Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Хвастовичского районного Собрания Калужской области от 18 июля 2008 г. N 365 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение N 1
к решению
Хвастовичского районного Собрания
от 22 сентября 2006 г. N 133
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в МР Хвастовичский
район" на 2006 - 2010 гг."
6 марта, 18 июля 2008 г., 7 мая 2009 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых
муниципальной семей в муниципальном районе "Хвастовичский район"
целевой программы на 2006-2010 годы" (далее - Программа)
Заказчик Администрация муниципального района "Хвастовичский
Программы район"
Разработчики - Отдел по делам семьи, молодежи и спорта
Программы администрации муниципального района "Хвастовичский
район";
- управление экономики, имущества и архитектуры
администрации муниципального района Хвастовичский
район";
- комитет финансов по Хвастовичскому району;
- Хвастовичское МППКХ
Исполнители Отдел по делам семьи, молодежи и спорта
основных администрации муниципального района "Хвастовичский
мероприятий район";
Программы - управление экономики, имущества и архитектуры
администрации муниципального района "Хвастовичский
район";
- Хвастовичское МППКХ
Дата принятия Постановление Главы администрации муниципального
решения о района "Хвастовичский район" от 15 сентября 2006 года
разработке N 259 "О разработке муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
в муниципальном районе "Хвастовичский район"
на 2006-2010 годы"
Цели и задачи Основной целью Программы является государственная
Программы поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Основные задачи Программы:
- разработка и реализация правовых, финансовых
и организационных механизмов решения проблемы молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условии;
- создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых
средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы
для приобретения или строительства индивидуального
жилья
Сроки и этапы Сроки реализации Программы на 2006-2010 годы:
реализации первый этап - 2006-2007 годы;
второй этап - 2008-2010 годы
Перечень - Нормативное правовое обеспечение реализации
основных Программы;
мероприятий - организационное обеспечение реализации Программы;
Программы - информационное обеспечение Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы
Объемы и Средства федерального, областного и местного
источники бюджетов, а также внебюджетные средства (средства
финансирования банков и других организаций, предоставляющих
Программы молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы
на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья), собственные средства
молодых семей, используемые для частичной оплаты
приобретаемого или строящегося жилья
Ожидаемые Реализация Программы позволит:
результаты - улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные
финансовые средства банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также
личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня
обеспеченности жильем молодых семей за счет
привлечения бюджетных, внебюджетных и личных
средств граждан;
- создать систему муниципальной поддержки молодых
семей при решении жилищной проблемы;
- создать условия для улучшения демографической
ситуации в районе
Контроль за Общее руководство, координацию и контроль
реализацией за реализацией Программы осуществляет администрация
Программы муниципального района "Хвастовичский район"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В настоящее время жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем в Хвастовичском районе.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 30 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
На территории Хвастовичского района наблюдается естественная убыль численности населения. Если в 2004 году родилось 122 человека, а умерло - 307 чел, то в 2005 году родилось - 98 человек, умерло - 337 чел. Естественная убыль наблюдалась и в других муниципальных образованиях области, в 15-ти из них число умерших превысило число родившихся в 3 раза и более. В целом по области на 100 родившихся за год приходился 231 умерший.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и создаст условия для улучшения демографической ситуации в Хвастовичском районе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге, и обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Программы;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условии в рамках Программы только один раз.
3. Срок и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы (в 2006-2010 гг.) будут выполняться в два этапа:
2006-2007 годы - первый этап;
2008-2010 годы - второй этап.
На первом этапе предусмотрена реализация конкретных мер, для осуществления которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.
На втором этапе будет продолжена реализация основных мероприятии Программы, с учетом полученного опыта будет произведена корректировка отдельных мероприятий Программы, возможна разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение целей Программы.
На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий.
4. Система основных мероприятий Программы
Мероприятия программы предусматривают формирование и развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение Программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семьей.
2. Финансовое обеспечение Программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации программы;
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке районного бюджета и предоставлении необходимых средств районного бюджета на реализацию программы;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.
3. Организационное обеспечение Программы предусматривает формирование списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решением Хвастовичского районного Собрания Калужской области от 7 мая 2009 г. N 486 в пункт 4 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объект индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или органом местного самоуправления.
5. Финансовый механизм реализации программы
Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильем молодых семей являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Также основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и пр.
Источник финансирования | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Итого (тыс. рублей) |
Объем средств, заложенных в районном бюджете |
100 | 200 | 200 | 250 | 700 |
6. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 (далее - Федеральная подпрограмма).
Участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая (с регистрацией по месту жительства) в Хвастовичском районе.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат двух видов:
1. Социальные выплаты на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее - социальные выплаты).
Размер социальных выплат составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Решением Хвастовичского районного Собрания Калужской области от 7 мая 2009 г. N 486 в пункт 2 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
2. Дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищи-строительства, в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой,
- осуществляет контроль за деятельностью исполнителей основных мероприятий Программы.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели и затраты по основным мероприятиям Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- подготовку отчетов о результатах реализации Программы;
- организацию и проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;
- готовят предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использования молодыми семьями собственных и привлечения кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень основных мероприятий Программы |
|
Содержание Решение Хвастовичского районного Собрания Калужской области от 22 сентября 2006 г. N 133 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.