Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Калужской области от 11 января 2009 г. N 519-ОЗ в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Калужской области
от 5 июля 2006 г. N 214-ОЗ
Областная целевая программа
"Доступное жилье в Калужской области"
на 2006-2010 гг.
29 декабря 2006 г., 11 января 2009 г.
Паспорт
областной целевой программы "Доступное жилье
в Калужской области" на 2006-2010 гг.
1. Наименование Областная целевая программа "Доступное жилье
областной целевой в Калужской области" на 2006-2010 годы (далее -
программы Программа)
2. Заказчик Министерство строительства и жилищно-коммунального
Программы хозяйства Калужской области
3. Разработчик Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Калужской области
4. Дата принятия Постановление Губернатора Калужской области
решения о от 08.08.2005 N 312 "О разработке областной
разработке целевой Программы "Доступное жилье в Калужской
области" на 2006-2010 годы"
5. Цели и задачи Основная цель Программы: комплексное решение
Программы проблемы перехода к устойчивому функционированию
и развитию жилищной сферы, обеспечивающее
доступность жилья для граждан, безопасные
и комфортные условия проживания в нем.
Основные задачи Программы:
- создание условий для развития жилищного
и жилищно-коммунального секторов экономики
области и повышения уровня обеспеченности
населения жильем путем увеличения объемов
жилищного строительства и развития финансово-
кредитных институтов рынка жилья;
- создание условий для приведения жилищного фонда
и коммунальной инфраструктуры в соответствие
со стандартами качества, обеспечивающими
комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных
услуг в соответствии с платежеспособным спросом
граждан и стандартами обеспечения жилыми
помещениями
6. Важнейшие целевые показатели
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" |
||||||
- Годовой объем ввода жилья (тыс. кв. метров) |
292,4 | 324,1 | 437,5 | 490,2 | 500,0 | 2044,2 |
- Доля индивидуального жилищного строительства (малоэтажного) в общем объеме ввода жилья (проценты) |
51,7 | 55,8 | 60,1 | 64,9 | 70,0 | |
- Дополнительный ввод жилья в результате реализации подпрограммы (тыс. кв. метров) |
47,750 | 172,9 | 279,1 | 333,4 | 834,2 | |
2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" |
||||||
- Уровень износа коммунальной инфраструктуры (проценты) |
58 | 56 | 55 | 54 | 50 | |
- Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры (проценты) |
17 | 20 | 30 | 40 | 50 | |
- Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса (проценты) |
8 | 15 | 20 | 25 | 30 | |
- Доля жилищного фонда, управляемого частными управляющими компаниями (проценты) |
6 | 10 | 20 | 30 | 50 | |
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий" |
||||||
- Количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы |
- | - | 328 | 328 | 326 | 982 |
- Количество приемных семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы |
- | - | 36 | 36 | 37 | 109 |
- Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилое помещение в рамках реализации подпрограммы |
- | - | 89 | 90 | 88 | 267 |
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | ||||||
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе: с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств |
69 | 349 | 236 | 222 | 216 | 1092 |
- Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (проценты) |
4,27 | 25,85 | 40,45 | 54,17 | 67,53 | 67,53 |
7. Сроки реализации Срок реализации Программы 2006-2010 годы:
первый этап - 2006-2008 годы;
второй этап - 2009-2010 годы.
8. Перечень 1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков
подпрограмм коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
и основных строительства и развитие индивидуального
мероприятий жилищного строительства"
Программы 2. Подпрограмма "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры и техническая
реновация жилищного фонда"
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных
категорий граждан и государственная поддержка
работников бюджетной сферы при улучшении
жилищных условий"
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
семей".
Система мероприятий подпрограммы включает
в себя мероприятия по подпрограммам:
1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
строительства и развитие индивидуального
жилищного строительства":
- предоставление субсидий юридическим лицам
для возмещения затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в российских
кредитных организациях на обеспечение
земельных участков под жилищное строительство
коммунальной инфраструктурой
- приобретение земельных участков из состава
земель сельскохозяйственного назначения
в собственность Калужской области;
- предоставление субсидий юридическим лицам
для возмещения затрат по комплексному
освоению земельных участков в целях жилищного
строительства
- оказание мер государственной поддержки
индивидуальным застройщикам;
- оказание мер государственной поддержки
индивидуальным застройщикам на селе.
2. Подпрограмма "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры и техническая
реновация жилищного фонда":
- модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры муниципальных образований
области.
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных
категорий граждан и государственная поддержка
работников бюджетной сферы при улучшении
жилищных условий":
- предоставление субсидий уполномоченной
Правительством Калужской области организации
для возмещения затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в российских
кредитных организациях на строительство жилых
помещений
- приобретение в областную собственность жилых
помещений, построенных при участии
уполномоченной Правительством Калужской
области организации;
- оказание мер государственной поддержки
работникам бюджетной сферы при улучшении
жилищных условий.
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
семей":
- предоставление социальных выплат молодым
семьям для улучшения жилищных условий.
9. Исполнители подпрограмм и основных мероприятий
Содержание мероприятий | Исполнители мероприятий |
1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" |
|
- предоставление субсидий юридическим лицам для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- Приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в собственность Калужской области |
Министерство экономического развития области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- предоставление субсидий юридическим лицам для возмещения затрат по комплекс- ному освоению земельных участков в целях жилищного строительства |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- Оказание мер государственной поддержки индивидуальных застройщиков |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- Оказание мер государственной поддержки индивидуальных застройщиков на селе |
Министерство сельского хозяйства области |
2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" |
|
- Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию), иные субъекты инвестиционной деятельности |
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий" |
|
- предоставление субсидий уполномоченной Правительством Калужской области организации для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полу- ченным в российских кредитных организа- циях на строительство жилых помещений |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- Приобретение в областную собственность жилых помещений, построенных при участии уполномоченной Правительством Калужской области организации |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- Оказание мер государственной поддержки работникам бюджетной сферы при улучшении жилищных условий |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | |
- Предоставление социальных выплат молодым семьям для улучшения жилищных условий |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) |
10. Объемы и источники финансирования (в целом
и с распределением по подпрограммам, годам
и источникам финансирования)
(млн. рублей)
Источники и направления финансирования |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" |
||||||
Федеральный бюджет****) |
24,887 | 26,375 | 32,845 | 14,926 | 5,250 | 104,283 |
Областной бюджет | 78,062 | 126,375 | 132,845 | 114,926 | 88,065 | 540,273 |
Итого | 102,949 | 152,750 | 165,691 | 129,852 | 93,315 | 644,557 |
2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" |
||||||
Федеральный бюджет****) |
82,750 | 481,000 | 403,000 | 275,000 | 183,20 | 1424,950 |
Областной бюджет | 32,507 | 182,000 | 156,000 | 110,000 | 68,700 | 549,207 |
Местные бюджеты*) | ||||||
Внебюджетные источники**) |
||||||
Итого | 115,257 | 663,000 | 559,000 | 385,000 | 251,900 | 1974,157 |
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий" |
||||||
Областной бюджет | 0,000 | 112,201 | 1333,965 | 1450,807 | 183,754 | 3080,727 |
Итого | 0,000 | 112,201 | 1333,965 | 1450,807 | 183,754 | 3080,727 |
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | ||||||
Федеральный бюджет**** |
5,000 | 31,703 | 26,261 | 29,644 | 33,890 | 126,498 |
Областной бюджет | 15,000 | 95,108 | 78,784 | 88,932 | 101,671 | 379,495 |
Местные бюджеты*) | ||||||
Внебюджетные источники **) |
||||||
Итого | 20,000 | 126,810 | 105,045 | 118,576 | 135,562 | 505,994 |
Примечания:
*) Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов определяются по результатам отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, подтверждающих намерения органов местного самоуправления области и организаций участвовать в финансировании подпрограммы;
**) Объемы финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников определяются по результатам отбора проектов модернизации объектов" коммунальной инфраструктуры, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, подтверждающих намерения частных компаний участвовать в финансировании подпрограммы;
***) Прогнозные объемы финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников определяются по результатам отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, исходя из количества молодых семей, состоящих на учете в качестве участников подпрограммы, по каждому отобранному муниципальному образованию.
****) Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
11. Ожидаемые Реализация Программы должна обеспечить достижение
результаты в 2010 году следующих показателей (по сравнению
с 2005 годом):
- улучшение жилищных условий населения области
(рост жилищной обеспеченности с 22,6 кв. метров
на человека до 24,7 кв. метров на человека);
- повышение доступности приобретения жилья, когда
средняя стоимость стандартной квартиры общей
площадью 54 кв. метра будет равна среднему
годовому совокупному денежному доходу семьи из 3
человек за 3,4 года (в 2005 году - 4,3 года);
- увеличение доли семей, которым будет доступно
приобретение жилья, соответствующего стандартам
обеспечения жилыми помещениями, с помощью
собственных и заемных средств с 9% до 22%;
- увеличение годового объема ввода жилья с 244,4
тыс. кв. метров общей площади жилья в 2005 году
до 500,0 тыс. кв. метров в 2010 году;
- увеличение объема выдаваемых за год ипотечных
жилищных кредитов и займов гражданам с
243,5 млн. рублей (в 2005 году) до 1684,3 млн.
рублей (в 2010 году);
- снижение среднего времени ожидания
предоставления жилых помещений социального
использования с 20 лет до 5-7 лет;
- содействие в обеспечении жильем за счет средств
областного и федерального бюджетов
в 2006-2010 гг. 1092 молодым семьям;
- повышение уровня адресной поддержки населения,
связанной с оплатой жилых помещений
и коммунальных услуг;
- повышение качества коммунальных услуг,
безопасности и комфортности проживания (снижение
уровня износа основных фондов коммунального
хозяйства с 60% до 50%);
- совершенствование нормативной правовой базы
Калужской области, в целях повышения доступности
жилья для населения;
- создание системы оказания государственной
поддержки работникам бюджетной сферы Калужской
области при улучшении жилищных условий,
а также обеспечение жильем определенных
категорий граждан;
- создание условий для улучшения демографической
ситуации в области
12. Система Контроль за исполнением Программы осуществляется
организации в соответствии с Положением о порядке разработки,
и контроля рассмотрения и реализации областных целевых
за исполнением программ, утвержденным постановлением Губернатора
Калужской области от 02.02.2005 N 33
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем в Калужской области. Рост темпов жилищного строительства и обеспеченности населения благоустроенным жильем, происходивший в последние годы, остается недостаточным и в целом не удовлетворяет существующий спрос. Это вызывает дополнительное увеличение цен на жилье.
Характерными чертами рынка жилой недвижимости в Калужской области остаются недостаточная обеспеченность населения жильем, несоответствие стоимости жилья уровню доходов граждан, недостаточный для замены выбывающего жилищного фонда объем нового строительства, отсутствие эффективных финансовых инструментов, стимулирующих частных инвесторов вкладывать средства в жилищное строительство, отсутствие доступных кредитных источников, позволяющих населению приобретать жилье в кредит.
Падение объемов строительства жилья относительно 80-90-х годов прошлого столетия обусловлено резким сокращением участия государства в рынке жилищного строительства.
Начиная с 2000 года происходит некоторая стабилизация и рост объемов жилищного строительства.
В 2005 году в Калужской области организациями всех форм собственности было построено 2869 квартир общей площадью 244,4 тыс. кв. метров, что на 13,8% больше, чем в 2004 году.
Населением за свой счет и с помощью кредитов в 2005 году построено 1040 индивидуальных жилых домов общей площадью 117 тыс. кв. метров, что составляет 47,9% от общего объема жилья, введенного в 2005 году (в 2004 году - 57,5%). Несмотря на данные положительные тенденции, темпы роста объемов жилищного строительства намного отстают от потребностей населения.
Отрицательное влияние на темпы и объемы жилищного строительства оказывают следующие обстоятельства:
- градостроительная документация большинства городских и сельских поселений устарела и требует корректировки. Это сдерживает развитие рынка земли и усложняет процедуру формирования земельных участков для строительства;
- сроки согласования строительства объектов достигают 15 месяцев, что влечет значительные финансовые расходы застройщиков.
Существенное негативное влияние на рост объемов жилищного строительства оказывает значительное отставание в развитии инженерной инфраструктуры. Особенно остро стоит вопрос развития инженерных сетей и подготовки территории в городах Калуге и Обнинске, где осуществляется интенсивное строительство жилья. Доля стоимости инженерных сетей в стоимости квартир в жилых домах, построенных в этих городах, достигает 35%.
Необходимо также отметить, что мощности большинства существующих систем водоотведения, водоснабжения, очистки сточных вод и энергоснабжения требуют модернизации, что также негативным образом сказывается на развитии градостроительной деятельности.
Среди мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства в Калужской области, наиболее важным является реализация инвестиционных проектов по модернизации производственной базы жилищного строительства, развитию промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
Мощности организаций позволяют обеспечить потребности капитального строительства и ремонтно-эксплуатационные нужды основными видами строительных материалов, изделий и конструкций. Вместе с тем ассортимент и качество отдельных видов строительных материалов не удовлетворяют потребностям современного строительства. Высокая степень физического и морального износа основных фондов негативно сказывается на конкурентоспособности производимой продукции.
Совершенствование структуры производства строительных конструкций и материалов прежде всего связано с реализацией новых проектов строительства жилых домов, переходом к монолитным, комбинированным и каркасным системам домостроения.
Требуется привлечение значительных инвестиций для обновления парка машин и механизмов организаций строительного комплекса.
Значительная часть населения имеет недостаточную платежеспособность, что не позволяет только за счет собственных средств улучшить жилищные условия 60 процентам населения области, проживающим в жилье, которое не удовлетворяет потребительским характеристикам.
В настоящее время состояние жилищного фонда области характеризуется следующими показателями. По данным Калужского областного комитета государственной статистики, жилищный фонд области составляет 23,1 млн. кв. метров, в среднем на 1 жителя приходится 22,6 кв. метров площади. Значительная часть жилищного фонда не соответствует потребностям населения по своим качественным характеристикам. Каждая третья квартира не оборудована централизованным водоснабжением, канализацией и центральным отоплением, каждая вторая - горячим водоснабжением.
Острой проблемой для населения остается получение жилья и улучшение жилищных условий. На начало 2005 года на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий состояло 27,7 тыс. семей (5% от общего числа семей), из них 6,7% проживает в коммунальных квартирах, 24,3% - в общежитиях, 5,6% - в ветхом и аварийном жилье. Каждая третья семья ожидает своей очереди 10 лет и более.
Наибольший удельный вес семей-очередников на получении жилья в общем числе семей в Обнинске - 11%, Калуге - 9%, Людиновском районе - 8%, Боровском районе - 7%, Жуковском районе - 6%, наименьший в Барятинском, Дзержинском, Жиздринском, Износковском, Перемышльском, Юхновском районах - по 3%, в Куйбышевском, Мещовском, Мосальском, Ферзиковском - по 2%.
Не снижается острота проблемы, связанной с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда. На начало 2005 года объем ветхого и аварийного жилья составил 1528,9 тыс. кв. метров, или 6,6% от общего объема жилищного фонда области.
Около 30% всего жилищного фонда нуждается в ремонте или реконструкции, а в сельских районах более 60% домов не имеют инженерного обеспечения.
Состав жилищного фонда Калужской области характеризуется также наличием жилых многоквартирных домов, построенных в дореволюционный период, одноэтажных домов щитового типа, выведенных из состава жилищного фонда, но продолжающих до сих пор служить гражданам жильем, одно- и двухэтажных шлакоблочных домов, а также пятиэтажных домов "сталинского" типа постройки 30-50-х годов, домов первых массовых серий индустриального домостроения 60-70-х годов, включая крупнопанельные дома серии 1-335, пяти- и девятиэтажных домов последующих массовых серий, современных многоэтажных домов.
Большинство домов первых массовых серий сосредоточено в г. Калуге, (776,3 тыс. кв. метров) г. Обнинске (556,1 тыс. кв. метров), г. Малоярославце (332,8 тыс. кв. метров) и г. Людиново (233,6 тыс. кв. метров).
В Калужской области с 1999 года отмечается сокращение численности населения. Убыль населения происходит за счет отрицательного сальдо миграции на фоне постоянно сокращающегося естественного прироста населения. На 01.01.2006 численность населения области составила 1 млн. 14 тыс. человек. Естественная убыль населения в 2005 году составила около 9,6 тыс. человек. В целом по области на 100 родившихся приходилось 216 умерших. Естественная убыль наблюдается во всех муниципальных образованиях области. В 20 муниципальных образованиях число умерших превысило число родившихся в 3 раза и более.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей демографической политики в области. В связи с этим государственная поддержка должна быть оказана прежде всего молодым семьям, многодетным и приемным семьям.
Жилищно-коммунальное хозяйство Калужской области в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует больших инвестиций для модернизации и развития. Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится в неудовлетворительном состоянии. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства и роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий в производство, инвестиций в его модернизацию. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Объем дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства составил на конец 2004 года 1 201,4 млн. рублей, в то же время объем их кредиторской задолженности превысил 1 464,8 млн. рублей.
Сложившаяся ситуация требует разработки новой стратегии реализации жилищной политики в Калужской области, ориентированной прежде всего на стимулирование предложения на рынке жилья, увеличение темпов жилищного строительства.
На основании результатов краткого анализа состояния жилищной сферы Калужской области за 5 лет можно сделать вывод о том, что наряду с положительными тенденциями преобразований в жилищной сфере ряд поставленных задач не удалось решить в полном объеме. Темпы решения жилищной проблемы оказались недостаточными, в связи с чем необходимо ускорить внедрение новых экономических подходов, финансовых механизмов при реализации жилищной политики в регионе.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число приоритетных национальных задач, поставленных Президентом Российской Федерации;
- их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения; создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса, эффективного функционирования рынка жилья;
- указанные проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера в течение долгосрочного периода;
- указанные проблемы носят комплексный характер, их решение окажет значительный мультипликативный эффект на социальное благополучие и общее экономическое развитие области.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Достижение цели Программы осуществляется посредством достижения целей подпрограмм и измеряется рядом взаимосвязанных индикаторов:
1. Цель подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства":
обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения, создание условий для развития индивидуального жилищного строительства и градостроительной деятельности в целом.
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" |
||||||
- Годовой объем ввода жилья (тыс. кв. метров) |
292,4 | 324,1 | 437,5 | 490,2 | 500,0 | 2044,2 |
- Дополнительный ввод жилья в результате реализации подпрограммы (тыс. кв. метров) |
47,750 | 172,9 | 279,1 | 333,4 | 834,2 |
2. Цель подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда":
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" |
||||||
- Уровень износа коммунальной инфраструктуры (проценты) |
58 | 56 | 55 | 54 | 50 | |
- Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры (проценты) |
17 | 20 | 30 | 40 | 50 | |
- Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса (проценты) |
8 | 15 | 20 | 25 | 30 | |
- Доля жилищного фонда, управляемого частными управляющими компаниями (проценты) |
6 | 10 | 20 | 30 | 50 |
3. Цель подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий":
формирование и развитие механизмов обеспечения жильем многодетных семей и семей, принимающих детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью и на усыновление (приемные семьи), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также механизмов государственной поддержки работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий.
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий" |
||||||
- Количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы |
328 | 328 | 326 | 982 | ||
- Количество приемных семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы |
36 | 36 | 37 | 109 | ||
- Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилое помещение в рамках реализации подпрограммы |
89 | 90 | 88 | 267 |
4. Цель подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей": государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | ||||||
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств |
69 | 349 | 236 | 222 | 216 | 1092 |
- Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (проценты) |
4,27 | 25,85 | 40,45 | 54,17 | 67,53 | 67,53 |
Основными задачами Программы являются:
1. Создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья.
2. Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
3. Обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы (в 2006-2010 гг.) будут выполняться в два этапа:
2006-2007 годы - первый этап;
2008-2010 годы - второй этап.
На первом этапе предусмотрена реализация конкретных мер, для осуществления которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.
На втором этапе будет продолжена реализация основных направлений Программы, с учетом полученного опыта будет произведена корректировка отдельных мероприятий Программы, возможна разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение системных целей Программы.
На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
- широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;
- реализация подпрограмм и отдельных мероприятий.
Законом Калужской области от 29 декабря 2006 г. N 282-ОЗ в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. Система основных мероприятий Программы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы;
- информационное обеспечение подпрограммы.
Программные мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и задач Программы, реализуются в рамках самостоятельных подпрограмм, в том числе:
- подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" (приложение N 1 к настоящей Программе);
- подпрограммы "Модернизация коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" (приложение N 2 к настоящей Программе);
- подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий" (приложение N 3 к настоящей Программе);
- подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 4 к настоящей Программе).
Основные мероприятия подпрограммы "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства
и развитие индивидуального жилищного строительства"
N п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) | Ответственные за выполнение |
|||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | |||||
1. | Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
1.1. | Разработка нормативных правовых актов |
- | не требует финансирования | |||||||
- О системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
1 квартал 2007 года |
- | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||||||
- О порядке утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
2006-2007 годы |
- | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
|||||||
- О порядке утверждения представительным органом местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
2006 год | - | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
|||||||
1.2. | Разработка и утверждение представительными органами муниципальных образований программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований) |
2007-2009 годы |
- | не требует финансирования | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
|||||
1.3. | Разработка проекта постановления Правительства Калужской области о порядке предоставления государственных гарантий Калужской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры |
4 квартал 2006 года |
- | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||||
1.4. | Разработка проекта постановления Правительства Калужской области о порядке и условиях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
4 квартал 2006 года |
- | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||||
1.5. | Разработка проекта постановления Правительства Калужской области о порядке отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
1 квартал 2007 года |
- | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||||
1.6. | Организация разработки и утверждения |
|||||||||
- Документов территориального планирования муниципальных районов |
2006-2008 годы |
местные бюджеты | текущее финансирование | органы местного самоуправления муниципальных районов Калужской области (по согласованию) |
||||||
- Нормативов градостроительного проектирования городских округов, городских и сельских поселений |
2007-2008 годы |
местные бюджеты | текущее финансирование | органы местного самоуправления городских округов и поселений Калужской области (по согласованию) |
||||||
- Генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений |
2006-2008 годы |
местные бюджеты | текущее финансирование | органы местного самоуправления городских округов и поселений Калужской области (по согласованию) |
||||||
- Документов по планировке территории городских округов, городских и сельских поселений |
2007-2009 годы |
местные бюджеты | текущее финансирование | органы местного самоуправления городских округов и поселений Калужской области (по согласованию) |
||||||
- Правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений |
2006-2008 годы |
местные бюджеты | текущее финансирование | органы местного самоуправления городских округов и поселений Калужской области (по согласованию) |
||||||
2. | Финансовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
2.1. | Предоставление субсидий юридичес- ким лицам для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
2006-2010 годы |
областной бюджет | 24887,2 | 26374,8 | 32845,3 | 14926,0 | 5250,0 | 104283,3 | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
федеральный бюджет |
24887,2 | 26374,8 | 32845,3 | 14926,0 | 5250,0 | 104283,3 | ||||
всего | 49774,4 | 52749,6 | 65690,5 | 29852,0 | 10500,0 | 208566,5 | ||||
2.2. | Приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в собственность Калужской области |
2006-2010 годы |
областной бюджет | 30000,0 | текущее финансирование | 30000,0 | министерство экономического развития области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||
2.3. | Предоставление субсидий юридичес- ким лицам для возмещения затрат по комплексному освоению земельных участков в целях жилищного строительства |
2006-2010 годы |
областной бюджет | 23175,0 | 100000,0 | 100000,0 | 100000,0 | 82815,0 | 405990,0 | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2.4. | Оказание мер государственной поддержки индивидуальным застройщикам |
2007-2010 годы |
областной бюджет | текущее финансирование | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||||
2.5. | Оказание мер государственной поддержки индивидуальным застройщикам на селе |
2007-2010 годы |
областной бюджет | текущее финансирование | министерство сельского хозяйства области |
|||||
3. | Организационное обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
3.1. | Отработка схемы формирования земельных участков с готовой инженерной инфраструктурой для реализации их застройщикам на конкурсной основе |
1 квартал 2007 года |
не требует финансирования | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию), министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.2. | Отбор инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в целях осуществления государственной поддержки их реализации |
ежегодно | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.3. | Организация реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию), застройщики, организации коммунального комплекса, банки (субъекты инвестиционной деятельности) |
||||||
3.4. | Мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.5. | Разработка учредительных документов фонда индивидуального жилищного строительства |
2006 год | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.6. | Разработка инвестиционных проектов обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях предоставления индивидуальным застройщикам |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
3.7. | Создание информационной базы проектов индивидуальных жилых домов для предложения их жителям Калужской области - индивидуальным застройщикам |
2006 год | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.8. | Разработка мер государственной поддержки индивидуальных застройщиков на селе с последующей подготовкой соответствующего нормативного правового акта Правительства Калужской области |
2006-2007 годы |
не требует финансирования | министерство сельского хозяйства области |
||||||
3.9. | Разработка мер государственной поддержки отдельных категорий индивидуальных застройщиков с последующей подготовкой соответствующего нормативного правового акта Правительства Калужской области |
2006-2007 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Основные мероприятия подпрограммы "Модернизация коммунальной
инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда"
N п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) | Ответственные за выполнение |
|||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | |||||
1. | Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
1.1. | Разработка нормативных правовых актов |
не требует финансирования | ||||||||
- О порядке отбора и финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Калужской области |
2007 год | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство финансов области, министерство экономического развития области |
||||||||
2. | Мероприятия, направленные на создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом | |||||||||
2.1. | Реализация пилотного проекта по привлечению частной управляющей компании к управлению жилищным фондом |
2006год | не требует финансирования |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
2.2. | Организационная и методическая помощь собственникам жилья в выборе способа управления жилищным фондом |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
2.3. | Организационная и методическая помощь собственникам жилья в создании товариществ собственников жилья |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
2.4. | Организационная и методическая помощь органам местного самоуправления, предприятиям в формировании частных управляющих жилищным фондом компаний |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
2.5. | Разработка и реализация мероприятий по подготовке кадров для ЖКХ |
2006 год | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, высшие, средние учебные заведения и профессионально-техничес- кие училища области |
||||||
2.6. | Проведение инвентаризации и паспортизации жилищного фонда |
2006-2009 годы |
не требует финансирования | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) при содействии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
2.7. | Разработка механизма выделения бюджетных средств собственникам жилых помещений, выбравшим способ управления многоквартирным домом, на возвратной и безвозвратной основах для проведения капитального ремонта |
2006-2007 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
3. | Финансовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
3.1. | Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области |
2007-2010 годы |
всего, в том числе: |
115257,0 | 663000,0 | 559000,0 | 385000,0 | 251900,0 | 1974157,0 | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию), иные субъекты инвестиционной деятельности |
областной бюджет | 32507,0 | 182000,0 | 156000,0 | 110000,0 | 68700,0 | 549207,0 | ||||
местные бюджеты | Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов определяются по результатам отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, подтверждающих намерения органов местного самоуправления области и организаций участвовать в финансировании подпрограммы |
|||||||||
федеральный бюджет |
82750,0 | 481000,0 | 403000,0 | 275000,0 | 183200,0 | 1424950,0 | ||||
внебюджетные источники финансирования |
Объемы финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников определяются по результатам отбора проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, подтверждающих намерения частных компаний участвовать в финансировании подпрограммы |
|||||||||
4. | Организационное обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
4.1. | Выполнение проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых с использованием средств областного бюджета |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию), организации коммунального комплекса |
||||||
4.2. | Мониторинг проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых с использованием областного и федерального бюджетов |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
4.3. | Оценка выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых с использованием средств областного бюджета |
2007-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
4.4. | Организация проведения проектно-изыскательских работ для реализации пилотного проекта по технической реновации жилищного фонда |
2006 год | областной бюджет | текущее финансирование | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||||
4.5. | Принятие решения о внесении изменений и дополнений в подпрограмму по итогам проектно-изыскательских работ для реализации пилотного проекта по технической реабилитации жилищного фонда |
2007 год | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
4.6. | Мониторинг реализации подпрограммы | 2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Основные мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных
категорий граждан и государственная поддержка работников
бюджетной сферы при улучшении жилищных условий"
N п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) | Ответственные за выполнение |
|||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | |||||
1. | Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
1.1. | Разработка нормативных правовых актов: |
не требует финансирования | ||||||||
- О порядке учета многодетных, приемных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях участия в реализации настоящей подпрограммы |
1 квартал 2007 года |
министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||||
- О порядке предоставления государственных гарантий Калужской области по заимствованиям, осуществляемым уполномоченной Правительством Калужской области организацией на строительство жилья в целях его последующего приобретения в областную собственность |
1 квартал 2007 года |
министерство финансов области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||||
- о порядке и условиях предостав- ления субсидий уполномоченной Правительством Калужской области организации для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство жилых помещений |
1 квартал 2007 года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||||
- О порядке распределения жилых помещений из состава жилищного фонда Калужской области между участниками подпрограммы |
2007 год | министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
||||||||
1.2. | Внесение изменений и дополнений в Закон Калужской области от 24.11.2005 N 139-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение" |
1 квартал 2007 года |
не требует финансирования | министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
||||||
2. | Финансовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
2.1. | Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным уполномоченной Правительством Калужской области организацией в российских кредитных организациях на строительство жилых помещений |
2007-2010 годы |
областной бюджет | 0,0 | 112201,0 | 188573,0 | 79359,0 | 7500,0 | 387633,0 | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2.2. | Оказание мер государственной поддержки работникам бюджетной сферы при улучшении жилищных условий |
2007-2010 годы |
областной бюджет | текущее финансирование | министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
|||||
2.3. | Приобретение в областную собственность жилых помещений, построенных при участии уполномоченной Правительством Калужской области организацией |
2008-2010 годы |
областной бюджет | 0,0 | 0,0 | 145392,0 | 37448,0 | 176254,0 | 2693094,0 | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
3. | Организационное обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
3.1. | Заключение договоров и соглашений между исполнителями подпрограммы |
2007 год | - | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
|||||
3.2. | Формирование списков участников подпрограммы |
ежегодно | не требует финансирования | министерство строитель- ства и жилищно-коммуналь- ного хозяйства области, министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
3.3. | Создание информационной базы данных об участниках подпрограммы по Калужской области |
2007 год | не требует финансирования | министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
||||||
3.4. | Разработка мер государственной поддержки работников бюджетной сферы области с последующей подготовкой соответствующего нормативного правового акта Правительства Калужской области |
2007 год | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
||||||
3.5. | Формирование системы мониторинга и контроля за выполнением подпрограммы |
2007 года | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства области |
||||||
4. | Информационное обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
4.1. | Подготовка информационно-аналитических материалов и проведение разъяснительной работы в отношении целей и задач подпрограммы, условий участия в подпрограмме |
постоянно | не требует финансирования | министерство строитель- ства и жилищно-коммуналь- ного хозяйства области, министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
Основные мероприятия подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
N п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) | Ответственные за выполнение |
|||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | |||||
1. | Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
1.1. | Разработка Порядка предоставления молодым семьям дополнительных социальных выплат |
3 квартал 2006 года |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
1.2. | Разработка Порядка отбора муниципальных образований для участия в подпрограмме |
3 квартал 2006 года |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
1.3. |
Исключен См. текст подпункта 1.3 |
|||||||||
1.4. | Разработка муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей |
2006 год | не требует финансирования | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
2. | Финансовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
2.1. | Предоставление социальных выплат молодым семьям для улучшения жилищных условий |
2006-2010 годы |
20000 | 126811 | 105045 | 118576 | 135561 | 505994 | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
|
федеральный бюджет |
5000 | 31703 | 26261 | 29644 | 33890 | 126498 | ||||
областной бюджет | 15000 | 95108 | 78784 | 88932 | 101671 | 379495 | ||||
местные бюджеты | Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период |
|||||||||
2.2. | Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан |
2006-2010 годы |
внебюджетные источники |
Прогнозные объемы финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников определяются по результатам отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, исходя из количества молодых семей, состоящих на учете в качестве участников подпрограммы, по каждому отобранному муниципальному образованию |
||||||
3. | Организационное обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
3.1. | Определение банка, уполномоченного осуществлять реализацию мероприятий подпрограммы |
3 квартал 2006 года |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.2. | Определение исполнителей подпрограммы, заключение договоров и соглашений между исполнителями подпрограммы |
3 квартал 2006 года |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.3. | Участие в конкурсном отборе программ субъектов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
ежегодно | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.4. | Сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, формирование сводного списка участников подпрограммы |
ежегодно | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
3.5. | Создание информационной базы данных об участниках подпрограммы по Калужской области |
3 квартал 2006 года |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.6. | Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение (строительство) жилья с учетом объемов финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств |
ежегодно | не требует финансирования | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
3.7. | Формирование системы мониторинга и контроля за выполнением подпрограммы |
3 квартал 2006 года |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
4. | Информационное обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
4.1. | Подготовка информационно-аналитических материалов и проведение разъяснительной работы в отношении целей и задач подпрограммы, условий участия молодых семей в подпрограмме |
постоянно | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
5. Ресурсное обеспечение Программы
При реализации Программы предполагается использование следующих источников финансирования:
- средства федерального бюджета (для исполнения Программы будут привлекаться средства федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы);
- средства областного бюджета (ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета будут уточняться);
- средства бюджетов муниципальных образований (объемы финансирования подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" за счет средств местных бюджетов определяются по результатам отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, подтверждающих намерения органов местного самоуправления области и организаций участвовать в финансировании подпрограммы);
- внебюджетные источники финансирования (объемы финансирования подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" за счет внебюджетных источников определяются по результатам отбора проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, подтверждающих намерения частных компаний участвовать в финансировании подпрограммы;
- прогнозные объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" за счет внебюджетных источников определяются по результатам отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, исходя из количества молодых семей, состоящих на учете в качестве участников подпрограммы, по каждому отобранному муниципальному образованию).
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы
в целом, а также объем необходимых финансовых средств
с распределением по годам и подпрограммам
Источники и направления финансирования |
2006-2010 гг. всего |
В том числе |
||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Всего |
6205433,57 |
238206,38 |
1054761,06 |
2163700,46 |
2084235,24 |
664530,43 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
За счет средств областного бюджета |
4549701,96 |
125569,19 |
515683,73 |
1701593,90 |
1764665,14 |
442190,00 |
За счет средств федерального бюджета |
1655731,61 |
112637,19 |
539077,33 |
462106,56 |
319570,10 |
222340,43 |
За счет средств местных бюджетов |
|
|||||
За счет внебюджетных источников финансирования |
|
|||||
Из общего объема финансирования |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" - всего |
505993,4 |
20000,0 |
126810,0 |
105045,2 |
118576,5 |
135561,7 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
За счет средств областного бюджета |
379495,1 |
15000,0 |
95107,5 |
78783,9 |
88932,3 |
101671,3 |
За счет средств местных бюджетов |
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов определяются по результатам отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, подтверждающих намерения органов местного самоуправления области и организаций участвовать в финансировании подпрограммы |
|||||
За счет средств федерального бюджета |
126498,4 |
5000,0 |
31702,5 |
26261,3 |
29644,1 |
33890,4 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
Прогнозные объемы финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников определяются по результатам отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, исходя из количества молодых семей, состоящих на учете в качестве участников подпрограммы, по каждому отобранному муниципальному образованию |
|||||
Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" - всего |
644556,52 |
102949,38 |
152749,64 |
165690,52 |
129851,98 |
93315,00 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
За счет средств областного бюджета - всего |
540273,3 |
78062,2 |
126374,8 |
132845,3 |
114926,0 |
88065,0 |
Из них на предоставление субсидий юридическим лицам для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях, на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
104283,3 |
24887,2 |
26374,8 |
32845,3 |
14926,0 |
5250,0 |
На приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в собственность Калужской области |
30000,00 |
30000,00 |
Текущее финансирование |
|||
Оказание мер государственной поддержки индивидуальным застройщикам |
Текущее финансирование |
|||||
Оказание мер государственной поддержки индивидуальным застройщикам на селе |
Текущее финансирование |
|||||
предоставление субсидий юридическим лицам для возмещения затрат по комплексному освоению земельных участков в целях жилищного строительства |
405990,0 |
23175,00 |
100000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
82815,00 |
За счет средств федерального бюджета - всего |
104283,3 |
24887,2 |
26374,8 |
32845,3 |
14926,0 |
5250,0 |
Из них на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях, на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
104283,3 |
24887,2 |
26374,8 |
32845,3 |
14926,0 |
5250,0 |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реабилитация жилищного фонда" - всего |
1974157,0 |
115257,0 |
663000,0 |
559000,0 |
385000,0 |
251900,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
549207,0 |
32507,0 |
182000,0 |
156000,0 |
110000,0 |
68700,0 |
Средства федерального бюджета |
1424950,0 |
82750,0 |
481000,0 |
403000,0 |
275000,0 |
183200,0 |
Средства местных бюджетов |
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов определяются по результатам отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, подтверждающих намерения органов местного самоуправления области и организаций участвовать в финансировании подпрограммы |
|||||
Внебюджетные источники финансирования |
Объемы финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников определяются по результатам отбора проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, подтверждающих намерения частных компаний участвовать в финансировании подпрограммы |
|||||
Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий" - всего |
3080726,6 |
0,0 |
112201,4 |
1333964,7 |
1450806,8 |
183753,7 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета - всего |
3080726,6 |
0,0 |
112201,4 |
1333964,7 |
1450806,8 |
183753,7 |
Компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным уполномоченной Правительством Калужской области организацией в российских кредитных организациях на строительство жилых помещений |
387633,1 |
0,0 |
112201,4 |
188572,7 |
79359,0 |
7500,0 |
На приобретение в собственность Калужской области жилых помещений, построенных при участии уполномоченной Правительством Калужской области организации |
2693093,6 |
0,0 |
0,0 |
1145392,1 |
1371447,8 |
176253,7 |
6. Механизмы реализации Программы
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по 3 основным направлениям:
- развитие жилищного строительства;
- совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
- совершенствование мер государственной поддержки молодых семей области при улучшении жилищных условий и обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством Калужской области.
Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить:
- формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;
- развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства;
- развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;
- модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;
- комплексную застройку территорий, реконструкцию и обновление кварталов застройки.
Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:
- создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и коммунальном комплексе;
- содействие эффективному взаимодействию собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами;
- развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации жилищно-коммунального комплекса;
- совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;
- финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
- создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;
- государственную финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов;
- развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;
- прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг;
- совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, перечисление бюджетных средств на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам-получателям указанных субсидий.
В области исполнения обязательств по государственной поддержке молодым семьям Калужской области, предоставления жилья для категорий граждан, установленных законодательством Калужской области, и нормативного правового обеспечения организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования необходимо:
- совершенствовать механизмы оказания государственной поддержки молодых семей при приобретении или индивидуальном строительстве жилья;
- создать механизмы для реализации права на получение жилья из состава жилищного фонда области для определенных законодательством Калужской области категорий граждан;
- повысить эффективность механизмов, используемых при реализации государственных обязательств;
- оказать содействие в нормативном обеспечении реформирования на муниципальном уровне системы предоставления жилых помещений социального использования и специализированных жилых помещений в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
- обеспечить сокращение сроков предоставления жилых помещений социального использования.
По каждому из этих направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы.
Развитие ипотечного жилищного кредитования в Калужской области будет производиться в соответствии с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования, утвержденной В целях реализации мероприятий программы в части развития жилищного строительства, в том числе индивидуального, реализации жилищных проектов социальной направленности будет учрежден Фонд поддержки строительства доступного жилья в Калужской области.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Заказчик Программы осуществляет следующие функции:
а) определяет промежуточные этапы реализации Программы, их цели и сроки исполнения;
б) производит оценку объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и ее подпрограмм;
в) осуществляет мониторинг состояния рынка жилья в городах и района области;
г) осуществляет текущее управление реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение;
д) формирует отчетные данные, организует ведение отчетности по реализации мероприятий Программы и направляет необходимую информацию о выполнении Программы в министерство экономического развития области и в федеральные органы исполнительной власти.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют из себя количественные и качественные характеристики и описания (приложение N 5 к настоящей Программе).
Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной и градостроительной сферах за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно.
Успешная реализация Программы к 2010 году позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения;
- повышение доступности приобретения жилья. При этом средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года;
- увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов и займов в год до 1684,3 млн. рублей к 2010 году;
- возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов, для 30 % семей;
- сокращение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования с 20 до 5-7 лет;
- рост годового объема ввода в эксплуатацию жилья до 500 тыс. кв. метров общей площади к 2010 году;
- улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета и бюджета Калужской области в 2006-2010 гг. более 2000 семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством и законодательством Калужской области;
- адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 60 % до 50 %);
- совершенствование нормативной правовой базы, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения;
- создание условий для улучшения демографической ситуации в Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.