Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Сухиничской районной Думы Калужской области от 31 июля 2008 г. N 54 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Сухиничской районной Думы
от 31 октября 2006 г. N 62
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
в МР "Сухиничский район" на 2006-2010 гг."
28 марта, 31 июля 2008 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей в МР "Сухиничский район" на 2006-2010 гг."
1. Наименование Муниципальная целевая Программа
муниципальной "Обеспечение жильем молодых семей
целевой программы в муниципальном районе "Сухиничский
район" на 2006-2010 годы" (далее -
Программа)
2. Заказчик Программы Администрация муниципального района
"Сухиничский район"
3. Разработчики - Комитет по строительству, жилищно-
Программы коммунальному, дорожному хозяйству
и средствам сообщения
администрации МР;
- комитет экономического развития,
малого предпринимательства,
имущественных и земельных отношений
администрации МР;
- отдел по делам молодежи, физкультуры
и спорта администрации МР
4. Исполнители - Комитет по строительству, жилищно-
основных коммунальному, дорожному хозяйству
мероприятий и средствам сообщения
Программы администрации МР;
- комитет экономического развития,
малого предпринимательства,
имущественных и земельных отношений
администрации МР;
- отдел по делам молодежи, физкультуры
и спорта администрации МР
5. Цели и задачи Основной целью Программы является
Программы государственная поддержка молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, в решении жилищной проблемы.
Основные задачи Программы:
- разработка и реализация правовых,
финансовых и организационных механизмов
решения проблемы молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
- создание условий для привлечения
молодыми семьями собственных средств,
дополнительных финансовых средств
банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные
кредиты и займы для приобретения или
строительства индивидуального жилья
6. Сроки и этапы Срок реализации Программы -
реализации 2006-2010 годы:
- первый этап - 2006-2007 годы;
- второй этап - 2008-2010 годы
7. Перечень - Нормативное правовое обеспечение
основных реализации Программы;
мероприятий - организационное обеспечение реализации
Программы Программы;
- информационное обеспечение Программы;
- финансовое обеспечение реализации
Программы
8. Объемы и Средства федерального, областного и
источники местного бюджетов, а также внебюджетные
финансирования средства (средства банков и других
Программы организаций, предоставляющих молодым
семьям ипотечные жилищные кредиты и
займы на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилья),
собственные средства молодых семей,
используемые для частичной оплаты
приобретаемого или строящегося жилья
9. Ожидаемые Реализация Программы позволит:
результаты - улучшить жилищные условия молодых
семей;
- привлечь в жилищную сферу
дополнительные финансовые средства
банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные кредиты
и займы, а также личные средства
граждан;
- создать условия для повышения уровня
обеспеченности жильем молодых семей
за счет привлечения бюджетных,
внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему муниципальной
поддержки молодых семей при решении
жилищной проблемы;
- создать условия для улучшения
демографической ситуации в районе
10. Контроль над Общее руководство, координацию
реализацией и контроль над реализацией Программы
Программы осуществляет администрация
муниципального района "Сухиничский
район"
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
В настоящее время жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем в Сухиничском районе. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 30 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
На территории Сухиничского района наблюдается естественная убыль численности населения. В 2005 году родилось 210 человек, умерло - 674 чел. Естественная убыль наблюдалась как в других муниципальных образованиях области, так и в целом по России.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и создаст условия для улучшения демографической ситуации в Сухиничском районе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге и обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Программы;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Срок и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы (в 2006-2010 гг.) будут выполняться в два этапа:
- 2006-2007 годы - первый этап;
- 2008-2010 годы - второй этап.
На первом этапе предусмотрена реализация конкретных мер, для осуществления которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.
На втором этапе будет продолжена реализация основных мероприятий Программы, с учетом полученного опыта будет произведена корректировка отдельных мероприятий Программы, возможна разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение целей Программы.
На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
- внедрение организационных и финансовых механизмов реализации программных мероприятий.
4. Система основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы предусматривают формирование и развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение Программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семьей.
2. Финансовое обеспечение Программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации программы;
- разработку финансовых механизмов оказания помощи молодым семьям;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке районного бюджета и предоставлении необходимых средств районного бюджета на реализацию программы;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.
3. Организационное обеспечение Программы предусматривает формирование списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Информационное обеспечение Программы предусматривает размещение информации о ходе реализации Программы в районной газете.
В соответствии с настоящей Программой молодым семьям - участникам Программы будут предоставляться социальные выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Также молодым семьям будет предоставляться дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
5. Финансовый механизм реализации программы
Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильем молодых семей являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Также основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и пр.
(тыс. рублей)
Источник финансирования | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Объем средств, заложенных в районном бюджете |
200 | 300 | 500 | 500 |
6. Механизмы реализации Программы
1. Участник программы - молодая семья, возраст каждого из супругов молодой семьи, либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти решения о включении молодой семьи - участницы программы, признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающей (с регистрацией по месту жительства) в Сухиничском районе, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
2. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно Приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
3. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.
По - видимому в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: имеется в виду постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
5. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил.
6. Социальная выплата предоставляется на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и может направляться в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также, погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней, просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, (далее по тексту).
Дополнительные социальные выплаты. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.
7. Организация управления Программой
и контроль над ее реализацией
Заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- осуществляет контроль над деятельностью исполнителей основных мероприятий Программы. Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели и затраты по основным мероприятиям Программы. Исполнители Программы осуществляют:
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- подготовку отчетов о результатах реализации Программы;
- организацию и проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;
- готовят предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Контроль над реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
8. Ожидаемые социально-экономические
результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использования молодыми семьями собственных и привлечения кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.