 | 0 | 0 | 66306 | 66306 | 66306 | |||
2012 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 66306 | 66306 | |||
Итого | 66306 | 132612 | 198918 | 265224 | 331530 | 397836 | 397836 | |||
Всего по годам | 118241 | 256857 | 371633 | 480979 | 588790 | 704786 | 704786 | 704786 | 704786 | |
Окупаемость (нарастающим итогом) |
118241 | 375098 | 746731 | 1227710 | 1816500 | 2521286 | 3226072 | ... | 9569146 |
Полученные результаты показывают, что полная окупаемость прямых затрат на реализацию программы "Газификация Калужской области на 2007-2012 годы" только за счет разницы в ценах на традиционные энергоносители и газовое топливо составит 16 лет с момента начала ее реализации, или через 9 лет после ее завершения.
Кроме того, в ходе реализации программы будет получен экономический эффект за счет дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней от налогов, уплачиваемых организациями, реализующими данную программу (налог на имущество, НДС, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, и др. ориентировочно на общую сумму 1,7 млрд. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.