Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
к решению
Жиздринского районного Собрания
Калужской области
от 20 июня 2006 г. N 94
Комплексная программа
профилактики правонарушений в МР "Жиздринский район" на 2006-2010 гг.
Паспорт
комплексной программы профилактики правонарушений МО
1. Основание разработки Программы: - Решение органов государственной
власти субъектов Российской
Федерации
2. Координаторы-заказчики: - Районное Собрание МР;
администрация муниципального
района
3. Исполнители: - Межведомственная комиссия
по профилактике правонарушений МР;
- органы местного самоуправления
- органы внутренних дел;
- органы прокуратуры;
- органы социальной защиты;
- органы образования;
- органы занятости населения;
- органы юстиции;
- органы уголовно-исполнительной
системы;
- органы здравоохранения;
- органы управления средствами
массовой информации;
- органы управления делами молодежи;
- органы управления культурой;
- образовательные учреждения;
- общественные организации;
- епархия Русской Православной
Церкви и представительства иных
конфессий
4. Общие положения 4.1. Правовую основу комплексной
программы профилактики
правонарушений муниципального района
(далее - Программа) составляют
Конституция Российской Федерации,
федеральные законы, указы Президента
Российской Федерации, Уголовный
кодекс Российской Федерации,
Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях,
иные федеральные нормативные
правовые акты, а также принимаемые
в соответствии с ними нормативные
правовые акты государственных
органов и органов местного
самоуправления субъектов РФ.
4.2. Цель Программы - обеспечение
безопасности граждан на территории
муниципального района.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности
на территории муниципального района;
- воссоздание системы социальной
профилактики правонарушений,
направленной прежде всего
на активизацию борьбы с пьянством,
алкоголизмом, наркоманией,
преступностью, безнадзорностью,
беспризорностью несовершеннолетних,
незаконной миграцией, ресоциализацию
лиц, освободившихся из мест лишения
свободы;
- совершенствование нормативной
правовой базы по профилактике
правонарушений;
- активизация участия и улучшение
координации деятельности органов
власти субъекта Федерации и местного
самоуправления в предупреждении
правонарушений;
- вовлечение в предупреждение
правонарушений предприятий,
учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных
организаций;
- снижение "правового нигилизма"
населения, создание системы
стимулов для ведения
законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности
реагирования на заявления
и сообщения о правонарушении за счет
наращивания сил правопорядка
и технических средств контроля
за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы
по предупреждению и профилактике
правонарушений, совершаемых
на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин
и условий, способствующих совершению
правонарушений
5. Основы организации профилактики 5.1. Систему субъектов профилактики
правонарушений правонарушений составляют:
- Районное Собрание МР;
- территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти;
- администрация муниципального
района;
- организации, предприятия,
учреждения различных форм
собственности, политические партии
и движения, общественные организации,
различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики
правонарушений входят
межведомственные комиссии
по профилактике правонарушений
(далее - МВКПП), создаваемые на всех
уровнях, вплоть до муниципального
образования.
5.2. Основные функции субъектов
профилактики правонарушений в рамках
своей компетенции:
- определение (конкретизация)
приоритетных направлений,
целей и задач профилактики
правонарушений с учетом
складывающейся криминологической
ситуации, особенностей региона и т.п;
- планирование в сфере профилактики
правонарушений;
- разработка и принятие
соответствующих нормативных правовых
актов;
- разработка, принятие и реализация
программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление
профилактической работы;
- координация деятельности
подчиненных (нижестоящих) субъектов
профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое
обеспечение деятельности
по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью
подчиненных (нижестоящих) субъектов
профилактики правонарушений
и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом
профилактической работы, в том
числе в рамках международного
сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся
к районному, городскому звеньям
и находящиеся в микрорайонах по месту
жительства населения и расположения
объектов профилактического
воздействия, составляют основу всей
системы субъектов профилактики
правонарушений. Они обеспечивают
максимальную доступность
профилактического воздействия,
действенность мер воздействия, их
достаточность, адекватность
и комплексность, индивидуальный
подход в работе с людьми на основе
единства социального контроля
и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают
и поощряют деятельность
организаций, учреждений
и предприятий всех форм собственности
по возрождению традиционных
и созданию новых общественных
структур профилактической
направленности, участию
в профилактике правонарушений,
стимулируют формирование системы
общественных объединений, создаваемых
на добровольной основе для:
- непосредственного участия
в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни,
здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты
собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций,
консультирования граждан, оказания
им иной помощи, позволяющей
избежать опасности стать жертвой
правонарушения;
- оказания поддержки лицам,
пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах
и способах самозащиты, обучения
граждан этим приемам, а также
правилам и навыкам взаимодействия
с правоохранительными органами;
- осуществления общественного
контроля за деятельностью
государственных органов
по обеспечению безопасности
населения, защиты прав и интересов
лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения,
основанные на разных формах
собственности, политические партии
и движения, религиозные конфессии,
различные ассоциации и фонды
участвуют в профилактической
деятельности по поручению
государственных органов или органов
местного самоуправления либо
по собственной инициативе в пределах
и формах, определяемых
законодательством Российской
Федерации
6. Координация деятельности Деятельность МВКПП регламентируется
субъектов профилактики разработанными и принятыми
правонарушений возлагается на на региональном уровне нормативными
вновь создаваемые межведомственные правовыми актами.
комиссии профилактики Решения, принимаемые МВКПП
правонарушений (МВКПП) и утвержденные руководителем субъекта
РФ, Главой исполнительной власти
города, муниципального образования,
обязательны для исполнения субъектами
профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться
рабочие комиссии по отдельным
направлениям деятельности или для
решения конкретной проблемы в сфере
профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики
на внештатной основе создаются
рабочие группы по взаимодействию
с МВКПП и координации выполнения
программных мероприятий и реализацией
принимаемых на МВКПП решений в части,
их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут
приглашаться с их согласия
представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа
состояния профилактики правонарушений
на соответствующей территории
с последующей выработкой рекомендаций
субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных
региональных и муниципальных
комплексных целевых программ
по профилактике правонарушений,
контроль за их выполнением,
целевым использованием выделенных
денежных средств;
- предоставление администрации
субъекта РФ, органам местного
самоуправления информации
о состоянии профилактической
деятельности, внесение предложений по
повышению ее эффективности;
- организация заслушивания
руководителей субъектов профилактики
по вопросам предупреждения
правонарушений, устранения причин
и условий, способствующих
их совершению;
- координация деятельности субъектов
профилактики по:
- предупреждению правонарушений,
выработке мер по ее
совершенствованию;
- подготовке проектов региональных
законов и иных нормативных правовых
актов в сфере профилактики
правонарушений;
- укреплению взаимодействия
и налаживанию тесного сотрудничества
с населением, средствами массовой
информации
7. Сроки реализации программы: 2006-2010 гг.
8. Источники и объемы - Бюджет муниципального района;
финансирования программы: - средства, выделяемые
на финансирование основной
деятельности исполнителей
мероприятий;
- внебюджетные средства.
9. Ожидаемые результаты Реализация программы позволит:
- повысить эффективность
государственной системы социальной
профилактики правонарушений, привлечь
к организации деятельности
по предупреждению правонарушений
предприятия, учреждения, организации
всех форм собственности, а также
общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое
регулирование профилактики
правонарушений;
- улучшить информационное
обеспечение деятельности
государственных органов
и общественных организаций
по обеспечению охраны общественного
порядка на территории субъекта РФ;
- уменьшить общее число совершаемых
преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах
и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной
и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику
правонарушений в среде
несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество
дорожно-транспортных происшествий
и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными
потоками, снизить количество
незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений,
связанных с незаконным оборотом
наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные программные мероприятия |
|
Содержание Решение Жиздринского районного Собрания Калужской области от 20 июня 2006 г. N 94 "Об утверждении комплексной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.