Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думиничского районного Собрания представителей
Калужской области
от 27 января 2006 г. N 3
Порядок
работы с обращениями граждан в Районном Собрании
представителей МР "Думиничский район"
1. Общие положения
1.1. Работа с письмами и организация приема граждан ведется в Районном Собрании представителей муниципального района "Думиничский район" в соответствии с Законом Калужской области "Об обращениях граждан", принятым Законодательным Собранием Калужской области 17 сентября 1998 года, с последующими изменениями и дополнениями к нему и настоящим Порядком.
1.2. Обращения граждан могут поступать в виде предложений, заявлений, жалоб в письменной и устной форме.
Предложение - индивидуальное или коллективное обращение, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.
Жалоба - индивидуальное или коллективное обращение граждан по поводу нарушения принадлежащих им или другим гражданам прав и свобод или охраняемых законом интересов.
Заявление - индивидуальное или коллективное обращение граждан по поводу реализации принадлежащих им или другим гражданам прав, свобод и законных интересов.
Коллективное обращение - обращение 2-х и более граждан, а также обращения, принятые на митинге или собрании и подписанные организаторами или участниками этого митинга или собрания.
В обращении обязательно, помимо существа обращения, указываются фамилия, имя, отчество обратившихся, место жительства или временного пребывания, почтовый адрес для ответа. Письменное обращение должно быть лично подписано обращающимися. Обращения, в которых отсутствуют указанные сведения, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Не рассматриваются также письма, бессмысленные по содержанию и некорректные по тону.
1.3. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
2. Прием и регистрация письменных обращений граждан
2.1. Обращения, поступившие в Районное Собрание представителей, регистрируются с момента их поступления:
а) в журнале 02-08 регистрации письменных обращений граждан в Районное Собрание представителей МР "Думиничский район";
б) в журнале 02-10 регистрации обращений граждан, направленных из органов государственной власти и других учреждений и организаций.
По просьбе обратившихся на 2-м экземпляре письменного обращения делается отметка о регистрации обращения (штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера).
2.2. На письмах проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного индекса. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения. Регистрационный индекс может быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность предложений, заявлений и жалоб граждан.
Ни одно обращение нельзя принимать к исполнению или давать на него ответ заявителю без регистрации.
2.3. Повторным предложениям, заявлениям и жалобам при их поступлении присваивается тот же регистрационный индекс. При этом в журнале делается отметка "повторно" и подбирается вся предшествующая переписка.
Повторными следует считать обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные одновременно различным адресатам и поступившие для рассмотрения в один и тот же орган, учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь (К-1/1, К-1/2).
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан
3.1. Зарегистрированные письма граждан направляются Главе муниципального образования МР "Думиничский район" для рассмотрения и поручения исполнителю. Подписанное поручение с письмом в течение 3 дней направляется по принадлежности исполнителю.
Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, общественным объединениям и частным лицам.
Авторы обращений в письменной форме извещаются о том, куда направлены для рассмотрения их заявления.
3.2. Сроки рассмотрения и разрешения обращений граждан исчисляются с момента первичной регистрации в Районном Собрании представителей независимо от того, когда они были переданы для исполнения конкретному исполнителю.
Обращения граждан рассматриваются в следующие сроки:
- предложения - в срок до 1 месяца. В случае необходимости срок рассмотрения может быть продлен до 6 месяцев;
- заявления и жалобы - в срок до 1 месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней с момента их регистрации;
- заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления.
3.3. Подлинники поручений и писем граждан направляются должностным лицам, которым даны поручения. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то ответственному исполнителю (указывается в поручении первым) направляется подлинник поручения и письма, другим - копии.
Соисполнители представляют по требованию ответственного исполнителя все необходимые материалы для обобщения и составления ответа в срок не позднее 5 дней до истечения времени исполнения обращения. Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов ответов.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления могут быть продлены Главой муниципального образования на основании соответствующих письменных ходатайств. Срок может быть продлен не более чем на один месяц, при этом общий срок рассмотрения заявления или жалобы не может превышать двух месяцев. Обязательным является сообщение о продлении срока лицу, подавшему заявление или жалобу.
В случае необходимости продления сроков рассмотрения заявления или жалобы ответственные за исполнение готовят обоснование причины задержки и указывают окончательный срок рассмотрения. Информация об исполнении поручения докладывается Главе муниципального образования в письменном виде.
3.4. Ответы на обращения граждан дают руководители и другие должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения.
Если ответы не отвечают установленным требованиям, то такие материалы возвращаются исполнителям на доработку.
Требования к содержанию и оформлению ответов:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан;
- в ответе должно быть четкое упоминание о том, что заявитель в той или иной форме информирован о его содержании;
- ответ подписывается руководителем той организации, куда направлялось письмо на рассмотрение;
- к ответу прикладывается оригинал заявления.
4. Контроль
4.1. Обращения граждан ставятся на контроль в целях:
- установления и устранения недостатков в работе органов власти;
- оказания помощи автору в удовлетворении его законной просьбы или восстановлении нарушенных прав;
- выявления принимавшихся мер по обращениям граждан, особенно по вопросу, с которым заявитель обращается неоднократно;
- получения материалов для обзора почты, аналитических материалов.
Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, обязательно берутся на контроль и проверяются с выездом на место.
Своевременное, объективное и полное рассмотрение обращений граждан осуществляют руководители подразделений администрации, руководители организаций и другие должностные лица, которым дано поручение.
Обращение, по которому было дано поручение, снимается с контроля Главой муниципального образования на основании информации о его исполнении, представленной исполнителем.
Глава муниципального образования визирует ответ (в дело) или предлагает продолжить контролировать решение поставленных вопросов.
Обращение граждан считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, автору дан ответ в письменной форме.
После чего в журнале регистрации обращений делается пометка об исполнении.
Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются и ставятся на дополнительный контроль.
4.2. Контроль за прохождением писем граждан осуществляет отдел организационно-контрольной работы и работы с депутатами администрации МР "Думиничский район".
5. Ведение делопроизводства
5.1. Переадресовка писем из одного подразделения в другое осуществляется только через отдел организационно-контрольной работы и работы с депутатами администрации МР "Думиничский район".
5.2. Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалами возвращаются в отдел организационно-контрольной работы и работы с депутатами для оформления дела. Формирование и хранение дел у исполнителя запрещается.
6. Личный прием граждан
6.1. Прием граждан проводится Главой муниципального образования на основании графика приема граждан. Предварительная запись на личный прием ведется отделом организационно-контрольной работы и работы с депутатами администрации. При необходимости прием граждан может осуществляться и не по графику.
Учет граждан, пришедших на прием, и высказанных ими предложений, просьб, жалоб ведется на карточках установленной формы. На этих же карточках указывается поручение, данное по заявлению.
Карточки личного приема граждан с поручением Главы муниципального образования направляются исполнителю, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов. Он должен своевременно, объективно рассмотреть поручение, исполнить его, подготовить письменный ответ заявителю и Главе муниципального образования для снятия данного обращения с контроля.
6.2. На каждое обращение оформляется карточка личного приема граждан установленного образца, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес постоянного места жительства, социальное положение, а также фамилия лица, проводящего прием. При повторных обращениях для лица, ведущего прием, делается подборка уже имеющегося по этому вопросу материала.
6.3. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. На письменных обращениях проставляется дата и штамп установленного образца. Далее работа с такими обращениями осуществляется в установленном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. |
|
Содержание Решение Думиничского районного Собрания представителей Калужской области от 27 января 2006 г. N 3 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.