Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к положению
о порядке разработки,
рассмотрения и реализации
областных целевых программ
Методика
оценки областных целевых программ
1. Назначение методики
1.1. Настоящая методика определяет механизм проведения трех видов оценок:
- целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода;
- проектов областных целевых программ (далее - ОЦП);
- эффективности реализации ОЦП в целях формирования перечня ОЦП, предусматриваемых к финансированию из областного бюджета, и объемов их финансирования в очередном финансовом году, а также подготовки предложений о необходимости внесения в них изменений или дополнений в соответствии с действующим законодательством.
2. Критерии, применяемые для оценок целесообразности
решения проблем социально-экономического развития области
на основе программно-целевого метода, проектов ОЦП
и эффективности реализации ОЦП
2.1. Система определения оценок целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе программно-целевого метода, проектов ОЦП и эффективности реализации ОЦП основана на расчете комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе частных критериев (ki). Перечень частных критериев (ki) представлен в разделе 6 настоящей методики.
2.2. Комплексные критерии (Ki) оцениваются по следующим направлениям:
К1 - соответствие цели ОЦП приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Калужской области;
К2 - постановка в ОЦП задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода;
К3 - уровень проработки целевых показателей (индикаторов) результативности ОЦП;
К4 - уровень финансового обеспечения ОЦП;
К5 - организация управления и контроля за ходом реализации ОЦП;
К6 - соответствие содержания ОЦП унифицированным требованиям, предъявляемым к их разработке.
3. Технология расчета комплексных оценок
3.1. Первым этапом проведения оценки является оценка по частным критериям (ki). Весовые значения частных критериев (Zi) приведены в разделе 6 настоящей методики.
3.2. Степень соответствия областной целевой программы (отдельных ее разделов, положений) частным критериям оценивается по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется или ежегодно документально подтверждается заказчиком ОЦП соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими показателями конкретных ОЦП.
3.3. Расчет частного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (Zi) на одну из балльных оценок (N) по формуле: ki = Zi x N
Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием программы одной из градаций, указанных в разделе 6 настоящей методики.
3.4. На основе оценок по частным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki) по формуле: Ki = kl +k2 + ... + ki
4. Формирование интегральной оценки
4.1.Величина интегрального (итогового) показателя (Ri) для каждого вида оценки складывается на основе совокупных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов (Yi) по формуле:
Ri - K1 x Y1 + К2 x Y2 + КЗ x Y3 + К4 x Y4 + К5 x Y5 + Кб x Y6;
4.2. Для расчетов комплексных частных критериев (Zi) применяются следующие весовые коэффициенты:
Наименование комплексных критериев |
Весовой коэффициент комплексного критерия (Y), применяемый для оценки: |
||
целесообразности решения проблемы социально-экономичес- кого развития области программно-целевым методом (R1) |
проектов ОЦП (R2) |
эффективности реализации ОЦП (R3) |
|
К1 - соответствие цели ОЦП приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Калужской области |
0,4 | 0 | 0,2 |
К2 - постановка в ОЦП задач, условием решения которых является применение программно- целевого метода |
0,4 |
0,2 |
0,1 |
КЗ - уровень проработки целевых показателей (индикаторов) результативности ОЦП |
0 |
0,3 |
0 |
К4 - уровень финансового обеспечения ОЦП |
0,1 | 0,1 | 0,2 |
К 5 - организация управления и контроля за ходом реализации ОЦП |
0 | 0,1 | 0,5 |
К 6 - соответствие содержания ОЦП унифицированным требованиям, предъявляемым к их разработке |
0,1 |
0,3 |
0 |
4.2. Для итоговых интегральных оценок используется следующая шкала:
Количественное значение интегрального показателя рейтинга (R1, R2, R3) в баллах |
Ранг уровня |
R больше или равен 8,0 | Первый |
R менее 8,0 и больше или равен 6,5 | Второй |
R менее 6,5 | Третий |
5. Итоги интегральной оценки
5.1. Положительная оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития области (R1) на основе программно-целевого метода присваивается при количестве набранных баллов первого уровня.
Отрицательная оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития области (R1) на основе программно-целевого метода присваивается при количестве набранных баллов второго и третьего уровня.
5.2. Положительная оценка проекта ОЦП (R2) присваивается при количестве набранных баллов первого уровня.
Отрицательная оценка проекта ОЦП (R2) присваивается при количестве набранных баллов второго и третьего уровня.
5.3. Положительная оценка эффективности реализации ОЦП (R3) присваивается при количестве набранных баллов первого и второго уровней.
Отрицательная оценка эффективности реализации ОЦП (R3) присваивается при количестве набранных баллов третьего уровня.
6. Перечень частных и комплексных критериев,
их балльная оценка и весовые коэффициенты
6.1. Оценка по комплексному критерию К1 - соответствие цели ОЦП приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Калужской области:
Система оценок по критерию
Формулировка частного критерия (его обозначение) |
Весовой коэффициент критерия (Z) для оценки |
Градации | Система балльных оценок частных критериев (N) |
|
R1 | R3 | |||
1. Соответствие цели ОЦП приоритетам федерального уровня (k1,1) |
Z1,1= 0,2 |
Z1,1 1=0,2 |
1. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами федерального уровня*) к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации |
10 |
2. Проблемная область ОЦП не отнесена директивными документами федерального уровня*) к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации |
0 | |||
2. Соответствие цели ОЦП социально-экономи- ческим приоритетам Калужской области (k1,2) |
Z1,2 = 0,35 |
Z1,2 = 0,4 |
1. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами Калужской области **) к приоритетным направлениям социально-экономического развития Калужской области |
10 |
2. Проблемная область ОЦП не отнесена директивными документами Калужской области **) к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
0 | |||
3. Соотношение региональных показателей к общероссийским показателям (k1,3) |
Z1,3 = 0,25 |
Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трех лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
10 | |
Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трех лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, отличаются от среднероссийских в лучшую сторону |
5 | |||
Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трех лет) предлагаемую для решения программно-целевым методом, находятся на уровне значений среднероссийских показателей |
0 | |||
4. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей (k1,4) |
Z1,4 = 0,2 |
Z1,4 = 0,4 |
1. Не менее 80 процентов | 10 |
2. Свыше 50, но менее 80 процентов | 8 | |||
3. В интервале от 20 до 50 процентов | 6 | |||
4. Менее 20 процентов | 4 |
*) Национальные проекты, Бюджетные Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; инициативы Президента Российской Федерации
**) Доклады Губернатора Калужской области о системе приоритетов социально-экономического развития Калужского региона и об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области, Программа повышения качества жизни населения Калужской области, Программа социально-экономического развития Калужской области.
6.2. Оценка по комплексному критерию К2 - постановка в ОЦП задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода:
Система оценок по критерию
Формулировка частного критерия (его обозначение) |
Весовой коэффициент критерия (Z) для оценки |
Градации | Система балльных оценок частных критериев (N) |
||
R1 | R2 | R3 | |||
1. Наличие федеральной целевой программы (подпрограммы) аналогичной направленности, которая содержит рекомендации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разработке соответствующих региональных программ (k3,1) |
Z2,1 = 0,2 |
Z2,1 = 0,5 |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 | |
2. Программный документ не соответствует критерию |
0 | ||||
2. Цели и задачи, сформулированные в ОЦП, требуют межотраслевой и межведомственной координации работ (k2,2) |
Z2,2= 0,1 |
Z2,2 = 0,3 |
1. Программный документ соответствует критерию в полном объеме |
10 | |
2. Программный документ не соответствует критерию *) |
0 | ||||
3 Участие муниципальных образований в реализации мероприятий ОЦП (k2,3) |
Z2,3 = 0,1 |
Z2,3 = 0,5 |
Участие муниципальных образований в софинансировании программных мероприятий составляет не менее 40 процентов от общих затрат на программные мероприятия |
10 | |
Доля средств бюджетов муниципальных образований в софинансировании программных мероприятий составляет от 10 процентов до 40 процентов от общих затрат на программные мероприятия |
8 | ||||
Участие муниципальных образований в софинансировании программных мероприятий составляет менее 10 процентов от общих затрат на программные мероприятия |
5 | ||||
Муниципальные образования в софинансировании программных мероприятий не участвуют |
0 | ||||
4. Наличие анализа проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема (k2,4) |
Z2,4 = 0,3 |
Z2,4 = 0,1 |
1. Имеется анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере |
10 | |
2. Отсутствует анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере |
0 | ||||
5. Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода (k2,5) |
Z2,5 = 0,1 |
1. Имеется прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
10 | ||
2. Отсутствует прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно целевого метода |
0 | ||||
6. Формулирование в проекте программы ее конечной цели, достижение которой означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы (k2,6) |
Z2,6 = 0,1 |
Z2,6 = 0,2 |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 | |
2. Программный документ не соответствует критерию |
0 | ||||
7. Цели и задачи проекта ОЦП не дублируют цели и задачи других утвержденных ОЦП (k2,7) |
Z2,7 = 0,15 |
1. Отсутствуют сходные по целям и задачам действующие ОЦП |
10 | ||
2. Имеются сходные по целям и задачам действующие ОЦП |
0 | ||||
3. Обеспечение исключения дублирования мероприятий проекта ОЦП мероприятиями других утвержденных ОЦП (k2,8) |
Z2,8 = 0,15 |
1. Отсутствует дублирование мероприятий в других утвержденных ОЦП |
10 | ||
2. Имеется дублирование мероприятий в других утвержденных ОЦП |
0 | ||||
9. Наличие необходимых средств (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) и конечных целей программы в процессе ее реализации (k2,9) |
Z2,9 = 0,2 |
1. Имеется необходимый научно-методический инструментарий и статистическая база для количественного измерения достижения этапных (годовых) и конечных целей программ. При необходимости разработаны методы расчета целевых показателей (индикаторов), например при отсутствии необходимых статистических данных |
10 | ||
2. Отсутствует необходимый научно-методический инструментарий и статистическая база для количественного измерения достижения этапных (годовых) и конечных целей программы |
0 |
*) Целью ОЦП является решение узкоспециализированных ведомственных задач, что вполне возможно вне рамок ОЦП.
**) Если финансирование программных мероприятий не входит в полномочия местного самоуправления, то при оценке частного критерия указывается 10 баллов.
6.3.Оценка по комплексному критерию КЗ - уровень проработки целевых показателей (индикаторов) и результативности ОЦП:
Система оценок по критерию
Формулировка частного критерия (его обозначение) |
Весовой коэффициент критерия (Z) для оценки |
Градации | Система балльных оценок частных критериев (N) |
R2 | |||
1. Наличие в ОЦП количественно измеримых целевых показателей индикаторов), отражающих цели программы и достижение результатов ее реализации |
Z3,l=0,3 | 1. В ОЦП сформулированы годовые и конечные целевые показатели (индикаторы) *) |
10 |
2. В ОЦП сформулированы только конечные целевые показатели (индикаторы) |
8 | ||
3. В ОЦП отсутствуют целевые показатели (индикаторы) |
0 | ||
2. Наличие в ОЦП исходных (базовых) значений целевых индикаторов и годовых показателей, необходимых для оценки хода реализации программы (k3,2) |
Z3,2=0,l | 1. Исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей имеются |
10 |
2. Исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей отсутствуют |
0 | ||
3. Наличие в рамках разработки проекта ОЦП соглашений (договоров) о намерениях между заказчиком ОЦП и органами местного самоуправления по участию в реализации ОЦП (k3,3)**) |
Z3,3=0,1 | 1. Имеются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком ОЦП и органами местного самоуправления |
10 |
2. Отсутствуют соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком ОЦП и органами местного самоуправления |
0 | ||
4. Наличие в рамках разработки проекта ОЦП соглашений (договоров) о намерениях между заказчиком ОЦП и организациями участниками программы по реализации ОЦП (k3,4)***) |
Z3,4=0,1 | 1. Имеются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком ОЦП и организациями - участниками программы |
10 |
2. Отсутствуют соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и организациями - участниками программы |
0 | ||
5. Наличие в проекте ОЦП показателей эффективности от реализации программных мероприятий (k3,5) |
Z3,5= 0,2 | 1. В проекте ОЦП имеются показатели эффективности от реализации мероприятий, рассчитанные как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными расходами в течение всего срока ее реализации. Расчеты получения показателей изложены в технико-экономическом обосновании |
10 |
2. В проекте ОЦП имеются показатели эффективности от реализации мероприятий, рассчитанные как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными расходами в течение всего срока ее реализации. Расчеты получения показателей отсутствуют. |
6 | ||
3. В проекте ОЦП отсутствуют показатели эффективности от реализации мероприятий |
0 | ||
6. Наличие в проекте ОЦП показателей социального эффекта от реализации программных мероприятий (k3,6) |
Z3,6= 0,2 | 1. В проекте ОЦП имеются показатели социального эффекта от реализации мероприятий в целом на весь период реализации программы и по каждому году |
10 |
2. В проекте ОЦП имеются показатели социального эффекта от реализации мероприятий в целом на весь период реализации программы |
5 | ||
3. В проекте ОЦП отсутствуют показатели социального эффекта |
0 |
*) Под целевыми показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации ОЦП.
**) Если в проекте ОЦП не предусмотрено финансирование программных мероприятий за счет бюджетов муниципальных образований, то при оценке частного критерия указывается 10 баллов.
***) Если в проекте ОЦП не предусмотрено финансирование программных мероприятий за счет внебюджетных источников, то при оценке частного критерия указывается 10 баллов.
6.4. Оценка по комплексному критерию К4 - уровень финансового обеспечения ОЦП:
Система оценок по критерию
Формулировка частного критерия (его обозначение) |
Весовой коэффициент критерия (Z) для оценки |
Градации | Система балльных оценок частных критериев (N) |
||
R1 | R2 | R3 | |||
1. Уровень фактического финансового обеспечения ОЦП с начала ее реализации (k4,1) |
Z4,l = 0,1 |
1. Финансовое обеспечение ОЦП из всех запланированных источников составляет более 80 процентов |
10 | ||
2. Финансовое обеспечение ОЦП из всех запланированных источников составляет от 40 до 80 процентов |
6 | ||||
3. Финансовое обеспечение ОЦП из всех запланированных источников составляет менее 40 процентов |
2 | ||||
2. Уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году (k4,2) |
Z4,2 = 0,3 |
1. Финансовое обеспечение ОЦП из всех запланированных источников составляет более 80 процентов |
10 | ||
2. Финансовое обеспечение ОЦП из всех запланированных источников составляет от 40 до 80 процентов |
6 | ||||
3. Финансовое обеспечение ОЦП из всех запланированных источников составляет менее 40 процентов |
2 | ||||
3. Доля средств, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, на мероприятия ОЦП (k4,3) |
Z4,3 = 0,3 |
1. Доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году |
10 | ||
2. Доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов |
5 | ||||
3. Доля средств составляет менее 20 процентов *) |
0 | ||||
5. Наличие инвестиционных расходов или НИОКР в общем объеме затрат на реализацию ОЦП (k4,5) |
Z4,5 = 1 |
Z4,5 = 0,8 |
Z4,5 = 0,2 |
1. Доля инвестиционных расходов или НИОКР в структуре расходов ОЦП более 80 процентов |
10 |
2. Доля инвестиционных расходов или НИОКР в структуре расходов ОЦП в интервале от 50 до 80 процентов |
5 | ||||
3. Доля инвестиционных расходов или НИОКР в структуре расходов ОЦП менее 50 процентов |
0 |
*) Если обязательства по финансированию программных мероприятий не входят в полномочия федеральных органов исполнительной власти, то при оценке частного критерия указывается 10 баллов.
6.5. Оценка по комплексному критерию К5 - организация управления и контроля за ходом реализации ОЦП:
Система оценок по критерию
Формулировка частного критерия (его обозначение) |
Весовой коэффициент критерия (Z) для оценки |
Градации (N) |
Система балльных оценок частных критериев |
|
R2 | R3 | |||
1. Организация контроля за использованием финансовых средств (k5,l) |
Z5,l= 1 | Z5,l = 0,05 |
1. Заказчик имеет механизм контроля за поступлением и расходованием финансовых средств |
10 |
2. Заказчик не имеет механизм контроля за поступлением и расходованием финансовых средств |
0 | |||
2.Качество и достоверность ежегодно предоставляемого заказчиком ОЦП доклада о ходе реализации ОЦП (k5,2) |
Z5,2= 0,05 |
1. Информация доклада полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
10 | |
2. Информация доклада не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения ОЦП |
5 | |||
3. Информация доклада не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, имеются недостоверные данные и материал должен быть переработан |
0 | |||
3. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной программе (k5,3) *) |
Z5,3= 0,05 |
1. Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем стройкам и объектам капитального строительства, предусмотренным в утвержденной программе |
10 | |
2. Плановые сроки ввода в действие не выдерживались по стройкам и объектам капитального строительства, предусмотренным в утвержденной программе |
0 | |||
4.Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в ОЦП (k5,4) **) |
Z5,4 = 0,6 |
1. Достигнутые целевые показатели (индикаторы) соответствуют значениям всех целевых показателей (индикаторов), утвержденным в ОЦП |
10 | |
2. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет более 80 процентов |
8 | |||
3. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет от 40 процентов до 80 процентов |
6 | |||
4. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет от 10 процентов до 40 процентов |
4 | |||
5. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет менее 10 процентов |
0 | |||
5. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году (k5,5) |
Z5,5= 0,25 |
1. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффекты |
10 | |
2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен только бюджетный (или социальный) эффект |
8 | |||
З. В результате реализации программных мероприятий бюджетный и социальный эффекты отсутствуют |
0 |
*) При отсутствии в ОЦП мероприятий по строительству объектов для оценки частного критерия указывается 10 баллов.
**) При отсутствии в ОЦП утвержденных целевых показателей для оценки частного критерия указывается 0 баллов.
6.6. Оценка по комплексному критерию Кб - соответствие содержания ОЦП унифицированным требованиям, предъявляемым к их разработке:
Система оценок по критерию
Формулировка частного критерия (его обозначение) |
Весовой коэффициент критерия (Z) для оценки |
Градации | Система балльных оценок частных критериев (N) |
|
R1 | R2 | |||
1. Наличие стандартной структуры ОЦП (k6,l) |
Z6,l = 0,3 |
1. Структура ОЦП соответствует требованиям положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации ОЦП |
10 | |
2. Структура ОЦП не соответствует требованиям положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации ОЦП |
0 | |||
2. Соответствие намеченных в проекте ОЦП задач и программных мероприятий полномочиям органов государственной власти Калужской области (k6,2) |
Z6,2= 1 |
Z6,2= 0,3 |
1. Задачи ОЦП и ее программные мероприятия полностью соответствуют полномочиям органов государственной власти Калужской области |
10 |
2. Задачи ОЦП соответствуют полномочиям органов государственной власти Калужской области, но исполнение отдельных программных мероприятий находятся вне рамок полномочий органов государственной власти Калужской области |
5 | |||
3. Задачи ОЦП и ее программные мероприятия не соответствуют полномочиям органов государственной власти Калужской области |
0 | |||
3. Наличие технико-экономи- ческих обоснований программных мероприятий (k6,3) |
Z6,3 = 0,4 |
1 . Имеются технико-экономические обоснования всех программных мероприятий с указанием имеющихся экономических и социальных эффектов |
10 | |
2. Имеются технико-экономические обоснования всех программных мероприятий, но не указаны ожидаемые показатели экономических и социальных эффектов от проведения намеченных мероприятий |
5 | |||
2. Отсутствуют технико-экономические обоснования программных мероприятий |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.