Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Мещовского районного Собрания
от 30 ноября 2006 г. N 103
Муниципальная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту
на 2007-2009 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными
веществами и их незаконному обороту на 2007-2009 гг.
Наименование Программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами
и психотропными веществами и их незаконному
обороту на 2007-2009 годы"
Дата принятия решения 30 ноября 2006 года
о разработке Программы
Координатор Программы Управление Федеральной службы РФ по контролю
за оборотом наркотиков по Калужской области
Сроки и этапы реализации 2007-2009 годы:
Программы I этап - 2007 год;
II этап - 2008-2009 годы
Объемы и источники Бюджет муниципального района;
финансирования Программы внебюджетные средства
Система организации Выполнение Программы организуется
контроля за исполнением исполнителями ее основных мероприятий.
Программы Контроль за исполнением программных
мероприятий осуществляется Управлением
Федеральной службы РФ по контролю за оборотом
наркотиков по Калужской области
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и федеральной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы".
Необходимость ее подготовки и последующей реализаций вызвана тем, что современная ситуация в Калужской области характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью граждан и правопорядку.
Постоянно происходит увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По данным органов здравоохранения, на учете состоит 1634 лица, допускающих немедицинское потребление наркотиков. По мнению специалистов, реальное количество потребителей наркотиков в 8-10 раз больше.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями. Из 1261 ВИЧ-инфицированных, состоящих на учете в областном Центре по профилактике и борьбе со СПИДом, 756 заразились путем внутривенного введения наркотиков (60%).
Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
На оперативную обстановку в области продолжает оказывать негативное влияние наличие преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, занимающихся транспортировкой и сбытом наркотиков.
Происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую солому и марихуану.
Продолжает расти количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. За последние пять лет их число по области увеличилось в 1,7 раза, что является одной из основных причин роста совершения других общеуголовных преступлений. Ежегодно правоохранительными органами области из незаконного оборота изымается в среднем до 140 килограммов наркосырья.
Наиболее опасной является контрабанда наркотиков. Основная масса наркотиков растительного происхождения, поступающая на территорию Калужской области, завозится с Украины, Казахстана, Молдавии, Таджикистана. Следует отметить, что с 1998 года по настоящее время одним из самых распространенных наркотиков в области стал героин, изымаемый в каждом втором случае.
Повышается уровень профессионализма и организованности лиц, занимающихся этим преступным промыслом, что позволяет групповым криминальным структурам совершать наркопреступления в размерах и объемах, которые были не под силу наркоторговцам в предшествующие годы.
Недостаточно эффективно используются возможности антинаркотической пропаганды.
Необходимый эффект профилактической работы может быть достигнут только при комплексном подходе к ее организации, создании системы общей и индивидуальной профилактики наркомании, объединении усилий и согласованности действий всех ветвей и уровней власти, образовательных и медицинских учреждений, правоохранительных органов, негосударственных организаций, общественных объединений, средств массовой информации, всех здоровых сил общества.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Калужской области.
В связи с чем становится очевидной необходимость принятия программы противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2009 годы, предусматривающей комплекс скоординированных мер социального, правового и организационного характера.
1. Основные цели и задачи программы
- Обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
- создание системы противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ;
- профилактика потребления наркотиков, а также предупреждение правонарушений, связанных с ними;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- материально-техническое и финансовое укрепление органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
- создание системы мониторинга масштабов распространения наркомании.
2. Система программных мероприятий
Мероприятия программы реализуются по следующим основным направлениям:
- борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, контрабандой и выявлению# лиц, к ним причастным;
- организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков;
- межрайонное сотрудничество и межведомственное взаимодействие;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
3. Программные методы
- Осуществление комплексного подхода к решению задач борьбы с наркоманией, предусматривающего единую систему мер социального, медицинского и организационного характера;
- обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
- создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждения связанных с наркотиками правонарушений;
- обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- повышение эффективности управленческой деятельности, улучшение кадровой и материально-технической оснащенности,
- укрепление взаимодействия структурных подразделений;
- дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
4. Важнейшие целевые показатели
- Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ по отношению к уровню 2006 года.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);
- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
- степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
- отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах);
- отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);
- отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах);
- степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, данным официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения |
Финансирование (рублей) |
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | ||||
1.1 | Создание единого перечня всех социальных проектов, инициатив, публикационных материалов в области антинаркотической пропаганды |
Администрация МР "Мещовский район", УФСНК |
В течение всего срока |
|
1.2 | Проведение социологического исследования: - проблемы наркомании в районе и адекватная оценка масштабов распространения наркомании; - молодежная наркомания и токсикомания специалистов; - экспертная оценка проблемы профилактики наркомании и токсикомании в молодежной среде |
Администрация МР "Мещовский район", УФСНК |
2007 год | |
1.3 | Выработка и дальнейшее совершенствование механизмов обмена информацией между правоохранительными органами с обязательным согласованием с органами наркоконтроля всех оперативно-розыскных мероприятий в отношении подозреваемых лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств |
РОВД, УФСНК | 2007-2009 гг. | |
1.4 | В целях усиления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также повышения эффективности профилактических мероприятий содействовать усилению взаимодействия органов исполнительной и представительной власти, общественных объединений и иных негосударственных учреждений и организаций |
РОВД, администрация МР "Мещовский район", заинтересованные учреждения и организации, УФСНК |
2007-2009 гг. | |
2. Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контрабандой и выявление лиц, к ним причастных |
||||
2.1 | Систематический анализ ситуации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
УФСНК, РОВД | 2007-2009 гг., ежеквартально, до 15 числа следующего за кварталом месяца |
|
2.2 | Сосредоточить усилия на выявлении и пресечении деятельности преступных групп и сообществ, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков, в т.ч. сформированных на этнической основе, а также перекрытии каналов поставки наркотиков на территорию области и их транзита в другие регионы России |
УФСНК, РОВД | 2007-2009 гг., ежеквартально, до 15 числа следующего за кварталом месяца |
|
2.3 | Участие в проведении комплексных (в т.ч. профилактических) операций по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ |
УФСНК, РОВД | 2007-2009 гг., ежеквартально, до 15 числа следующего за кварталом месяца |
|
3. Обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков | ||||
3.1 | Комплексные обследования аптечных предприятий, лечебно-профилактических учреждений, складов, объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на предмет их соответствия требованиям по технической укрепленности |
УФСНК, РОВД, администрация МР "Мещовский район", администрация ЦРБ |
2007-2009 гг. | |
4. Профилактика употребления наркотических веществ среди молодежи | ||||
4.1 | Поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых направлена на пропаганду здорового образа жизни: развитие туризма, спортивные мероприятия |
Администрация МР "Мещовский район" |
В течение всего срока |
50 тыс. |
4.2 | Разработка, изготовление и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления несовершеннолетними наркотиков |
Администрация МР "Мещовский район" |
В течение всего срока |
5 тыс. |
4.3 | Организация за счет средств местного бюджета в рамках программы подписки на антинаркотический журнал "Наркомат" и молодежное приложение "Антидоза" для последующего распространения в образовательных учреждениях, в первую очередь в школах района |
Администрация МР "Мещовский район", УФСНК |
По полугодиям | 10 тыс. |
4.4 | Подготовка и выпуск в печатных и электронных СМИ материалов по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи (с привлечением общественных организаций области, определяемых на конкурсной основе) |
Отдел по физкультуре, спорту и молодежной политики администрации МР "Мещовский район" |
В течение всего срока |
3 тыс. |
4.5 | Приобретение и показ кинофильмов и видеопрограмм, пропагандирующих здоровый образ жизни |
Администрация МР "Мещовский район" |
2008-2009 гг. | 2 тыс. |
4.6 | Проведение конкурса проектов на лучшую школьную антинаркотическую профилактическую программу |
Отдел по физкультуре, спорту и молодежной политике, УФСНК |
2008-2009 гг. | 5 тыс. |
4.7 | В центрах социального обслуживания семьи и детей: - проведение психологических тренингов с подростками; - профилактических лекций, бесед, показ видеофильмов |
Администрация МР "Мещовский район" |
2007-2009 гг. | |
4.8 | Осуществлять постоянный контроль за состоянием индивидуально-профилактической работы с подростками, состоящими на учете в связи с потреблением наркотических средств и психотропных веществ, в органах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних |
КДН и ЗП, РОВД, УФСНК |
2007-2009 гг. | |
4.9 | Принять меры по увеличению числа досуговых учреждений для детей и подростков путем увеличения количества клубных объединений, спортивных секций, интернет-залов и т.д., работающих на бесплатной основе |
Администрация МР "Мещовский район" |
2007-2009 гг. | |
4.10 | Оказывать содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Администрация МР "Мещовский район", КДН и ЗП, отдел по физкультуре, спорту и молодежной политике |
2007-2009 гг. | |
4.11 | Обеспечить материально-техническую поддержку Мещовскому центру диагностики и консультирования в реализации программы по формированию социальных навыков и здорового образа жизни |
Администрация МР "Мещовский район", администрация центра |
2007-2009 гг. | 5 тыс. (транспортные расходы) |
5. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества | ||||
5.1 | Максимально полно использовать возможности профилактических и диспансерных осмотров населения в целях своевременного выявления несовершеннолетних, употребляющих наркотики |
Администрация МР "Мещовский район", МУЗ "Мещовская ЦРБ" |
2007-2009 гг. | |
5.2 | Лечение и реабилитация лиц, страдающих наркотической зависимостью. В случае невозможности проведения курса лечения и реабилитации на территории муниципального образования обеспечить направление указанной категории лиц в близлежащие больницы и реабилитационные центры |
Администрация МР "Мещовский район", МУЗ "Мещовская ЦРБ" |
2007-2009 гг. | |
5.3 | С целью закрепления реабилитационных мероприятий предусмотреть квотирование рабочих мест на государственных и муниципальных предприятиях района для лиц, ранее допускавших немедицинское употребление наркотиков и прошедших курс лечения |
Администрация МР "Мещовский район" |
2007-2009 гг. | |
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение правоохранительных органов | ||||
6.1 | Обеспечить финансирование мероприятий программы в пределах потребности материально-технического обеспечения по выполнению программы за счет средств местного бюджета (в соответствии с приложением ______________________) |
Администрация МР "Мещовский район" |
Ежегодно в рамках местного бюджета |
|
Итого: 80 тыс. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Мещовского районного Собрания Калужской области от 30 ноября 2006 г. N 103 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.