Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Малоярославца
от 12 декабря 2006 г. N 897
Положение
о территориальной группировке сил и средств, предназначенных
для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения
работ по их ликвидации на территории МО ГП "г. Малоярославец"
1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Калужской области от 18.03.2005 N 71 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области".
1.2. Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной группировки МО ГП "Город Малоярославец".
1.3. Территориальная группировка создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на подведомственной территории МО ГП "Город Малоярославец".
1.4. Организация, состав сил и средств территориальной группировки, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке Главой администрации.
2. Координация деятельности территориальной группировки
2.1. Координационным органом территориального звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ города) при администрации МО ГП "Город Малоярославец"
2.2. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ПБ города, назначение председателя, утверждение персонального состава, определение их компетенции осуществляется администрацией района и определяется положением о КЧС и ПБ города, утверждаемым главой администрации.
2.3. КЧС и ПБ города возглавляется Первым заместителем главы администрации.
2.4. Основными задачами КЧСиПБ города в соответствии с ее компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности (далее - ПБ); .
- координация деятельности органов управления и сил территориальной группировки;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления с органами исполнительной власти муниципального района "Малоярославецкий Район, с руководством предприятий и организаций при решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- иные задачи в установленном законодательством порядке.
3. Органы повседневного управления территориальной группировкой
3.1. Органами повседневного управления территориальной группировкой являются:
- КЧС и ПБ города;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), расположенных на территории МО ГП "Город Малоярославец".
3.2. Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Силы и средства территориальной группировки
4.1. К силам и средствам территориальной группировки относятся специально подготовленные силы и средства городского поселения, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
4.2. В состав сил и средств территориальной группировки входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) города, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АС ДЫР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их местные администрации поселений, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.3. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб (далее - АСС) и АСФ на территории МО ГП "Город Малоярославец" осуществляет КЧС и ПБ города.
4.4. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС администрации городского поселения, а также организаций;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- по решению администрации города, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные АСФ могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной группировки.
5. Подготовка руководящего состава и сил ГО и РСЧС
5.1. Подготовка работников администрации городского поселения и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной группировки, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.2. Готовность АСС и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Калужской области, органами государственного надзора и контроля, администрациями района и города, а также организациями, создающими указанные службы и формирования.
6. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
6.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города и организаций.
6.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области и нормативными правовыми актами администрации города и организаций.
6.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
7. Информационное обеспечение
деятельности территориальной группировки
7.1. Управление территориальной группировкой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной группировки и населения.
7.2. Информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
7.3. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
7.4. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности между органами управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, администрацией района, местными администрациями поселений, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
8. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС
8.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в территориальной группировке осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера администрации МО ГП "Город Малоярославец" и организаций.
8.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
8.3. Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной группировкой осуществляет отдел ГО и ЧС района (по согласованию).
9. Режимы функционирования территориальной группировки
9.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях органы управления и силы территориальной группировки функционируют в режиме повседневной деятельности.
9.2. Решениями главы администрации и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
9.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
9.4. Глава администрации и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной группировки, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
9.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории МО ГП "Город Малоярославец" режима повышенной готовности или режима ЧС, глава администрации и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
9.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной группировки, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
- планирование действий органов управления и сил территориальной группировки, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной группировки на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной группировки данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств территориальной группировки в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение главы администрации, членов КЧС и ГТБ городского поселения, руководителей предприятий и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной группировки, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администраций города и района, а также организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
10. Ликвидация ЧС
10.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами администрации города.
10.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
10.3. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, назначенных администрацией города, руководителей организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
10.4. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией города и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.
10.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;
- проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
10.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию города и руководителя организации.
11. Финансирование деятельности территориальной группировки
11.1. Финансовое обеспечение функционирования территориальной группировки и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
11.3. При недостаточности указанных средств в установленном порядке направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства Калужской области по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Калужской области.
12. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийноспасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.