Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 4 августа 2006 г. N 285
Положение
о порядке разработки, рассмотрения и реализации
областных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ (далее - Положение) определяет порядок разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ.
1.2. Под областной целевой программой понимается комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Калужской области.
1.3. Областная целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках областной целевой программы. Деление областной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. В работе с областными целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода;
- принятие решения о разработке областной целевой программы;
- разработка проекта областной целевой программы;
- оценка проекта областной целевой программы;
- утверждение областной целевой программы;
- финансирование областной целевой программы;
- организация управления областной целевой программой, контроль и оценка эффективности и результативности ее реализации.
1.5. Работа с областными целевыми программами осуществляется в сроки согласно приложению N 1 к Положению.
1.6. Методическое руководство разработкой областных целевых программ, координация работ по их оценке, а также контроль за реализацией областных целевых программ осуществляется министерством экономического развития Калужской области.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами разработки областных целевых программ могут выступать министерства Калужской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
2.2. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Калужской области;
- невозможность решения проблемы в краткосрочный период, т.е. в течение одного финансового года;
- необходимость координации действий органов государственной власти, местного самоуправления области и организаций, привлекаемых к участию в реализации областной целевой программы;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета;
- соответствие задач, намеченных к решению в областной целевой программе, полномочиям и сферам деятельности органов государственной власти Калужской области.
2.3. Наименование областной целевой программы должно максимально соответствовать цели областной целевой программы.
2.4. Предложения о программной разработке должны включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание конкретной цели областной целевой программы;
- обоснование соответствия целей разработки областной целевой программы факторам, указанным в п. 2.2 настоящего Положения;
- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации программным методом;
- предварительную потребность в финансовых ресурсах из предполагаемых источников финансирования, с выделением капитальных расходов;
- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих результаты реализации программных мероприятий;
- указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целей областной целевой программы;
- сведения о возможном воздействии в результате реализации областной целевой программы на окружающую природную среду;
- наименование заказчика областной целевой программы, срок и, в случае необходимости, обоснование стоимости ее разработки.
3. Оценка целесообразности решения проблем социально-экономического
развития области на основе программно-целевого метода
3.1. Инициатор разработки областной целевой программы представляет предложения о разработке областной целевой программы в министерство экономического развития Калужской области до 1 марта года, предшествующему году начала реализации областной целевой программы.
3.2. По запросу инициатора разработки областной целевой программы министерство финансов Калужской области в недельный срок рассматривает и подготавливает заключение о возможности финансирования областной целевой программы в предполагаемых объемах.
3.3. Министерство экономического развития Калужской области на основе методики оценки областных целевых программ (далее - Методика) (приложение N 2 к Положению) и заключения министерства финансов Калужской области о наличии финансовых ресурсов в среднесрочной перспективе на реализацию областной целевой программы в двухнедельный срок подготавливает положительное или отрицательное заключение о целесообразности разработки областной целевой программы и представляет его инициатору разработки областной целевой программы.
4. Принятие решения о разработке областной целевой программы
4.1. Губернатор Калужской области на основе представленных предложений о программной разработке проблемы инициатором разработки областной целевой программы и положительного заключения министерства экономического развития Калужской области о целесообразности разработки областной целевой программы принимает распоряжение о разработке соответствующей областной целевой программы, в котором указываются:
- название областной целевой программы,
- заказчик областной целевой программы;
- сроки реализации областной целевой программы,
- цель (цели) разработки областной целевой программы;
- предельная стоимость разработки областной целевой программы (в случае необходимости);
- сроки представления проекта областной целевой программы на рассмотрение в Правительство Калужской области;
- иные положения, необходимые для организации разработки областной целевой программы.
4.2. Заказчиками областных целевых программ могут быть органы исполнительной власти Калужской области.
5. Разработка областной целевой программы
5.1. Заказчик областной целевой программы:
- подготавливает проект областной целевой программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками областной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
- обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.
5.2. Областная целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;
- основные цели и задачи областной целевой программы;
- сроки и этапы реализации областной целевой программы;
- система основных мероприятий областной целевой программы;
- ресурсное обеспечение областной целевой программы;
- механизм реализации областной целевой программы;
- организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
- оценка социально-экономической (экологической) эффективности областной целевой программы;
- паспорт областной целевой программы по установленной форме (приложение N 3 к Положению).
5.2.1. Раздел областной целевой программы "Основные цели и задачи областной целевой программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием планируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации областной целевой программы по годам.
Требования, предъявляемые к целям областной целевой программы:
- специфичность (соответствие компетенции заказчиков областной целевой программы);
- достижимость (потенциальная достижимость);
- измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей и индикаторов);
- привязка к временному графику (установление срока достижения плановых целей и этапов реализации областной целевой программы с определением соответствующих целей).
5.2.2. Раздел областной целевой программы "Сроки и этапы реализации областной целевой программы" должен указывать сроки реализации программы, которые ограничиваются тремя годами или периодом кратным трем годам.
5.2.3. Раздел областной целевой программы "Система основных мероприятий областной целевой программы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из всех предполагаемых источников финансирования для их реализации с указанием по бюджетным средствам кодов вида расходов функциональной классификации и статей экономической классификации бюджетов Российской Федерации, сроках реализации мероприятий (приложение N 4 к Положению).
В составе сводного перечня основных мероприятий областной целевой программы по направлениям деятельности, указывается в виде отдельного подраздела территориальный разрез намечаемых программных мероприятий, в котором программные мероприятия группируются по территориям муниципальных образований области, в которых планируется их реализация.
5.2.4. Раздел "Ресурсное обеспечение областной целевой программы" должен указывать сумму необходимых средств по годам и в целом на весь период реализации областной целевой программы из всех предполагаемых источников финансирования, оценку внешних условий и рисков при реализации областной целевой программы.
5.2.5. При передаче заказчиком областной целевой программы части своих функций другим органам исполнительной власти Калужской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в разделе "Механизм реализации областной целевой программы" должно быть указание на договор (соглашение) по реализации отдельных мероприятий областной целевой программы.
5.2.6. Раздел "Оценка социально-экономической (экологической) эффективности областной целевой программы" должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации областной целевой программы, общую оценку вклада областной целевой программы в экономическое развитие в течение всего срока реализации областной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
5.2.7. Основные требования к разделу "Организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения" изложены в подразделе 9.1 раздела 9 настоящего Положения.
5.3. К проекту областной целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- лист согласований областной целевой программы с заинтересованными органами государственной власти;
- технико-экономические обоснования потребностей финансирования каждого программного мероприятия и необходимости его проведения для достижения намеченных целевых индикаторов и показателей;
- документы, подтверждающие намерения органов местного самоуправления области и организаций участвовать в финансировании областной целевой программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из местных бюджетов и внебюджетных источников);
- заключение государственной экологической экспертизы (по областным целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
5.4. Заказчик не позже одного месяца до рассмотрения проекта областной целевой программы на заседании Правительства области направляет проект областной целевой программы с приложениями в министерство экономического развития Калужской области для заключения.
6. Оценка проекта областной целевой программы
6.1. Проекты областных целевых программ, разработанные без предварительного распоряжения Губернатора области о целесообразности их разработки, министерством экономического развития Калужской области на рассмотрение не принимаются.
6.2. Министерство экономического развития Калужской области на основе Методики осуществляет оценку степени готовности проекта областной целевой программы для рассмотрения Правительством Калужской области и направляет соответствующее заключение заказчику областной целевой программы.
При наличии замечаний и предложений министерства экономического развития Калужской области производится доработка проекта областной целевой программы.
6.3. Доработанный проект областной целевой программы повторно направляется заказчиком областной целевой программы для заключения в министерство экономического развития Калужской области.
6.4. При положительной оценке министерством экономического развития Калужской области проекта областной целевой программы заказчик областной целевой программы вносит проект областной целевой программы на рассмотрение в Правительство Калужской области.
7. Утверждение областной целевой программы
7.1. Проекты областных целевых программ с предполагаемым началом финансирования из областного бюджета в предстоящем финансовом году должны быть представлены заказчиками областных целевых программ на рассмотрение в Правительство Калужской области в срок не позднее 1 июня текущего года.
7.2. Проект закона Калужской области об областной целевой программе после одобрения Правительством Калужской области направляется в соответствии с действующим законодательством на утверждение в Законодательное Собрание Калужской области.
8. Финансирование областной целевой программы
8.1. Заказчики областных целевых программ предусматривают средства на реализацию областных целевых программ в пределах доводимых лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
8.2. Заказчик областной целевой программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию областной целевой программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
9. Организация управления областной целевой программой,
контроль и оценка эффективности и результативности ее реализации
9.1. Заказчик областной целевой программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию областной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления областной целевой программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) областных целевых программ, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации областных целевых программ;
- по областным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении областной целевой программы;
- по итогам реализации областной целевой программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в законы Калужской области об областном бюджете и об областной целевой программе.
9.2. Министерство экономического развития Калужской области на основании отчетов (итогов) о выполнении областных целевых программ, полученных от заказчиков областных целевых программ, осуществляет оценку эффективности реализации областных целевых программ за истекший год на основе Методики. При этом особое внимание обращается на соответствие достигнутых показателей утвержденным целевым показателям (индикаторам) областных целевых программ, а также на эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, и их влияние на различные сферы экономики Калужской области.
9.2.1. При наличии положительной оценки эффективности реализации областной целевой программы соответствующая областная целевая программа включается в перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета.
9.2.2. При несоответствии достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в областной целевой программе, и отрицательной оценке эффективности реализации областной целевой программы министерство экономического развития Калужской области не включает ее в перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, и направляет заказчику областной целевой программы предложения:
- о внесении изменений в закон Калужской области о соответствующей областной целевой программы# по корректировке целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий;
- о досрочном прекращении действия закона Калужской области о соответствующей областной целевой программе.
9.3. Министерство экономического развития Калужской области направляет в министерство финансов Калужской области предложения по перечню областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, и объемам их финансирования в очередном финансовом году.
9.4. Министерство экономического развития Калужской области ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство финансов Калужской области и в управление экономической безопасности отчет о ходе реализации областных целевых программ за истекший период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.