Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 31 мая 2007 г. N 94-п
Порядок
учета и мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений,
финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования
"Город Калуга", и муниципальных унитарных предприятий,
определяющий план мер по реструктуризации просроченной
кредиторской задолженности, ее переоформления,
оперативной отчетности о состоянии
кредиторской задолженности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета и мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" (далее - бюджетные учреждения), и муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия), определяющий план мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности определяет систему отчетности бюджетных учреждений и предприятий о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности, порядок проведения инвентаризации задолженности, признания ее обоснованной, а также устанавливает схему проведения работ по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и ответственность должностных лиц за ее возникновение.
1.2. Настоящий Порядок подготовлен в целях:
недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности у бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
создания условий для оперативной ликвидации просроченной кредиторской задолженности в случае ее возникновения;
повышения финансовой устойчивости бюджета муниципального образования "Город Калуга" за счет снижения рисков возникновения задолженности у бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
повышения платежеспособности и кредитного рейтинга муниципального образования;
усиления контроля за использованием бюджетных средств;
снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных непредусмотренных бюджетом обязательств.
Достижение этих целей обеспечивается за счет создания системы мониторинга и управления кредиторской задолженностью.
1.3. В настоящем Порядке под кредиторской задолженностью бюджетных учреждений понимается задолженность, отражаемая в отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Город Калуга".
В отношении кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий под кредиторской задолженностью понимается задолженность, отражаемая в их бухгалтерской отчетности.
В целях настоящего порядка применяются следующие понятия и термины:
Текущая кредиторская задолженность - это задолженность бюджетных учреждений и предприятий, возникающая в соответствии с исполнением обязательств трудового законодательства, заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг), уплаты налогов, сборов и обязательных платежей, реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет.
Просроченная кредиторская задолженность - это задолженность, срок погашения которой истек.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Бюджетными учреждениями и предприятиями по итогам финансового года проводится инвентаризация кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным.
2.2. Для каждого контракта (договора), по которому существует просроченная кредиторская задолженность, подведомственные бюджетные учреждения и предприятия формируют следующий комплект документов:
а) оригинал акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках договора (муниципального контракта) (приложение 1 к настоящему Порядку).
Акт сверки просроченной кредиторской задолженности заключается непосредственно с поставщиком, перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, финансируемой за счет средств бюджета, имеющей неурегулированную просроченную кредиторскую задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (кредитором), и заверяется печатями.
б) копию заключенного договора (муниципального контракта) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
в) копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам (муниципальным контрактам), копии актов приемки работ и услуг, подписанные сторонами договора (муниципального контракта);
г) копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату фактически поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
д) письмо о направлении комплекта документов, в котором указываются причины возникновения кредиторской задолженности и код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству.
2.3. Результаты инвентаризации оформляются по форме "Сведения о кредиторской задолженности" (приложение 2 к настоящему Порядку) и представляются в сроки сдачи годового балансового отчета бюджетными учреждениями и предприятиями распорядителю бюджетных средств, который осуществляет обобщение и анализ представленной информации.
2.4. Распорядители бюджетных средств не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Управление финансов Министерства финансов Калужской области по г. Калуге (далее - Управление финансов) сводную информацию по кредиторской задолженности с приложением полного комплекта документов.
3. Проверка обоснованности кредиторской задолженности
3.1. Представленные сведения о кредиторской задолженности, а также пакеты прилагаемых к ним документов проходят процедуру проверки обоснованности кредиторской задолженности в Управлении финансов. Срок проверки не может составлять более одного месяца с момента поступления.
3.2. Предметом проверки являются:
а) объем задолженности;
б) обоснованность задолженности.
В объем задолженности должна быть включена основная задолженность по договору (муниципальному контракту), отраженная в бухгалтерском учете.
3.3. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Погашение суммы штрафов осуществляется только по решению суда.
3.4. В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности, комплект документов возвращается распорядителям бюджетных средств на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов должны быть произведены распорядителем бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после возврата.
В ходе проверки Управление финансов имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств и органов местного самоуправления.
3.5. В результате проверки задолженность признается: обоснованной; необоснованной; требующей уточнения.
Данные понятия применяются только в целях определения кредиторской задолженности, принимаемой к погашению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
3.6. Необоснованной признается следующая задолженность:
а) задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истекли;
б) задолженность, не подтвержденная актами.
3.7. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации, Калужской области и городского округа "Город Калуга", действовавшим на момент принятия бюджетным учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде, включая:
а) задолженность по обязательствам, объем которых признается завышенным;
б) задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
В остальных, помимо вышеприведенных, случаях задолженность признается обоснованной.
3.8. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в соответствии с настоящим Порядком.
3.9. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором возбуждения судебного делопроизводства является кредитор.
В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств производится повторная проверка акта сверки на обоснованность. В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных решением суда.
3.10. По итогам проведения проверки задолженности заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" (приложение 3 к настоящему Порядку).
Результаты проверки документов в письменном виде в течение 7 рабочих дней после проверки направляются Управлением финансов в адрес распорядителей бюджетных средств.
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.
Помимо проверки проводится анализ кредиторской задолженности, по результатам которого готовятся предложения о мерах, направленных на снижение и ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
4. План мероприятий по урегулированию просроченной
кредиторской задолженности
4.1. В случае обнаружения обоснованной просроченной кредиторской задолженности бюджетными учреждениями и предприятиями осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год для оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения сметы бюджетных средств.
4.2. В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год для погашения обоснованной кредиторской задолженности, распорядителями бюджетных средств и руководителями муниципальных предприятий проводятся следующие мероприятия:
а) разработка и утверждение руководителем получателя бюджетных средств графика проведения мероприятий по реструктуризации;
б) проведение переговоров с основными кредиторами;
в) подписание Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с основными кредиторами с графиком погашения задолженности (приложение 4 к настоящему Порядку).
График погашения задолженности устанавливается в процессе индивидуальных переговоров сторон с учетом возможностей доходной базы бюджета на соответствующий финансовый год.
4.3. Заверенная копия Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности предоставляется в Управление финансов для регистрации и учета при организации финансирования заявок.
4.4. Распорядители бюджетных средств и предприятия обеспечивают ежемесячный учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными графиками погашения просроченной кредиторской задолженности и своевременное предоставление заявок на финансирование в Управление финансов.
4.5. Управление финансов обеспечивает:
а) оперативное погашение обоснованной просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и предприятий на основании Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности и графиков погашения в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год;
б) при необходимости своевременную подготовку проекта решения Городской Думы городского округа "Город Калуга" о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" на текущий год.
4.6. Руководители бюджетных учреждений и предприятий, а также должностные лица отраслевых (функциональных) органов администрации г. Калуги, являющиеся распорядителями бюджетных средств, несут ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В случае нарушения условий Соглашения по реструктуризации кредиторской задолженности по вине распорядителей бюджетных средств и предприятий Управление финансов направляет докладную записку на имя Городского Головы городского округа "Город Калуга" о привлечении руководителей к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Мониторинг кредиторской задолженности
5.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения кредиторской задолженности бюджетных учреждений и предприятий Управление финансов осуществляет оперативный мониторинг задолженности.
5.2. Оперативный мониторинг задолженности осуществляется на основании данных по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным на предмет:
а) выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от обоснованной кредиторской задолженности на начало года;
б) проведения анализа причин увеличения кредиторской задолженности;
в) своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности.
5.3. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, распорядители бюджетных средств и предприятия готовят и представляют в Управление финансов реестры кредиторской задолженности (приложение 5 к настоящему Порядку), содержащие объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным.
В случае необходимости Управление финансов может запрашивать дополнительные пояснения у распорядителей бюджетных средств и предприятий.
5.4. В случае выявления необоснованного роста кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной кредиторской задолженности Управление финансов направляет распорядителям бюджетных средств и предприятиям уведомления о необходимости устранения выявленных фактов.
5.5. При повторном выявлении необоснованного роста кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности Управление финансов направляет докладную записку на имя Городского Головы городского округа "Город Калуга" о привлечении руководителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
а) исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
б) выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты обоснованной кредиторской задолженности;
в) контроля реализации мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
г) прогнозирования расходной части бюджета муниципального образования "Город Калуга" на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета.
5.7. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет с обязательным выделением сумм просроченной задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.