Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации г. Медынь
Калужской области
от 28 февраля 2007 г. N 6
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан Администрацией
городского поселения "г. Медынь"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращения в администрацию городского поселения "Город Медынь" (далее - администрация).
Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом городского поселения "Город Медынь".
1.2. Рассмотрение обращений граждан производится Главой администрации, в его отсутствие - заместителем Главы администрации.
1.3. Специалист по организационным вопросам администрации готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и ежемесячно представляет ее Главе администрации.
1.4. Все работники администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями.
1.5. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан специалисту по организационным вопросам, ответственному за делопроизводство в администрации.
2. Основные термины, используемые в Положении
В соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
администрация муниципального образования городское поселение "Город Медынь" - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции;
обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в администрацию письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в администрацию;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию организации деятельности администрации на решение вопросов экономической, культурной, политической, социально-экономической и других сфер деятельности городского поселения;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации, либо критика ее деятельности;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное уполномоченными лицами.
3. Устная форма обращений граждан
3.1. Устные обращения граждан поступают к Главе администрации во время личного приема граждан. Личный прием граждан проводится Главой администрации или заместителем Главы администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через местные СМИ (газету "Заря"), а также путем вывешивания графика приема в специально отведенном месте в здании администрации.
Прием граждан Главой администрации осуществляется по предварительной записи.
3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, определенном настоящим Положением для письменных обращений.
3.4. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5. Запись на личный прием граждан к Главе администрации может осуществляться по тел. 21-789 либо у специалиста администрации по организационным вопросам.
4. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
4.1. Все присланные в администрацию по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают специалисту администрации по организационным вопросам.
4.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности доставки по указанному адресу на конверте либо на заявлении оформления, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму подкалывается конверт.
4.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится у специалиста по организационным вопросам, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
4.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие удостоверения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма специалистом по организационным вопросам, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес администрации городского поселения "Город Медынь" нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
4.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в приемной Главы администрации (при ее наличии) либо в кабинете специалиста по организационной работе. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан либо ставится отметка на копии принятого обращения.
4.6. Обращения, поступившие на имя Главы администрации или работника администрации с пометкой "лично", вскрываются, регистрируются в общем порядке и передаются адресату.
4.7. Обращения и ответы о результатах обращений, поступившие по факсу или электронной почте, принимаются и регистрируются в общем порядке.
5. Регистрация поступивших обращений
5.1. На поступившие в администрацию обращения в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация городского поселения "Город Медынь", дата и входящий номер. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
5.2. Поступившие обращения передаются специалисту по организационным вопросам, осуществляющему регистрацию обращения. Поступившие ответы на контрольные письма передаются исполнителям. В карточках делаются отметки.
5.3. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными считаются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из администрации Губернатора Калужской области, Правительств Российской Федерации, Калужской области, Законодательного Собрания Калужской области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На письмах, в поручении к которым содержится просьба проинформировать о результатах, ставится надпись "Контроль";
- обращения проверяются на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;
- проставляется шифр темы согласно действующей номенклатуре. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
6. Направление обращения на рассмотрение
6.1. После составления аннотации специалист по организационным вопросам принимает решение о передаче обращения на рассмотрение Главе администрации, в случае его отсутствия или при необходимости срочного ответа на обращение - заместителю Главы администрации городского поселения.
6.2. Резолюция Главы администрации или заместителя Главы администрации рассмотрения обращения должна содержать фамилию, имя, отчество исполнителя, поручение, сроки исполнения, подпись и дату.
6.3. На обращения граждан заполняются регистрационно-контрольные карточки по утвержденной форме. Если письмо н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.