Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Бабынинского районного Собрания
Калужской области
от 5 октября 2006 г. N 89
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
в МР "Бабынинский район"
на 2006-2010 гг."
28 февраля, 4 июля, 6 октября 2008 г., 12 марта 2009 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
в МР "Бабынинский район"
на 2006-2010 годы"
Наименование Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых
муниципальной семей в муниципальном районе "Бабынинский район"
целевой Программы на 2006-2010 годы (далее - Программа)
Заказчик Администрация муниципального района "Бабынинский
Программы район"
Разработчик - Отдел строительства и архитектуры администрации
Программы муниципального района "Бабынинский район"
Исполнители - Специалист по вопросам молодежи администрации
основных МР "Бабынинский район";
мероприятий - отдел строительства и архитектуры администрации
Программы муниципального района "Бабынинский район";
- отдел экономики администрации МР "Бабынинский
район";
- комитет по имуществу администрации
МР "Бабынинский район";
- комитет по физкультуре и спорту администрации
МР "Бабынинский район"
Дата принятия Распоряжение и.о. Главы администрации
решения о МР "Бабынинский район" от 18 сентября 2006 года
разработке N 320-р
Цели и задачи Основной целью Программы является государственная
Программы поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Основные задачи Программы:
- разработка и реализация правовых, финансовых
и организационных механизмов решения проблемы молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых
средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы
для приобретения или строительства индивидуального
жилья
Сроки и этапы Срок реализации Программы 2006-2010 годы;
реализации Первый этап - 2006-2007 годы;
Второй этап - 2008-2010 годы
Перечень - Нормативное правовое обеспечение реализации
основных Программы;
мероприятий - организационное обеспечение реализации Программы;
Программы - информационное обеспечение организации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы
Объемы и Средства федерального, областного и местного
источники бюджетов, а также внебюджетные средства (средства
финансирования банков и других организаций, предоставляющих
Программы молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы
на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья), собственные средства
молодых семей, используемые для частичной оплаты
приобретаемого или строящегося жилья
Ожидаемые Реализация Программы позволит:
результаты - улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные
финансовые средства банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также
личные средства граждан;
- создать систему муниципальной поддержки молодых
семей при решении жилищной проблемы;
- создать условия для улучшения демографической
ситуации в районе
Контроль за - Общее руководство, координацию и контроль
реализацией за реализацией Программы осуществляет администрация
Программы муниципального района "Бабынинский район"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В настоящее время жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем в Бабынинском районе.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождения приходится на первые брачные годы в возрасте до 30 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
На территории Бабынинского района наблюдается естественная убыль населения. Если в 2004 году родились 222 человека, умерли - 360 чел., то в 2005 году родились - 159 человек, умерли - 375 чел. Естественная убыль наблюдалась и в других муниципальных образованиях области, в 15-ти из них число умерших превысило число родившихся в 3 раза и более. В целом по области на 100 родившихся приходится 231 умерших.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения. Которое можно было бы использовать в качестве уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и создаст условия для улучшения демографической ситуации в Бабынинском районе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что, в конечном итоге, и обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Программы;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
З. Срок и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы (в 2006-2010 гг.) будут выполняться в два этапа:
2006-2007 годы - первый этап;
2008-2010 годы - второй этап.
На первом этапе предусмотрена реализация конкретных мер, для осуществления которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.
На втором этапе будет продолжена реализация основных мероприятий Программы, с учетом полученного опыта будет произведена корректировка отдельных мероприятий Программы, возможна разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение целей Программы.
На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий.
Решением Бабынинского районного Собрания Калужской области от 12 марта 2009 г. N 348 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система основных мероприятий Программы
Мероприятия программы предусматривают формирование и развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение Программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семей.
2. Финансовое обеспечение Программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации Программы;
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке районного бюджета и предоставлении необходимых средств районного бюджета на реализацию Программы;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.
3. Организационное обеспечение Программы предусматривает формирование списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Информационное обеспечение Программы предусматривает размещение информации о ходе реализации Программы в районной газете.
В соответствии с настоящей Программой молодым семьям - участникам Программы будут предоставляться социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и оплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательства по этим кредитам или займам
Также молодым семьям будет предоставляться дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) 1 ребенка, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (:ти) органом местного самоуправления.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
5. Финансовый механизм реализации Программы
Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильем молодых семей является федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Также основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и пр.
Источник финансирования | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
Объем средств, заложенных в районном бюджете (тыс. руб.) |
150 | 225 | 300 | 375 | 1050 |
6. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г N 865 (далее Федеральная подпрограмма).
Участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая (с регистрацией по месту жительства) в Бабынинском районе.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат двух видов:
Решением Бабынинского районного Собрания Калужской области от 6 октября 2008 г. N 284 пункт 1 раздела 6 настоящей Программы изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
1. Социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и оплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательства по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Размер социальных выплат составляет не менее:
35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Решением Бабынинского районного Собрания Калужской области от 12 марта 2009 г. N 348 в пункт 2 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
2. Дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной вл_хлт субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.
Дополнительная субсидия предоставляется в размере не менее 5% средней стоимости жилья.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- осуществляет контроль за деятельностью исполнителей основных мероприятий Программы.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели и затраты по основным мероприятиям Программы. Исполнители Программы осуществляют:
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- подготовку отчетов о результатах реализации Программы;
- организацию и проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;
- готовят предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты Программы
и использование выделенных на нее средств бюджетов
всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использование молодыми семьями собственных и привлечения кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. |
|
Содержание Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 5 октября 2006 г. N 89 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.