Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства образования, культуры и спорта
Калужской области
от 22 октября 2004 г. N 695
Положение
об организации опытно-экспериментальной
деятельности в системе образования области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования (далее - Положение) разработано с целью определения общих условий и порядка организации министерством образования, культуры и спорта области опытно-экспериментальной деятельности, направленной на структурное и содержательное обновление системы образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.
1.2. Под опытно-экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность различных субъектов системы образования по разработке, апробированию и внедрению методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования, контроля качества образования, а также по другим направлениям, предусмотренным Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", Законом Калужской области от 21.06.2001 N 54-ОЗ "О комплексной программе развития системы образования Калужской области в 2002-2005 гг.". Опытно-экспериментальная деятельность может быть организована в рамках экспериментов, проводимых министерством образования, культуры и спорта области.
1.3. Субъектам указанной опытно-экспериментальной деятельности может быть присвоен статус областной экспериментальной площадки (далее - ОЭП) министерства образования, культуры и спорта области.
1.4. Статус ОЭП может быть присвоен разработавшим в инициативном порядке экспериментальные проекты или участвующим в содержательном исполнении экспериментальных проектов, разработанных министерством образования, культуры и спорта области:
- образовательным учреждениям (вне зависимости от организационно-правовой формы, типа и вида);
- муниципальным системам образования.
1.5. При присвоении статуса ОЭП образовательным учреждениям муниципальные органы управления образованием и органы местного самоуправления в рамках своей компетенции могут оказывать содействие деятельности ОЭП.
1.6. Для научно-методического руководства деятельностью ОЭП назначается научный руководитель из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и сотрудников методических служб.
2. Основные направления деятельности ОЭП
2.1. Основными направлениями деятельности ОЭП являются:
- разработка и опытная проверка нового содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебников, учебно-методических комплектов;
- разработка и апробация новых механизмов, направленных на модернизацию управления образованием;
- создание и развитие новых структур в системе образования, сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образованием;
- апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения;
- разработка и апробация новых образовательных услуг;
- опытно-экспериментальная деятельность по актуальным проблемам образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного обеспечения системы образования области.
2.2. ОЭП могут осуществлять экспериментальные проекты по одному или нескольким направлениям опытно-экспериментальной деятельности как по тематике, предложенной министерством образования, культуры и спорта области, так и по самостоятельно избранным темам, если последние имеют существенное значение для реализации Комплексной программы развития системы образования Калужской области.
3. Управление деятельностью ОЭП
3.1. Общие вопросы организации опытно-экспериментальной деятельности возлагаются на отдел инноваций и контроля качества образования министерства образования, культуры и спорта Калужской области. Координация работ по созданию и деятельности ОЭП осуществляется структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.
3.2. В целях координации и развития опытно-экспериментальной деятельности при министерстве образования, культуры и спорта области создается Совет по опытно-экспериментальной работе (далее - Совет). В состав Совета входят представители органов управления образованием, научных и образовательных организаций.
3.3. Положение о Совете и его персональный состав утверждаются министерством образования, культуры и спорта области.
3.4. К исключительному ведению Совета относятся разработка и одобрение стратегии развития опытно-экспериментальной деятельности в области образования, перечня ее направлений на очередной год, согласование присвоения статуса ОЭП, одобрение сводного ежегодного отчета по результатам деятельности ОЭП.
3.5. Министерство образования, культуры и спорта области ежегодно подводит общие итоги результатов опытно-экспериментальной деятельности, осуществляемой в системе образования. Для этого структурные подразделения министерства, координирующие деятельность ОЭП по конкретным направлениям деятельности, рассматривают и утверждают ежегодные сводные отчеты о деятельности соответствующих ОЭП. Отдел инноваций и контроля качества образования готовит сводный отчет о деятельности ОЭП. Сводный отчет ежегодно представляется на одобрение Совета.
3.6. В случае положительной оценки результатов деятельности ОЭП отдел общего образования министерства образования, культуры и спорта области организует их внедрение в практику работы образовательных учреждений Калужской области.
4. Присвоение и прекращение действия статуса ОЭП
4.1. Присвоение статуса ОЭП осуществляется министерством образования, культуры и спорта Калужской области на основании заявок в порядке, установленном настоящим Положением.
4.2. Приказ министерства о присвоении статуса ОЭП на определенный срок издается на основании решения Совета до начала учебного года.
4.3. Заявка на присвоение статуса ОЭП подается в Совет в марте-апреле. Основанием направления заявки является подготовка соискателем экспериментального проекта. Заявка должна содержать:
- наименование и место нахождения соискателя ОЭП (юридический и фактический адрес, контактный телефон);
- изложение целей и основной идеи проекта, обоснование его значимости;
- программу работ (исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы опытно-экспериментальной деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов, перечень учебно-методических разработок по теме проекта, планируемый вклад соискателя);
- календарный план проведения работ с указанием сроков реализации проекта по этапам и перечня конечных результатов;
- предложения по возможному распространению результатов.
Заявка может содержать:
- обоснование необходимости и объемов целевого финансирования и его источников;
- предложения по кандидатуре научного руководителя и (или) руководителя работ, которые будут нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных в ходе реализации проекта результатов.
4.4. При присвоении статуса ОЭП учитывается мнение муниципальных органов управления образованием, если таковое будет представлено соискателем. Отрицательное заключение органов управления образованием не может служить единственным основанием для отказа в присвоении статуса.
4.5. В случае отрицательного экспертного заключения соискателю направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа и даются рекомендации по подготовке новой заявки. Также соиска
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.