Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Калужской области от 1 декабря 2008 г. N 489-ОЗ в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Калужской области
от 11 декабря 2006 г. N 271-ОЗ
"Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 гг."
29 ноября 2007 г., 1 декабря 2008 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 гг."
Наименование Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2007-2012 гг."
(далее - Программа)
Заказчики Управление внутренних дел по Калужской
областной целевой программы области (заказчик - координатор Программы;
министерство здравоохранения Калужской
области; министерство образования
и культуры Калужской области;
министерство дорожного хозяйства
Калужской области; министерство труда,
занятости и кадровой политики Калужской
области; министерство конкурентной
политики и тарифов Калужской области;
министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Калужской
области; Главное управление МЧС России
по Калужской области; Государственная
инспекция по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других видов
техники Калужской области
Разработчик Управление государственной инспекции
безопасности дорожного движения управления
внутренних дел Калужской области (далее -
УГИБДД УВД)
Дата принятия решения Распоряжение Губернатора Калужской области
о разработке от 31 мая 2006 года N 115-р "О разработке
областной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения в 2007-2012
годах"
Цели и задачи Цели:
- обеспечение охраны жизни, здоровья
и имущества граждан, гарантий реализации
их законных прав на безопасные условия
движения по автодорогам Калужской области
Задачи:
- предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения;
- совершенствование процесса организации
дорожного движения транспорта и пешеходов
в городах;
- сокращение времени прибытия
соответствующих служб на место
дорожно-транспортного происшествия
(далее - ДТП), повышение эффективности
их деятельности по оказанию помощи
пострадавшим;
- совершенствование системы управления
обеспечением безопасности дорожного
движения на территории области;
- совершенствование контрольно-надзорной
деятельности в области обеспечения
безопасности дорожного движения
Целевые индикаторы и показатели
|
2007-2012 годы, всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2004 г.), человек |
239 |
4 |
6 |
15 |
34 |
67 |
113 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (по сравнению с 2004 г.), единиц |
327 |
|
|
12 |
58 |
72 |
185 |
Сроки реализации 2007-2012 годы
Перечень основных Мероприятия Программы осуществляются
мероприятий по следующим основным направлениям:
- повышение правового сознания
и предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения;
- организационно-планировочные и инженерные
меры, направленные на совершенствование
организации движения транспортных средств
и пешеходов;
- совершенствование системы условий труда
водителей транспортных средств
и оказания помощи пострадавшим
в дорожно-транспортных происшествиях
Объемы финансирования
Годы |
Всего, тыс. руб. |
в том числе по источникам финансирования: |
||
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Бюджеты муниципальных образований **) |
||
2007 |
3989,4 |
3989,4 |
- |
- |
2008 |
5592 |
5592 |
*) |
- |
2009 |
55101,5 |
36969 |
*) |
18132,5 |
2010 |
55933 |
28748 |
*) |
27185 |
2011 |
68984,6 |
39172 |
*) |
29812,6 |
2012 |
46863 |
23661 |
*) |
23202 |
Всего |
236463,5 |
138131,4 |
*) |
98332,1 |
*) Средства федерального бюджета на реализацию Программы ежегодно определяются государственными заказчиками федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" также будет осуществляться передача материально-технических ресурсов, приобретенных за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном законодательством. **) Объемы финансирования за счет средств муниципальных бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о муниципальных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты Снижение к 2012 году количества лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, в 1,5 раза по сравнению
с аналогичным показателем в 2004 году.
Сокращение на 10% количества
дорожно-транспортных происшествий
с пострадавшими в 2012 году по сравнению
о сравнению с 2004 годом.
Экономический эффект от реализации
Программы составит около 0,8 млрд. рублей
Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется в соответствии с Положением
мероприятий Программы о порядке разработки, рассмотрения
и реализации областных целевых программ,
утвержденным постановлением Губернатора
Калужской области от 02.02.2005 г. N 33
(в редакции постановлений от 06.05.2005 г.
N 179, от 04.08.2006 г. N 285)
1. Содержание
проблемы и необходимость ее решения программным методом
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие как в целом по России, так и на территории Калужской области приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно на улично-дорожной сети Калужской области совершается около двух тысяч ДТП, в которых погибает более трехсот и получают травмы различной степени тяжести около двух с половиной тысяч человек.
Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибает более десяти детей и свыше двухсот детей получают травмы. В результате обществу наносится невосполнимый ущерб,
В 2005 году на дорогах области зарегистрировано 1829 ДТП, в которых погибли 325 и получили ранения 2404 человека. По сравнению с 1997 годом количество ДТП увеличилось почти в 2 раза, число погибших в них людей возросло на 23%, получивших ранения - на 52%.
За последние 10 лет в Калужской области в ДТП погибли более 3-х тысяч человек, около 17 тысяч получили ранения. Кроме того, совершено более 100 тысяч ДТП с материальным ущербом.
Основными видами ДТП являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
Снижение уровня безопасности участников дорожного движения на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов, а именно:
- массовое пренебрежение требованиями норм безопасности дорожного движения его участниками, особенно водителями транспорта, принадлежащего физическим лицам, и пешеходами;
- недостаточная подготовка водителей в учебных организациях. Водителями со стажем до одного года в 2005 году совершено 132 ДТП (удельный вес - 7%), до трех лет - 358 ДТП (удельный вес - 20%);
- отсутствие должной ответственности у руководителей транспортного комплекса всех уровней. В большинстве автотранспортных предприятий ликвидированы службы безопасности дорожного движения;
- недостаточное финансирование информационной поддержки и понимание со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- недостаточное материально-техническое оснащение дорожно-патрульной службы. Оснащенность специальными техническими средствами, необходимыми для выполнения контрольно-надзорной деятельности, средствами индивидуальной защиты составляет менее 60% от норм положенности, патрульным автотранспортом - менее 75%;
- увеличение автопарка транспортных средств. На территории области на сегодняшний день зарегистрировано 226 тысяч транспортных средств, из них свыше 80% находится в собственности физических лиц. Практически половина транспорта (более 95 тысяч) находится в областном центре, более 25 тысяч - в г. Обнинске. За последнее десятилетие количество транспорта области увеличилось более чем на 32 тысячи единиц, или на 17%. Уровень автомобилизации населения в области составляет 160 машин на тысячу жителей (в среднем по России - 180);
- недостаточные объемы и темпы строительства и реконструирования дорог;
- слабое финансирование монтажно-эксплуатационных служб, что привело к значительному ухудшению условий дорожного движения.
В связи с ежегодным ростом числа участников дорожного движения, высоким уровнем ДТП особое значение приобретает осуществление мер по оказанию помощи со стороны государственных органов власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и других заинтересованных ведомств в деле организации и совершенствования системы безопасности дорожного движения,
В сложившейся ситуации организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения, подрастающего поколения и обеспечению национальной безопасности страны.
Программа разработана в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 15 ноября 2005 года.
Программа определяет цели и основные направления деятельности по повышению безопасности дорожного движения в Калужской области и обеспечивает преемственность с основными направлениями и мероприятиями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения области к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения на территориальной сети дорог;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
- создание новых рабочих мест.
Выполнение мероприятий Программы позволит повысить уровень организации и улучшить взаимодействие органов государственной власти, контрольно-надзорных органов, дорожно-строительных, транспортных и других заинтересованных предприятий и организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Калужской области, улучшить состояние дорожно-уличной сети, медицинского обеспечения при ликвидации последствий аварий, снизить уровень вероятности возникновения ДТП.
Степень достижения основных целей и задач будет определяться на основе сравнения показателей в условиях применения программно-целевого метода и при его отсутствии:
Ожидаемые показатели
аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек |
337 |
344 |
351 |
358 |
365 |
372 |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, единиц |
1973 |
1978 |
1983 |
1988 |
1993 |
1998 |
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы
|
2007-2012 годы, всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2004 г.), человек |
239 |
4 |
6 |
15 |
34 |
67 |
113 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (по сравнению с 2004 г.), единиц |
327 |
|
|
12 |
58 |
72 |
185 |
По следующим целевым индикаторам ставится задача достижения ежегодного:
- снижения транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижения социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
- снижения тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращения количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;
- сокращения количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы предусмотрена в течение 2007-2012 гг.
4. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность в данном направлении предусматривает использование усовершенствованных систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание участников дорожного движения, внедрение современных средств контроля за соблюдением ими правил дорожного движения, применение на практике разработанных мер правового воздействия на участников дорожного движения в случае их неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
Деятельность в данном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
3. Совершенствование условий труда водителей транспортных средств и оказания помощи пострадавшим в ДТП.
Деятельность в данном направлении предусматривает организационные мероприятия по охране труда водителей транспортных средств, материально-техническое оснащение служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, повышение эффективности оказания помощи пострадавшим в ДТП.
Система основных мероприятий Программы представлена в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного, федерального бюджетов, бюджетов муниципальных образований Калужской области.
Объем финансирования Программы
в 2007-2012 годах с разбивкой по годам
и заказчикам Программы представлен в таблице:
|
Всего, (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Областной бюджет - всего |
138131,4 |
3989,4 |
5592 |
36969 |
28748 |
39172 |
23 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.