Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Хвастовичского районного Собрания Калужской области от 22 августа 2017 г. N 138 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Хвастовичского районного Собрания
Калужской области
от 23 декабря 2005 г. N 44
Положение
о муниципальной казне муниципального района "Хвастовичский район"
22 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. ст. 125, 126, 210, 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 41 - 43, 60, 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими правовыми актами органов местного самоуправления.
Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального района "Хвастовичский район" (далее - муниципальная казна).
Муниципальная казна формируется для создания организационной системы управления указанным имуществом, а также для осуществления в его отношении прав и обязанностей.
1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Муниципальное образование муниципальный район "Хвастовичский район" (далее - МР "Хвастовичский район") отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования.
1.4. Ведение реестра, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет отдел экономики, имущества и архитектуры администрации муниципального района "Хвастовичский район", управление финансовыми средствами осуществляет отдел финансов и бюджета администрации муниципального района "Хвастовичский район" в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.5. Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, землями на территории муниципального образования и другими природными ресурсами регулируется иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Правовой режим имущества муниципальной казны
2.1. Правовой режим имущества казны имеет следующие особенности:
- имущество не принадлежит на вещных правах никакой организации;
- расходование, использование, передача на возмездной или безвозмездной основе в собственность или пользование различным юридическим лицам имущественных объектов, находящихся в составе казны, осуществляются в соответствии с конкретными юридическими действиями ответственных за ее деятельность органов управления.
3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
3.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности МР "Хвастовичский район" и увеличения доходов местного бюджета;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории МР "Хвастовичский район".
3.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну и его движение;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.
4. Органы, управляющие объектами муниципальной казны
4.1. МР "Хвастовичский район" самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
4.2. От имени муниципального образования муниципальный район "Хвастовичский район" правомочия собственника осуществляет администрация муниципального района "Хвастовичский район" в лице отдела экономики, имущества и архитектуры в соответствии с настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
5. Состав и источники образования муниципальной казны
5.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности МР "Хвастовичский район", не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в т.ч. объекты незавершенного строительства;
- жилищный фонд;
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, иными юридическими и физическими лицами.
5.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
5.3. Муниципальная казна образуется из имущества:
- бесхозяйное имущество, переданное в целях установления собственника;
- имущество, переданное в казну на период временного переоформления прав собственности;
- имущество, переданное на время оформления прав собственности;
- созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- поступившего в собственность муниципального образования по другим не противоречащим закону основаниям.
6. Порядок учета имущества в муниципальной казне
6.1. Муниципальная казна подлежит отражению в бюджетном учете.
6.2. Уполномочить от муниципального образования муниципальный район "Хвастовичский район" администрацию муниципального района "Хвастовичский район" (отдел экономики, имущества и архитектуры) вести учет муниципальной казны с постановкой на бюджетный учет администрации.
6.3. Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации муниципального района "Хвастовичский район" в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и на основе муниципальных нормативно-правовых документов ведет реестр муниципальной казны, содержащий сведения о составе, адресе, остаточной и балансовой стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, другие сведения, необходимые для реестра. Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в реестр ему присваивается идентификационный номер.
6.4. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений.
Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды.
Изменение данных в системе учета реестра "Муниципальная казна" по имущественным объектам муниципальной казны производится отделом экономики, имущества и архитектуры администрации муниципального района "Хвастовичский район" на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются в отдел экономики, имущества и архитектуры пользователями объектов в виде периодической отчетности (один раз в квартал или по необходимости при передаче) по прилагаемой форме (приложение) на бумажных и магнитных носителях.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет отдел экономики, имущества и архитектуры в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору.
6.5. Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
6.6. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе приватизации, передачи в государственную собственность);
- иным основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.7. Основанием для исключения объектов учета из состава казны являются:
- решение Районного Собрания муниципального образования "Хвастовичский район";
- иные основания в соответствии с законодательством РФ.
7. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
7.1. Распоряжение имуществом муниципальной казны, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями) - осуществляется в порядке и на условиях, установленных в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.
7.2. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет МР "Хвастовичский район".
8. Оценка имущества муниципальной казны
8.1. В целях определения стоимости муниципального имущества "Орган" регулярно проводит его оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Расходы по оценке имущества муниципальной казны ежегодно включаются в смету расходов местного бюджета.
9. Налогообложение имущества муниципальной казны
9.1. В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов не являются публично-правовые образования, т.е. муниципальное образование и органы местного самоуправления. Имущество, находящееся в муниципальной казне и не переданное какому-либо юридическому лицу на соответствующем правовом статусе, не является объектом обложения налогом на имущество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.