Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Жуковского района
Калужской области
от 4 февраля 2005 г. N 22
Положение
об организации предрейсовых медицинских осмотров
водителей автотранспортных средств
1. Общие положения
1.1. Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" предусмотрено проведение обязательных предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.
1.2. Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организации, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.
1.3. Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
1.4. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.
1.5. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.
1.6. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.
2. Организация проведения предрейсовых
медицинских осмотров
2.1. При предрейсовом медицинском осмотре проводятся: сбор анамнеза; определение артериального давления и пульса; определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов; при наличии показаний - любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.
2.2. Для водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатам замеров не менее чем десяти предрейсовых медицинских осмотров.
2.3. При решении вопроса о возможности допуска водителя к управлению автомобилем медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, учитывает принадлежность водителя к одной из групп риска, возраст, стаж работы в профессии, условия работы и характер производственных факторов.
2.4. Водители не допускаются к управлению автомобилем в следующих случаях: при выявлении признаков временной нетрудоспособности; при положительной пробе на алкоголь, на другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе и биологических субстратах; при выявлении признаков воздействия наркотических веществ; при выявлении признаков воздействия лекарственных или других веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя.
2.5. При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.
2.6. По результатам предрейсового медицинского осмотра ведется индивидуальный учет отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного (форма 25). В карту заносятся результаты освидетельствования (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения).
3. Руководители лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих проведение предрейсовых медицинских осмотров, обязаны:
3.1. Обеспечить методическое руководство и контроль за деятельностью медицинских работников, осуществляющих предрейсовые медицинские осмотры.
3.2. Утвердить (по согласованию с руководителем организации) режим работы медицинского работника.
3.3. Организовать повышение квалификации специалистов по вопросам организации проведения предрейсовых медицинских осмотров.
3.4. Обеспечить бланками отчетно-учетной документации.
3.5. Представлять в установленном порядке отчеты по результатам проводимых предрейсовых медицинских осмотров.
4. Для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее на менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для проведения отбора биологических сред. Помещение должно быть оборудовано средствами связи, мебелью (минимально), оснащено следующими медицинскими приборами и оборудованием:
- кушетка медицинская;
- письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
- прибор для определения артериального давления - 2 шт., термометр - 3 шт.,
- фонендоскоп - 2 шт.;
- прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.;
- алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики.
Постоянный запас в количестве:
- алкометры - 2 шт.,
- экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.;
- столик для медицинского оборудования - 1 шт.;
- шпатели медицинские - 10 шт.;
- аптечка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.;
- оборудованная комната для отбора биологических сред.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 4 февраля 2005 г. N 22 "О мерах по обеспечению безопасности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.