Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Людиновского районного Собрания
от 27 октября 2006 г. N 143
Комплексная программа
развития муниципальной системы дополнительного, дошкольного,
начального, основного и среднего (полного) общего образования
МР "г. Людиново и Людиновский район" Калужской области
в 2006-2010 гг.
Анализ состояния муниципальной системы образования
МР "г. Людиново и Людиновский район"
На конец 2005-2006 учебного года сеть муниципальных образовательных учреждений насчитывала:
- 18 школ (10 городских, 8 сельских), из них 12 школ - средних, 5 - основных, 1 - вечерняя;
- 10 учреждений дошкольного образования (9 - в городе, 1 - на селе);
- 2 учреждения дополнительного образования детей;
- 2 центра ("Информационно-методический центр", "Центр диагностики и консультирования").
В школах города и района на конец учебного года насчитывалось 4439 обучающихся (3936 - в школах города, 345 - в сельских школах, 158 - в вечерней школе).
По сравнению с 2004-2005 учебным годом число учащихся уменьшилось на 354 учащихся, а в сравнении с 2003 годом - на 1240 учащихся.
В дошкольных образовательных учреждениях воспитывалось 1449 детей (1439 - город, 10 - на селе).
Учреждения дополнительного образования детей посещали 1937 детей и подростков.
На начало 2006-2007 учебного года функционирует 17 школ, в которых обучается 4121 учащийся (в т.ч. в вечерней школе - 132 учащихся; в школах села - 309 учащихся).
В дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 1488 детей; в учреждениях дополнительного образования детей обучается:
Дом детского творчества - 1247 чел., станция юных техников - 780 чел.
Все образовательные учреждения имеют статус юридического лица, в них работает 833 педагогических работника.
По итогам 2005-2006 учебного года уровень обученности и качество знаний по школам составили:
МОУ | Уровень обученности |
Качество знаний |
Средняя общеобразовательная школа N 1 | 98,4% | 41% |
Средняя общеобразовательная школа N 2 с углубленным изучением отдельных предметов |
99,6% | 42,8% |
Средняя общеобразовательная школа N 3 | 98,76% | 33,4% |
Средняя общеобразовательная школа N 4 | 99,3% | 36,6% |
Средняя общеобразовательная школа N 6 | 98,1% | 37,8% |
Средняя общеобразовательная школа N 8 | 99,3% | 34,2% |
Средняя общеобразовательная школа N 5 | 99,1% | 35,8% |
Средняя общеобразовательная школа N 7 | 98,7% | 20% |
Средняя общеобразовательная школа N 12 | 100% | 34,8% |
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 9 |
98,7% | 3,2% |
Заболотская средняя общеобразовательная школа | 97,2% | 34,2% |
Космачевская средняя общеобразовательная школа |
100% | 27,2% |
Манинская средняя общеобразовательная школа | 100% | 22,4% |
Средняя общеобразовательная школа N 10 | 98,5% | 33,8% |
Букановская средняя общеобразовательная школа | 100% | 40,7% |
Игнатовская средняя общеобразовательная школа | 96,9% | 21,8% |
Войловская основная общеобразовательная школа | 100% | 36,8% |
Косичинская основная общеобразовательная школа |
100% | Хорошистов нет |
Окончили год с отличием 223 человека. Эта самая большая цифра отличников за последние годы: в 2003 году - 201 чел., в 2004 - 211 чел., в 2005 - 204 чел.
В средних школах города и района выпускники сдавали 10 предметов в форме ЕГЭ и 9 предметов в традиционной форме.
Из предметов, экзамены по которым сдавались в традиционной форме, наиболее высокие результаты оказались по геометрии - 94,7%, истории - 93,3%, информатике - 89,6%.
Высокое качество знаний по предметам, сдававшимся в форме ЕГЭ, было по химии (с.б. - 4,55), географии (с.б. - 4,23), литературе (с.б. - 4).
В связи с участием Калужской области в Федеральном проекте "Информатизация системы образования" активизировалась работа по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
В течение 2005-2006 учебного года сотрудниками МОУ "Информационно-методический центр" проведено 135 консультаций; в общеобразовательных школах проведено более ста открытых уроков с использованием ИКТ; разработаны программы информатизации школ.
В 2005-2006 учебном году на базе центра прошли курсовую подготовку 1 группа руководителей и 2 группы учителей-предметников.
В муниципальных образовательных учреждениях ведется работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Средняя общеобразовательная школа N 4 является областной экспериментальной площадкой "Школа здоровья", в 2004 году статус "Школа, содействующая укреплению здоровья" присвоен основной общеобразовательной школе N 12.
Активизируется работа с одаренными детьми.
В районных предметных олимпиадах приняли участие 316 учащихся;
46 работ было представлено на районную научно-практическую конференцию "Молодость - науке".
149 работ учащихся школ города и района по итогам районных этапов были направлены на областные творческие конкурсы.
В воспитательной работе общеобразовательных учреждений и района в целом сложился системный подход.
Очень серьезным звеном в воспитательной системе является работа с неблагополучными семьями и "трудными" подростками. Несмотря на проведенную работу, число детских и подростковых правонарушений растет.
В 2005-2006 уч. году на учете в ПДН находилось 36 школьников, на контроле - 83 неблагополучные семьи, в которых воспитывается 126 несовершеннолетних детей.
Тревожит постоянный рост детей, оставшихся без попечения родителей: 2006 г. - 84 ребенка.
Муниципальными образовательными учреждениями проделана большая работа по подготовке к новому учебному году, проведен косметический ремонт помещений (бюджет выделил более 300 тыс. рублей на приобретение краски).
В ряде учреждений проведены работы по капитальному ремонту:
СШ N 1 - капитальный ремонт фасада здания;
СШ N 2 - капитальный ремонт кровли;
СШ N 3 - капитальный ремонт потолков и санузла.
Выделено более 1 млн. 200 тыс. руб. на поэтапное решение проблем, связанных со зданием детского сада N 3; 500 тыс. рублей на строительство кирпичной пристройки к мастерской СШ N 2.
Вечерняя школа N 9, детский сад N 14 - заменена система отопления;
СШ N 6 - замена пола в рекреации 2 этажа;
ОШ N 7 - оборудование туалетов внутри здания;
Букановская СШ - капитальный ремонт кровли;
Войловская ОШ - приобретено оборудование и построено здание газовой котельной;
Игнатовская СШ - поставлен новый электрический котел.
Ежегодно управлением образования, молодежной политики и охраны прав детства, Информационно-методическим центром выпускаются информационно-статистические материалы о системе образования, где дается подробный анализ работы за прошедший учебный год.
Паспорт
комплексной программы развития муниципальной системы
дополнительного, дошкольного, начального, основного
и среднего (полного) общего образования МР "г. Людиново
и Людиновский район" Калужской области в 2006-2010 гг.
Наименование Комплексная Программа развития системы образования
Программы муниципального района "Город Людиново и Людиновский
район" Калужской области в 2006-2010 гг.
Заказчик Управление образования, молодежной политики и охраны
Программы прав детства администрации муниципального района
"Город Людиново и Людиновский район"
Разработчики Управление образования, молодежной политики и охраны
Программы прав детства администрации муниципального района
"Город Людиново и Людиновский район", муниципальное
образовательное учреждение "Информационно-методический
центр"
Цель Программы Обеспечение современного качества образования
на основе сохранения его фундаментальности
и соответствия актуальным и перспективным потребностям
личности, общества и государства
Задачи - Повышение уровня доступности содержания и качества
Программы образования, создание дополнительных условий
для расширения и углубления знаний учащихся;
- совершенствование и обновление содержания, форм
и методов педагогической работы с детьми по развитию
их личности, способностей и творчеству;
- внедрение новых образовательных, информационных
и коммуникационных технологий;
- стимулирование и обеспечение условий
для профессионального и личностного роста кадров
системы образования;
- профилактика безнадзорности, детской подростковой
преступности
Важные целевые Развитие и совершенствование системы образования,
показатели улучшение качественных показателей по всем
направлениям деятельности
Сроки реализации 2006-2010 гг.
Перечень - Повышение качества образования. Работа с одаренными
подпрограмм детьми;
- здоровье детей и здоровьесберегающие технологии
в образовательном процессе;
- инновационные процессы в образовании;
- информатизация системы образования;
- развитие воспитательной системы и системы
дополнительного образования детей;
- социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей. Профилактика детской
преступности и безнадзорности
Исполнители Управление образования, молодежной политики и охраны
основных прав детства администрации муниципального района
мероприятий "Город Людиново и Людиновский район", муниципальное
образовательное учреждение "Информационно-методический
центр", муниципальные образовательные учреждения
Объемы и Всего по Программе:
источники - местный бюджет муниципального района "Город Людиново
финансирования и Людиновский район"
Ожидаемые - Увеличение числа выпускников школ, поступающих
конечные в вузы и ссузы по результатам единого государственного
результаты экзамена;
- увеличение числа участников и призеров олимпиад,
конкурсов, конференций;
- выравнивание стартовых возможностей обучающихся
на первой ступени обучения;
- уменьшение количества школьников, имеющих
хронические заболевания;
- обеспечение качественного улучшения состояния
здоровья детей;
- использование МОУ здоровьесберегающих технологий;
- развитие опытно-экспериментальной и инновационной
деятельности, обеспечивающей повышение качества
образования;
- совершенствование учебно-воспитательного процесса
и повышение качества образования на основе
использования новых информационных технологий;
- создание единой информационной образовательной среды;
- совершенствование форм и методов подготовки
и повышения квалификации руководящих и педагогических
кадров;
- повышение эффективности управления муниципальной
системой образования;
- организация взаимодействия муниципальных
образовательных учреждений и социума;
- повышение интеллектуального потенциала личности;
- расширение возможностей для творческого развития
личности ребенка;
- повышение роли дополнительного образования детей
в деятельности образовательных учреждений всех типов;
- интеграция основного и дополнительного образования;
- снижение уровня безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
Система Выполнение Программы организуется исполнителями
организации ее основных мероприятий.
контроля за Управление образования, молодежной политики и охраны
исполнением прав детства администрации муниципального района
Программы "Город Людиново и Людиновский район" обеспечивает
и контроль за ее исполнением и ежегодно отчитывается
за ходом ее реализации перед органами местного
самоуправления.
Информация о ходе реализации ежегодно обсуждается
на совещаниях работников образования и публикуется
в средствах массовой информации
Подпрограмма
"Повышение качества образования. Работа
с одаренными детьми"
Краткий анализ состояния данного вопроса
В школах района на конец 2005-2006 учебного года обучалось 4439 учащихся, из них: в школах города - 3936 человек, в сельских школах - 345 человек и в вечерней школе N 9 - 158 учеников.
По итогам учебного года успевают на "4" и "5" - 1352 учащихся в дневных школах и 5 учащихся в вечерней школе (в школах города - 1260 учащихся, в школах села - 92 учащихся).
Окончили год с отличием по району 223 человека. Эта самая большая цифра отличников за последние годы: в 2003 г. - 201 учащийся, в 2004 - 211 учащихся, в 2005 - 204 учащихся.
При сдаче экзаменов за курс средней школы лучшие результаты показали средние школы N 1, 2, 3, 4, 6, 10. При сдаче экзаменов в форме ЕГЭ выпускники школ только по 5 предметам получили неудовлетворительные оценки, а в традиционной форме сдачи выпускных экзаменов неудовлетворительных оценок не было. Это свидетельствует о том, что результаты итоговой аттестации подтвердили полугодовые, годовые отметки учащихся, а в ряде случаев экзаменационная оценка была выше годовой.
Одной из традиционных форм выявления одаренных детей является ежегодное проведение предметных олимпиад. В 2005-2006 уч. году в районе олимпиады были организованы по 18 предметам, в них участвовало 316 детей. Наибольшее количество участников представили СШ N 1, 2, 6. Среди участников всероссийских и областных олимпиад победителями стали 2 учащихся СШ N 4.
Еще одним конкурсом, раскрывающим способности ребенка, является районная научно-практическая конференция "Молодость - науке", бесспорными лидерами которой являются учащиеся СШ N 2. В школе создано и действует научно-исследовательское общество школьников.
Традиционной стала в конце каждого учебного года встреча с одаренными детьми - победителями различных олимпиад и конкурсов.
Цель подпрограммы:
- повышение качества знаний обучающихся, развитие их творческой инициативы.
Задачи подпрограммы:
- совершенствование системы школьного образования;
- создание системы профильного обучения на старшей ступени общего образования;
- создание модели образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающей выравнивание их стартовых возможностей для обучения в начальной школе;
- совершенствование работы с одаренными детьми.
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа выпускников школ, поступающих в вузы и ссузы по результатам единого государственного экзамена;
- увеличение числа участников и призеров олимпиад, конкурсов, конференций;
- выравнивание стартовых возможностей обучающихся на 1 ступени обучения.
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Финансирование (тыс. руб.) | Исполнители | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1. | Проведение итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена |
ежегодно | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "Информационно- методический центр", МОУ |
|||||
2. | Разработка системы мониторинга качества образования и его проведение |
ежегодно | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "Информационно- методический центр", МОУ |
|||||
3. | Организация групп предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста |
ежегодно | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "Информационно- методический центр", МОУ |
|||||
4. | Организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся |
ежегодно | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "Информационно- методический центр", МОУ |
|||||
5. | Проведение районных предметных олимпиад и участие в областных |
ежегодно | 46 | 50 | 50 | 55 | 55 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "Информационно- методический центр", МОУ |
6. | Проведение районной конференции памяти Юдина и участие в областной |
ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "Информационно- методический центр", МОУ |
7. | Проведение районной конференции "Молодость - науке" и участие в областной |
ежегодно | 16 | 20 | 20 | 20 | 20 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "Информационно- методический центр", МОУ |
8. | Проведение районных творческих конкурсов и участие в областных |
ежегодно | 15 | 20 | 20 | 20 | 20 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "Информационно- методический центр", МОУ |
9. | Организация и проведение встречи с одарен- ными детьми - победителями и призерами районных и областных конкурсов, олимпиад |
ежегодно | 16500 | 20 | 20 | 20 | 20 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "Информационно- методический центр", МОУ |
10. | Участие в работе областных семинаров и конференций |
ежегодно | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "Информационно- методический центр", МОУ |
Итого | 118500 | 135 | 135 | 135 | 135 |
Подпрограмма
"Здоровье детей и здоровьесберегающие технологии
в образовательном процессе"
Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников становится важным направлением в деятельности органов местного самоуправления и общеобразовательных учреждений. В ряде муниципальных образовательных учреждений разработаны и успешно реализуются программы, направленные на сохранение здоровья школьников, формирование у подрастающего поколения навыков и привычек здорового образа жизни.
Вместе с тем данные ежегодных профилактических осмотров школьников свидетельствуют о том, что количество детей, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), остается на прежнем низком уровне - 25,4%.
Ежегодно увеличивается количество ВИЧ-инфицированных среди несовершеннолетних.
Кроме констатирующих медицинских диагнозов у школьников области отмечается большое количество факторов риска, которые не фиксируются статистикой. К таковым относятся поведенческие риски, опасные для здоровья:
- ранняя привычка к курению как для мальчиков, так и для девочек;
- потребление спиртных напитков, психотропных и наркотических веществ;
- ранняя активная сексуальная жизнь.
Важным фактором, способствующим сохранению здоровья детей, является рациональное здоровое питание. Третий год школы района получают дотацию из областного муниципального бюджета на организацию дополнительного профилактического питания. В школах района она используется по назначению в соответствии с рекомендациями министерства здравоохранения и социального развития Калужской области.
Однако остается нерешенной проблема организации питания детей, страдающих алиментарно-зависимыми заболеваниями, детей из малообеспеченных семей.
Одним из факторов, ограничивающим возможности эффективной работы образовательных учреждений по здоровьесбережению, является несбалансированное школьное питание: низкая энергетическая ценность пищи, недостаточное содержание в ней микроэлементов и витаминов.
Большая роль в системе мер по охране здоровья детей принадлежит созданию условий для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами. В связи с этим вызывает тревогу сложившаяся ситуация с оснащением школ области мебелью: в среднем по району лишь 30% школьной мебели соответствует гигиеническим требованиям.
В ряде муниципальных образовательных учреждений не выполняются нормативы по освещенности школьных помещений, наблюдается недостаточное обеспечение медицинских кабинетов оборудованием и лекарственными препаратами. Медицинские кабинеты имеются только в 6 школах района. Более трети медицинских кабинетов не имеют необходимого оборудования, что затрудняет своевременную диагностику отклонений в состоянии здоровья и проведение профилактических оздоровительных мероприятий.
Общеобразовательные учреждения района испытывают дефицит квалифицированных кадров, способных обеспечить здоровьесберегающее обучение: не хватает школьных психологов, логопедов, преподавателей лечебной физкультуры. Это не позволяет в должной мере создать необходимые условия для развития детей, имеющих отклонения в здоровье.
Цель подпрограммы:
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков муниципальных образовательных учреждений.
Задачи подпрограммы:
- создание комплекса эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья школьников;
- формирование у школьников позитивных установок на здоровый образ жизни;
- нормативно-правовое обеспечение деятельности по охране и укреплению здоровья учащихся;
- создание системы мониторинга здоровья школьников;
- создание здоровьесберегающих условий в общеобразовательных учреждениях;
- обеспечение школьников полноценным и сбалансированным питанием;
- создание условий для выполнения санитарно-эпидемиологических норм;
- предупреждение травматизма, несчастных случаев с детьми.
Ожидаемые результаты:
- уменьшение количества школьников, имеющих хронические заболевания;
- обеспечение качественного улучшения состояния здоровья детей;
- использование МОУ здоровьесберегающих технологий.
План
мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Финансирование (тыс. руб.) | Исполнители | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1. | Проведение диспансеризации детей |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
2. | Проведение медицинского педагогических работников |
Ежегодно | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
3. | Организация мониторинга состояния здоровья детей |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
4. | Проведение лекций в МОУ по предупреждению заболеваний |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
5. | Проведение профилактической работы в МОУ по предупреждению злоупотребления психоактивных веществ |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
6. | Организация и проведение в МОУ дней здоровья, недели здоровья |
Ежегодно | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
7. | Организация и проведение в районе спортивных соревнований по различным видам спорта |
Ежегодно | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
8. | Оснащение медицинских кабинетов медицинским оборудованием |
Ежегодно | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
9. | Обеспечение МО лекарственными препаратами |
Ежегодно | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
10. | Организация групп детей, занимающихся лечебной физкультурой в школах, логопедических групп в ДОУ |
Ежегодно | 84 | 84 | 84 | 84 | 84 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
11. | Оборудование школьных столовых |
Ежегодно | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
12. | Проведение профилактических мероприятий по обеспечению санитарно- гигиенического режима МОУ |
Ежегодно | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
13. | Приобретение школьной мебели |
Ежегодно | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
14. | Участие в областной научно-практической конференции "Образование и здоровье школьников" |
Ежегодно | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
15. | Организация повышения квалификации медицинских работников и психологов |
Ежегодно | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
16. | Участие школьников в областной спартакиаде |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
17. | Организация спартакиады работников образования |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
18. | Подготовка МОУ к работе оздоровительных лагерей |
Ежегодно | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
19. | Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе |
Ежегодно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
20. | Внедрение учебных программ по формированию у детей и подростков устойчивых стереотипов здорового образа жизни |
Ежегодно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
21. | Проведение месячника "Единый мир. Общая Надежда" |
Ежегодно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
Итого | 953 | 953 | 953 | 953 | 953 |
Подпрограмма
"Инновационные процессы в образовании. Информатизация
системы образования"
Краткий анализ состояния данного вопроса
Определены и функционируют инновационные площадки муниципального уровня по реализации проекта "Информатизация системы образования":
- средняя общеобразовательная школа N 2 с углубленным изучением отдельных предметов (приказ N 280 от 30.12.2005);
- средняя общеобразовательная школа N 4 (приказ N 280 от 30.12.2005);
- средняя общеобразовательная школа N 6 (приказ N 3/1 от 10.01.2006);
- средняя общеобразовательная школа N 10 (приказ N 3/1 от 10.01.2006);
Инновационная площадка муниципального уровня по внедрению здоровьесберегающих технологий:
- основная общеобразовательная школа N 12.
Инновационная площадка муниципального уровня по переходу на новый учебный базисный план (с внедрением регионального компонента):
- средняя общеобразовательная школа N 6.
Инновационная площадка муниципального уровня - опорная школа по работе с сельскими малокомплектными школами:
- средняя общеобразовательная школа N 10 (приказ N 279 от 30.12.2005).
Экспериментальная площадка областного уровня "Школа здоровья":
- средняя общеобразовательная школа N 4 (приказ департамента образования и науки Калужской области N 163 от 31.03.200, приказ министерства образования, культуры и спорта Калужской области N 1222 от 17.08.2005).
С 2005-2006 учебного года работает муниципальное образовательное учреждение "Информационно-методический центр", который участвует в реализации федерального проекта "Информатизация системы образования".
Цель подпрограммы:
- обеспечение доступности, современного качества образования на основе развития инновационных процессов и расширения спектра услуг в образовании;
- реализация государственной политики в области информатизации системы образования;
- повышение качества образования на основе использования современных информационных технологий, развитие единой информационной образовательной среды.
Задачи подпрограммы:
- внедрение новых образовательных технологий;
- поддержка опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений;
- эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в учебной и внеурочной работе с учащимися;
- научное и информационно-методическое обеспечение образовательных учреждений;
- создание и развитие школьных медиатек;
- повышение эффективности управления муниципальной системой образования на основе информационных технологий;
- повышение профессионального мастерства педагогических кадров.
Ожидаемые результаты:
- развитие опытно-экспериментальной и инновационной деятельности, обеспечивающей повышение качества образования;
- совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий;
- создание единой информационной образовательной среды;
- совершенствование форм и методов подготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров;
- повышение эффективности управления муниципальной системой образования.
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Финансирование (тыс. руб.) | Исполнители | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1. | Внедрение положительных результатов инновационной и опытно- экспериментальной работы в педагогическую практику МОУ |
ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, "Информационно- методический центр" |
2. | Участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" |
ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, "Информационно- методический центр" |
3. | Участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" |
ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, "Информационно- методический центр" |
4. | Проведение районного этапа и участие в областном конкурсе педагогического мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", "Самый классный классный" |
ежегодно | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, "Информационно- методический центр" |
5. | Подготовка и издание сборников документов и материалов из опыта работы МОУ |
ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, "Информационно- методический центр" |
6. | Курсовая подготовка и переподготовка руководящих и педагогических кадров |
ежегодно | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, "Информационно- методический центр" |
7. | Организация и проведение семинаров, мастер-классов |
ежегодно | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, "Информационно- методический центр" |
8. | Введение в штатные расписания школ ставок по обслуживанию компьютерной техники |
ежегодно | 200 | |||||
9. | Обеспечение школ электронными учебными материалами |
ежегодно | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, "Информационно- методический центр" |
10. | Организация и проведение конкурса сайтов МОУ |
ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, "Информационно- методический центр" |
11. | Методическое сопровождение процесса информатизации образовательной системы |
ежегодно | МОУ "Информационно- методический центр" |
|||||
12. | Оснащение МОУ современными техническими средствами обучения |
ежегодно | 100 | 200 | 200 | 200 | 200 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства |
Итого | 328 | 680 | 480 | 480 | 480 |
Подпрограмма
"Развитие воспитательной системы и системы дополнительного
образования детей"
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" воспитание - это целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития личности и ее самореализации.
Наиболее острыми проблемами воспитания учащихся Людиновского района остаются детская и подростковая преступность, "эпидемия" пагубных привычек в среде учащиеся#, психологический дискомфорт детей и подростков в условиях ослабления воспитательной функции семьи, неконтролируемых информационных потоков, резкого социального расслоения населения.
Тем не менее в сфере образования Людиновского района формируется система воспитания учащихся, приоритетным содержанием которой остается патриотическое направление, основанное на уважении к героической истории Родины и своего народа и ориентированное на подготовку юношей к службе Отечеству. Патриотическое направление невозможно рассматривать вне всей системы воспитания - профилактической работы, мероприятий по формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения, трудового, эстетического, экологического и других элементов, составляющих целостную систему воспитания.
К сожалению, деятельность органов государственной власти области по реализации государственной молодежной политики осуществляется в условиях ограниченности средств областного и федерального бюджетов, безработицы, криминализации среды учащейся молодежи.
Вместе с тем на решении проблем учащейся молодежи негативно сказываются сложности в организационном, финансовом, материально-техническом и кадровом обеспечении.
Цели подпрограммы:
- направление усилий в организации воспитания на формирование гражданского становления личности и ее социальной самореализации;
- создание условий для реализации на практике приоритета воспитания в системе образования района.
Задачи подпрограммы:
- совершенствование содержания и технологий воспитания;
- повысить роль образовательного учреждения в современном социуме;
- совершенствование модели образовательного учреждения как открытой социальной педагогической системы;
- утверждать в сознании детей и подростков патриотические ценности, взгляды, убеждения, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, ее традициям, способствовать повышению престижа государства;
- развитие творческого потенциала обучающихся;
- формировать толерантное сознание детей и подростков;
- изучать и внедрять эффективный опыт воспитательной работы МОУ, детских общественных организаций;
- сохранение и развитие общедоступности дополнительного образования детей;
- совершенствование содержания дополнительного образования, его организационных форм, методов, технологий, построений;
- создание наиболее способным и одаренным детям оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов; усиление креативного аспекта содержания дополнительного образования.
Ожидаемые результаты
Реализация подпрограммы будет способствовать:
- организации взаимодействия МОУ и социума;
- повышению интеллектуального потенциала личности;
- повышению ответственности перед собой и обществом;
- расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его потенциальных возможностей;
- повышению роли дополнительного образования детей в деятельности образовательных учреждений всех типов;
- интеграции основного и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего среднего образования.
Подпрограмма
"Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей. Профилактика детской
преступности и безнадзорности"
Краткий анализ состояния данного вопроса
На 1 января 2006 года на учете в управлении образования, молодежной политики и охраны прав детства находится 145 детей, лишившихся попечения родителей. В работе по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, управление образования, молодежной политики и охраны прав детства взаимодействует с ЦРБ, ПДН, КДН и ЗП, МОУ.
Приоритетным направлением в работе по устройству детей-сирот является передача их на воспитание в семью.
В 2004 году 33 ребенка из 62 выявленных, нуждающихся в поддержке государства, было устроено под опеку и попечительство и 5 детей - в приемную семью, в 2005 году - 45 детей из 73 выявленных устроено под опеку и попечительство, 10 - в приемную семью.
В последние годы наблюдается увеличение числа детей, воспитывающихся в семьях: под опекой 2004 г. - 100 детей, в 2005 г. - 128 детей; в приемных семьях 2004 г. - 5 детей, в 2005 г. - 10 детей. Из них сирот выявлено 12 человек в 2004 г., 20 человек - в 2005 г. Всего на 01.01.2006 - 53 сироты.
Роль приюта для временного содержания детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, играет детское отделение ЦРБ (дети до 4-х лет) и СРЦ "Чайка" (дети от 4-х до 18 лет).
В соответствии с постановлением Правительства РФ N 409 от 20.06.1992 денежные средства на содержание в 2004 г. выплачивались 69 детям, в 2005 г. - 82 детям.
В соответствии с Законом Калужской области от 28.04.2005 N 61-ОЗ "О размере, порядке назначения и выплаты опекунам (попечителям) денежных средств на содержание детей" всем детям, находящимся под опекой с 01.01.2005, будет выплачено детское пособие. Сумма денежных средств составляет:
детям до 3-х лет - 2460 рублей
детям от 3-х лет до 6 лет - 3300 рублей
детям от 6 до 18 лет - 4000 рублей
Наиболее острыми проблемами воспитания учащихся остаются детская и подростковая преступность, "эпидемия" пагубных привычек в среде учащихся, психологический дискомфорт детей и подростков в условиях ослабления воспитательной функции семьи, социального расслоения населения.
Основными причинами совершения преступлений и правонарушений учащимися остаются социально-экономические проблемы: малообеспеченность семей учащихся, неполноценное питание, недостаток денежных средств, самоустранение родителей от воспитания своих детей. Все более разлагающее воздействие на сознание и психику несовершеннолетних оказывает пропаганда насилия и жестокости в средствах массовой информации. Все более острой становится проблема социального сиротства. Ее основной причиной является бедственное положение семей, необходимость отъезда родителей на заработки на длительный срок. Из года в год растет число неблагополучных семей, в которых есть несовершеннолетние дети. В 2004 году таких семей было 144, в 2005 году - 174.
Отмечается ежегодный рост удовлетворения исков о лишении родительских прав: 2004 г. - 19 родителей (в отношении 259 детей), 2005 г. - 28 родителей (32 ребенка).
На учете в ПДН состояло в 2004 году 48 учащихся, в 2005 году - 40. Совершено преступлений учащимися школ в 2004 г. - 18, в 2005 г. - 27, административных правонарушений в 2004 г. было совершено 46, в 2005 г. - 38.
Цели подпрограммы:
- создание условий по предупреждению социального сиротства и его искоренения путем устройства детей на воспитание в семью, дальнейшее устройство детей-сирот с соблюдением их прав на образование, трудоустройство и обеспечение жильем;
- создание системы поддержки детей, имеющих трудные условия проживания и воспитания в семье, а также имеющих трудности в обучении, обусловленные различными причинами;
- изучение возможности передачи детей-сирот на воспитание в приемную семью;
- дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации учащейся молодежи;
- создание системы поддержки детей, имеющих трудные условия проживания и воспитания в семье, а также имеющих трудности в обучении, обусловленные различными причинами;
- дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации учащейся молодежи;
- формирование здорового образа жизни детей и подростков;
- обеспечение взаимодействия органов и организаций системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Задачи подпрограммы:
- увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью;
- поднять престиж семейного воспитания;
- создать нормальные условия для проживания и воспитания детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечить права всех детей на образование и развитие;
- полноценная адаптация в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организовать занятость и творческий досуг обучающихся;
- определить воспитательные возможности микросоциума школы;
- изучить возможности трудоустройства учащихся в свободное от учебы время;
- обеспечение права всех детей на образование и развитие;
- организация занятости и досуга обучающихся;
- поднятие престижа семейного воспитания;
- создание нормальных условий для проживания детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- задействование воспитательных возможностей социума образовательных учреждений;
- изучение возможности трудоустройства учащихся в свободное от учебы время.
Ожидаемые результаты
Организация оптимального взаимодействия всех органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, существующей в районе, позволит оказать противодействие таким негативным тенденциям, как преступления, правонарушения, употребление ПАВ несовершеннолетними.
План
мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Финансирование (тыс. руб.) | Исполнители | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1. | Участие в организации и проведении лагерных смен для детей девиантного поведения |
Ежегодно | 5,0 | 7,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДДТ |
2. | Организация и работа медико-педагогической комиссии в районе |
Ежегодно | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства |
3. | Совместная с центром занятости работа по трудоустройству учащихся в свободное от учебы время |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, центр занятости населения |
4. | Районное родительское собрание |
Ежегодно | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ |
5. | Материальная помощь детям из неблагополучных семей |
Ежегодно | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ |
6. | Экскурсии для детей девиантного поведения в школы закрытого типа |
Ежегодно | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, КДН |
||
7. | Проведение консультпунктов для родителей |
Ежегодно | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ |
8. | Проведение месячника "Семья" |
Ежегодно, ноябрь |
2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ |
9. | Проведение месячника "Школа, семья, общественность" |
Ежегодно, март | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ |
10. | Организация и проведение районного конкурса Советов профилактики ОУ |
Ежегодно, декабрь |
2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, отдел по охране прав детства |
11. | Организация телефона "Доверия" в районе |
Начиная с 2007 г. |
2,0 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства |
||||
12. | Разработка программ, анкет, методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, здорового образа жизни |
Весь период | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | "Центр диагностики и консультирования", ИМЦ |
13. | Создание банка данных на несоршеннолетних, не посещающих учебные занятия или систематически пропускающих учебные занятия |
Постоянно | - | - | - | - | - | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства |
14. | Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в МОУ |
Постоянно | - | - | - | - | - | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ |
15. | Создание и обновление банка данных на обучающихся, состоящих на учете в ПДН |
Постоянно | - | - | - | - | - | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, отдел по охране прав детства |
16. | Организация и проведение оборонно-спортивного лагеря для детей девиантного поведения "Подросток" |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства |
17. | Организация лекториев с правовой тематикой для школьников |
Ежегодно | - | - | - | - | - | МОУ |
18. | Укомплектовать МОУ социальными педагогами и психологами |
Весь период | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | МОУ |
19. | Проводить слеты приемных семей |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, ДДТ |
20. | Создание банка данных будущих приемных родителей |
Постоянно | - | - | - | - | - | Управление образования, |
21. | Выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, под опеку, патронат |
Постоянно | - | - | - | - | - | МОУ, управление образования |
22. | Информировать и лучших приемных и опекаемых семьях на страницах местной прессы |
Постоянно | - | - | - | - | - | Управление образования |
23. | Взаимодействовать с ЛСРЦ "Чайка" по вопросам устройства детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Постоянно | - | - | - | - | - | Управление образования |
24. | Контроль за выполнением законодательства в части получения основного общего образования |
Постоянно | - | - | - | - | - | Управление образования |
25. | Проводить работу по вовлечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в кружки и спортивные секции МОУ и УДО |
Постоянно | - | - | - | - | - | МОУ, УДО |
26. | Контролировать закрепление жилой площади за детьми, оставшимися без попечения родителей |
Постоянно | - | - | - | - | - | Управление образования |
27. | Через комитет по делам приемной семьи оказывать материальную помощь нуждающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
По необходимости |
- | - | - | - | - | МОУ, управление образования |
28. | Обеспечить бесплатный проезд по городу и району детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Постоянно | - | - | - | - | - | МОУ, управление образования |
29. | Проводить родительские собрания на тему "Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка" |
Ежегодно | - | - | - | - | - | Управление образования, МОУ, ППМС |
Итого | 189 | 193 | 193 | 193 | 193 |
План
мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Финансирование (тыс. руб.) | Исполнители | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1. | Участие в областных научно- профилактических конференциях по проблемам воспитания |
Ежегодно | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Управление образования, молодежнйо политики и охраны прав детства |
2. | Издание сборников по проблемам экономического, патриотического, трудового, экологического воспитания |
Ежегодно | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ИМЦ |
3. | Участие в областных конкурсах воспитательных систем образовательных учреждений |
Ежегодно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ИМЦ |
4. | Поддержка и оказание методической и материальной помощи школьным музеям, уголкам |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ИМЦ |
5. | Проведение районных туристско- краеведческих слетов |
Ежегодно | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДДТ |
6. | Проведение в общеобразовательных учреждениях и детских дошкольных учреждениях мероприятий, прививающих любовь к родному языку, интереса к народному творчеству, традициям русского народа |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ИМЦ |
7. | Организация районного этапа и участие в областных смотрах-конкурсах по экологическому воспитанию |
Ежегодно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ИМЦ |
8. | Организация встречи с одаренными учащимися (победителями и призерами областных мероприятий) |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ИМЦ |
9. | Проведение слета детских объединений |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ИМЦ |
10. | Участие в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку работы по физическому воспитанию |
Ежегодно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ИМЦ |
11. | Проведение фестиваля детского творчества |
Ежегодно | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ИМЦ |
12. | Проведение профильных спортивных лагерных смен |
Ежегодно | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ИМЦ |
13. | Проведение лагерных смен школьных активистов |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства |
14. | Проведение интеллектуальных игр для подростков |
Ежегодно | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ, ДДТ |
15. | Участие команд района в областных художественных фестивалях и конкурсах |
Ежегодно | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства |
16. | Участие в областных научно-практических конференциях |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ИМЦ |
17. | Подготовка электронных материалов по итогам научно-практических конференций |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ИМЦ |
18. | Разработка о осуществление программных мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди учащихся общеобразовательных учреждений, издание методических рекомендаций по указанной тематике |
Ежегодно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ |
19. | Участие в акции "Молодежь против наркотиков" |
Ежегодно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | МОУ, молодежные общественные организации |
20. | Проведение районного конкурса и участие в областных конкурсах сочинений учащихся по борьбе со СПИДом |
Ежегодно | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | МОУ, молодежные общественные организации |
21. | Участие в областных конкурсах по безопасности дорожного движения |
Ежегодно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | МОУ, молодежные общественные организации |
22. | Участие в проведении областного конкурса на лучший проект по патриотическому воспитанию среди образовательных учреждений и общественных организаций |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
23. | Участие в областных научно- профилактических конференциях |
Ежегодно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
24. | Участие в организации и проведении работ по благоустройству воинских захоронений, расположенных на территории Калужской области |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
25. | Проведение Недели памяти |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
26. | Участие в проведении областного конкурса: - на лучший краеведческий проект года; - патриотические песни |
Ежегодно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
27. | Организация районного и участие в областном смотре-конкурсе музеев образовательных учреждений |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
28. | Организация районной спартакиады |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
29. | Участие в соревнованиях среди учащихся по видам спорта, посвященных памяти земляков, героев Великой Отечественной войны, солдат и офицеров, погибших во время исполнения государственного долга в республике Афганистан и Чеченской республике |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
30. | Участие в организации и проведении военно-спортивных игр "Орленок", "Зарница" |
Ежегодно | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
31. | Участие в проведении областного слета военно-патриотических объединений учащихся |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
32. | Участие в организации и проведении военно-спортивной игры "Тактика" |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
33. | Участие в проведении областного учебного лагерного сбора членов поисковых объединений школьников |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
34. | Участие в проведении областных лагерных сборов кадетских классов |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
35. | Участие в проведении областных "Вахт памяти" |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
36. | Участие в областном смотре-конкурсе образовательных учреждений по физической подготовке юношей допризывного возраста |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
37. | Участие в соревнованиях по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
38. | Организация месячника оборонно-массовой и патриотической работы |
Ежегодно | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
39. | Организация и проведение соревнований "школа безопасности" и "школа выживания" |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
40. | Участие в ежегодных президентских соревнованиях по различным видам спорта среди учащихся ОУ |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
41. | Проведение районного и участие в областном этапе всероссийской акции "Я - гражданин России" |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
42. | Участие в областной правовой олимпиаде школьников |
Ежегодно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
43. | Организация районного и участие в областном конкурсе социальных проектов среди старшеклассников |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
44. | Организация районного и участие в областном конкурсе детских работ "Права человека глазами ребенка" |
Ежегодно | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
45. | Проведение акции "Мы - граждане России" (вручение паспортов) |
Ежегодно | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
46. | Участие делегации в областной акции "Мы - граждане России" |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
47. | Организация районного конкурса "Сердце отдаю детям" |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
48. | Участие в областном конкурсе ПДО "Сердце отдаю детям" |
Ежегодно | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
49. | Организация районного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
50. | Организация и проведение областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" |
Ежегодно | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
51. | Повышении квалификации педагогических работников системы дополнительного образования |
Ежегодно | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ЦРБ, МОУ "ИМЦ" |
52. | Участие в областных научно-практических конференциях, совещаниях-семинарах по актуальным вопросам развития дополнительного образования детей |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
53. | Организация и проведение инновационной деятельности в системе дополнительного образования |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
54. | Инновационная и опытно- экспериментальная деятельность в системе дополнительного образования |
Ежегодно | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
55. | Курсовая подготовка специалистов, занимающихся патриотическим воспитанием учащихся |
Ежегодно | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
56. | Участие в поведении учебно-методических сборов руководителей поисковых объединений и военно- патриотических клубов |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
57. | Участие в "круглых столах" по обмену опытом работы патриотических клубов, общественных объединений и движении патриотической направленности |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
58. | Участие в областных научно-практических конференциях |
Ежегодно | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, МОУ "ИМЦ" |
59. | Участие в областном конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей по различным видам деятельности |
Ежегодно | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
60. | Подготовка и издание материалов из опыта работы педагогов дополнительного образования |
Ежегодно | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
61. | Подготовка и издание методических рекомендаций по развитию системы дополнительного образования |
Ежегодно | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
62. | Оснащение оборудованием учреждений дополнительного образования |
Ежегодно | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
63. | Реконструкция здания под учреждения дополнительного образования в микрорайоне Сукремль |
Ежегодно | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
|||||
64. | Участие в областном конкурсе учреждений дополнительного образования |
Ежегодно | Управление образования, молодежной политики и охраны прав детства, ДОД |
|||||
Итого | 549 | 549 | 549 | 549 | 549 |
Финансовое обеспечение исполнения комплексной программы развития
муниципальной системы дополнительного, дошкольного, начального,
основного и среднего (полного) общего образования
МР "г. Людиново и Людиновский район"
Калужской области в 2006-2010 гг.
Название подпрограммы | Затраты (в тыс. руб.) | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
1. Повышение качества образования. Работа с одаренными детьми |
118,500 | 135 | 135 | 135 | 135 |
2. Здоровье детей и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе |
953 | 953 | 953 | 953 | 953 |
3. Инновационные процессы в образовании. Информатизация системы образования |
328 | 680 | 480 | 480 | 480 |
4. Развитие воспитательной системы дополнительного образования детей |
549 | 549 | 549 | 549 | 549 |
5. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Профилактика детской преступности и безнадзорности |
189 | 193 | 193 | 193 | 193 |
Итого | 2137,5 | 2510 | 2316 | 2316 | 2316 |
Источник финансирования - местный бюджет муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Расчет сделан по ценам 2006 года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Людиновского районного Собрания от 27 октября 2006 г. N 143 "Об утверждении комплексной программы развития муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.