Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Бабынинского районного Собрания
Калужской области
от 20 февраля 2007 г. N 138
Муниципальная целевая программа
"Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства
на территории МР "Бабынинский район" на 2007-2009 гг."
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование "Муниципальная поддержка и развитие малого
программы предпринимательства на территории муниципального района
"Бабынинский район" на 2007-2009 годы" (далее -
Программа)
Наименование Закон Калужской области N 266-ОЗ от 23.11.2006 г.
решения о "Об областной целевой программе "Государственная
разработке поддержка и развитие малого предпринимательства
программы в Калужской области на 2007-2009 годы"
Заказчик Администрация МР "Бабынинский район"
программы
Разработчик Отдел экономики МР "Бабынинский район"
программы
Цель программы Создание условии для поддержки и стимулирования
развития субъектов малого предпринимательства
на территории Бабынинского района
Задачи - Мониторинг существующей нормативно-правовой базы
программы государственной поддержки субъектов малого
предпринимательства для выработки рекомендаций
по ее совершенствованию на областном и федеральном
уровнях, разработка и принятие нормативно-правовых
актов в части поддержки малого предпринимательства
на территории муниципального района
- Снижение административных барьеров и создание
благоприятных условий в МР "Бабынинский район"
для стимулирования развития субъектов малого
предпринимательства.
- Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства на муниципальном уровне. Создание
системы информационного и учебно-методического
обеспечения по основам предпринимательской деятельности
для начинающих и действующих предпринимателей.
- Развитие системы микрокредитования, в том числе
для начинающих предпринимателей.
- Развитие малого предпринимательства в приоритетных
сферах деятельности на территории муниципального
образования.
- Развитие экологически ориентированного бизнеса
на территории МР
Важнейшие - Увеличение плотности действующих субъектов малого
показатели предпринимательства с увеличением общего числа занятых
на них.
- Увеличение объемов выпущенных субъектами малого
предпринимательства товаров и оказанных услуг на 120%.
- Увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех
уровней от субъектов малого предпринимательства в
1,5 раза
Сроки реализации 2007-2009 гг.
Основные - Формирование региональной политики развития малого
мероприятия предпринимательства.
- Расширение доступа субъектов малого предпринимательства
к финансам и материальным ресурсам.
- Обеспечение консультационной организационно-методической
информационной поддержки предпринимательской
деятельности, развитие инфраструктуры малого
предпринимательства.
- Содействие росту конкурентоспособности и движению
продукции субъектов малого предпринимательства,
развитие инвестиционной активности предпринимательства
Исполнители - Отдел экономики.
мероприятий - Службы занятости населения.
программы - Другие организации, осуществляющие поддержку и развитие
малого предпринимательства на конкурсной основе
Объем и 4431 тыс. руб.
источники На 2007 год - 1617 тыс. руб.
финансирования На 2008 год - 1405 тыс. руб.
На 2009 год - 1409 тыс. руб.
Средства областного бюджета на конкурсной основе,
средства Государственного фонда поддержки малого
предпринимательства Калужской области, Федерального
фонда поддержки малого предпринимательства
по дополнительному соглашению, другие негосударственные
источники финансирования
Ожидаемые - Обеспечение устойчивого развития малого
результаты от предпринимательства в муниципальном районе.
реализации - Снижение социальной напряженности на территории
программы муниципального района, сохранение существующих
и создание новых рабочих мест. Активизация
предпринимательской деятельности в приоритетных сферах.
- Увеличение числа субъектов малого предпринимательства
в муниципальном районе
Система Контроль реализации программы осуществляется
организации муниципальным заказчиком, которым также определяется
контроля за первоочередность выполнения мероприятий с учетом
исполнением приоритетности направлений и наличия средств на
программы поддержку и развитие малого предпринимательства,
а также структуры, обеспечивающие финансирование
мероприятий программы на конкурсной основе из
бюджетных и внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик:
- уточняет показатели и затраты на программные
мероприятия, механизм реализации программы;
- направляет в структуры, обеспечивающие финансирование
программ на конкурсной основе, отчеты о ходе работ
по выполнению программы и эффективности использования
финансовых средств
Содержание проблемы
Муниципальная целевая программа "Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального района "Бабынинский район" на 2007-2009 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Калужской области "О государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в Калужской области".
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания комплексного подхода к реализации механизмов стимулирования субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне:
- отсутствием системной поддержки на муниципальном уровне, возрастающим значением субъектов малого предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, в сохранении и создании новых рабочих мест, в пополнении бюджетов всех уровней налоговыми платежами, в росте доходов населения.
Малое предпринимательство играет важную роль в экономике муниципального образования, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики. Выявлены следующие проблемы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Бабынинский район":
- отсутствие программной поддержки и инфраструктуры, недостаток собственных средств на реализацию программы;
- осторожное отношение к предпринимательству значительной части населения, отсутствие у граждан, желающих заниматься предпринимательством, необходимых знаний и навыков;
- недоступность или сложность получения малыми предприятиями кредитов;
- отсутствие инфраструктуры, оказывающей помощь предпринимателям: в первую очередь - оказание юридической консультации в выборе оптимального варианта налоговой системы для осуществления предпринимательской деятельности, в оформлении ежегодной декларации;
- формирование стабильной устойчивой среды развития малого предпринимательства на муниципальном уровне требует программного подхода, постоянного диалога между бизнесом и властью различных уровней, развития инфраструктуры поддержки, благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности и координации действий всех заинтересованных сторон в развитии малого бизнеса в муниципальном районе.
Состояние малого предпринимательства в муниципальном районе
Малое предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Бабынинского района и играет существенную роль в социальной жизни населения. В 2006 году осуществляли деятельность 50 малых предприятия с численностью работающих 1042 человека.
Количество зарегистрированных в Бабынинском районе предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), более 315 человек. В целом, с учетом индивидуальных предпринимателей, в сфере малого предпринимательства трудятся более 1,7 тыс. человек, что составляют 16% от общего числа занятых в Бабынинском районе. Малые предприятия сконцентрированы в основном в трех отраслях экономики Бабынинского района: в розничной торговле - 15,7%, промышленности - 37,8%, строительстве - 17,6%.
В 2006 году в Бабынинском районе объем производства товаров и услуг по малым предприятиям составил 439,5 млн. руб., в т.ч. торговый оборот малых предприятий - 92,7 млн. руб., в целом выручка от реализации товаров, работ, услуг - 303,5 млн. руб. Поступление денежных средств от малого предпринимательства в бюджеты всех уровней в 2006 году составило 8,1 млн. руб. В малое предпринимательство в районе привлечено за 2006 год инвестиций в объеме 19,5 млн. руб.
За период действия целевой программы "Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2004-2006 годы":
N п/п |
Утвержденные Программой |
Фактические достигнутые |
1. | Увеличение числа действующих субъектов малого# на 10% с ростом числа занятых в малом предпринимательстве до 20% |
На конец 2006 года число действующих малых предприятии 50 ед., т.е. рост на 56%, с числом занятых на объектах малого бизнеса 1710 чел. или на 16% |
2. | Увеличение объема выпуска товаров и услуг на 10% |
Увеличение на конец 2006 года объема выпуска продукции на 41% |
3. | Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от 18 до 20% |
На конец года налоговые поступления в бюджеты всех уровней до 23% |
4. | Увеличение выручки от реализации продукции, товаров, услуг субъектов малого предпринимательства до 10% |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг увеличилась на 36% |
Нормативно-правовая база
В 2002 году произошли значительные изменения нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого предпринимательства в Российской Федерации:
- изменение процедуры регистрации юридических лиц (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц") с изменениями и дополнениями;
- изменение налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих системы уплаты единого налога на вмененный доход и упрощенного налогообложения (Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах") с учетом изменений и дополнений.
Предпринимательская деятельность в муниципальном образовании регулируется областными законами "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калужской области", "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Калужской области", а также иными нормативными правовыми актами.
Инфраструктура малого предпринимательства
Для проведения единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства, в муниципальном районе "Бабынинский район" создан координационный Совет под председательством Главы администрации. Разработано Положение о координационном Совете по решению вопросов малого и среднего бизнеса в Бабынинском районе. В состав комиссии вошли ведущие предприниматели района. Заседания координационного Совета проводятся один раз в квартал. Рассматриваются вопросы строительства новых объектов социально-бытового назначения, вопросы благоустройства прилегающих территорий объектов предпринимательства, территорий парков и скверов.
Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является создание условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого предпринимательства как сектора экономики муниципального района "Бабынинский район". Развитие малого предпринимательства позволит обеспечить повышение инвестиционной привлекательности района, рост реальных доходов и уровня занятости населения, а также активизировать предпринимательскую деятельность в приоритетных сферах.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
Мониторинг существующей нормативно-правовой базы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства для выработки рекомендаций по ее совершенствованию на областном и федеральном уровнях, разработка и принятие нормативно-правовых актов в части поддержки малого предпринимательства на территории муниципального образования.
Снижение административных барьеров и создание благоприятных условий в МР "Бабынинский район" для стимулирования развития субъектов малого предпринимательства.
Создание системы информационного и учебно-методического обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих предпринимателей.
Развитие системы микрокредитования, в том числе для начинающих предпринимателей.
Основные пути достижения целей и задач
Развитие малого предпринимательства в муниципальном районе направлено на увеличение плотности действующих субъектов малого предпринимательства с увеличением общего числа занятых на них, увеличение объемов выпущенных субъектами малого предпринимательства товаров и оказанных услуг, увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства.
При реализации Программы должны быть учтены следующие принципы:
- обеспечение доступа к информационным, консультационным, обучающим, финансовым и материальным ресурсам в приоритетном порядке представителям, начинающим заниматься предпринимательской деятельностью, а также субъектам малого предпринимательства, создающим и развивающим бизнес на территории депрессивных сельских и городских поселений;
- выделение средств бюджетам муниципальных образований на условиях софинансирования соответствующих мероприятий с постепенным увеличением доли муниципальных образований;
- стимулирование организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к повышению качества и расширению спектра предоставляемых услуг;
- обеспечение принципа партнерства, состоящего в первую очередь в предоставлении программных мер финансовой и материальной поддержки только тем субъектам малого предпринимательства, минимальная заработная плата наемных работников которых выплачивается в размере не ниже прожиточного минимума, а среднемесячная заработная плата всех постоянно работающих сотрудников будет составлять величину не менее двух прожиточных минимумов.
Повышение эффективности малого предпринимательства по этим параметрам предполагается осуществить за счет:
- обеспечения устойчивого развития малого предпринимательства в муниципальном районе;
- увеличения числа реально действующих субъектов малого предпринимательства в приоритетных отраслях или территориях развития;
создания инфраструктуры по поддержке субъектов малого предпринимательства, как начинающих, так и действующих предпринимателей на территории муниципального района;
- обеспечения доступности на муниципальном уровне к качественной и актуальной учебно-методической, информационной, консультационной поддержке субъектов малого предпринимательства;
- содействия участию субъектов малого предпринимательства в муниципальных, региональных, межрегиональных выставках.
Создание нормативной правовой базы муниципального района "Бабынинский район" позволит активизировать развитие малого предпринимательства в муниципальном районе.
Сроки и этапы реализации программы
Действие Программы рассчитано на три года.
Выполнение основных мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия Программы.
На первом этапе, в 2007-2008 годах, продолжается работа по отбору механизмов эффективного развития малого предпринимательства и уточняются показатели его развития, совершенствуется система содействия развитию малого предпринимательства, развиваются действующие и создаются новые малые предприятия в приоритетных отраслях, структуры поддержки малого предпринимательства, развивается информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства.
На втором этапе, в 2009 году, проводится анализ реализации мер развития малого предпринимательства в 2007-2008 годах и подготовка предложений по их совершенствованию, уточняются показатели развития на последующие периоды.
Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого предпринимательства.
Основными направлениями реализации являются: совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства на муниципальном уровне, развитие микрокредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района "Бабынинский район", предпринимателей и заинтересованных организаций.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств местного бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с бюджетом района на соответствующий финансовый год.
Исполнители мероприятий Программы привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе по дополнительным соглашениям.
Предполагаемый объем финансирования в 2007 г. составит 1617 тыс. руб., в 2008 г. - 1405 тыс. руб., в 2009 - 1409 тыс. руб.
На возвратной основе будет осуществляться финансирование следующих мероприятий:
- микрокредитование бизнес-планов и проектов, в т.ч. субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики муниципального района;
- микрокредитование начинающих предпринимателей в муниципальном районе.
Всего в 2007-2009 годах на реализацию мероприятий Программы предусмотрено 4431 тыс. руб.
Предполагаемые объемы ассигнований от всех источников финансирования по статьям расходов представлены в таблице.
N п/п |
Статьи расходов | Финансирование мероприятий тыс. руб. | ||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||
1. | Формирование региональной политики развития малого предпринимательства |
10,0 | 8,0 | 8,0 |
2. | Расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансам и материальным ресурсам |
250,0 | 250,0 | 250,0 |
3. | Обеспечение консультационной, организационно- методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности, развитие инфраструктуры малого предпринимательства |
1294,0 | 1087,0 | 1087,0 |
4. | Содействие росту конкурентоспособности и движению продукции субъектов малого предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства |
63,0 | 60,0 | 64,0 |
Итого | 1617,0 | 1405,0 | 1409,0 |
Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком, которым также определяется первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств на поддержку и развитие малого предпринимательства, а также структурами, обеспечивающими финансирование мероприятий программы на конкурсной основе из бюджетных и внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик:
- уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации программы;
- направляет в структуры, обеспечивающие финансирование программ на конкурсной основе, отчеты о ходе работ по выполнению программы и эффективности использования финансовых средств.
Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате выполнения основных мероприятий, предусмотренных Программой, предполагается следующее.
В абсолютных показателях развития малого предпринимательства:
- увеличение числа действующих субъектов малого предпринимательства более чем на 10% ежегодно с ростом общего числа занятых в малом предпринимательстве на 16%;
- увеличение объемов выпущенных субъектами малого предпринимательства товаров и оказанных услуг на 10% ежегодно;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности.
В относительных показателях развития малого предпринимательства:
- увеличение стоимости основных фондов малых предприятий на 3-5 процентов в год;
- увеличение плотности действующих субъектов малого предпринимательства на 10%, ежегодно с увеличением общего числа занятых на них на 5%;
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства составит 20-25%.
- увеличение размера средней заработной платы на малых предприятиях области не менее чем на 15-20% ежегодно;
- увеличение инвестиционных вложений малых предприятий области не менее чем на 10-15% ежегодно.
Реализация мероприятий Программы обеспечит устойчивое развитие малого предпринимательства в муниципальном районе, снижение социальной напряженности на территории муниципального района, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, активизацию предпринимательской деятельности в приоритетных сферах, повысит доступность, качество и расширит спектр услуг, внедрение малозатратных механизмов, решение социально-экономических проблем территории муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.