Принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области
от 22 июня 2006 г. N 466
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает отдельные правоотношения в сфере административно-территориального устройства Калужской области и порядка его изменения.
Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Калужской области
Правовую основу административно-территориального устройства Калужской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Калужской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Калужской области.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Понятия, используемые для целей настоящего Закона:
Административно-территориальное устройство Калужской области - территориальная организация Калужской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц Калужской области, установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры.
Административно-территориальная единица Калужской области (далее административно- территориальная единица) - часть территории Калужской области в фиксированной черте (границе) (в том числе - населенные пункты), определенная в результате административно-территориального устройства Калужской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование.
Образование административно-территориальной единицы - придание официального статуса административно-территориальной единицы вновь возникшей населенной территории.
Преобразование административно-территориальной единицы - объединение двух или нескольких административно-территориальных единиц, присоединение одной административно-территориальной единицы к другой, выделение части территории административно-территориальной единицы с образованием новой административно-территориальной единицы.
Упразднение административно-территориальной единицы - исключение административно-территориальной единицы из учетных данных в установленном законодательством порядке.
Установление статуса административно-территориальной единицы - отнесение административно-территориальной единицы к категории районов, сельсоветов, городов, поселков, сел, деревень, хуторов, железнодорожных станций, железнодорожных разъездов на основании соответствующих нормативных правовых актов.
Изменение статуса административно-территориальной единицы - изменение категории административно-территориальной единицы на основании соответствующих нормативных правовых актов.
Сельсовет - административно-территориальная единица, включающая территорию с несколькими населенными пунктами.
Населенный пункт - территория Калужской области, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной черты (границы), служащая постоянным местом проживания населения.
Город - населенный пункт с численностью населения не менее двенадцати тысяч человек, имеющий развитую промышленную, инженерную и социально-культурную инфраструктуру.
Поселок - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, организации стройиндустрии и производства строительных материалов, железнодорожные узлы, организации по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее трех тысяч человек.
Село - населенный пункт с численностью населения свыше пятисот человек или исторически имевший статус села.
Деревня - населенный пункт с численностью менее пятисот человек или исторически имевший статус деревни.
Хутор - населенный пункт, образуемый на землях сельскохозяйственного назначения, выделенных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, и на которых расположены жилые дома или исторически имевший статус хутора.
Железнодорожная станция - населенный пункт, образованный для обслуживания железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок по железной дороге.
Железнодорожный разъезд - населенный пункт, образованный для обслуживания инженерных сооружений железнодорожного транспорта.
В отдельных случаях к категории городов, поселков могут быть отнесены населенные пункты с меньшей, чем указано в настоящей статье, численностью населении, имеющие важное социально - экономическое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Статья 4. Административно-территориальное устройство Калужской области
На территории Калужской области настоящим Законом устанавливаются следующие административно-территориальные единицы; районы, сельсоветы, города, поселки, села, деревни, хутора, железнодорожные станции, железнодорожные разъезды.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Калужской области в решении вопросов административно-территориального устройства Калужской области
1. К полномочиям Законодательного Собрания Калужской области относятся:
а) образование, преобразование и упразднение административно - территориальных единиц;
б) установление и изменение статуса административно-территориальных единиц;
в) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством. Законодательное Собрание Калужской области при реализации полномочий, указанных в подпунктах а, б настоящего пункта, принимает законы Калужской области.
2. К полномочиям Правительства Калужской области относится:
а) внесение на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области проектов нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства Калужской области;
б) определение порядка установления и изменения черты (границы) административно-территориальных единиц с учетом положений настоящего Закона;
в) установление и изменение черты (границы) административно - территориальных единиц;
г) определение порядка регистрации и учета в сфере административно-территориального устройства Калужской области;
д) издание реестра административно-территориальных единиц;
е) обращение к уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии по вопросам картографического изображения административно-территориального устройства Калужской области;
ж) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Статья 6. Населенные пункты Калужской области
1. Населенные пункты, расположенные на территории Калужской области, подразделяются на городские и сельские.
2. К городским населенным пунктам относятся города. Поселки в соответствии с законодательством могут относиться к городским и сельским населенным пунктам. Иные населенные пункты (село, деревня, хутор и др.) относятся к сельским.
Отнесение населенных пунктов к категории городских и сельских населенных пунктов производится законом Калужской области.
3. Населенные пункты образуются и преобразуются, их черта (граница) устанавливается и изменяется в соответствии со следующими требованиями:
а) соответствие положениям градостроительного и земельного законодательства;
б) населенный пункт не может являться частью другого населенного пункта;
в) населенный пункт имеет самостоятельную инфраструктуру;
г) черта (границы) населенных пунктов не могут пересекаться между собой;
д) при наличии общей части (слиянии) черты (границ) населенные пункты, как правило, подлежат преобразованию в форме объединения или присоединения;
е)населенный пункт должен иметь непрерывную замкнутую черту (границу) и не должен иметь анклавов.
4. Объекты служебного назначения в системе отрасли народного хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, другие малочисленные населенные территории, связанные с обслуживанием транспорта, охраной путей сообщения, электроснабжения, ведением сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, одиночные дома и т.д.) относятся к тем населенным пунктам, с которыми они связаны в административном и (или) территориальном отношении.
Статья 7. Образование, преобразование, упразднение, установление и изменение статуса административно-территориальных единиц Калужской области
1. Для решения вопроса об образовании, преобразовании или упразднении, установлении или изменении статуса административно-территориальных единиц субъект права законодательной инициативы, определенный законодательством, направляет в Законодательное Собрание Калужской области документы, перечисленные в статье 11 настоящего Закона.
2. В случаях, когда административно-территориальные единицы имеют общую черту (границу), они могут быть преобразованы в порядке, установленном настоящим Законом.
При преобразовании в виде объединения двух или нескольких административно-территориальных единиц может сохраниться одно из прежних наименований в порядке, определенном законодательством.
3. Упразднение административно-территориальной единицы производится только при отсутствии в ней зарегистрированного в установленном порядке населения, находящихся в собственности физических и юридических лиц недвижимого имущества.
4. Решение Законодательного Собрания Калужской области об образовании, преобразовании, упразднении административно - территориальной единицы, установлении, изменении статуса административно - территориальной единицы вступает в силу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о наименовании географического объекта, но не ранее очередного финансового года.
Решение Правительства Калужской области об установлении (изменении) черты (границ) административно-территориальных единиц вступает в силу, как правило, не ранее очередного финансового года.
Статья 8. Временные ограничении в решении вопросов административно- территориального устройства Калужской области
1. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти Калужской области и (или) в органы местного самоуправления, областного или местного референдума и днем проведения выборов, референдума на территории, где проводятся указанные выборы, референдум, решение вопросов административно-территориального устройства Калужской области приостанавливается.
2. Решение вопросов административно-территориального устройства Калужской области может быть приостановлено в связи с подготовкой и проведением переписи населения на период, определенный нормативным правовым актом Законодательного Собрания Калужской области.
Статья 9. Основания отклонения предложений об изменении административно-территориального устройства Калужской области
В случае противоречия законодательству предложений об изменении административно-территориального устройства Калужской области, данные предложения отклоняются органами государственной власти Калужской области в пределах их полномочий.
После устранения противоречий законодательству предложения могут быть повторно внесены на рассмотрение органов государственной власти Калужской области в порядке, установленным# настоящим Законом.
Статья 10. Учет мнения населения при рассмотрении вопросов административно-территориального устройства Калужской области
Изменение административно-территориального устройства Калужской области производится с учетом мнения населения той территории Калужской области, которой непосредственно касаются изменения.
Выявление мнения населения соответствующей территории Калужской области осуществляется в форме проведения консультативного опроса в соответствии с законом Калужской области.
В случае отсутствия на территории упраздняемой административно - территориальной единицы постоянно или преимущественно проживающих граждан решение по упразднению административно-территориальной единицы принимается без учета мнения населения.
Статья 11. Перечень документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства Калужской области
1. Для решения вопроса об образовании, преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц в Законодательное Собрание Калужской области вносятся следующие документы:
а) проект закона Калужской области по вносимому вопросу;
б) решение инициатора по вносимому предложению;
в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории административно-территориальной единицы, прогноз социально-экономического развития, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;
г) расчет затрат, связанных с изменением административно - территориального устройства Калужской области;
д) предложение о наименовании административно-территориальной единицы с соответствующим обоснованием и документы, выявляющие мнение населения по указанному предложению;
е) описание черты (границы) административно-территориальной единицы, схема (план) территории с указанием местоположения устанавливаемой границы;
ж) материалы об учете мнения населения;
з) заключение Губернатора Калужской области.
2. При установлении и изменени и статуса административно- территориальных единиц в Законодательное Собрание Калужской области вносится:
а) проект закона Калужской области по вносимому вопросу;
б) решение инициатора по вносимому предложению;
в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, прогноз социально-экономического развития, сведения о размере территории населенного пункта, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;
г) расчет затрат, связанных с установлением и изменением статуса административно-территориальных единиц;
д) материалы об учете мнения населения;
е) заключение Губернатора Калужской области.
3. При утверждении и изменении черты (границ) населенных пунктов в Правительство Калужской области вносятся:
а) решение органа местного самоуправления муниципального образования по вносимому предложению;
б) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории, об основных землепользователях;
в) материалы об учете мнения населения;
г) генеральные планы населенных пунктов с обоснованием изменений черты (границ) населенных пунктов, утвержденные представительными органами муниципальных образований;
д) расчет затрат, связанных с изменением черты (границы) населенных пунктов;
е) описание измененного участка черты (границы) и схематическая карта с обозначением на ней участка черты (границы) до и после его изменения;
ж) заключение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства;
з) иные документы, предусмотренные законодательством.
Статья 12. Регистрация и учет в сфере административно - территориального устройства Калужской области
1. Регистрация и учет административно-территориальных единиц, регистрация изменений в административно-территориальном устройстве Калужской области, в том числе вновь образованных административно-территориальных единиц, а также исключение из учетных данных административно-территориальных единиц осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства и отражается в реестре административно-территориальных единиц.
Форма и порядок ведения реестра административно-территориальных единиц устанавливаются Правительством Калужской области.
2. Регистрации и учету подлежат все административно-территориальные единицы с официальным опубликованием в средствах массовой информации Калужской области.
3. Сведения из реестра административно-территориальных единиц направляются в установленном порядке в федеральные органы государственной власти.
Статья 13. Финансирование деятельности по установлению и изменению административно-территориального устройства Калужской области
Финансирование деятельности по установлению и изменению административно-территориального устройства Калужской области осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 14. Переходные положения и вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. После вступления в силу настоящего Закона преобразование и упразднение, изменение статуса существующих административно-территориальных единиц в соответствии с требованиями настоящего Закона не требуется.
Губернатор Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Калужской области от 5 июля 2006 г. N 229-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Калужской области"
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Весть" от 11 июля 2006 г. N 219-220
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Калужской области от 25 августа 2020 г. N 624-ОЗ
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2020 г.
Закон Калужской области от 19 февраля 2019 г. N 444-ОЗ
Изменения вступают в силу с 2 марта 2019 г.
Закон Калужской области от 7 декабря 2012 г. N 361-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Калужской области от 30 сентября 2010 г. N 50-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Калужской области от 23 апреля 2010 г. N 5-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Калужской области от 6 июня 2007 г. N 317-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона