Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Калужской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. От имени муниципального района права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют районное Собрание и администрация района.
4. Районное Собрание:
1) устанавливает порядок владения, пользования, распоряжения и управления муниципальным имуществом, в т.ч. порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем;
2) определяет долю прибыли муниципальных унитарных предприятий, зачисляемую в бюджет муниципального района;
3) утверждает программу приватизации, включая перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а в случае необходимости также перечень объектов муниципальной собственности, передача которых во владение, пользование, хозяйственное ведение или оперативное управление может осуществляться только с согласия районного Собрания;
4) назначает своих представителей в органы управления и контроля хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в случаях и в порядке, установленных законодательными и нормативными актами, уставами;
5) определяет порядок участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества, принимает решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ и участии муниципального района в таких обществах;
6) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Решением Дзержинского районного Собрания Калужской области от 21 августа 2007 г. N 159 в часть 5 статьи 43 настоящего Устава внесены изменения
5. Управление муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Уставом и правовыми актами районного Собрания осуществляют администрация района и уполномоченный орган по управлению имуществом Дзержинского района.
Администрация района в порядке, установленном районным Собранием:
1) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, участии в создании юридических лиц других организационно-правовых форм от имени муниципального района;
2) направляет представителей в органы управления и контроля хозяйственных обществ и некоммерческих организаций;
3) обеспечивает контроль деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, рассмотрение и утверждение балансов муниципальных организаций в соответствии с их уставами;
4) осуществляет сбор сведений (потребности органов местного самоуправления, муниципальных организаций в муниципальном имуществе, планирование использования объектов муниципальной собственности;
5) осуществляет иные действия, направленные на организацию эффективного управления муниципальной собственности в рамках, установленных законодательством и нормативными актами районного Собрания.
Комитет по управлению имуществом Дзержинского района в порядке, установленном районным Собранием, осуществляет:
1) ведение реестра муниципального имущества;
2) учет, сохранность и содержание имущества, находящегося в муниципальной казне;
3) передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, концессию в порядке и на условиях, установленных законодательством, локальными нормативными актами и договорами;
4) внесение бюджетных средств муниципального имущества муниципального района в качестве вкладов в имущество организаций на основании решений районного Собрания и администрации района;
5) реализацию муниципальной программы приватизации;
6) разработку мероприятий по повышению доходности и снижению расходов на содержание объектов муниципальной собственности;
7) анализ использования объектов муниципальной собственности и контроль их использования по назначению в соответствии с условиями передачи;
8) изъятие объектов муниципальной собственности в порядке и на условиях, установленных законодательством и договором;
9) организацию управления муниципальными землями и земельного контроля в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными актами;
10) организацию проведения оценки объектов муниципальной собственности и принятие мер к государственной регистрации объектов муниципальной недвижимости;
11) выявление бесхозных объектов и принятие мер к передаче бесхозного имущества в муниципальную собственность;
12) прогнозирование затрат на содержание, сохранение и управление имуществом и поступлений от использования имущества.
6. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального района, удовлетворения потребностей населения и муниципального хозяйства, сохранения историко-культурного наследия с соответствии с реестром, утвержденным районным Собранием.
7. В целях учета общественного мнения подлежат обязательному опубликованию в муниципальных средствах массовой информации программы приватизации, иные планы по отчуждению и приобретению объектов муниципальной собственности, имеющих особо важное значение для всего населения муниципального района, а также объектов, стоимость которых превышает нормативную стоимость, установленную Калужской областью.
8. Администрация муниципального района должна ежеквартально и ежегодно представлять районному Собранию отчеты о работе по управлению муниципальной собственностью муниципального района, содержащие сведения о состоянии муниципальной собственности, ее регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах деятельности в отношении муниципальной собственности по формам и в объеме, установленным районным Собранием.
9. Передача муниципального имущества муниципального района в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему) не влечет перехода права собственности к последнему.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.