Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Бабынинского районного Собрания
Калужской области
от 27 июля 2006 г. N 83
Комплексная программа
профилактики правонарушений в МО МР "Бабынинский район"
на 2006-2010 гг.
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Анализируя состояние и динамику преступности на территории Бабынинского района за пять последних лет можно отметить, что количество зарегистрированных преступлений изменяется и среднее значение находится, примерно, на одном уровне.
Значительный рост преступлений произошел в 2002 году по сравнению с 2001 годом (на 19 %), рост продолжился и в 2003 году (на 3,4 %), а всего к уровню 2001 года в 2003 году составил 23,2 %. По сравнению с 2004 годом в 2005 году произошел рост количества зарегистрированных преступлений на 6,5 % при росте в области на 24,9 %. Однако к уровню преступности 2000 года рост в 2005 году составил лишь 3,4 %.
На колебания преступности в период с 2000 по 2005 год оказали применение амнистии к 55-летию Победы в Великой Отечественной войне в 2000 году, внесенные изменения в Уголовный кодекс РФ, принятие новых УПК РФ и КоАП РФ, изменения в КоАП РФ в части квалификации мелкого хищения. Отсутствие в течение длительного периода практики привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших "квалифицированные" кражи имущества, стоимость которого ниже МРОТ, также оказало свое влияние.
Демографические колебания, вероятно, явились одним из факторов, повлиявшим на колебания в динамике преступности. Наибольшая численность жителей района приходилась на 2003 год, тогда же зарегистрировано наибольшее количество преступлений, а так же привлечено к уголовной ответственности наибольшее количество лиц. С уменьшением численности населения в 2004 году произошло снижение преступности.
Невысокий удельный вес в общей массе малолатентных преступлений, а также незначительные изменения в их динамике существенно не повлияли на уровень преступности. Нельзя не отметить отсутствие роста количества преступлений данной категории, снижение количества грабежей.
В общей массе регистрируемых в районе преступлений около 50 % составляют кражи, поэтому динамика данного вида преступлений оказывает наиболее существенное влияние на общее количество зарегистрированных преступлений, именно рост количества краж обусловил рост количества зарегистрированных преступлений. На рост количества краж наибольшее влияние оказывают такие факторы, как низкий уровень жизни в сельской местности, где проживает основная масса населения Бабынинского района, распространение пьянства, неорганизованность досуга. Распад сельскохозяйственных предприятий, отсутствие рабочих мест в селах, большое количество дачных кооперативов на территории района, в которых отсутствует какая-либо охрана, не позволяют уменьшить количество краж.
От 50 до 70% всех преступлений совершается неработающими лицами. Другой основной причиной, способствующей совершению преступлений, является пьянство.
Наибольшее число преступлений совершается молодежью. Это в первую очередь объясняется отсутствием надлежащей организации досуга. В связи с этим молодые люди вынуждены проводить свободное время на улице. В 2005 году по сравнению с 2001 годом доля преступлений, совершенных данной категорией граждан, снизилась, однако выросло количество преступлений, совершенных молодыми людьми в возрасте 16-17 лет. Удельный вес преступлений, совершенных женщинами, увеличился по сравнению с 2001 годом с 9,4 до 12,6%.
Произошедшие структурные изменения преступности обусловлены смягчением уголовного закона, в соответствии с которым отдельные преступления из категории тяжких были отнесены к преступлениям средней тяжести, например, кражи, что повлекло снижение количества тяжких преступлений и увеличение преступлений средней тяжести. Кроме того, более чем в 4 раза с 2001 года увеличилось количество выявленных преступлений экономической направленности, основная часть которых отнесена к категориям небольшой и средней тяжести.
В 2006 году, как и ожидалось, отмечено снижение количества зарегистрированных преступлений. По результатам 5 месяцев этот показатель составил 19 %.
Немаловажную роль в динамике преступности в дальнейшем будет иметь влияние преступлений экономической направленности, расследование малоэпизодных дел, выявление преступлений профилактической направленности (ст. ст. 112, 119, 213 УК РФ).
В целях предупреждения преступлений имеется острая необходимость в принятии целевой программы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений на 2006-2010 годы, в которой необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на стабилизацию криминогенной ситуации в районе.
Паспорт Комплексной программы профилактики
правонарушений МО МР "Бабынинский район"
1. Основание разработки Программы:
Необходимость создания единой системы профилактики правонарушений в целях активизации деятельности всех субъектов по профилактике и предупреждению правонарушений на территории муниципального образования муниципальный район "Бабынинский район" (МО МР "Бабынинский район").
2. Координаторы - Заказчики:
- Районное Собрание МО МР "Бабынинский район";
- администрация МО МР "Бабынинский район".
3. Исполнители:
- межведомственная комиссия по профилактике правонарушений МО МР "Бабынинский район";
- администрация МО МР "Бабынинский район";
- администрации сельских и городских поселений (СП и ГП) на территории МО МР "Бабынинский район";
- отдел внутренних дел Бабынинского района;
- органы юстиции;
- органы уголовно-исполнительной системы;
- Центр занятости населения;
- органы здравоохранения;
- общественные организации;
- редакция газеты "Бабынинский вестник".
4. Общие положения
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования МР "Бабынинский район" (далее - Программа) составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории МО МР "Бабынинский район".
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории МО МР "Бабынинский район;
- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Калужской области и МО МР "Бабынинский район" в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Районное Собрание МО МР "Бабынинский район";
- администрация МО МР "Бабынинский район";
- администрации и представительные органы СП и ГП;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (ОВД, прокуратура, органы юстиции, УИИ и т. д.);
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), создаваемая на уровне муниципального образования.
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной ситуации, особенностей района и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы.
Муниципальные структуры, находящиеся по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подхода в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействий с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные концессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений
И контроль основных программных мероприятий возлагается на вновь создаваемую межведомственную комиссию профилактики правонарушений
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на уровне муниципального района нормативными правовыми актами (данные нормативные правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам, принимаемым на региональном уровне - уровне субъекта РФ).
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой администрации МО МР "Бабынинский район", обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализации принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашается с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории МО МР "Бабынинский район", с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации МО МР "Бабынинский район" информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов нормативных правовых актов МО МР "Бабынинский район" в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы:
2006-2010 гг.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджеты муниципальных образований;
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
9. Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- улучшить информационное обеспечение деятельности органов по профилактике и обеспечению охраны общественного порядка на территории района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- активизировать профилактику преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.