Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Обнинского городского Собрания
от 10 ноября 1995 г. N 01-21
Положение
о референдуме г. Обнинска (городской референдум)
Глава 3. Подготовка к городскому референдуму
Статья 15. Комиссии городского референдума
Для подготовки и проведения городского референдума образуются следующие комиссии:
1) Городская комиссия референдума.
2) Участковые комиссии референдума.
Полномочия комиссий городского референдума осуществляются с момента их образования и прекращаются по истечении одного месяца с момента опубликования результатов городского референдума. По решению городского Собрания функции городской и участковой комиссии референдума может выполнять избирательные комиссии города, назначаемые городским Собранием.
Статья 16. Образование комиссий городского референдума
Состав городской и участковых комиссии референдума назначаются городским Собранием по представлению администрации города.
Городская и участковые комиссии должны быть образованны в течение двух недель со дня опубликования решения о назначении городского референдума.
Количество членов комиссий референдума в зависимости от количества участников референдума должно быть не менее 5-ти и не более 9-ти человек. В состав комиссий референдума не могут входить члены инициативных групп.
Городская и участковые комиссии референдума обязаны обеспечить не позднее недели после создания комиссий референдума информирование населения через городские средства массовой информации и иными способами о составе комиссий референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков для голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения городского референдума.
Статья 17. Полномочия городской комиссии референдума
Городская комиссия референдума:
- обеспечивает на всей территории города единообразное соблюдение настоящего Положения;
- обращается в городское Собрание с запросами о необходимости пояснений им толкования настоящего Положения;
- организует деятельность участковых комиссий референдума;
- распределяет денежные средства по участковым комиссиям референдума, контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума;
- устанавливает формы бюллетеней референдума, списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документации референдума;
- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения референдума, подводит итоги проведения референдума в целом по городу и передает все материалы в городское Собрание;
- устанавливает результаты референдума, публикует в городских средствах массовой информации сообщения о своей работе и результатах референдума, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий референдума, осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и другими нормативно - правовыми актами города;
- отчитывается перед городским Собранием об использовании денежных средств, выделенных на проведение референдума.
Статья 18. Полномочия участковых комиссий референдума
Участковые комиссии референдума:
- составляют списки участников референдума по участку;
- проводят ознакомление участников референдума со списками, принимают и рассматривают заявления о неточностях в списках и решают вопрос о внесении в них соответствующих изменений;
- оповещают население о дате и месте проведения референдума,
- обеспечивают подготовку помещений для голосования и их надлежащее оборудование;
- организуют на участке голосование в день проведения референдума;
- производят подсчет голосов и определяют результаты голосования по участку;
- рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимают по ним необходимые решения, осуществляют другие функции, предусмотренные настоящим Положением.
Статья 19. Территория и участки городского референдума
Территории участков городского референдума определяется администрацией города по количеству комиссий и может совпадать с территориями избирательных участков, сформированных для выборов в органы местного самоуправления и другого уровня. При этом количество участников референдума на одном участке должно быть в пределах количества участников при выборах в органы местного самоуправления от созыва до созыва.
В больницах, профилакториях и воинских частях по решению городской комиссии референдума могут создаваться участки, которые приписываются к участковым по месту расположения участков.
Каждый участок городского референдума должен иметь помещение, где должны свободно разместиться члены участковой комиссии, наблюдатели, а также представители средств массовой информации.
Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения
документации, мебелью, связью, стендами для информации по городскому референдуму, кабинами и ящиками для тайного голосования. Каждый участок может иметь не более двух переносных ящиков для тайного голосования.
Вход и выход из кабины для голосования должны быть отдельными и расположены таким образом, чтобы каждый голосующий проходил через кабину для тайного голосования.
Кабины для тайного голосования оснащаются столиками, щитами с текстом проекта решения, выносимого на референдум, а также авторучками. Применение карандашей не допускается.
Статья 20. Организация работы комиссий референдума
Комиссии городского референдума должны провести свои первые заседания не позднее пяти дней с момента их образования. Заседания комиссий референдума правомочны, если в них принимает участие большинство общего числа членов комиссий. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от присутствующих членов комиссий. Члены комиссии, несогласные с ее решением, вправе выразить особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу заседания комиссии. Заверенные председателем комиссии копии указанных документов выдаются по первому требованию заинтересованных лиц.
Решения комиссии городского референдума, принятые в пределах ее полномочий, на территории города обязательны для исполнения всеми государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и их должностными лицами.
Решения и действия участковой комиссии могут быть обжалованы в городскую комиссию референдума или, по выбору заинтересованного лица, в городской народный суд.
Член комиссии референдума, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение городского референдума.
Государственные органы и общественные объединения, организации, учреждения и предприятия всех форм собственности, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать содействие комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссии референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением городского референдума, в государственные органы и общественные объединения, органы местного самоуправления и должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее, чем
<< Назад |
Глава 1. >> Общие положения |
|
Содержание Решение Обнинского городского Собрания от 10 ноября 1995 г. N 01-21 "О Положении о референдуме г. Обнинска (городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.