Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
от 7 июля 1999 г. N 01-11
Городская программа
приватизации муниципального имущества г. Обнинска
13 июня 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Городская программа приватизации муниципального имущества города Обнинска разработана на основе и в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 года N 123-ФЗ (далее - Закон о приватизации), Указом Президента Российской Федерации "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" N 2284 от 24.12.93 года (далее - Государственная программа), "Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" (далее - Основные положения), утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 года N 1535, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 года N 154-ФЗ, действующим законодательством РФ о приватизации государственного и муниципального имущества.
1.2. Приватизация муниципального имущества - это возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципалитета имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
1.3. Покупателем муниципального имущества могут быть любые юридические и физические лица за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
1.4. Продавцом муниципального имущества является Комитет по управлению имуществом г. Обнинска.
1.5. Комитет по управлению имуществом г. Обнинска может приватизировать и выступать продавцом государственного имущества по поручению субъекта Российской Федерации.
1.6. Городская программа определяет:
- виды муниципального имущества, которое может быть приватизировано;
- ограничения на приватизацию;
- способы приватизации муниципального имущества;
- порядок и методику определения Начальной цены объекта приватизации;
- порядок проведения приватизации;
- порядок оплаты купленных объектов и нормативы распределения средств от приватизации.
2. Виды муниципального имущества, которое может быть приватизировано.
Ограничения на приватизацию объектов муниципальной собственности
2.1. Муниципальное имущество, которое может быть приватизировано, подразделяется на виды:
- предприятия и учреждения как имущественные комплексы;
- доли муниципального имущества в хозяйственных обществах;
- нежилые помещения;
- незавершенные строительством объекты, нормативные сроки строительства на которые истекли;
- неиспользуемое имущество муниципальных предприятий и учреждений (активы, действующих предприятий, учреждений);
- земельные участки под приватизированными предприятиями и нежилыми помещениями.
2.2. В 1999 году не подлежат приватизации муниципальные предприятия и учреждения в соответствии с "Реестром муниципальной собственности не подлежащей отчуждению" (приложение N 1).
2.3. По конкретному решению органов местного самоуправления, могут быть приватизированы:
- акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности;
- убыточные муниципальные предприятия;
- свободные нежилые помещения;
- незавершенные строительством объекты, нормативные сроки строительства на которые истекли.
2.4. Могут быть выкуплены арендуемые нежилые помещения, арендаторами этих нежилых помещений, ставшие# собственниками муниципального имущества в результате конкурса или аукциона, а также занимаемые этими помещениями земельные участки.
2.5. По предложению муниципальных предприятий и учреждений, может быть продан: автотранспорт, недвижимое имущество.
2.6. Перечень объектов, предлагаемых к приватизации в 1999 году, дан в приложении N 2.
3. Порядок проведения приватизации муниципального имущества
3.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, Комитета по управлению имуществом г. Обнинска, физических или юридических лиц.
3.2. Заявки на приватизацию регистрируются Комитетом по управлению имуществом в день их подачи.
3.3. В случае приватизации имущества по инициативе органов местного самоуправления или Комитета по управлению имуществом подготавливается обоснование предложения по приватизации такого объекта. Предложение выносится на рассмотрение органов местного самоуправления, где и принимается решение по приватизации.
3.4. В случае принятия решения о приватизации создается комиссия по приватизации.
В состав комиссии входят представители Комитета по управлению имуществом, городского финансового отдела, другие представители администрации города, Обнинского Городского собрания. При приватизации убыточных муниципальных предприятий трудовой коллектив приватизируемого предприятия может направлять своего представителя, для работы в комиссию, в недельный срок с момента получения уведомления Комитета по управлению имуществом.
3.5. Комиссия по приватизации разрабатывает план приватизации. Срок разработки плана приватизации, не может превышать 6 месяцев со дня принятия решения о приватизации.
В случае приватизации активов действующих муниципальных предприятий и учреждений, нежилых помещений, арендуемых арендаторами, ставшими собственниками муниципального имущества в результате конкурса или аукциона, приватизации земельных участков разработки плана приватизации не требуется.
План приватизации согласовывается с органами местного самоуправления и утверждается Комитетом по управлению имуществом.
3.6. Порядок оценки стоимости.
3.6.1. Начальная цена объекта приватизации определяется согласно действующему законодательству. Комиссия по приватизации вправе с учетом сложившейся конъюктуры рынка принять решение об изменении начальной цены объекта приватизации, оформляемое протоколом комиссии.
3.6.2. Если приватизация осуществляется по рыночной стоимости имущества, то Комитет по управлению имуществом может привлечь для его оценки специализированную организацией, имеющую соответствующую лицензию.
3.6.3. Начальная цена выкупа нежилого помещения, арендатору, ставшему собственником муниципального имущества в результате конкурса или аукциона, определяется как сумма годовой арендной платы за арендуемое помещение, рассчитанная по основной ставке арендной платы с учетом НДС, умноженная на соответствующий коэффициент.
Коэффициент 2 устанавливается при продаже помещений в зданиях, включая встроенно-пристроенные помещения. Коэффициент 3 устанавливается при продаже отдельно стоящих зданий и сооружений.
Выкупная цена нежилого помещения устанавливается с учетом начальной цены, но не ниже 70% рыночной цены, установленной по оценке МП БТИ.
3.7. Информация о приватизации должна быть опубликована в местных средствах печати не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи объекта приватизации.
3.8. Информация о результатах сделок по приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
4. Способы приватизации муниципального имущества
4.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
- выкуп арендованного муниципального имущества;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
4.2. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в соответствии со статьей 21 Закона о приватизации.
4.3. Порядок выбора способа приватизации:
Способ приватизации объекта определяется комиссией по приватизации. При определении способа приватизации муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает:
- положения Закона о приватизации, государственной программы приватизации, настоящей программы;
- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества;
- отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для территории;
- рыночную стоимость объектов приватизации.
4.4. При приватизации убыточных муниципальных предприятий преимущественно используются способы:
- преобразование муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности;
- инвестиционный конкурс
4.5. Аукцион - способ продажи муниципального имущества, когда покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении объекта приватизации. Право собственности на объект переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
Порядок проведения аукциона устанавливается действующими нормативными актами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
4.6. Специализированный аукцион по продаже акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене.
Порядок проведения специализированного аукциона, условия участия в нем покупателя, форма подачи ими заявок на участие в специализированном аукционе, порядок определения победителей, а также порядок расчетов за приобретенные акции открытого акционерного общества устанавливаются действующими нормативными актами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
4.7. Коммерческий конкурс с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) проводится в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
Порядок проведения коммерческих конкурсов устанавливается действующими нормативными актами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
4.8. Преобразование муниципального предприятия в акционерное общество.
4.8.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности.
4.8.2. План приватизации согласовывается с общим собранием работников муниципального унитарного предприятия.
План приватизации утверждает Комитет по управлению имуществом по представлению комиссии по приватизации.
4.8.3. В Уставе открытого акционерного общества, созданного в результате преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные Федеральным законом РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" N 123-ФЗ особенности.
4.9. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется Комитетом по управлению имуществом по решению органов местного самоуправления.
5. Порядок оплата и нормативы распределения средств от приватизации
5.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится единовременно без рассрочки платежа.
5.2. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме поступают в городской бюджет, за исключением средств, полученных от приватизации активов действующих муниципальных предприятий и учреждений.
При приватизации активов действующих муниципальных предприятий и учреждений 80 процентов средств, полученных от продажи, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов направляются в городской бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.