Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии Калужской области
от 28 марта 2007 г. N 38/6-III
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования
денежных средств фондов референдума инициативной группы
по проведению референдума, иных групп участников референдума
при проведении референдума в Калужской области
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Калужской области "О референдумах в Калужской области" от 6 марта N 293-О3 (далее - Закон Калужской области) и устанавливает порядок и формы учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума в Калужской области (далее - инициативная группа по проведению референдума), иных групп участников референдума в Калужской области, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум (далее - иные группы участников референдума).
1. Общие положения
1.1. Инициативная группа по проведению референдума для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, обязана создать собственный фонд референдума (далее - фонд референдума).
Иные группы участников референдума также обязаны создать фонды референдума.
1.2. При выдвижении инициативы местного референдума создание инициативной группой референдума фонда референдума необязательно при условии, что число участников референдума на территории соответствующего муниципального образования не превышает пяти тысяч и ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума. В случае отказа инициативной группы от создания фонда референдума иные группы участников этого референдума вправе создавать в установленном порядке фонды референдума.
1.3. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) соответствующих фондов референдума принадлежит инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, создавшим эти фонды.
1.4. Средства фондов референдума имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с кампанией референдума.
1.5. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязаны назначить своих уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума могут назначить не более двух уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
1.6. Уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, уполномоченные представители по финансовым вопросам иных групп участников референдума не вправе передоверить третьему лицу полномочия, переданные им соответственно инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
2. Учет поступления средств в фонды
референдума и их расходования
2.1. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязаны вести учет поступления денежных средств в соответствующий фонд референдума и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении 1 к настоящей Инструкции.
2.2. Предельная сумма всех расходов из средств фонда референдума и предельные размеры перечислений в фонд референдума рассчитываются исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного Федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума.
2.3. Фонды референдума могут создаваться за счет:
а) собственных средств членов инициативной группы по проведению референдума, членов иных групп участников референдума, предельный размер которых не может превышать МРОТ:
для референдума Калужской области - более чем в 500 раз (исходя из ставки МРОТ 100 рублей - 50000 рублей);
для местного референдума - более чем в 200 раз (исходя из ставки МРОТ 100 рублей - 20000 рублей);
б) средств избирательного объединения, общественного объединения, выступившего с инициативой проведения референдума, образовавшего иную группу участников референдума. Предельный размер указанных средств не может превышать МРОТ:
для референдума Калужской области - более чем в 500 раз (исходя из ставки МРОТ 100 рублей - 50000 рублей);
для местного референдума - более чем в 200 раз (исходя из ставки МРОТ 100 рублей - 20000 рублей);
в) добровольных пожертвований граждан, предельная сумма перечислений которых не может превышать МРОТ:
для референдума Калужской области - более чем в 50 раз (исходя из ставки МРОТ 100 рублей - 5000 рублей);
для местного референдума - более чем в 20 раз (исходя из ставки МРОТ 100 рублей - 2000 рублей);
г) добровольных пожертвований юридических лиц, предельная сумма перечислений которых не может превышать МРОТ:
для референдума Калужской области - более чем в 500 раз (исходя из ставки МРОТ 100 рублей - 50000 рублей);
для местного референдума - более чем в 200 раз (исходя из ставки МРОТ 100 рублей - 20000 рублей).
2.4. Предельная сумма всех расходов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума из средств соответствующего фонда референдума не может превышать МРОТ:
для референдума Калужской области - более чем в 12000 раз (исходя из ставки МРОТ 100 рублей -1200000 рублей);
для местного референдума - более чем в 6000 раз (исходя из ставки МРОТ 100 рублей - 600000 рублей).
2.5. Под собственными средствами члена инициативной группы по проведению референдума, члена иной группы участников референдума понимаются денежные средства, находящиеся в собственности у физического лица, являющегося членом инициативной группы по проведению референдума, членом иной группы участников референдума. Собственные денежные средства член инициативной группы по проведению референдума, член иной группы участников референдума вносит лично по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт, на специальный счет фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, фонда иной группы участников референдума: через отделение связи - почтовым или телеграфным переводом, через кредитную организацию - переводом по поручению физического лица без открытия банковского счета либо путем списания денежных средств с текущего счета физического лица.
При внесении собственных средств член инициативной группы по проведению референдума, член иной группы участников референдума указывает в платежном документе обязательные сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве и делает запись "Собственные средства члена инициативной группы по проведению референдума", "Собственные средств члена группы участников референдума".
2.6. Под средствами избирательного объединения, общественного объединения, выступившего с инициативой проведения референдума, образовавшего иную группу участников референдума, понимаются собственные средства избирательного объединения, общественного объединения, выступившего с инициативой проведения референдума, образовавшего иную группу участников референдума.
При внесении собственных средств избирательным объединением, общественным объединением, выступившим с инициативой проведения референдума, образовавшим иную группу участников референдума, в платежном документе указываются идентификационный номер налогоплательщика, наименование избирательного объединения (общественного объединения), банковские реквизиты и делается запись "Средства избирательного объединения (общественного объединения)".
2.7. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего банковского счета на специальный счет фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, фонда референдума иной группы участников референдума; для гражданина - безвозмездное внесение денежных средств на специальный счет фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, фонда референдума иной группы участников референдума через отделение связи - почтовым или телеграфным переводом, через кредитную организацию - переводом по поручению физического лица без открытия банковского счета либо путем списания денежных средств с текущего счета физического лица.
2.8. Добровольные пожертвования в фонд референдума инициативной группы по проведению референдума, в фонд референдума иных групп участников референдума, вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных средств через отделения связи, кредитные организации с предъявлением при этом паспорта или заменяющего его документа. Жертвователь должен указать в платежных документах: "Добровольное пожертвование" и следующие обязательные сведения о себе: фамилию, имя и отчество; дату рождения (число, месяц и год); адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; серию и номер паспорта или заменяющего его документа; информацию о гражданстве (гражданин РФ).
2.9. Добровольное пожертвование юридического лица в фонд референдума инициативной группы по проведению референдума, в фонд референдума иных групп участников референдума осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный счет соответствующего фонда референдума.
Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований на специальный счет фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, на специальные счета фондов референдума иных групп участников референдума оформляются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов, по заполнению расчетных документов с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются вид денежных средств - "Добровольное пожертвование", дата регистрации юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 статьи 58 Федерального закона.
2.10. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан - жертвователей.
2.11. Платежные поручения на перечисление денежных средств, внесенных в фонд референдума инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума заполняются в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов. При этом в случае перевода денежных средств без открытия банковского счета в поле "назначение платежа" платежного поручения кредитная организация переносит сведения, указанные вносителями. Аналогично заполняется поле "назначение платежа" платежного поручения отделением связи.
2.12. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума после расходования предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда, определенной частью 5 статьи 16 Закона Калужской области, не вправе использовать денежные средства соответствующего фонда референдума (в том числе и собственные средства членов инициативной группы по проведению референдума, членов иных групп участников референдума), поступившие (поступающие) в соответствующий фонд референдума. Данные денежные средства, поступившие (поступающие) в виде пожертвований, подлежат возврату жертвователям не позднее чем через 10 дней со дня поступления такого пожертвования на специальный счет референдума.
2.13. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный счет фонда референдума должны быть перечислены инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в доход соответствующего бюджета платежным (расчетным) документом.
2.14. Запрещается без документального подтверждения согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, уполномоченных представителей по финансовым вопросам иных групп участников референдума и без оплаты из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.
2.15. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание услуг гражданами и юридическими лицами для инициативной группы по проведению референдума, для иных групп участников референдума должны оформляться договорами в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума граждан к выполнению работ (оказанию услуг) заключаются уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, уполномоченными представителями по финансовым вопросам иных групп участников референдума только с гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, уполномоченными представителями по финансовым вопросам иных групп участников референдума) и исполнителем.
2.16. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума только через соответствующие фонды референдума. Материальная поддержка инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, направленная на достижение определенного результата на референдуме, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего фонда референдума.
Форма документального подтверждения согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, уполномоченных представителей по финансовым вопросам иных групп участников референдума приведена в приложении 2 к настоящей Инструкции.
2.17. Основанием произведенных из соответствующего фонда референдума расходов является договор, заключенный между уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, уполномоченными представителями по финансовым вопросам иных групп участников референдума и гражданином или юридическим лицом.
3. Запрет на расходование средств помимо фондов референдума
3.1. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума запрещается использовать для организационно-технических мероприятий и оплаты работ по сбору подписей участников референдума, осуществления других мероприятий, направленных на достижение определенного результата на референдуме, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные средства, кроме средств, поступивших в их фонды.
При этом инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе использовать только те средства, которые в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Калужской области, перечислены на специальный счет соответствующего фонда референдума до дня голосования.
3.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на достижение определенного результата на референдуме.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Калужской области, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Калужской области.
Предварительные оценки необоснованному занижению (завышению) расценок по выполнению платных работ (услуг) для инициативной группы по проведению референдума, для иных групп участников референдума могут давать по запросу избирательной комиссии соответствующие государственные организации и учреждения, занимающиеся ценовой политикой или мониторингом цен.
4. Отчетность по средствам
фондов референдума
4.1. Инициативная группа по проведению референдума обязана представить в избирательную комиссию два финансовых отчета о размерах своего фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда со следующей периодичностью:
а) первый финансовый отчет - одновременно со сдачей в избирательную комиссию подписных листов и других документов, необходимых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
б) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов референдума.
Иные группы участников референдума представляют только итоговый финансовый отчет не позднее чем через 30 дней со после официального опубликования результатов референдума.
В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.
Первый и итоговый финансовые отчеты составляются по форме, приведенной в приложении 3 к настоящей Инструкции.
К первому и итоговому финансовым отчетам прилагаются сведения согласно форме, приведенной в приложении 1 к настоящей Инструкции, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств фонда референдума.
4.2. До представления финансового отчета (первого, итогового) все наличные средства, снятые со специального счета референдума и неиспользованные на цели, предусмотренные Законом Калужской области, должны быть возвращены уполномоченными представителями по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума (иной группой участников референдума) на специальные счета соответствующих фондов референдума. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат неиспользованных наличных денежных средств инициативной группы по проведению референдума (иной группы участников референдума)".
Данные возвраты отражаются только в разделе "Возвращено денежных средств в фонд референдума (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных)" формы, приведенной в приложении 1 к настоящей Инструкции. В самом финансовом отчете возвраты в фонд референдума не отражаются.
4.3. Финансовый отчет считается представленным инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума только в случае предоставления в избирательную комиссию трех документов:
- финансового отчета, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящей Инструкции;
- сведений согласно форме, приведенной в приложении 1 к настоящей Инструкции;
- банковской справки об остатке средств фонда референдума на дату составления (подписания) отчета.
Форма банковской справки устанавливается подразделением Сбербанка Российской Федерации и должна быть заверена подписью его работника и печатью подразделения Сбербанка.
4.4. Обязанность сдачи финансового отчета возлагается на уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
Финансовый отчет подписывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
4.5. Для подтверждения поступления средств на специальный счет соответствующего фонда референдума уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, уполномоченные представители по финансовым вопросам иных групп участников референдума прилагают к итоговому финансовому отчету:
- выписки отделения Сбербанка со специального счета фонда референдума;
- копии платежных документов на внесение собственных денежных средств членов инициативной группы по проведению референдума (членов иных групп участников референдума);
- копии платежных поручений о перечислении денежных средств в соответствующий фонд референдума избирательным объединением, общественным объединением;
- копии платежных поручений о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
- копии платежных документов о возвратах неиспользованных средств фонда референдума.
4.6. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, уполномоченные представители по финансовым вопросам иных групп участников референдума для подтверждения расходования средств со специального счета фонда референдума прилагают к итоговому финансовому отчету:
- договоры на выполнение (оказание) работ (услуг);
- акты выполненных работ;
- накладные на получение товаров;
- счета;
- письменные подтверждения уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, уполномоченных представителей по финансовым вопросам иных групп участников референдума на выполнение (оказание) данных работ (услуг) и их оплату за счет средств соответствующего фонда референдума;
- материалы, указанные в части 2 статьи 20 Закона Калужской области.
4.7. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа и дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личную подпись указанного лица.
4.8. Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальном счете фонда референдума. При этом за основу принимаются выписки из специальных счетов фондов референдума, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
4.9. Копии указанных отчетов передаются избирательной комиссией средствам массовой информации для опубликования не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
4.10. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете референдума, после дня голосования инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их фонды референдума, пропорционально вложенным средствам.
5. Ответственность за нарушения порядка формирования
и расходования средств фондов референдума
5.1. Ответственность за нарушение формирования и расходования средств соответствующего фонда референдума, несвоевременное представление отчетности в сроки, установленные Законом Калужской области в соответствии с формами настоящей Инструкции и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "части 6 статьи 76" следует читать "части 7 статьи 76"
5.2. В случаях, указанных в пунктах "а", "б", "в", "г" и "д" части 6 статьи 76 Федерального закона, регистрация инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии.
5.3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено наложение административного штрафа за нарушение финансовой деятельности инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.