Постановление Губернатора Калужской области
от 2 февраля 2005 г. N 33
"Об утверждении Положения о порядке разработки, рассмотрения
и реализации областных целевых программ"
6 мая 2005 г.
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ.
2. Признать утратившими силу пункт 1 постановления Губернатора области от 19.08.99 N 356 "О порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ" и постановление Губернатора области от 19.03.2002 N 152 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 19 августа 1999 г. N 356 "О порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ".
3. Положение, утвержденное настоящим постановлением, распространяется на отношения, возникшие после вступления настоящего постановления в законную силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития области Любимова Н.В.
Губернатор Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Положение
о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных
целевых программ
(утв. постановлением Губернатора Калужской области
от 2 февраля 2005 г. N 33)
6 мая 2005 г.
1. Общие положения
2. Отбор проблем для программной разработки
3. Разработка областной целевой программы
4. Оценка проекта областной целевой программы
5. Утверждение областной целевой программы
6. Финансирование областной целевой программы
7. Организация управления областной целевой программой и контроль
за ходом ее выполнения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ.
1.2. Под областной целевой программой понимается комплекс производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Калужской области.
1.3. Областная целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках областной целевой программы. Деление областной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. В работе с областными целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке областной целевой программы;
- разработка проекта областной целевой программы;
- оценка проекта областной целевой программы;
- утверждение областной целевой программы;
- организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения.
1.5. Методическое руководство разработкой областных целевых программ, координация работ по их оценке, а также контроль за реализацией областных целевых программ осуществляется министерством экономического развития Калужской области.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами разработки областных целевых программ в Правительстве Калужской области могут выступать министерства Калужской области, администрация Губернатора Калужской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
2.2. Инициаторами постановки проблем перед министерствами Калужской области, администрацией Губернатора Калужской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для решения их программным методом могут выступать органы местного самоуправления области, любые юридические и физические лица.
2.3. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития Калужской области;
- невозможность решения проблемы в рамках бюджетного финансирования соответствующих учреждений и органов исполнительной власти области;
- принципиальная новизна технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых для решения проблемы;
- необходимость координации действий органов государственной власти, местного самоуправления области и организаций, привлекаемых к участию в реализации областной целевой программы;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета.
2.4. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями представляются инициатором разработки областной целевой программы в министерство экономического развития Калужской области.
Предложения должны включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- обоснование соответствия целей разработки областной целевой программы факторам, указанным в п.2.3 настоящего Положения;
- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации программным методом;
- предварительную потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный, областной и местные бюджеты, внебюджетные источники);
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации областной целевой программы;
- сведения о возможном воздействии в результате реализации областной целевой программы на окружающую природную среду;
- наименование заказчика областной целевой программы, срок и, в случае необходимости, стоимость ее разработки.
2.5. Министерство экономического развития Калужской области совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Калужской области и местного самоуправления области на основе программы социально-экономического развития Калужской области и перспективного финансового плана Калужской области по представленным инициатором разработки областной целевой программы предложениям подготавливает заключение о целесообразности разработки областной целевой программы.
Постановлением Губернатора Калужской области от 6 мая 2005 г. N 179 в подпункт 2.6. настоящего Положения внесены изменения
2.6. Губернатор Калужской области на основе представленных предложений о программной разработке проблемы инициатором разработки областной целевой программы и положительного заключения министерства экономического развития Калужской области о целесообразности разработки областной целевой программы принимает распоряжение о разработке соответствующей областной целевой программы, в котором указываются:
- название областной целевой программы, сроки ее реализации, цель (цели) разработки областной целевой программы;
- заказчик областной целевой программы (для областных целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик - координатор);
- предельная стоимость разработки областной целевой программы (в случае необходимости);
- сроки разработки областной целевой программы;
- иные положения, необходимые для организации разработки областной целевой программы.
2.7. Заказчиками областных целевых программ могут выступать органы исполнительной власти Калужской области. Заказчики областных целевых программ могут в соответствии с действующим законодательством передавать выполнение части своих функций территориальным органам федеральных органов исполнительной власти.
3. Разработка областной целевой программы
3.1. Заказчик областной целевой программы:
- подготавливает проект областной целевой программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками областной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.
3.2. Областная целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;
- основные цели и задачи областной целевой программы;
- сроки и этапы реализации областной целевой программы;
- система основных мероприятий областной целевой программы;
- ресурсное обеспечение областной целевой программы;
- механизм реализации областной целевой программы;
- организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации областной целевой программы;
- паспорт областной целевой программы по установленной форме (прилагается).
Раздел областной целевой программы "Основные цели и задачи областной целевой программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием прогнозируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации областной целевой программы по годам.
Требования, предъявляемые к целям областной целевой программы:
специфичность (соответствие компетенции заказчиков областной целевой программы);
достижимость (потенциальная достижимость);
измеряемость (возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (установление срока достижения целей и этапов реализации областной целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел областной целевой программы "Система основных мероприятий областной целевой программы" должен включать информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроках реализации мероприятий, об ответственных за выполнение и исполнителей каждого мероприятия и приложение с технико-экономическим обоснованием программных мероприятий. При необходимости основные программные мероприятия распределяются по подпрограммам.
В разделе "Ресурсное обеспечение областной целевой программы" указывается сумма необходимых средств в целом на весь период реализации областной целевой программы и по годам, в том числе по источникам финансирования.
Раздел областной целевой программы "Ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации областной целевой программы" должен включать в себя необходимые для анализа и оценки количественные показатели:
- конкретных результатов реализации областной целевой программы по годам;
- эффективности реализации программных мероприятий.
3.3. К проекту областной целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной целевой программы на первый год реализации областной целевой программы;
- лист согласований областной целевой программы с заинтересованными органами государственной власти;
- документы, подтверждающие намерения органов местного самоуправления области и организаций участвовать в финансировании областной целевой программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из местных бюджетов и внебюджетных источников);
- заключение государственной экологической экспертизы (по областным целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
3.4. Заказчик направляет проект областной целевой программы с приложениями для заключения в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области.
4. Оценка проекта областной целевой программы
Постановлением Губернатора Калужской области от 6 мая 2005 г. N 179 в подпункт 4.1. настоящего Положения внесены изменения
4.1. Проекты областных целевых программ, разработанные без предварительного распоряжения Губернатора области о целесообразности их разработки, министерством экономического развития Калужской области и министерством финансов Калужской области на рассмотрение не принимаются.
4.2. Министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области оценивают представленный проект областной целевой программы, принимая во внимание следующие факторы:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- социально - экономическая эффективность областной целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты ее реализации;
- необходимость привлечения внебюджетных средств, средств федерального и местных бюджетов для реализации областной целевой программы;
- возможность финансирования областной целевой программы из областного бюджета;
- эффективность механизма реализации областной целевой программы.
4.3. Министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области, с учетом результатов рассмотрения проекта областной целевой программы инвестиционным советом при Губернаторе Калужской области, осуществляют оценку степени готовности проекта областной целевой программы для рассмотрения Правительством Калужской области и направляют соответствующее заключение заказчику областной целевой программы.
При наличии замечаний и предложений министерства экономического развития Калужской области и министерства финансов Калужской области производится доработка проекта областной целевой программы.
4.4. Доработанный проект областной целевой программы повторно направляется заказчиком областной целевой программы для заключения в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области.
4.5. При положительной оценке министерством экономического развития Калужской области и министерством финансов Калужской области проекта областной целевой программы заказчик областной целевой программы вносит проект областной целевой программы на рассмотрение в Правительство Калужской области.
5. Утверждение областной целевой программы
5.1. Проекты областных целевых программ с предполагаемым началом финансирования из областного бюджета в предстоящем финансовом году должны быть представлены заказчиками областных целевых программ на рассмотрение в Правительство Калужской области в срок не позднее 1 июня текущего года.
5.2. Проект закона об областной целевой программе после одобрения Правительством Калужской области направляется, в соответствии с действующим законодательством, на утверждение в Законодательное Собрание Калужской области.
6. Финансирование областной целевой программы
6.1. Заказчики и исполнители мероприятий областных целевых программ обеспечиваются средствами областного бюджета в объемах, устанавливаемых законом Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
6.2. Заказчик областной целевой программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию областной целевой программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6.3. Министерство экономического развития Калужской области при участии заказчиков областных целевых программ на основе приоритетов, определенных прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации и Калужской области, направляет в министерство финансов Калужской области предложения по перечню областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, и объемам их финансирования в очередном финансовом году.
В этих целях заказчики областных целевых программ с учетом хода реализации областных целевых программ в текущем году уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют в министерство экономического развития Калужской области:
- бюджетную заявку на финансирование областных целевых программ за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году;
- обоснование объемов финансирования областных целевых программ в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
6.4. По мере формирования проекта областного бюджета в соответствии с сообщенными министерством финансов Калужской области предельными объемами бюджетного финансирования на очередной финансовый год предложения по финансированию областных целевых программ уточняются заказчиками областных целевых программ совместно с министерством финансов Калужской области для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год.
7. Организация управления областной целевой программой
и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Заказчик областной целевой программы:
- подготавливает и представляет в министерство экономического развития Калужской области в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование из средств областного бюджета мероприятий областной целевой программы на очередной финансовый год;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию областной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям, уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год, механизм реализации областной целевой программы, состав исполнителей л, в случае необходимости, готовит для рассмотрения Правительством области предложения по внесению изменений в законы Калужской области, в соответствии с которыми реализуются областные целевые программы;
осуществляет на конкурсной основе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления областной целевой программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально и ежегодно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения областных целевых программ, в том числе о расходовании средств из всех источников финансирования и эффективности их использования, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации областных целевых программ;
- по областным целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении областной целевой программы.
7.2. При необходимости заказчик областной целевой программы вносит до 1 июня текущего года предложения в Правительство области о продлении срока реализации областной целевой программы, который истекает в текущем году. Предложения о продлении срока реализации областной целевой программы не должны предусматривать продление указанного срока более чем на один год.
Обоснование продления срока реализации областной целевой программы должно включать, кроме требований, изложенных в пункте 2.3 настоящего Положения, данные о результатах ее реализации за предыдущий период, в том числе о намечаемых финансовых затратах.
Постановлением Губернатора Калужской области от 6 мая 2005 г. N 179 в подпункт 7.3. настоящего Положения внесены изменения
7.3. Управление по экономической безопасности с участием министерства экономического развития Калужской области, заинтересованных органов государственной власти Калужской области и заказчиков вправе осуществлять проверки хода реализации отдельных областных целевых программ. По результатам проверок, в случае отсутствия положительных результатов реализации областной целевой программы, комитет по контрольно-ревизионной работе Калужской области подготавливает и представляет в министерство финансов Калужской области предложения о целесообразности приостановления финансирования в очередном финансовом году.
Постановлением Губернатора Калужской области от 6 мая 2005 г. N 179 в подпункт 7.4. настоящего Положения внесены изменения
7.4. Министерство экономического развития Калужской области с участием министерства финансов Калужской области на основании отчетов заказчиков областных целевых программ, предложений управления экономической безопасности отслеживает ход реализации областных целевых программ для формирования перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год. При этом обращается внимание на соответствие фактических показателей реализации областных целевых программ утвержденным показателям, эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств из федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников, а также эффективность результатов реализации областных целевых программ и их влияние на различные сферы экономики Калужской области.
7.5. Министерство экономического развития Калужской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство финансов Калужской области отчет о ходе выполнения областных целевых программ за истекший квартал; ежегодно до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство финансов Калужской области отчет о ходе выполнения областных целевых программ за истекший год.
Приложение
к Положению
о порядке разработки, рассмотрения
и реализации областных целевых программ
Паспорт
областной целевой программы
1. Наименование ________________________________________________________
2. Заказчик областной целевой программы ________________________________
3. Разработчик _________________________________________________________
4. Дата принятия решения о разработке __________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и номер соответствующего нормативного акта)
5. Цели и задачи _______________________________________________________
6. Важнейшие целевые показатели ________________________________________
7. Сроки реализации ____________________________________________________
8. Перечень подпрограмм и основных мероприятий _________________________
_________________________________________________________________________
9. Исполнители подпрограмм и основных мероприятий ______________________
_________________________________________________________________________
10. Объемы и источники финансирования ___________________________________
_________________________________________________________________________
(в целом и с распределением по подпрограммам, годам
и источникам финансирования)
11. Ожидаемые результаты ________________________________________________
12. Система организации контроля за исполнением _________________________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Калужской области от 21 февраля 2012 г. N 83
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2012 г.
Постановление Губернатора Калужской области от 17 октября 2007 г. N 390
Постановление Губернатора Калужской области от 4 августа 2006 г. N 285
Постановление Губернатора Калужской области от 6 мая 2005 г. N 179