Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации по телевидению и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территорию муниципального образования бесплатного эфирного времени в порядке, установленном избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. Это эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного времени, выделяемого каждой региональной, местной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения агитации на муниципальных выборах должен быть не менее 30 минут, а случае если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания в рабочие дни.
2. Распределение бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами осуществляется на равных основаниях путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования с участием представителей соответствующей организации осуществляющей теле- и (или) радиовещание и лиц, указанных в пункте 3 статьи 24 настоящего Закона.
3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях.
4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. При этом каждый вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени долю, полученную в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого платного эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
5. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих телеи (или) радиовещание.
6. Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями подобного характера.
7. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев.
8. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
9. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.