Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Спас-Деменского районного Собрания
Калужской области
от 12 февраля 2007 г. N 184
Основные положения
по аренде земельных участков на территории МР "Спас-Деменский район"
I. Общие положения
1. На территории муниципального района "Спас-Деменский район" земельные участки, право на предоставление которых принадлежит органам местного самоуправления муниципального района "Спас-Деменский район" (ст. 29 Земельного Кодекса Российской Федерации) предоставляются заинтересованным юридическим лицам и гражданам в аренду.
2. От имени муниципального района "Спас-Деменский район" полномочия по предоставлению земельных участков осуществляет администрация муниципального района "Спас-Деменский район" (в дальнейшем именуемая Администрация).
3. Отделы по комплексному развитию и управлению имуществом, архитектуры, строительства и земельных отношений администрации МР "Спас-Деменский район" являются специально уполномоченными органами по подготовке необходимых юридических документов для заключения договоров аренды земельных участков на территории муниципального района "Спас-Деменский район" по контролю за выполнением арендаторами всех обязательств, предусмотренных в заключенных договорах аренды (в том числе за своевременностью и полнотой внесения арендатором арендной платы).
С этой целью отдел архитектуры, строительства и земельных отношений администрации МР "Спас-Деменский район":
- рассматривает по поручению Главы администрации муниципального района заявления заинтересованных юридических лиц и граждан о предоставлении земельных участков в аренду;
- формирует пакет необходимых юридических документов, указанных в настоящих Основных положениях, и направляет их вместе с проектами постановлений Главы администрации муниципального района "Спас-Деменский район" на подписание Главе администрации муниципального района;
- контролирует соблюдение арендаторами сроков государственной регистрации договоров аренды земельных участков, заключенных на срок более года, указываемых в договорах аренды;
- ведет учет заключенных договоров аренды, а также договоров аренды, зарегистрированных в управлении Федеральной регистрационной службы по Калужской области, отдел по Юхновскому и Спас-Деменскому району;
- контролирует своевременность (в сроки, указываемые в договорах аренды) поступления от арендаторов арендной платы за арендуемые земельные участки, полноту поступления арендной платы в размерах, указываемых в договорах аренды;
- принимает необходимые меры в соответствии с заключенными договорами аренды по взысканию арендной платы и расторжению заключенных договоров аренды с арендаторами с последующим изъятием у них земельных участков;
- осуществляет контроль за использованием арендатором земельного участка по целевому назначению, указываемому в договоре аренды;
- осуществляет контроль за выполнением арендатором иных обязательств, предусматриваемых договором аренды;
- выполняет другие полномочия в соответствии с нормативно-правовыми и правовыми актами Главы муниципального района "Спас-Деменский район".
4. Ответственность за надлежащее исполнение настоящих Основных Положений (в том числе по соблюдению сроков оформления документов, рассмотрения заявлений юридических лиц и граждан о предоставлении в аренду земельных участков, надлежащего исполнения контрольных функций за соблюдением арендаторами обязательств по договорам аренды и др.) несет заведующий отделом, а также работники отдела, которым поручено выполнение конкретных юридических действий по оформлению права аренды заинтересованных лиц на земельные участки.
5. Договор аренды земельного участка на срок свыше одного года считается заключенным с момента государственной регистрации права аренды в управлении Федеральной регистрационной службы по Калужской области, отделе по Юхновскому и Спас-Деменскому району в порядке, установленном законом.
Расходы, связанные с государственной регистрацией несет арендатор.
6. Договор аренды заключается на срок определенный договором.
7. По истечении срока договора аренды земельного участка, его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, кроме случаев, указанных в пункте 3 статьи 22 Земельного Кодекса Российской Федерации.
8. Размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков на территории муниципального района "Спас-Деменский район" устанавливаются настоящими основными Положениями, а также нормативными правовыми актами Районного Собрания МР "Спас-Деменский район".
9. Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды лицу, в соответствии с действующим законодательством.
10. Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка, в соответствии с действующим законодательством. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков.
11. Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательных работ на срок не более чем один год. При этом арендатор земельного участка в пределах срока договора аренды земельного участка обязан по требованию арендодателя привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования, в соответствии с разрешенным использованием возместить убытки, причиненные при проведении работ, выполнить необходимые работы по рекультивации земельного участка, а также исполнить иные обязанности установленные законом и (или) договором аренды земельного участка.
12. При продаже арендодателем предоставленного в аренду земельного участка арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.
II. Предоставление земельных участков в аренду для строительства
13. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
а) без предварительного согласования мест размещения объектов, в соответствии с действующим законодательством на момент предоставления земельного участка,
б) с предварительным согласованием мест размещения объектов, в соответствии с действующим законодательством на момент предоставления земельного участка
14. Предоставление земельного участка в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке
а) проведение работ по формированию земельного участка;
Проведение работ по формированию земельного участка включает в себя:
- подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
б) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 ЗК РФ;
в) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается только при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
г) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
15. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
а) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном настоящими Основными Положениями решения о предварительном согласовании места размещения объекта,
б) проведение работ по формированию земельного участка,
в) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного Кодекса Российской Федерации,
г) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с действующим законодательством.
16. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами "в" и "г" п. 14 Основных Положений.
17. Постановление Главы администрации муниципального района "Спас-Деменский район" о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
18. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территории), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства, либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
III. Выбор земельных участков для строительства
19. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства обращаются с заявлением на имя Главы администрации муниципального района "Спас-Деменский район" о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении в обязательном порядке указываются назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты.
20. Заявление# заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков в аренду направляются Главой муниципального образования в отдел архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации для решения вопроса. Отдел архитектуры, строительства и земельных отношений обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами и муниципальными организациями.
21. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов и# сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса Главы администрации муниципального района, заместителей Главы администрации муниципального района либо заведующего отделом архитектуры, строительства и земельных отношений.
22. Администрация информирует население через газету "Новая жизнь" о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд и представлением этих земельных участков для строительства.
23. Администрация информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд, находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с представлением этих земельных участков для строительства.
24. Функции Администрации, указанные в пунктах 22, 23 Основных положений выполняет отдел архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации.
25. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Указанные проекты границ земельных участков утверждаются постановлением Главы администрации муниципального района.
26. В случае предполагаемого изъятия, в том числе выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд, к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
27. Главой администрации муниципального района принимается постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка и проект границ земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
28. Постановление Главы администрации муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия Главой администрации муниципального района постановления о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
29. В случае осуществления арендатором земельного участка строительства на земельном участке, или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд, арендатор земельного участка несет риск отнесения на него затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением.
IV. Принятие постановления о предоставлении земельного
участка для строительства
30. Постановление Главы администрации муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
31. Глава администрации муниципального района на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плача) земельного участка в 2-х недельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
32. При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд одновременно в постановлении о предоставлении земельного участка решается вопрос и о соответствующей форме изъятия такого земельного участка.
33. Условия предоставлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.