Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 19 мая 2006 г. N 177
Положение
о министерстве строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Калужской области
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация на территории области государственной политики в сфере:
- жилищно-коммунального и строительного комплекса;
- топливно-энергетического комплекса;
- градостроительства и архитектуры
- ценообразования и тарифов в пределах предоставленных полномочий.
2.2. Формирование и реализация инвестиционной политики и содействие активизации инвестиционной деятельности, совершенствование рынка подрядных и проектных работ в указанных сферах.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Калужской области, по вопросам, находящимся в ведении министерства.
2.4. Координация деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечению его надежной и устойчивой работы и осуществлению мер по демонополизации и созданию конкурентной среды.
2.5. Осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей.
2.6. Организация обеспечения потребности экономики и населения области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования.
2.7. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса.
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, газификации и газоснабжения, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, ценообразования и тарифов в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Участвует в разработке методических материалов по формированию межбюджетных отношений в соответствии с компетенцией министерства.
3.4. Разрабатывает методические рекомендации по вопросам деятельности министерства.
3.5. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства.
3.6. Участвует в разработке и реализации комплексных программ развития строительного и жилищно-коммунального комплекса, топливно-энергетического комплекса.
3.7. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации областных целевых и других программ, мероприятий, связанных с деятельностью министерства.
3.8. Разрабатывает предложения, направленные на эффективное использование государственных капитальных вложений.
3.9. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых программ по вопросам ведения министерства.
3.10. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов для финансирования утвержденных программ и мероприятий по своей отрасли.
3.11. Принимает участие в подготовке к приватизации государственных унитарных предприятий Калужской области по направлениям деятельности министерства.
3.12. Участвует в установленном порядке в работе по предотвращению несостоятельности (банкротства) организаций, находящихся на территории Калужской области, по направлениям деятельности министерства, разрабатывает меры по повышению эффективности их работы и восстановлению платежеспособности.
3.13. Содействует проведению областных выставок-ярмарок и принимает участие в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь в вопросах развития и совершенствования выставочного дела. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.14. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики, градостроительной деятельности, повышения эффективности строительства, производства строительных материалов, конструкций и деталей.
3.15. Формирует Перечень объектов строительства для областных государственных нужд, осуществляет контроль за ходом их сооружения.
3.16. Создает и организует деятельность межведомственных комиссий по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в жилищном фонде Калужской области, непригодными для проживания.
3.17. Участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранению и использованию.
3.18. Осуществляет в установленном порядке организационно-методическое обеспечение деятельности органов государственной экспертизы в области проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений, разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности их работы.
3.19. Обеспечивает в пределах своих полномочий проведение государственной экспертизы градостроительной документации.
3.20. Утверждает проектную документацию на объекты, заказчиком строительства которых выступает министерство.
3.21. Участвует в развитии системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения.
3.22. Разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, обеспечивает равноправие субъектов производственной деятельности независимо от формы собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.23. Содействует созданию системы энергоснабжения и принимает меры по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальной и социально-культурной сферах области.
3.24. Разрабатывает перспективные схемы энергообеспечения потребителей в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.25. Вносит на рассмотрение в Правительство Калужской области и реализует предложения по строительству объектов газификации, их расширению, реконструкции и техническому перевооружению производства, повышению надежности и экологической безопасности.
3.26. Участвует в формировании единой политики тарифообразования в сфере жилищно-коммунальных услуг на территории области
3.27. Осуществляет реализацию мероприятий по развитию жилищного строительства в рамках областной целевой программы "Доступное жилье в Калужской области" на 2006-2010 годы".
3.28. Осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти Калужской области при рассмотрении извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и принятии решений для реализации преимущественного права Калужской области в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.
3.29. Готовит заключения о целесообразности возмездного приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в казну Калужской области.
3.30. Формирует сведения о потребности в земельных участках на основании предварительно представленных в них заявок органов государственной власти Калужской области, а также с учетом потребности в земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения для реализации областных целевых программ.
3.31. В соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" осуществляет контроль за выполнением комплекса мероприятий, направленных на поддержание надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей, финансируемых за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.32. Разрабатывает с участием газораспределительных организаций области, органов местного самоуправления, специализированных проектных организаций на основании перспективных планов социально-экономического развития и топливно-энергетических балансов региона программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Калужской области.
3.33. Осуществляет проверку отчетов газораспределительных организаций об использовании средств, полученных от специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, на финансирование программ газификации.
3.34. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальной надбавки.
3.35. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства.
3.36. Готовит заключения при утверждении и изменении границ населенных пунктов Калужской области.
3.37. Ведет реестр административно-территориальных единиц Калужской области, осуществляет регистрацию и учет административно-территориальных единиц Калужской области, регистрацию изменений в административно-территориальном устройстве Калужской области, в том числе вновь образованных административно-территориальных единиц Калужской области, а также исключение из учетных данных административно-территориальных единиц Калужской области.
3.38. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области законодательства о градостроительной деятельности.
3.39. Участвует в разработке региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Калужской области.
3.27. Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
3.28. Организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.29. Готовит предложения по обеспечению социальной защиты работников организаций, подведомственных министерству.
3.30. Участвует в подготовке управленческих кадров для организаций Калужской области по направлениям деятельности министерства.
3.31. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.32. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.33. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.34. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.35. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3.36. Осуществляет контроль и координацию деятельности:
- комитета государственного регулирования тарифов Калужской области;
- инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Калужской области;
- государственной жилищной инспекции Калужской области.
3.37. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Губернатора Калужской области от 19 мая 2006 г. N 177 "О министерстве строительства и жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.