Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления в муниципальном районе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области, настоящий Устав, решения, принимаемые на референдумах и иные муниципальные правовые акты.
2. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального образования;
- решения, принимаемые на местном референдуме;
- решения Районного Собрания;
- постановления и распоряжения Главы района;
- постановления и распоряжения Главы администрации муниципального района;
- правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального района.
3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Устав муниципального образования принимается Районным Собранием.
Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесения изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного Районным Собранием порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Районного Собрания.
Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Районного Собрания, принявшего Решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
5. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального района, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Этот срок не может превышать три месяца.
Органы муниципального района осуществляют свою деятельность в порядке, обеспечивающем возможность беспрепятственного ознакомления жителей с работой самих органов и принимаемых ими решений; регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития муниципального района или отдельных его территорий, транспорта, о жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и иных учреждений и служб, оказывающих различные услуги населению, о состоянии окружающей среды, иных вопросах, связанных с осуществлением местного самоуправления и условиями проживания населения.
6. Районное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Районного Собрания.
7. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Районного Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Районного Собрания.
8. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Районного Собрания, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.
9. Иные должностные лица органов местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к их полномочиям.
10. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Районного Собрания, Главой района, Главой администрации, органами территориального общественного са
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.