Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Калужской области от 8 декабря 2008 г. N 500-ОЗ настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 8 декабря 2006 г. N 267-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в Калужской области на 2007-2010 годы"
(с изменениями от 7 мая, 8 декабря 2008 г.)
Паспорт
областной целевой программы
1. Наименование программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2007 - 2010 годы" (далее - программа)
|
|||||
2. Заказчик программы |
Уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере физической культуры и спорта
|
|||||
3. Разработчики программы |
Рабочая группа, созданная приказом министерства образования, культуры и спорта Калужской области, органы местного самоуправления области, общественные организации
|
|||||
4. Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Губернатора области от 12.04.2006 г. N 81-р "О разработке областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2007-2009 годы" |
|||||
5. Цель программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития материально-технической базы спортивных учреждений, инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев населения Калужской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
|
|||||
6. Задачи программы |
1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства. 2. Создание условий населению с ограниченными возможностями для занятий физической культурой и спортом. 3. Разработка механизма проведения эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры, целевая поддержка учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Калужской области, осуществляющих подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, а также целевая поддержка научных и методических разработок в области физической культуры и спорта
|
|||||
7. Целевые индикаторы и показатели |
|
|||||
Наименование показателя |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Удельный вес населения Калужской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом (в %) |
19 |
21 |
22 |
23 |
||
|
Количество квалифицированных тренеров, педагогов дополнительного образования и учителей физической культуры (чел.) |
1650 |
1700 |
1750 |
1800 |
|
|
Удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста, (в %) |
30 |
32 |
33 |
35 |
|
|
Численность лиц, занимающихся в спортивных секциях и группах (тыс. чел.) |
195 |
200 |
205 |
207 |
|
|
Численность лиц, обучающихся в специализированных спортивных образовательных учреждениях (тыс. чел.) |
33 |
34 |
35 |
36 |
|
|
Число спортивных сооружений и их единовременная пропускная способность (ед./тыс. чел.) |
1938/49 |
1943/52 |
1948/55 |
1952/56 |
|
8. Сроки реализации |
2007-2010 годы |
|||||
9. Перечень основных мероприятий |
Мероприятия программы сформированы по следующим направлениям: I. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства. II. Совершенствование научно-методической и информационно-образовательной деятельности по вопросам физического воспитания и образования населения. III. Стимулирование развития массового спорта и физическое культуры среди населения области IV. Создание условий для занятий физической культурой и спортом населения с ограниченными возможностями. V. Реализация эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры. Основные мероприятия: - ремонт, реконструкция и строительство спортивных объектов, их материально-техническое оснащение; - научно-методическое обеспечение процесса проведения физкультурно-оздоровительной работы среди населения области; - организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных акций (в том числе всероссийского масштаба) среди населения области; - развитие системы физкультурно-оздоровительной работы с категорией населения, имеющей ограниченные возможности; - оказание поддержки кадрам в сфере физической культуры и спорта и дальнейшее развитие системы работы с ними.
|
|||||
10 Объемы финансирования |
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Всего |
150091,8 |
431963,3 |
438367,9 |
365286,8 |
||
в том числе по бюджетам: |
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
100000 |
262092,3 |
330004,7 |
337666,8 |
||
Бюджеты муниципальных образований области |
50091,8 |
169871 |
108363,2 |
27620 |
||
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
||
|
1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства - всего |
132565,8 |
404809,2 |
411990,9 |
338775 |
|
|
Областной бюджет |
82474 |
234938,2 |
303627,7 |
311155 |
|
|
Бюджеты муниципальных образований области |
50091,8 |
169871 |
108363,2 |
27620 |
|
|
Федеральный бюджет* |
|||||
|
2.Совершенствование научно-методической и информационно-образовательной деятельности по вопросам физического воспитания и образования населения - всего |
527,1 |
521,1 |
521,1 |
521,1 |
|
|
Областной бюджет |
527,1 |
521,1 |
521,1 |
521,1 |
|
|
3. Стимулирование развития массового спорта и физической культуры среди населения области - всего |
12921,5 |
19929,8 |
17837,5 |
17837,5 |
|
|
Областной бюджет |
12921,5 |
19929,8 |
17837,5 |
17837,5 |
|
|
4.Создание условий для физического развития населения с ограниченными возможностями всего |
2318,5 |
2572,5 |
2758,5 |
2822,5 |
|
|
Областной бюджет |
2318,5 |
2572,5 |
2758,5 |
2822,5 |
|
|
5. Реализация эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры - всего |
1758,9 |
4130,7 |
5259,9 |
5330,7 |
|
|
Областной бюджет |
1758,9 |
4130,7 |
5259,9 |
5330,7 |
|
|
*Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов ежегодно определяется после утверждения объемов финансирования федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и иных мероприятий по развитию физической культуры и спорта, а также после заключения государственных контрактов о порядке финансирования строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу.
|
|||||
11. Ожидаемые результаты |
Увеличение в 2010 году по сравнению с 2006 годом: - удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 18 до 23 %; - количества квалифицированных тренеров и учителей физической культуры с 1804 до 2100 человек; - удельного веса детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 35%; - численности лиц, обучающихся в специализированных спортивных образовательных учреждениях, до 36 тыс. человек; - численности лиц, занимающихся в спортивных секциях и группах, до 68 тысяч человек. Обеспечение социальных гарантий работникам физической культуры и спорта. Обеспечение реальной потребности населения в регулярных занятиях спортом и массовой физической культурой. Реконструкция и улучшение инфраструктуры более 50% спортивных объектов, находящихся в областной собственности.
|
|||||
12. Система организации контроля за исполнением |
Организация управления программой и контроль за ее выполнением осуществляется в соответствии с действующим Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33 |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально - политического развития общества. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всего жизненного пути человека.
Реализация стратегических целей совершенствования региональной системы физической культуры и спорта предполагает создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Нужно отметить, что в настоящий момент не найдено более эффективного средства профилактики наркомании, преступности и антисоциального поведения, чем привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Данные занятия способствуют возникновению у личности стремления к саморазвитию, повышают ее социальную ответственность и самостоятельность в принятии решений в любой сфере жизнедеятельности. Таким образом, развитие системы физической культуры и спорта является необходимым фактором становления личности как гражданина с активной жизненной позицией и одним из факторов становления всего гражданского общества в целом.
Динамика развития физической культуры и спорта характеризуется следующими показателями:
Таблица N 1. Динамика базовых показателей развития физической
культуры и спорта в Калужской области за период с 2003 по 2005 год:
N п/п |
Наименование базовых показателей |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
1. |
Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (тыс. чел.) |
179,8 |
184,2 |
190,2 |
2. |
Численность штатных работников физической культуры (чел.) |
1808 |
1825 |
1804 |
3. |
Количество подготовленных спортсменов высших разрядов (чел.), |
862 |
798 |
960 |
4. |
Количество спортсооружений, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности |
1910 |
1927 |
1933 |
Однако в области существует ряд проблем, снижающих эффективность работы по развитию физической культуры и спорта среди населения Калужской области.
В области на настоящий момент функционируют 1933 спортсооружения (с единой пропускной способностью 47420 чел.), из которых в областной собственности находятся 37, в муниципальной собственности - 1831. Из общего количества спортсооружений насчитывается 25 стадионов, 515 спортивных залов, 27 плавательных бассейнов, 57 сооружений для стрелковых видов спорта. Около 30% сооружений находятся в нестабильно функционирующем или аварийном состоянии. В разрезе общеобразовательных учреждений это процентное соотношение составляет около 40%.
Для исправления сложившейся ситуации в сфере материально-технической базы необходимо скоординированное использование средств областного и муниципальных бюджетов, а также привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников, что невозможно без разработки программно-целевого метода. Принятие данной программы позволит привлекать для' ее реализации средства федерального бюджета, выделяемые в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. N 7. Так, в 2006 году при поддержке федерального бюджета в рамках указанной федеральной целевой программы завершено строительство муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский клуб "Вымпел" г. Калуги. За период с 2007 по 2010 год на условиях софинансирования из федерального бюджета планируется осуществить строительство современных физкультурно-оздоровительных комплексов в Хвастовичском, Мещовском, Козельском районах и на базе государственного учреждения "Туристко-оздоровительный центр "Орленок", строительство крытых катков с искусственным льдом в г. Калуге и г. Обнинске. Уже завершено строительство спортивного комплекса государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной" в г. Обнинске.
Большая работа проводится и в сфере поддержки кадрового потенциала в системе физической культуры и спорта. Учителям физической культуры общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования из областного бюджета выплачивается ежемесячная доплата в размере 700 рублей за организацию внеучебных форм физкультурно-оздоровительной работы. Из областного бюджета осуществляются выплаты гражданам, работающим в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов, награжденным российскими отраслевыми знаками "Отличник физической культуры и спорта", почетными знаками "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" и "За заслуги в развитии олимпийского движения в России" в размере 700 рублей в месяц, осуществляются также выплаты за звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" и "Заслуженный мастер спорта России" в размере 1000 рублей в месяц.
Учреждены ежегодные стипендии Губернатора области для спортивно одаренной молодежи (1500 рублей в месяц) и выплаты лучшим тренерам области (3000 рублей в месяц).
Вместе с тем приходится признать, что в настоящий момент не до конца выстроена четкая система взаимодействия органов исполнительной власти области, администраций муниципальных образований области и учреждений среднего и высшего профессионального образования по вопросам поддержки кадрового потенциала в области физической культуры и спорта в долгосрочной перспективе. Требует дальнейшей оптимизации целевая система подготовки специалистов в данной отрасли, а также финансовые и социально-экономические механизмы привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения различных видов и типов. Назрела потребность в создании специализированного образовательного учреждения для повышения квалификации работников системы дополнительного образования спортивной направленности и учебно-методического обеспечения преподавания физической культуры. Решение вышеобозначенных проблем возможно только в рамках программно-целевого подхода.
В настоящий момент регулярными занятиями физической культурой и спортом охвачено около 19% населения области. В связи с изменением в современных условиях структуры потребностей в определенных видах спорта и физкультурно-оздоровительных услугах необходимо осуществление на всей территории области мониторинга качества и уровня проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий. Это будет способствовать получению эффективной обратной связи от населения как потребителя услуг с целью корректировки политики в области развития физкультурно-массовой работы в области.
Развитие массовой физкультуры и спорта среди населения области имеет приоритетное значение. Об этом свидетельствует количество регулярно занимающегося физической культурой и спортом населения - 195000 человек. Два раза в год - осенью и зимой - в соответствии с постановлением Губернатора области проходит Неделя здоровья, в рамках которой во всех образовательных учреждениях и на предприятиях ежедневно в течение недели проводятся спортивные мероприятия. В области проводятся такие массовые соревнования, как спартакиады школьников, допризывной молодежи, учащихся учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также спартакиады среди сельской молодежи, воспитанников коррекционных школ-интернатов и инвалидов, дошкольных образовательных учреждений, соревнования по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта, первенства и чемпионаты области по более чем 40 видам спорта, легкоатлетические пробеги и др. Необходимо усилить централизованное информационное освещение и материальное обеспечение данных мероприятий с целью привлечения к участию в них еще большего числа населения.
Данные мероприятия отражают потребность в активизации работы по созданию условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и массовых спортивных соревнований по месту жительства и отдыха молодежи, что подразумевает реконструкцию и строительство доступных для населения спортивных площадок и спортивных городков для населения различных возрастных групп, которых в настоящий момент в области насчитывается 853 единиц с пропускной способностью 16865 человек.
На настоящий момент в 59 учреждениях дополнительного образования спортивной направленности занимается более 37 тыс. человек. Среди данных учреждений только около 85% имеют свою собственную материально-техническую базу.
Проводится целенаправленная работа по подготовке спортивного резерва и ведущих спортсменов области. Более сорока спортсменов области являются победителями и призерами чемпионатов и первенств мира и Европы по легкой атлетике, полиатлону, плаванию, фехтованию, академической гребле, борьбе дзюдо и самбо, арче-биатлону и другим видам спорта. Перспективные и ведущие спортсмены регулярно обеспечиваются дополнительным питанием и фармакологическими средствами, с ними проводятся учебно-тренировочные сборы. В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.01.2006 г. N 20 "О мероприятиях по подготовке ведущих спортсменов области - кандидатов в сборные команды России к XX зимней Олимпиаде 2006 года в г. Турине (Италия) и XXIX летней Олимпиаде 2008 года в г. Пекине (Китай)" функционируют региональные центры подготовки ведущих спортсменов области по фехтованию, плаванию, легкой атлетике, академической гребле и гребле на байдарках и каноэ и спортивной борьбе. Однако в настоящий момент существует потребность в финансировании данных приоритетных видов спорта и создании современной материально-технической базы (современный легкоатлетический стадион, реконструкции гребных баз и др.) в целях обеспечения эффективной подготовки спортсменов-профессионалов к участию в международных соревнованиях (Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы) и создания современной инфраструктуры спорта высших достижений. Данная работа возможна при консолидации усилий всех заинтересованных сторон и бюджетов различных уровней на основе программно-целевого подхода.
Таким образом, дальнейшее качественное развитие системы физической культуры и спорта осложняется рядом проблем, наиболее существенными из которых являются:
- неполное соответствие уровня развития материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта существующим потребностям населения, а также имеющийся моральный и физический износ основных фондов учреждений физической культуры и спорта, препятствующий решению задач по развитию массового спорта в области;
- недостаточное количество и недостаточная материальная мотивация высокопрофессиональных педагогических и тренерских кадров, способных осуществлять эффективную работу по физическому воспитанию и оздоровлению населения области;
- недостаточная мотивация у выпускников педагогических вузов и профессиональных колледжей спортивной направленности к работе в качестве тренеров-педагогов в учреждениях дополнительного образования спортивной и военно-спортивной направленности;
- несоответствие существующего уровня развития инфраструктуры спорта потребностям населения с ограниченными жизненными возможностями;
- недостаточный уровень современного программно-методического и технологического обеспечения процесса физического воспитания и оздоровления;
- необходимость активизации работы по созданию условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и массовых спортивных соревнований по месту жительства и отдыха молодежи.
Решение данных проблем возможно на основе программно-целевого подхода, позволяющего эффективно планировать развитие условий для укрепления здоровья населения, популяризировать массовый и профессиональный спорт, создавать механизмы проведения эффективной кадровой политики и повышать квалификацию работников физической культуры, координировать работу органов исполнительной власти по развитию инфраструктуры спорта, тем самым создавая основы для единства усилий по развитию системы физической культуры и спорта в целом. Реализация программно-целевого подхода в данной сфере
жизнедеятельности позволит осуществить комплексный подход к решению проблем, распределить полномочия и ответственность, эффективно планировать и проводить мониторинг развития физической культуры и спорта.
Приоритетными направлениями в создании системы физического воспитания и оздоровления населения должны стать формирование культуры здорового образа жизни, создание инфраструктуры физического воспитания и спортивного досуга на территории Калужской области.
Создание такой системы предполагает консолидацию деятельности органов исполнительной власти разных уровней, научных и образовательных учреждений, общественных организаций на основе единой областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта Калужской области на 2007 - 2010 годы".
2. Основные цели и задачи
Целями программы являются создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев населения Калужской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Система мероприятий программы предусматривает решение следующих задач:
1.Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства.
2. Создание условий населению с ограниченными возможностями для занятий физической культурой и спортом.
3. Разработка механизма проведения эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры, целевая поддержка учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Калужской области, осуществляющих подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, а также целевая поддержка научных и методических разработок в области физической культуры и спорта.
Степень достижения основных целей и задач будет определяться на основе следующих целевых показателей:
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Удельный вес населения Калужской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом (в %) |
19 |
21 |
22 |
23 |
Количество квалифицированных тренеров и учителей физической культуры (чел.) |
1650 |
1700 |
1750 |
1800 |
Удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста (в %) |
30 |
32 |
33 |
35 |
Численность лиц, обучающихся в специализированных спортивных образовательных учреждениях (тыс. чел.) |
33 |
34 |
35 |
36 |
Численность лиц, занимающихся в спортивных секциях и группах (тыс. человек) |
195 |
200 |
205 |
207 |
Число спортивных сооружений и их единовременная пропускная способность (ед./тыс. чел.) |
1938/49 |
1943/52 |
1948/55 |
1952/56 |
3. Сроки реализации
Срок реализации программы: 2007-2010 годы.
В 2007-2008 годах проводятся мероприятия по реконструкции и строительству спортивных объектов, в том числе спортивных баз образовательных учреждений и клубов по месту жительства, осуществляется разработка методических основ для занятий физической культурой и спортом на территории области, изучается структура потребности населения в занятиях массовой физической культурой, разрабатываются нормативные и организационные основы эффективной кадровой политики в области физической культуры и спорта.
В 2009-2010 годы завершается реконструкция спортивных баз образовательных учреждений и клубов по месту жительства, происходит оснащение их материально-технической базы, продолжается строительство новых объектов спортивной инфраструктуры исходя из потребностей населения, создаются система эффективной кадровой политики в области физической культуры и спорта и условия для занятий спортом группам населения с ограниченными возможностями.
4. Система основных мероприятий областной целевой программы
Перечень спортивных объектов для муниципальных нужд формируется с учетом предложений муниципальных образований и возможности их дальнейшего содержания за счет средств муниципальных бюджетов.
Необходимым условием включения объектов в программу являются обязательства муниципальных образований о софинансировании строительства, реконструкции, капитального ремонта спортивных объектов и обязательства в соответствии с законодательством не приватизировать и не перепрофилировать указанные спортивные учреждения.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
Программа содержит подпрограмму "Развитие хоккея в Калужской области на 2008-2010 годы". Мероприятия данной подпрограммы включены в перечень основных мероприятий областной целевой программы (Приложение N 1) и для наглядности выделены в приложении N 2 к настоящей программе.
Программа содержит подпрограмму "Развитие футбола в Калужской области на 2008-2010 годы". Мероприятия данной подпрограммы включены в перечень основных мероприятий областной целевой программы (Приложение N 1) и для наглядности выделены в приложении N 3 к настоящей программе.
Мероприятия подпрограмм "Развитие хоккея в Калужской области на 2008-2010 годы" и "Развитие футбола в Калужской области на 2008-2010 годы", финансируемые за счет текущего финансирования, могут быть не указаны в приложении N 1 к программе.
5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы
Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, ассигнования из федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов в виде межбюджетных трансфертов и бюджеты муниципальных образований Калужской области (в действующих ценах каждого года, тыс. рублей)
Источники финансирования и направления расходов |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 год |
Итого |
Всего |
150091,8 |
431963,3 |
438367,9 |
365286,8 |
1385709,8 |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Областной бюджет - всего |
100000 |
262092,3 |
330004,7 |
337666,8 |
1029763,8 |
Бюджеты муниципальных образований области - всего |
50091,8 |
169871 |
108363,2 |
27620 |
355946 |
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
|
1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства |
132565,8 |
404809,2 |
411990,9 |
338775 |
1198140,9 |
Областной бюджет |
82474 |
234938,2 |
303627,7 |
311155 |
932194,9 |
Бюджеты муниципальных образований области, в том числе: |
50091,8 |
169871 |
108363,2 |
27620 |
355946 |
"Бабынинский район" |
1000 |
3000 |
3000 |
|
7000 |
"Барятинский район" |
500 |
500 |
525 |
|
1525 |
"Боровский район" |
251 |
|
250 |
3400 |
3901 |
"Город Боровск" |
|
|
250 |
|
250 |
"Поселок Воротынск" |
1200 |
1500 |
1200 |
1200 |
5100 |
"Дзержинский район" |
500 |
500 |
100 |
|
1100 |
"Думиничский район" |
1500 |
300 |
2600 |
2600 |
7000 |
"Город Ермолино" |
1950 |
6000 |
2000 |
|
9950 |
"Жиздринский район" |
313,8 |
1000 |
900 |
900 |
3113,8 |
"Жуковский район" |
|
1000 |
1000 |
|
2000 |
"Город Жуков" |
|
|
3500 |
|
3500 |
"Износковский район" |
210 |
210 |
810 |
|
1230 |
"Город Калуга" |
9200 |
81350 |
64900 |
5000 |
160450 |
"Город Киров и Кировский район" |
2500 |
|
2400 |
1500 |
6400 |
"Козельский район" |
2400 |
400 |
|
|
2800 |
"Город Козельск" |
|
|
450 |
|
450 |
"Город Кондрово" |
900 |
3380 |
|
|
4280 |
"Куйбышевский район" |
50 |
185 |
|
|
235 |
"Город Людиново" |
1255 |
644 |
1494 |
950 |
4343 |
"Город Людиново и Людиновский район" |
|
|
|
3000 |
3000 |
"Город Малоярославец" |
|
1550 |
1050 |
|
2600 |
"Малоярославецкий район" |
300 |
850 |
1175 |
600 |
2925 |
"Медынский район" |
500 |
365 |
810 |
445 |
2120 |
"Мещовский район" |
3300 |
|
250 |
|
3550 |
"Мосальский район" |
|
1150 |
650 |
2325 |
4125 |
"Город Обнинск" |
20000 |
60000 |
|
|
80000 |
"Перемышльский район" |
|
500 |
625 |
2200 |
3325 |
"Спас-Деменский район" |
333 |
667 |
1000 |
2000 |
4000 |
"Сухиничский район" |
|
1650 |
6650 |
1000 |
9300 |
"Тарусский район" |
|
|
6750 |
|
6750 |
"Ульяновский район" |
|
500 |
500 |
500 |
1500 |
"Угорская волость" |
359 |
|
1500 |
|
1859 |
"Ферзиковский район" |
70 |
170 |
20Q |
|
440 |
"Юхновский район" |
1500 |
2500 |
850 |
|
4850 |
"Хвастовичский район" |
|
|
974,2 |
|
974,2 |
Федеральный бюджет |
|||||
2.Совершенствование научно-методической и информационно-образовательной деятельности по вопросам физического воспитания и образования населения |
527,1 |
521,1 |
521,1 |
521,1 |
2090,4 |
Областной бюджет |
527,1 |
521,1 |
521,1 |
521,1 |
2090,4 |
3.Стимулирование развития массового спорта и физической культуры среди населения области |
12921,5 |
19929,8 |
17837,5 |
17837,5 |
68526,3 |
Областной бюджет |
12921,5 |
19929,8 |
17837,5 |
17837,5 |
68526,3 |
4.Создание условий для физического развития населения с ограниченными возможностями |
2318,5 |
2572,5 |
2758,5 |
2822,5 |
10472 |
Областной бюджет |
2318,5 |
2572,5 |
2758,5 |
2822,5 |
10472 |
5.Реализация эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры |
1758,9 |
4130,7 |
5259,9 |
5330,7 |
16480,2 |
Областной бюджет |
1758,9 |
4130,7 |
5259,9 |
5330,7 |
16480,2 |
*Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов ежегодно определяется после утверждения объемов финансирования федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и иных мероприятий по развитию физической культуры и спорта, а также после заключения государственных контрактов о порядке финансирования строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу.
Привлечение средств муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий программы осуществляется посредством соглашений о намерениях и последующих соглашений между администрациями муниципальных образований области и уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере физической культуры и спорта или уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере строительства о предоставлении субсидий.
При реализации программы имеется финансовый риск, связанный:
- с неполным или несвоевременным финансированием программы из областного бюджета на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов, а также отсутствием финансовых ассигнований из федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов, что повлечет увеличение сроков строительства и реконструкции объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки;
- с отсутствием финансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с заключенными соглашениями между заказчиком программы и муниципальными образованиями на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета;
- с увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам, что потребует внесения изменений в данный нормативный акт.
6. Механизм реализации программы
Заказчик программы - орган исполнительной власти Калужской области в сфере физической культуры и спорта.
Заказчик программы ежегодно с учетом реализации мероприятий программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования областного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование программы за счет средств областного бюджета на 2008 год и на плановый период 2009-2011 годов;
- обоснование объемов финансирования программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
Объемы ежегодных ассигнований на мероприятия программы, предусматривающие строительство, реконструкцию спортивных объектов областной собственности согласуются заказчиком программы с уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере строительства ежегодно при корректировке Перечня строек и объектов адресной инвестиционной программы, финансируемой за счет средств областного бюджета.
Включение и финансирование спортивных объектов областной собственности в адресную инвестиционную программу, финансируемую за счет средств областного бюджета, на соответствующий финансовый год осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.08.2007 г. N 208 "Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов адресной инвестиционной программы, финансируемой за счет средств областного бюджета, и их финансировании за счет средств областного бюджета".
Финансирование капитального ремонта, строительства и реконструкции спортивных объектов муниципальной собственности осуществляются в порядке межбюджетных отношений в виде субсидий муниципальным образованиям области через уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере физической культуры и спорта и уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере строительства. Порядок выделения субсидий на указанные цели, а также размер субсидий муниципальным образованиям области определяются Правительством Калужской области.
Финансирование обеспечения муниципальных образовательных учреждений спортивным инвентарем осуществляется в порядке межбюджетных отношений посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований. Порядок предоставления субсидий на указанные цели, а также размер субсидий муниципальным образованиям определяется Правительством Калужской области.
Финансирование обеспечения необходимым оборудованием отделений адаптивной физкультуры муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности осуществляется в порядке межбюджетных отношений путем выделения субсидий бюджетам муниципальных образований. Порядок предоставления субсидий на указанные цели, а также размер субсидий муниципальным образованиям определяется Правительством Калужской области.
Порядок определения объема и предоставления субсидий автономным некоммерческим организациям и общественным организациям физкультурно-спортивной направленности определяется Правительством Калужской области в пределах, предусмотренных Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок предоставления субсидий организациям физкультурно-спортивной направленности, представляющим на соревнованиях различного уровня Калужскую область, определяется Правительством Калужской области.
Виды, размеры и порядок предоставления дополнительного материального обеспечения тренерам - преподавателям и спортсменам Калужской области, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, устанавливаются Правительством Калужской области.
Уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере физической культуры и спорта устанавливаются ежегодные денежные премии ведущим и перспективным тренерам - преподавателям по зимним видам спорта, а также ежегодные денежные премии за большой вклад в развитие хоккея на территории Калужской области. Размеры и порядок выплат указанных премий устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере физической культуры и спорта.
Порядок осуществления целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников физической культуры, в том числе тренерско-преподавательского состава устанавливается нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере физической культуры и спорта.
Расходование средств областного бюджета исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления программой и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с действующим Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33.
8. Оценка социально-экономической
эффективности областной целевой программы
Мероприятия программы направлены на рост численности населения Калужской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, спортивной одежды и инвентаря).
Повышение двигательной активности является основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющим на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Снижение среднего числа дней временной нетрудоспособности будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
В результате реализации программы предполагается получить результаты, оцениваемые на основе следующих индикаторов и показателей:
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (тыс. чел.) |
195,0 |
200,0 |
205,0 |
-207,0 |
Количество квалифицированных тренеров и учителей физической культуры (тыс. чел.) |
1,65 |
1,7 |
1,75 |
1,8 |
Численность детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом (тыс. чел.) |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
35,0 |
Численность детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях и группах (тыс. чел.) |
66,0 |
66,5 |
67,0 |
68,0 |
Численность лиц, обучающихся в специализированных спортивных образовательных учреждениях (тыс. чел.) |
33 |
34 |
35 |
36 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений (тыс. чел.) |
49,0 |
52,0 |
55,0 |
56,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.