Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Обнинского городского Собрания от 27 декабря 1996 г. N 04-13 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению
Обнинского городского Собрания
от 10 ноября 1995 г. N 01-21
Положение
о референдуме г. Обнинска (городской референдум)
13 декабря 1995 г., 27 декабря 1996 г., 31 марта 1997 г.
Глава 3. Подготовка к городскому референдуму
Статья 15. Комиссии городского референдума
Для подготовки и проведения городского референдума образуются следующие комиссии:
1) Городская комиссия референдума.
2) Участковые комиссии референдума.
Полномочия комиссий городского референдума осуществляются с момента их образования и прекращаются по истечении десяти дней с момента опубликования результатов городского референдума. При проведении городского референдума по согласованию совместно с проводимыми в тот же день выборами другого уровня или референдума по решению Главы городского самоуправления функции городской и участковых комиссий городского референдума могут выполнять назначенные городская и избирательные комиссии.
Статья 16. Образование комиссий городского референдума
Состав городской комиссии городского референдума утверждается постановлением Главы городского самоуправления не позднее 3-х дней со дня принятия решения о назначении городского референдума.
Состав участковых комиссий городского референдума утверждается городской комиссией не позднее 10-ти дней со дня принятия решения о назначении городского референдума.
Количество членов комиссий референдума в зависимости от количества участников референдума должно быть не менее 5-ти и не более 11-ти человек. В состав комиссий референдума не могут входить члены инициативных групп, а также количество представителей Администрации города не может быть более 2 человек.
Городская и участковые комиссии референдума обязаны обеспечить не позднее недели после создания комиссий референдума информирование населения через городские средства массовой информации и иными способами о составе комиссий референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков для голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения городского референдума.
Статья 17. Полномочия городской комиссии референдума
Городская комиссия референдума:
- устанавливает единообразное соблюдение Закона Калужской области "О местном референдуме в Калужской области" и настоящего Положения";
- обращается в городское Собрание с запросами о необходимости пояснений им толкования настоящего Положения;
- организует деятельность участковых комиссий референдума;
- распределяет денежные средства по участковым комиссиям референдума, контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума;
- устанавливает формы бюллетеней референдума, списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документации референдума;
- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения референдума, подводит итоги проведения референдума в целом по городу и передает все материалы в городское Собрание;
- устанавливает результаты референдума, публикует в городских средствах массовой информации сообщения о своей работе и результатах референдума, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий референдума, осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и другими нормативно - правовыми актами города;
- отчитывается перед городским Собранием об использовании денежных средств, выделенных на проведение референдума.
Статья 18. Полномочия участковых комиссий референдума
Участковые комиссии референдума:
- составляют списки участников референдума по участку;
- проводят ознакомление участников референдума со списками, принимают и рассматривают заявления о неточностях в списках и решают вопрос о внесении в них соответствующих изменений;
- оповещают население о дате и месте проведения референдума,
- обеспечивают подготовку помещений для голосования и их надлежащее оборудование;
- организуют на участке голосование в день проведения референдума;
- производят подсчет голосов и определяют результаты голосования по участку;
- рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимают по ним необходимые решения, осуществляют другие функции, предусмотренные настоящим Положением.
Статья 19. Территория и участки городского референдума
Территории участков городского референдума определяется администрацией города по количеству комиссий и может совпадать с территориями избирательных участков, сформированных для выборов в органы местного самоуправления и другого уровня. При этом количество участников референдума на одном участке не должно превышать трех тысяч человек.
В больницах, профилакториях и воинских частях по решению городской комиссии референдума могут создаваться участки, которые приписываются к участковым по месту расположения участков.
Каждый участок городского референдума должен иметь помещение, где должны свободно разместиться члены участковой комиссии, наблюдатели, а также представители средств массовой информации.
Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения
документации, мебелью, связью, стендами для информации по городскому референдуму, кабинами, специально оборудованными местами, либо комнатами для тайного голосования оснащенные столиками, ящиками для голосования и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается. Каждый участок может иметь не более пяти переносных избирательных ящиков.
Вход и выход из кабины для голосования должны быть отдельными и расположены таким образом, чтобы каждый голосующий проходил через кабину для тайного голосования.
Статья 20. Организация работы комиссий референдума
Комиссии городского референдума должны провести свои первые заседания не позднее трех дней со дня их образования. Заседания комиссий референдума правомочны, если в них принимает участие большинство общего числа членов комиссий. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от присутствующих членов комиссий. Члены комиссии, несогласные с ее решением, вправе выразить особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу заседания комиссии. Заверенные председателем комиссии копии указанных документов выдаются по первому требованию заинтересованных лиц.
Решения комиссии городского референдума, принятые в пределах ее полномочий, на территории города обязательны для исполнения всеми государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и их должностными лицами.
Решения и действия участковой комиссии могут быть обжалованы в городскую комиссию референдума или, по выбору заинтересованного лица, в городской народный суд.
Член комиссии референдума, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение городского референдума.
Государственные органы и общественные объединения, организации, учреждения и предприятия всех форм собственности, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать содействие комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссии референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением городского референдума, в государственные органы и общественные объединения, органы местного самоуправления и должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее, чем в трехдневный срок.
Председатель, заместитель председателя, секретарь или член комиссии референдума может быть освобожден от своих обязанностей в комиссии образовавшим ее органом по личному заявлению либо по представлению общественного объединения, трудового коллектива, инициативной группы референдума, органа местного самоуправления или государственного органа, собрания жителей. Выдвижение и утверждение нового председателя в состав комиссии референдума производится в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 21. Списки жителей города, имеющих право участвовать в референдуме
В списки участников городского референдума по конкретному участку включается каждый гражданин, в соответствии со ст. 4 настоящего Положения, по установленному факту проживания на территории данного участка в соответствии с Федеральным законом, определяющим права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории города.
Каждый житель города может быть включен только в один список.
Списки составляются по каждому участку референдума участковой комиссией референдума на основе данных, представляемых по установленной форме органом, осуществляющим регистрацию и государственный учет населения, подписываются председателем комиссии и секретарем, утвержденных главой местной администрации.
Списки составляются в двух экземплярах.
Список участников референдума составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов участников референдума). В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания (адрес) участника референдума. В отношении жителей города, которым в год голосования исполняется 18 лет, дополнительно указывается день и месяц рождения. Списки представляются для всеобщего ознакомления в помещении участковых комиссий референдума не позднее чем за 3 недели до дня проведения городского референдума.
Каждый житель города вправе обжаловать невключение, неправильное включение в списках или исключение из списка, а также допущенные в списках неточности. Жалобы о неточностях в списке рассматриваются участковой комиссией референдума, которая обязана не позднее, чем в двухдневный срок, а накануне и в день референдума - немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления, либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его жалобы. Это решение может быть обжаловано в суд, но не позднее чем за 5 дней до референдума.
Исправление в списке в соответствии с решением суда производятся участковой комиссией референдума немедленно.
Статья 22. Бюллетень для голосования
В бюллетене для голосования воспроизводится текст поставленного на городской референдум вопроса или проекта решения и варианты волеизъявления голосующего "да" или "нет".
В случае постановки на городской референдум нескольких альтернативных проектов решений все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга линиями и голосуются отдельно.
В случае проведения городского референдума по проектам различных решений, а также в случае проведения городского референдума в один день с областным референдумом все проекты предложенных на городской референдум решений печатаются на различных по цвету бюллетенях, на одной стороне листа, голосуется отдельно и независимо друг от друга.
Форма и текст бюллетеней для голосования утверждается городской комиссией референдума не позднее чем за 25 дней до дня референдума.
Городские комиссии обеспечивают бюллетенями участковые комиссии не позднее, чем за 15 дней до дня референдума.
<< Назад |
Глава 1. >> Общие положения |
|
Содержание Решение Обнинского городского Собрания от 10 ноября 1995 г. N 01-21 "О Положении о референдуме г. Обнинска (городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.