Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Избирательная комиссия городского поселения
1. Осуществление подготовки и проведения выборов представительного органа городского поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения возлагается на избирательную комиссию городского поселения.
2. Избирательная комиссия городского поселения формируется представительным органом городского поселения в порядке, установленном законодательством.
Количественный состав избирательной комиссии городского поселения - 11 членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Полномочия избирательной комиссии городского поселения и порядок ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Калужской области и настоящим Уставом.
Избирательная комиссия городского поселения
а) осуществляет на территории городского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории городского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума, по голосованию об отзыве депутата представительного органа, голосования по вопросу изменения границ, преобразованию городского поселения и иными группами участников референдума, голосования по отзыву, по изменению границ, преобразованию поселения для проведения агитации;
г) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории городского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, голосования, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Калужской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования; контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно - техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссии и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;
л) принимает решение о возложении полномочий окружных избирательных комиссий на избирательную комиссию городского поселения;!
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Калужской области, законами Калужской области и настоящим Уставом.
Статья 40. Муниципальная служба городского поселения
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом и законами Калужской области.
3. Муниципальным служащим городского поселения является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского поселения, не являются муниципальными служащими.
Статья 41. Муниципальные должности муниципальной службы
1. Муниципальные должности и муниципальные службы, а также размеры должностных окладов по муниципальным должностям и муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа городского поселения в соответствии с реестром муниципальных должностей, установленным законом Калужской области.
2. В целях обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих устанавливаются по муниципальным должностям муниципальной службы следующие квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности:
1) для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы. Для высших муниципальных должностей муниципальной службы требуется стаж муниципальной или государственной службы на главных муниципальных или главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; для главных муниципальных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной или государственной службы на ведущих муниципальных или ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы требуется стаж муниципальной или государственной службы на старших муниципальных или старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; для старших муниципальных должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее трех лет;
3) для младших муниципальных должностей муниципальной службы -среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявлений требований к стажу.
Равноценным признается образование, профиль которого соответствует специализации муниципальной должности муниципальной службы и позволяет исполнять обязанности поданной должности.
3. Должностная инструкция муниципального служащего городского поселения утверждается главой администрации городского поселения.
4. Квалификационные разряды муниципальным служащим присваиваются в порядке, установленном законом Калужской области.
Статья 42. Права и обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно - технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;
9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;
11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
12) установление ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с законодательством, с учетом стажа муниципальной службы.
2. Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов Калужской области, исполнять нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также решения принятые населением городского поселения на местном референдуме, собрании (сходе) граждан;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности, в том числе исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, органов государственной власти в органы местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством;
5) соблюдать установленные в администрации городского поселения правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией, исполнять должностные инструкции;
6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
8) возвратить при прекращении муниципальной службы все документы, содержащие служебную информацию.
3. Муниципальный служащий имеет иные права и несет иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законами Калужской области.
Статья 43. Прохождение муниципальной службы
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе.
2. Назначение на муниципальную должность муниципальной службы и освобождение от должности в администрации городского поселения производится главой администрации городского поселения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя, заместителей главы администрации городского поселения и управляющего делами администрации городского поселения производится главой администрации городского поселения на срок его полномочий.
3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым муниципальным должностям муниципальной службы проводится их аттестация в порядке, установленном законом Калужской области.
4. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном федеральными законами и законами Калужской области.
Статья 44. Социальные гарантии муниципальных служащих
1. Лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и освобожденным от указанных должностей в связи с выходом на пенсию, а также в случаях ликвидации органов местного самоуправления города или сокращения численности или штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления города, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, назначенной в соответствии с законодательством, за исключением пенсии за выслугу лет.
Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящей статьей, определяется представительным органом городского поселения.
2. Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа муниципальной службы: у женщин - 15 лет, у мужчин - 15 лет 6 месяцев и в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы, свыше установленного настоящим Уставом. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.
3. Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты, исходя из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на пенсию по старости, либо любых 60 месяцев подряд из всего периода муниципальной службы.
4. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной службы, государственной должности государственной службы, муниципальной должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии им возобновляется на прежних условиях, либо по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы, такая доплата устанавливается вновь в соответствии с настоящей статьей.
5. При исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии, учитываются периоды службы (работы), установленные Законом Калужской области "О стаже государственной и муниципальной службы в Калужской области".
6. Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, пересчитывается при увеличении в установленном порядке месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
7. Представительный орган городского поселения вправе при утверждении местного бюджета на соответствующий год принять решение о приостановлении выплаты доплат к пенсии, предусмотренной настоящей статьей, а также о возобновлении их выплаты.
8. Действие настоящей статьи распространяется на лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы, освобожденных от указанных должностей с 1 января 2005 года.
Статья 45. Социальные гарантии лиц, замещавших муниципальные должности категории "А"
1. Лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А" не менее одного года, освобожденным от должности в связи с прекращением полномочий (в т.ч. досрочно), устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, назначенной в соответствии с законодательством, за исключением пенсии за выслугу лет.
Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящей статьей, определяется представительным органом городского поселения.
2. Ежемесячная доплата к пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении муниципальной должности категории "А" от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их среднемесячного денежного вознаграждения.
3. Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты, исходя из их месячного денежного вознаграждения за последние 12 полных месяцев замещения соответствующей муниципальной должности категории "А", предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего права на пенсию, назначенную в соответствии с законодательством.
4. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", приостанавливается при замещении ими государственной должности, муниципальной выборной должности, должности федеральной службы, государственной должности федеральной службы, муниципальной должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется на прежних условиях.
5. Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", пересчитывается при увеличении в установленном порядке месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности категории "А".
6. Финансирование ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности категории "А", осуществляется за счет средств местного бюджета.
7. Представительный орган городского поселения вправе при утверждении местного бюджета на соответствующий год принять решение o приостановлении выплаты доплат к пенсии, предусмотренной настоящей статьей, а также о возобновлении их выплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.