Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 12 апреля 2007 г. N 68-п
Примерная инструкция классного
руководителя муниципального общеобразовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция классного руководителя муниципального общеобразовательного учреждения (далее - Инструкция) разработана с целью установления организационно-методических и правовых основ осуществления функций классного руководителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - общеобразовательное учреждение), регламентации их обязанностей, прав и ответственности, а также выработки единых критериев оценки осуществления функций классного руководителя.
1.2. Настоящая Инструкция разработана на основе Методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях, (письмо Министерства образования РФ от 21.06.2001 N 480/30-16), Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 03.02.2006 N 21.
1.3. Функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе возлагаются на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения.
1.4. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией РФ и законами Российской Федерации, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, а также уставом общеобразовательного учреждения и другими локальными нормативными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции классного руководителя
2.3. Основные функции классного руководителя:
2.3.1. Аналитико-прогностическая:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- изучение и анализ состояния и перспектив развития классного коллектива;
- анализ состояния семейного воспитания каждого ребенка;
- оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива;
- изучение влияния школьной среды и малого социума;
- анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;
- анализ и прогнозирование результатов воспитательной деятельности.
2.3.2. Организационно-педагогическая:
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся, в рамках деятельности коллектива общеобразовательного учреждения;
- формирование классного коллектива и модели воспитания в классе в соответствии с воспитательной системой общеобразовательного учреждения в целом, взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
- организация и стимулирование разных видов деятельности обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в общеобразовательном учреждении и вне его, оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;
- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения и семей учащихся;
- организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями;
- защита прав обучающихся;
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя и т.д.)
2.3.3. Коммуникативная:
- развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимися;
- оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;
- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного обучающегося;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
2.3.4. Контрольная:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
3. Обязанности классного руководителя
В процессе осуществления своей деятельности классный руководитель обязан:
3.1. Изучать классный коллектив и каждого обучающегося, особенности их характеров, их интересы и склонности.
3.2. Осуществлять формирование, организацию и воспитание классного коллектива, определять перспективы его развития.
3.3. Создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для пребывания каждого обучающегося в классе, общеобразовательном учреждении.
3.4. Создавать условия и предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.
3.5. Осуществлять координацию деятельности учителей, обеспечивать тесное сотрудничество учителей-предметников, работающих в его классе, добиваться единства требований и педагогических воздействий.
3.6. Проявлять постоянную заботу о повышении качества знаний и развитии познавательной активности обучающихся, способствовать становлению и развитию у обучающихся духовно-нравственных ценностей как основы мировоззрения, формировать у детей сознательное отношение к учебным обязанностям, осуществлять контроль учебной деятельности, дисциплины, участия в общественной жизни класса и школы в целом.
3.7. Вовлекать обучающихся во внеклассную воспитательную работу проводить ее совместно с детскими организациями при активном участии учителей, родителей (законных представителей) и представителей общественности.
3.8. Воспитывать обучающихся в духе сознательной дисциплины, приучения их к выполнению правил жизни в коллективе, в обществе. Оказывать помощь воспитанникам в решении их жизненных проблем и ситуаций.
3.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или проблемах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.
3.10. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, оперативно извещать администрацию общеобразовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой доврачебной помощи.
3.11. Совместно с органами самоуправления обучающихся вести активную пропаганду здорового образа жизни, проводить физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся.
3.12. Соблюдать права и свободы обучающихся. Содействовать их социальной, психологической и правовой защите, обеспечивать единство воспитательного воздействия семьи и общеобразовательного учреждения, при необходимости подключать компетентные органы для защиты прав ребенка.
3.13. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями планирования воспитательной работы, принятыми в общеобразовательном учреждении.
3.14. Вести в установленном порядке документацию класса (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащихся, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.), контролировать заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок.
3.15. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений.
3.16. Соблюдать этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. Демонстрировать на личном примере для обучающихся образец нравственного поведения, быть примером в частной и общественной жизни.
4. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Получать регулярную информацию о психическом и физическом здоровье детей.
4.2. Контролировать успеваемость каждого обучающегося, посещаемость ими ученых занятий.
4.3. Посещать уроки и мероприятия, проводимые для учащихся своего класса.
4.4. Координировать и направлять в единое русло работу учителей-предметников, а также психолога и социального педагога, работающих с обучающимися данного класса.
4.5. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом (с учетом основных принципов общешкольного планирования), разрабатывать индивидуальные программы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом гуманизма и способствуя развитию личности.
4.6. Выносить на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени, в том числе о поощрении обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.7. Приглашать родителей (законных представителей) обучающихся в общеобразовательное учреждение для решения вопросов, связанных с их обучением и восп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.