Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Обнинского городского Собрания
от 27 ноября 1997 г. N 05-25
Положение
о подрядных торгах в г. Обнинске
13 июня 2000 г.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Указом Президента Российской Федерации N 305 от 8 апреля 1997 года, положением "О подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства N 660-р/18-7 от 13 апреля 1993 года и определяет порядок подготовки, организации, проведения подрядных торгов на право выполнения всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории города.
1.2. Подрядные торги проводятся в обязательном порядке при размещении заказов на новое строительство объектов, где право выбора подрядчика является прерогативой органов местного самоуправления, финансируемое из средств федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных фондов, а также при размещении заказов на производство ремонтных работ, финансируемых из этих же источников. При проведении подрядных торгов требования данного Положения являются обязательными.
1.3. При других источниках финансирования заказчик может самостоятельно принять решение о проведении подрядных торгов. Порядок проведения торгов может устанавливаться в соответствии с настоящим Положением.
1.4. В Положении используются следующие термины:
подрядные торги - форма размещения заказа на строительство и ремонтные работы, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
предмет торгов - право на выполнение конкретных видов работ и услуг, по которым проводятся торги;
участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах;
заказчик - организация или предприятие, для которой строится, реконструируется, ремонтируется или оснащается объект торгов;
организатор торгов - лицо, которому поручено проведение торгов;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый для проведения торгов;
тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющих собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта - предложение участника торгов (подрядчика) с намерением заключить контракт (подрядный договор) с заказчиком на основе тендерной документации на условиях взаимной выгоды по ценам, срокам и качеству;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта.
1.5. Подрядные торги могут проводиться:
- при размещении заказов на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ", на выполнение проектных, строительных, монтажных, ремонтных и других видов работ;
- на поставку комплектного технологического оборудования.
В подрядных торгах могут принимать участие любые предприятия и организации независимо от форм собственности и имеющие лицензии на соответствующие виды деятельности.
Организатор торгов вправе требовать от участников торгов предоставления документов или иной информации, необходимой для удостоверения квалификации.
Запрещается участие в торгах организаций и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга (учредительство, финансовое участие, холдинг).
2. Участники торгов
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются:
заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.
2.2. Заказчик на момент принятия решения о проведении подрядных торгов должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами, подтвержденными соответствующими финансовыми документами, обязан иметь статус официального юридического лица с соответствующей регистрацией.
При проведении торгов заказчик участвует в работе тендерного комитета, устанавливает окончательные условия договора подряда и заключает его с победителем торгов.
2.3. Организацию торгов на строительство, проектирование и ремонт объектов, финансируемых из источника по п. 1.2 настоящего Положения, осуществляет Управление архитектуры и градостроительства Администрации города.
2.4. Организатором торгов по объектам, финансируемым из других источников, может быть заказчик либо юридическое лицо, им уполномоченное.
2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления торгов;
- формирует тендерный комитет, используя собственных специалистов, представителей проектных, научно-исследовательских и других организаций, отдельных экспертов.
Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
- направляет и контролирует деятельность тендерного комитета по подготовке тендерной и другой необходимой информации;
- утверждает результаты торгов;
- рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
- контролирует заключение договоров заказчика с победителем торгов;
- финансовые отношения, пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре "На организацию и проведение подрядных торгов", заключаемом с заказчиком (приложение 1).
2.6. Управление архитектуры и градостроительства вносит предложения по составу, структуре, численности, председателю тендерного комитета на утверждение Главе городского самоуправления.
Решением Обнинского городского Собрания от 21 июня 2002 г. N 09-02 в пункт 2.7 настоящего Положения внесены изменения
2.7. В своей деятельности тендерный комитет руководствуется настоящим Положением и осуществляет следующие основные функции:
- сбор заявок на участие претендентов в подрядных торгах и торгах незавершенного строительства, а также регистрацию и хранение конкурсных предложений и другой входящей документации;
- оформляет все необходимые документы, обеспечивающие подготовку и проведение торгов;
- разрабатывает и распространяет тендерную документацию среди претендентов, определяет ее стоимость.
Стоимость тендерной документации указывается в информационном сообщении. Оплата стоимости тендерной документации производится в Фонд городского строительства и транспорта города Обнинска и используется для организации проведения тендерных торгов.
- разрабатывает документацию по предварительной квалификации;
- проводит оценку представленных оферт;
- осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
- определяет победителя торгов и представляет протокол на утверждение организатору торгов;
- публикует отчет о результатах торгов;
- рассматривает споры между участниками торгов и претензии участников к тендерному комитету;
- тендерный комитет разрабатывает регламент своей работы, проводит заседания и оформляет протоколом;
- председатель тендерного комитета несет ответственность за принятые решения, качество принятой документации и соблюдение процедур, предусмотренных соответствующими положениями о торгах.
2.8. Претендент имеет право:
- получать от тендерного комитета информацию об условиях и порядке проведения торгов;
- обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме.
Претендент утрачивает статус в следующих случаях:
- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
- вследствие непрохождения предварительной квалификации;
- невнесения задатка к моменту представления оферты;
- вследствие нарушения известных ему условий торгов.
2.9. С момента регистрации претендент приобретает статус оферента.
2.10. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток.
Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.
2.11. Оферент имеет право:
- представления альтернативного предложения;
- получения расписки о приеме и регистрации оферты;
- отзыва оферты без отчуждения задатка или с его отчуждением;
- отказа от заключения договора или контракта;
- опротестовать результаты торгов в течение 30 дней с момента получения итогового протокола.
Оферент - победитель торгов обязан внести второй задаток после получения уведомления о результате торгов в установленный срок.
3. Подготовка и объявление торгов
3.1. Решение о проведении и виде подрядных торгов принимается организатором торгов. В случае открытых торгов обязательна публикация информационного сообщения в местной печати за 30 дней до начала приема оферт (приложение 2).
При закрытых торгах организатором торгов рассылаются письма-приглашения непосредственно в адрес потенциальных претендентов (приложение 3). Открытым торгам может предшествовать предварительная квалификация. В этом случае публикуется объявление о предварительной квалификации (приложение 4).
3.2. Для участия в торгах претендент обязан подать в адрес организатора торгов (или в тендерный комитет):
- заявку на участие в торгах согласно приложению 5;
- расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по видам работ;
- пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической документации.
3.3. На основании анализа представленных документов организатор торгов принимает решение об участии заявителя в торгах и сообщает о принятом решении претенденту в письме-уведомлении (приложения 6, 7).
3.4. Подготовка оферт претендентами осуществляется в течение определенного информационным сообщением срока, после чего прием оферт прекращается.
3.5. В зависимости от значимости и сложности заказа (при его стоимости до 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда (МРОТ)) организатор торгов может упростить процедуру торгов в части заключения договора, задания на организацию торгов, которые могут быть выданы в устной форме.
4. Тендерная документация
4.1. Тендерный комитет готовит и организует распространение тендерной документации, дает необходимые разъяснения по ней. Документация должна быть составлена таким образом, чтобы все участники торгов понимали ее одинаково.
При описании работ должны употребляться общепринятые обозначения.
4.2. Разработанная тендерным комитетом тендерная документация утверждается председателем тендерного комитета.
4.3. Тендерная документация состоит из следующих основных документов и разделов:
- общие сведения об объекте и предмете торгов;
- проектная документация;
- форма заявки (приложение 5);
- форма оферты (приложение 8).
4.4. Общие сведения об объекте:
- наименование, адрес, описание размещения объекта торгов с обозначением главных количественных параметров с указанием освоенных и предстоящих освоению объемов работ;
- даты и сроки выполнения работ;
- наименование организатора торгов.
4.5. Проектная документация:
- пояснительная записка с обоснованием намечаемого строительства, его основных технико-экономических показателях;
- генеральный план, схемы инженерных сетей;
- основные положения, характеризующие архитектурно-строительные, конструктивные и технологические решения зданий и сооружений;
- укрупненные показатели по зданиям и сооружениям и видам работ;
- информация о действующих нормах, правилах, государственных стандартах и испытаний, сертификации.
4.6. Требования по составу документации оферты:
- расчет цены предмета торгов;
- необходимая экономическая, техническая и технологическая документация.
5. Процедура торгов
5.1. Торги проводятся в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
5.2. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
5.3. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при наличии полномочного состава, результаты оформляются протоколом (приложение 9). При вскрытии и оглашении оферт могут присутствовать оференты или их представители, имеющие на это доверенность, эксперты и иные специалисты без права голоса.
5.4. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 20-ти дней с момента вскрытия оферт, и объявляет его на заседании тендерного комитета оферентам.
5.5. Оценка оферт и определение победителя торгов производятся в соответствии с критериями, содержащимися в тендере. Такими критериями могут быть:
- минимальная цена выполнения подряда, определенная с учетом текущих цен, а также условия расчетов, предлагаемые претендентом;
- обеспечение требований охраны окружающей среды;
- продолжительность строительства;
- гарантия качества и технические возможности претендента;
- деловая репутация предприятия;
- устойчивые долгосрочные контакты, возможность привлечения квалифицированных субподрядчиков и поставщиков.
5.6. Тендерный комитет выбирает победителя торгов простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании комитета исполнительного состава. Результаты оформляются итоговым протоколом (приложение 10). Итоговый протокол направляется в 3-дневный срок организатору торгов на утверждение.
6. Утверждение результатов
6.1. Организатор торгов в недельный срок рассматривает представленный протокол и соответствующие документы и принимает решение об утверждении (не утверждении) результатов торгов. В случае не утверждения результатов торгов - направляет в тендерный комитет мотивированное решение.
6.2. Результаты торгов направляются тендерным комитетом каждому оференту и победителю торгов (приложения 11, 12).
6.3. Заказчик торгов при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.
6.4. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
- подписание протокола между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дополнительных переговоров;
- подписание контракта между победителем и заказчиком.
6.5. Начиная с даты определения победителя, задатки, внесенные оферентами, возвращаются им в сроки, оговоренные тендерным комитетом. Задаток победителя учитывается при заключении контракта.
7. Заключение договора
7.1. После получения уведомления победитель торгов вносит второй задаток и заключает с заказчиком договор подряда на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте.
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "одобренных Минстроем России 27 мая 1993 года" следует читать "одобренных Минстроем России 27 мая 1992 года"
7.2. При подготовке договоров руководствоваться Гражданским Кодексом Российской Федерации и "Руководством по заключению договоров подряда на строительство в Российской Федерации", одобренных Минстроем России 27 мая 1993 года.
7.3. Время подготовки и подписания договора не должно превышать 20 дней.
8. Недействительность результатов торгов
и ответственность сторон
8.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Организатор, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Договор на организацию подрядных торгов |
|
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 27 ноября 1997 г. N 05-25 "Об утверждении положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.