Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, основания для признания подписей недействительными
1. Количество представляемых в комиссию, указанную в пункте 2 статьи 3 настоящего закона; собранных в поддержку инициативы проведения референдума подписей участников референдума, может превышать их количество, указанное в пункте 2 статьи 4, но не более чем на 10 процентов.
Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, но не более чем на четыре подписи.
2. При приеме документов, указанных в пунктах 5-6 статьи 4, комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, заверяет каждую папку с подписными листами печатью комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей, а затем выдает инициативной группе подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и подписей, даты и времени приема вышеназванных документов.
3. Комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего закона организует проверку соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
4. Для проведения указанной проверки комиссия референдума, организующая референдум может создавать рабочую группу из числа членов данной комиссии и иных привлеченных специалистов (экспертов). Решения рабочей группы принимаются коллегиально. Заключение рабочей группы может служить основанием для признания комиссией референдума, организующей референдум подписей в подписных листах недействительными или недостоверными.
5. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах.
Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется комиссией, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона.
При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума.
Уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившие необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума, извещаются о времени соответствующей проверки.
Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
Если необходимое для регистрации количество подписей не превышает пятисот подписей, проверке подлежат все подписи.
6. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку инициативы проведения референдума, проверке и учету подлежит только одна из указанных подписей. Остальные из указанных подписей признаются недействительными.
7. По окончании проверки подписных листов составляется ведомость проверки и итоговый протокол, которые подписываются членом комиссии, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона с правом решающего голоса или всеми членами рабочей группы (в случае принятия решения о ее создании). Итоговый протокол проверки подписных листов представляется комиссии, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона для принятия соответствующего решения. Форма ведомости проверки и форма итогового протокола проверки подписных листов утверждается комиссией, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона.
8. Комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего закона может принять решение о признании подписей недостоверными только на основании письменного заключения специалиста (эксперта).
9. По результатам проверки подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана комиссией, указанной в пункте 2 статьи 3 настоящего закона, достоверной либо недостоверной или недействительной.
10. Комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего закона, принимает решение о признании подписей недействительными по основаниям, установленным Федеральным законом, а также если:
а) подписи участников референдума внесены в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, либо после окончания срока сбора подписей;
б) это подписи лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист;
в) это подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
г) не указаны какие-либо сведения об участнике референдума, предусмотренные приложениями 1-2 к настоящему Закону;
д) сведения об участниках референдума внесены в подписной лист нерукописным способом или с использованием карандаша;
е) дата проставления подписи внесена не собственноручно участником референдума;
ж) это подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы.
11. Комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего закона, принимает решение о признании всех подписей в подписном листе недействительными, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, отсутствуют какие-либо данные, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, либо в этих сведениях или дате проставления подписи имеются исправления, специально не оговоренные лицом, проводившим сбор подписей, или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.
12. Комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего закона, принимает решение о признании недействительными всех подписей в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона.
13. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию, указанную в пункте 2 статьи 3 настоящего закона.
14. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, Устава муниципального образования комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Законодательное Собрание Калужской области либо в представительный орган муниципального образования. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
16. В случае отказа в проведении референдума по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, комиссия, указанная в пункте 2 статьи 3 настоящего закона, обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.