Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думиничского районного Собрания представителей
от 27 января 2006 г. N 4
Районная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 гг."
Паспорт
районной программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 гг."
Наименование Программы - Районная Программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2006-2009 годы"
Дата принятия решения - Протокол координационного совещания
о разработке Программы руководителей органов государственной
власти области и территориальных органов
федеральных органов государственной власти
в Калужской области от 07.10.05
Государственный - Администрация МО "Думиничский район"
заказчик
Координатор Программы - Управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ
по Калужской области
Основной разработчик - Администрация муниципального образования
Программы "Думиничский район"
Срок реализации - 2006-2009 годы
Программы
Объемы и источники - Объемы и источник финансирования Программы
Программы предусматриваются ежегодно при формировании
бюджета МО "Думиничский район"
и заинтересованных в реализации программы
служб и отделов
Система организации - выполнение Программы организуется
контроля за исполнением исполнителями ее основных мероприятий.
Программы Контроль за исполнением программных
мероприятий осуществляется Управлением
Федеральной службы РФ по контролю
за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ по Калужской области
Цель Программы - Недопущение к 2010 году возможного роста
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ по сравнению
с 2005 годом
Задачи Программы - Проведение работы по профилактике
распространения наркомании и связанных с ней
правонарушений, внедрение новых методов
и средств лечения, а также медицинской
и социально-психологической реабилитации
больных наркоманией, снижение доступности
наркотических средств и психотропных веществ
для незаконного потребления, концентрация
усилий правоохранительных органов на борьбе
с наиболее опасными формами незаконного
оборота наркотических средств и психотропных
веществ, осуществление постоянного контроля
масштабов распространения и незаконного
потребления наркотических средств
и психотропных веществ в Думиничском районе
Важнейшие целевые - Целевым показателем реализации Программы
индикаторы и показатели является масштаб незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ
по отношению к уровню 2005 года.
Важнейшими целевыми индикаторами
и показателями Программы являются:
- доля подростков и молодежи в возрасте
от 11 до 24 лет, вовлеченных
в профилактические мероприятия, по отношению
к общей численности указанной категории лиц
(в процентах);
- доля больных наркоманией, прошедших
лечение и реабилитацию, длительность
ремиссии у которых составляет не менее
3 лет, по отношению к общему числу больных
наркоманией, прошедших лечение
и реабилитацию (в процентах);
- степень доступности наркотических средств
и психотропных веществ для незаконного
потребления (отношение среднемесячного
дохода на душу населения к средней стоимости
1 грамма героина, находящегося в незаконном
обороте);
- отношение количества зарегистрированных
тяжких и особо тяжких преступлении,
уголовных дел, возбужденных по фактам
совершения тяжких и особо тяжких
преступлений, уголовных дел по фактам
совершения тяжких и особо тяжких
преступлений, направленных с обвинительным
заключением в суд, уголовных дел по фактам
совершения тяжких и особо тяжких
преступлений, по результатам рассмотрения
которых судами вынесены обвинительные
приговоры, соответственно к количеству
зарегистрированных преступлений в сфере
незаконного оборота наркотиков, возбужденных
уголовных дел, уголовных дел, направленных
с обвинительным заключением в суд,
и уголовных дел, по результатам рассмотрения
которых судами вынесено обвинительное
заключение (в процентах);
- отношение количества изъятых из незаконного
оборота наркотиков к количественной оценке
годового незаконного оборота наркотиков
(в процентах);
- отношение количества потребляющих наркотики
лиц, выявленных в рамках медицинских
обследований, связанных с призывом в армию,
к общему количеству обследованных
(в процентах)
Ожидаемые конечные - В результате реализации Программы
результаты реализации к 2010 году предполагается:
Программы - недопущение возможного роста незаконного
социально-экономической потребления наркотических средств и
эффективности психотропных веществ в Думиничском районе по
сравнению с 2005 годом, охватить
профилактическими мероприятиями 75 процентов
подростков и молодежи в возрасте от
11 до 24 лет;
- снизить степень доступности наркотических
средств и психотропных веществ в целях
незаконного потребления на 20 процентов
по сравнению с 2005 годом;
- повысить эффективность выявления
и пресечения тяжких и особо тяжких
преступлений в сфере незаконного оборота
наркотических средств и психотропных
веществ;
- получить полную и достоверную информацию
о количестве лиц, незаконно потребляющих
наркотические средства и психотропные
вещества
Характеристика проблемы
Районная целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 годы" (далее - Программа) разработана согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация как в Российской Федерации в целом, так и в Калужской области в частности характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения и сохранения правопорядка.
Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения - около 80 процентов населения России составляют малообеспеченные граждане. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают их участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода, - культивировать наркосодержащие растения, осуществлять курьерские перевозки наркотиков, вести розничную наркоторговлю и т.д.
Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды.
Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании в первую очередь среди подростков и молодежи не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.
По данным независимых социологических исследований, приведенных в Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8-10 раз. По данным общероссийского мониторинга, общая численность лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, составляет 5,99 млн. человек, из них 1,87 млн. человек - это подростки и молодежь в возрасте до 24 лет.
В стране происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков. Высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, кокаин и синтетические наркотики вытесняют широко распространенные прежде наркотики растительного происхождения.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Первоочередность решения данной проблемы напрямую связана с национальными приоритетами социально-экономического развития страны. В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. особо отмечена необходимость создания безопасных условий жизни, снижения уровня преступности в стране, улучшения состояния здоровья российской нации и прекращения распространения наркомании как основ для раскрытия потенциала страны.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями бюджета.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
- лечение и реабилитация больных наркоманией;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа.
При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы. Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Основные положения Программы учитывают результаты реализации целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы".
В тексте сохранена нумерация оригинала
II. Основная цель и задачи, срок реализации,
а также целевые индикаторы и показатели Программы
Целью Программы является недопущение в МО "Думиничский район" к 2010 году возможного роста незаконного потребления наркотиков. Согласно данным ОВД на 1 января 2005 г., на оперативном учете в службе КМ состояло 7 человек, незаконно употребляющих наркотики.
Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности и общества, создания условий для успешной реализации социальной, экономической политики района.
Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2005 года (в процентах).
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:
- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);
- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
- степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
- отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2004 года). К тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков относятся преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228, статьей 228.1, статьей 229, частями 2 и 3 статьи 230, частью 2 статьи 231, частью 2 статьи 232 и частью 3 статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также преступления, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 150, частью 3 статьи 151, частями 3 и 4 статьи 158, частями 3 и 4 статьи 159, частями 3 и 4 статьи 160, частями 2 и 3 статьи 161, статьей 162, частями 2 и 3 статьи 163, частями 3 и 4 статьи 174, частями 3 и 4 статьи 174.1, частями 2, 3 и 4 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, в части преступлений, по которым предметом преступного посягательства или незаконного оборота являлись наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества;
- отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);
- отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). Сведения будут представляться к 1 июня года, следующего за отчетным.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:
- проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
- снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;
- концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков.
Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 4-летний период с 2006 по 2009 год и осуществляется в один этап.
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 1.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Для проведения анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно представляет государственному заказчику - координатору Программы предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий на соответствующий год и ежеквартально информируют о ходе их выполнения.
Управление реализацией Программы осуществляет координационная антинаркотическая комиссия при администрации МО "Думиничский район".
Государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы организуют ведение ежеквартальной государственной статистической отчетности по реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы ежегодно не позднее 10 января представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе реализации мероприятий Программы.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Реализация Программы будет способствовать прежде всего совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в Думиничском районе. Получение более полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, будет обеспечиваться за счет устранения негативных правовых последствий нахождения указанных лиц на учете в лечебно-профилактических учреждениях наркологического профиля. Ограничения отдельных прав, предусмотренные законодательством Российской Федерации, будут обусловлены не фактом нахождения на учете лица, а результатом лабораторного исследования, проводимого для обнаружения наркотиков в организме человека.
Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Реализация программных профилактических мероприятий в отношении 75 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25-30 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.