Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Городской Думы г. Людиново
от 17 марта 2006 г. N 022-р
Положение
о предоставлении жилищно-коммунальных услуг и механизме
снижения населению платежей за них при нарушении сроков
обеспечения и отклонений от нормативных показателей
качества (стандартов)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации Постановления Правительства РФ N 1099 от 26.09.1994 года "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг", Закона Калужской области "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на территории Калужской области", СНиПов и ГОСТов, регламентирующих качество и сроки их предоставления.
1.2. В целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг настоящим Положением установлен порядок предоставления этих услуг жителям города Людиново, а при нарушении нормативных сроков предоставления этих услуг и некачественного обслуживания руководствоваться настоящим Положением в части порядка оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами. Положение имеет силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
2. Стандарты на коммунальные услуги
и допустимые отклонения от них
2.1. Исполнитель обязан предоставлять Потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартных правил и норм условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.
2.2. Качество и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам (стандартам) (приложение N 1).
3. Механизм снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги
при нарушении сроков и качества их обеспечения
3.1. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения):
3.1.1. Если жилищно-коммунальная услуга отсутствует во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуги (услуг) должно выступать жилищное предприятие (служба заказчика, правление ЖСК, ТСЖ, прочие организации, в управлении и на балансе которых находятся обслуживаемые дома) или жильцы дома.
3.1.2. Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугой (услугами) (в частности, отопление с момента начала отопительного сезона или не включение горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале жилищного предприятия. Затем указывается время (дата, час) начала обеспечения услугой (услугами) и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.д.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующим представителем предприятия - поставщика услуги (услуг). Представитель предприятия - поставщика услуги (услуг) приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия должна храниться в течение года). Если представитель предприятия - поставщика услуги (услуг) не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты переданной телефонограммы. Копия телефонограммы прилагается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы счетов населению коммунальных платежей за не обеспечение населения услугами и предъявлению# суммы убытков предприятию - поставщику услуги (услуг).
3.1.3. При указании в акте времени возобновления обеспечения услугой (услугами) подпись представителя предприятия - поставщика услуги (услуг) требуется только при наличии разногласий.
3.1.4. Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления вышеуказанных актов выносится на рассмотрение отдела по управлению ЖКХ администрации городского поселения "Город Людиново".
3.1.5. Если коммунальной услуги нет в одной квартире, то жилец (наниматель или собственник) подает заявку в жилищное предприятие. Диспетчер (работник) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугой (услугами). Время устранения нарушений также фиксируется в журнале жилищного предприятия.
Если обоснованность заявки жильца не подтверждается в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
3.1.6. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеуказанном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.
3.1.7. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугой (услугами) подпись представителя предприятия - поставщика услуги (услуг) не требуется.
3.2. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения.
3.2.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (техник-смотритель, инженер и т. д.), проверить работу нагревательных приборов и системы горячего водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
3.2.2. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены, 1,5 м - от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
3.2.3. При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугой (услугами) по дате поступлений заявки от жильца в жилищное предприятие, а затем время (дата, час) устранения нарушений.
3.2.4. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в администрации городского поселения "Город Людиново", если дом находится в управлении муниципального жилищного предприятия, а в других случаях - в судебном порядке.
3.3. Общий порядок составления актов о необеспечении или некачественном обеспечении услугой (услугами).
3.3.1. В акте указывается начальное время отключения (несвоевременное# включение#) или некачественного обеспечения услугой (услугами) (время заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищного предприятия) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги.
3.3.2. Акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителями предприятия - поставщика услуги (если это не вина жилищного предприятия)
3.3.3. В акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
3.4. При отключении систем водо-, тепло-, газоснабжения, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
3.5. Споры между жилищным предприятием и предприятием - поставщиком услуг решаются в установленном законом порядке.
3.6. Порядок проведения перерасчета.
3.6.1. Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном настоящим Положением порядке акты.
3.6.2. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения может осуществляться по итогам работы за месяц, если нарушение в обеспечении и качестве услуг носит регулярный характер.
3.6.3. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги в соответствии с приложением N 1.
3.6.4. При проведении населению перерасчета за неоказание услуги (услуг) сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени Городской Думой городского поселения "Город Людиново", за каждые полные сутки необеспечения услугами (приложение N 2) Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
Длительное разбирательство жилищного предприятия о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
3.6.5. Убытки от снижения платежей населению за непредоставление или снижение качества услуги (услуг) должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугой (услугами). В договоры между жилищными предприятиями и предприятиями-поставщиками услуг должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения платежей населения за нарушение в поставках услуги (услуг), связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).
4. Порядок изменения дополнения Положения и сроки его действия
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования его в средствах массовой информации.
4.2. Все изменения и дополнения принимаются Городской Думой городского поселения "Город Людиново".
5. Особые условия
5.1. Понижение температуры воздуха в квартире на 6 градусов и более, температуры горячей воды на 10 градусов и более, ниже соответствующих стандартов качества считается отсутствием услуги в системах централизованных отопления и горячего водоснабжения.
5.2. Сумма снижения платы за отсутствие услуги округляется до полного рубля по соответствующим правилам.
5.3. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв или снижение качества услуг связано с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.