Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Обнинского городского Собрания
от 17 марта 1999 г. N 04-08
Временное положение
о поддержке инвестиционной деятельности в г. Обнинске
29 апреля, 28 октября 1999 г., 5 июля 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение представляет собой нормативно - правовой акт, устанавливающий налоговый режим благоприятный для инвестиций в реальный сектор экономики города Обнинска с целью развития производств и повышения занятости населения.
1.2. Настоящим Положением определяются: категория налогоплательщиков, которым может быть предоставлено право на льготы; требования и условия, выполнение которых необходимо для получения права на льготы; порядок предоставления льгот и контроль за выполнением условий пользования ими.
1.3. Настоящее Положение основывается на Налоговом кодексе (части первой), Федеральных Законах "Об основах налоговой системы в Российской федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законе Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области".
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
Инвестиционная деятельность - совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений экономических ресурсов с целью создания и получения чистой прибыли в будущем, превышающей общую начальную величину инвестиций.
Реальные инвестиции - вложения в основной капитал и в прирост материально - производственных запасов, которые, исходя из решаемых задач, составляют следующие основные группы:
а) инвестиции, предназначенные для повышения эффективности производства, целью которых является создание условий для снижения производственных затрат инвестора, в том числе за счет замены оборудования на более производительное;
б) инвестиции в расширение производства, которые преследуют цель расширить объем выпускаемой продукции для уже освоенных рынков сбыта в рамках существующих производств;
в) инвестиции в создание новых производств, которые обеспечивают создание новых предприятий или изготовление ранее не выпускаемых товаров и услуг на действующем предприятии.
Инновация - процесс, в ходе которого изобретение или открытие доводится до стадии практического применения и начинает давать экономический эффект, новое приложение научно - технических знаний, обеспечивающих рыночный успех.
Субъекты инвестиционной деятельности - участники инвестиционного процесса: инвесторы, пользователи объектов инвестиционной деятельности, заказчики, исполнители работ, а также поставщики, банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи и другие.
Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, вкладчик, осуществляющий инвестиции.
Реципиент - субъект инвестиционной деятельности, использующий инвестиции.
Инвестиционный проект - система организационно - правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления необходимых действий по достижению целей или описывающих такие действия.
Создание и реализация проекта включает следующие этапы: формирование инвестиционного замысла (целей); исследование инвестиционных возможностей; экономическое обоснование проекта; подготовка контрактной документации; подготовка проектной документации (сметно-финансовых расчетов); строительно-монтажные работы; эксплуатация объекта, мониторинг экономических показателей.
Инновационный проект - инвестиционный проект, обеспечивающий инновации.
2. Характеристика налоговых льгот
2.1. В настоящем Положении налоговой льготой признается предоставляемая налогоплательщику в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением, возможность уменьшения подлежащей уплате суммы платежа посредством частичного или полного освобождения от уплаты отдельных видов налогов и сборов в пределах сумм, зачисляемых в городской бюджет.
2.2. Категорией налогоплательщиков, которой предоставляются налоговые льготы, устанавливаются: реципиенты инвестиций, являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности, осуществляющие финансово - хозяйственную деятельность на территории г. Обнинска, а также филиалы, имеющие обособленный баланс и состоящие на учете в ГосНИ по г. Обнинску.
2.3. Для налогоплательщиков, реализующих инновационные проекты, льготы предоставляются в размере 100% сумм, подлежащих зачислению в городской бюджет (Приложение 1).
Для налогоплательщиков, реализующих прочие инвестиционные проекты, льготы предоставляются в размере 90% сумм, подлежащих зачислению в городской бюджет (Приложение 1).
2.4. В связи с изменениями налогового законодательства и межбюджетных отношений возможны изменения по составу и величине видов налогов и сборов, указанных в Приложении N 1 п. 2.3, по решению Обнинского городского Собрания.
Решением Обнинского городского Собрания от 5 июля 2001 г. N 05-33 пункт 2.5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2001 г.
По налогам и сборам в части сумм, зачисляемых в городской бюджет, льгота предоставляется в форме освобождения от уплаты причитающихся сумм.
2.6. В тех случаях, когда налогоплательщик помимо реализации инвестиционного проекта осуществляет иную деятельность, то льготное налогообложение применяется только к той части налоговой базы, которая образована (получена) в результате реализации инвестиционного проекта.
Выделение требуемой налоговой базы и исчисление соответствующих ей налоговых отчислений производится на основе данных раздельного бухгалтерского учета по реализации инвестиционного проекта.
2.7. Сумма налоговых льгот, определенных настоящим Положением, не может превышать сумму инвестиций.
2.8. Налоговые льготы предоставляются на срок фактической окупаемости инвестиций, но не более 2-х лет.
По отдельным проектам, имеющим значительный социально - экономический эффект для развития г. Обнинска и большой объем инвестиций, допускается, отдельным решением городского Собрания, увеличивать срок предоставления льгот до полной окупаемости проекта.
2.9. Гарантируется стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случае принятия нормативно - правовых актов г. Обнинска, изменяющих условия настоящего Положения, для налогоплательщиков, заключивших налоговое соглашение, сохраняются условия Положения действующие на момент заключения соглашения.
3. Условия применения налоговых льгот
3.1. Предоставляемые льготы носят целевой характер. При этом налогоплательщик должен выполнять ряд обязательных условий. К таким условиям относятся:
а) наличие бизнес - плана инвестиционного проекта;
б) предоставление необходимых данных для оценки платежеспособности реципиента, включая объем кредиторской задолженности (в том числе перед бюджетом) и возможности ее погашения в приемлемые сроки;
в) оформление налогового соглашения между администрацией г. Обнинска и налогоплательщиком, претендующим на получение льготы;
г) ведение раздельного бухгалтерского учета вида деятельности, по которому предоставлена льгота, при этом, используемая методология учета не должна допускать необоснованного учета в расчетах общехозяйственных и иных накладных затрат, не относящихся к инвестиционному проекту;
д) предоставление необходимых данных, характеризующих претендента на получение льготы, а также необходимых расчетов и отчетов о выполнении условий налогового соглашения, в соответствии с порядком, формами и в сроки предоставления отчетности, установленными настоящим Положением;
е) предоставление администрации г. Обнинска права в бесспорном порядке осуществлять проверки фактического состояния хода реализации проекта, а также бухгалтерской документации в целом по организации в течение всего периода действия налогового соглашения (как обязательное условие налогового соглашения).
4. Порядок предоставления налоговых льгот
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении налоговой льготы является заявление претендента по установленной форме (Приложение 2), к которому прилагаются:
- бухгалтерский баланс (форма N 1) за последний отчетный период;
- отчет о финансовых результатах (форма N 2) за последний отчетный период;
- отчет о движении денежных средств (форма N 4) за последний отчетный период;
- бизнес - план инвестиционного проекта;
- характеристика создаваемых рабочих мест (Приложение 2.1);
- основные этапы и календарный (поквартальный) график реализации проекта с обязательным отражением динамики численности, состава персонала и приобретения средств производства (Приложение 2.2);
- финансовый план, в том числе:
а) прогноз доходов и расходов (Приложение 2.3);
б) проект движения денежных средств (Приложение 2.4);
- иные данные, необходимые для описания проекта или характеризующие реципиента.
4.2. Экспертиза и заключение по заявленным проектам, подготовка налогового соглашения и ежеквартальный контроль выполнения условий налогового соглашения осуществляется Инвестиционным советом г. Обнинска (далее - Совет). Основные цели, задачи, полномочия Совета определены Положением об Инвестиционном совете г. Обнинска.
4.3. В ходе экспертизы (оценки) инвестиционных проектов Совет руководствуется следующими основными критериями:
- вид деятельности;
- проектный объем продаж (рынок сбыта);
- объем инвестиций (стоимость проекта);
- срок окупаемости;
- проектная рентабельность продукции;
- количество новых постоянных рабочих мест;
- добросовестность.
4.4. Срок рассмотрения документов не должен превышать одного месяца со дня их представления.
Не позднее указанного срока Совет готовит свое мотивированное решение о соответствии претендента категории налогоплательщиков, установленной п. 2.2 данного Положения, сообщает о нем в письменном виде претенденту на льготу и одновременно информирует городское Собрание.
4.5. Решение инвестиционного Совета о заключении налогового соглашения утверждается Главой городского самоуправления (мэром города) в установленном порядке.
5. Налоговое соглашение
5.1. Налоговое соглашение заключается между администрацией города и налогоплательщиком (реципиентом), закрепляет права и обязанности сторон на период реализации инвестиционного проекта.
5.2. Налоговое соглашение должно содержать следующие положения:
1. Предмет Соглашения и цели предоставления налоговых льгот;
2. Срок действия налогового соглашения;
3. Критерии оценки достижения целей;
4. Описание бизнес - плана (инвестиционного проекта) с требуемым набором параметров (показателей);
5. Вид налогов (сборов), по котором предоставляется льгота;
6. Размер налоговой льготы;
7. Порядок предоставления налоговой льготы;
8. Условия предоставления и действия льготы:
а) обязательство целевого использования, выполнение установленных показателей;
б) ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемого вида деятельности;
в) предоставление необходимой отчетности по установленной форме и в установленные сроки (квартальной налоговой отчетности);
г) право контроля бухгалтерской документации;
д) прочие условия.
9. Виды ответственности, формы обжалования.
10. Прочие положения.
6. Контроль за исполнением налогового соглашения
и инвестиционного проекта
6.1. Налогоплательщик, пользующийся налоговыми льготами, в сроки, установленные для квартальной налоговой отчетности, предоставляет в уполномоченный на то орган Совета отчет о выполнении условий налогового соглашения за данный отчетный период по формам, предусмотренным налоговым соглашением, а также все формы установленной налоговой отчетности за отчетный период.
6.2. Формы отчета о выполнении налогового соглашения представляют собой:
- отчет о выполнении графика реализации проекта (Приложение 3.1);
- отчет о выполнении плана доходов и расходов (Приложение 3.2);
- отчет о движении денежных средств (Приложение 3.3);
- отчет о выполнении графика погашения задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами (при наличии задолженности у налогоплательщика).
6.3. На основании сравнительного анализа отчетных данных с плановыми, а в случае имеющихся отрицательных отклонений, оценки их величины, а также оценки указанных причин и возможностей выхода на плановые показатели, составляется заключение о ходе выполнения условий налогового соглашения за данный отчетный период.
6.4. В случае положительной (удовлетворительного заключения) оценки выполнения условий налогового соглашения, первые экземпляры расчетов сумм льгот по установленным видам налогов визируются уполномоченным должностным лицом Совета и представляются налогоплательщиком в налоговую инспекцию. Копии форм налоговой отчетности остаются в уполномоченном органе Совета.
6.5. Исключен с 1 января 2001 г.
См. текст пункта 6.5
6.6. В случае неудовлетворительной оценки выполнения условий налогового соглашения за данный отчетный период, налоговые льготы не предоставляются, платежи налогов уплачиваются в полном размере.
6.7. При непредоставлении налогоплательщиком отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки, налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов уплачиваются в полном размере.
6.8. Факты неисполнения или ненадлежащего исполнения условий налогового соглашения, выявленные в результате проведенной проверки фактического состояния хода реализации проекта, а также бухгалтерской документации в целом по организации, являются основанием для досрочного прекращения налогового соглашения в одностороннем порядке и взыскания в городской бюджет с налогоплательщика всей суммы льгот, фактически предоставленных за весь период с начала действия налогового соглашения, с взысканием штрафов и пени в размере и порядке, установленном налоговым законодательством.
7. Контроль за эффективностью действия налоговых льгот
7.1. С целью анализа эффективности налоговой политики, проводимой в г. Обнинске, Совет составляет ежеквартальную и ежегодную аналитическую справку о результатах действия налоговых льгот.
7.2. Аналитическая справка должна содержать следующую информацию:
а) о количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами;
б) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и направлениях их использования;
в) об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы;
г) об оценке финансово - экономических показателей категории налогоплательщиков, пользующихся льготой;
д) выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.
7.3. Аналитическая справка за квартал предоставляется в городское Собрание не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом.
7.4. Ежегодная аналитическая справка предоставляется в городское Собрание не позднее 15 мая следующего за отчетным годом.
7.5. Конкретные формы и показатели ежеквартальной и ежегодной аналитической справки, представляемой в городское Собрание, устанавливаются председателем Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.