Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 8 сентября 1998 г. N 203
Городская целевая программа "Правопорядок" на 1999-2001 гг.
14 апреля 1999 г.
Паспорт
городской целевой программы
1. Наименование программы Городская целевая программа "Правопорядок"
на 1999-2001 годы (далее именуется -
программа)
2. Заказчики программы Городская Дума, Горуправа
3. Разработчики программы Горпрокуратура, ГОМОБ, отделы внутренних
дел Ленинского, Московского, Октябрьского
округов города, УФСБ, УФСНП
4. Цели и задачи программы Сдерживание роста преступности, обеспечение
правопорядка, укрепление материально-
технической базы правоохранительных органов
города
5. Важнейшие показатели Создание необходимых условий для замедления
темпов прироста тяжких преступлений,
снижение уровня преступности:
- формирование эффективной системы
профилактики правонарушений;
- обеспечение надлежащего правопорядка
в городе
6. Сроки реализации 1999-2001 годы
7. Перечень программ и - Совершенствование борьбы с преступлениями
основных мероприятий против жизни и здоровья;
- противодействие организованной
преступности и коррупции;
- защита частной, государственной
и муниципальной собственности;
- обеспечение правопорядка на улицах
и в иных общественных местах;
- финансовое и материально-техническое
обеспечение правоохранительных органов
8. Исполнители программ и Правоохранительные органы города, органы
основных мероприятий местного самоуправления, заинтересованные
ведомства
9. Объемы и источники За счет средств городского бюджета
финансирования (тыс. руб.)
/-----------------------------------------\
| | 1999 - |1999 г.|2000 г.|2001 г.|
| |2001 гг.| | | |
|--------+--------+-------+-------+-------|
|Всего |10281,5 |4400,б | 2668,1|3192,8 |
|--------+--------+-------+-------+-------|
|По плану|4630,0 |1550,0 | 1440,0|1640,0 |
|СЭР | | | | |
\-----------------------------------------/
10. Ожидаемые конечные Улучшение криминогенной обстановки
результаты программы в городе, снижение уровня преступности
11. Системы организации Контроль за исполнением программы
контроля за исполнением осуществляется отделом административных
программы органов Горуправы с предоставлением
ежегодно до 15 января Городскому Голове
информации о ходе работ по целевой
программе. Городской Голова вместе
с представлением отчета об исполнении
бюджета представляет Думе отчет
о реализации программы и использовании
финансовых средств
Сущность содержания проблемы
Нестабильность в политической, экономической и социальной жизни общества способствует дальнейшему осложнению криминальной обстановки.
Основными причинами такого положения являются: снижение жизненного уровня, утрата у значительной части населения легальных источников доходов. Наиболее активное пополнение криминальной среды происходит из группы незанятого и безработного населения.
За пять лет, с 1990 года по 1995 год, количество зарегистрированных в городе преступлений возросло с 3320 до 6260 (+ 88,5%).
Проводимая в 1996-1997 гг. правоохранительными органами работа способствовала некоторой стабилизации криминогенной обстановки в городе. С учетом состояния законности и правопорядка осуществлялась координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. При этом на координационных совещаниях были рассмотрены наиболее актуальные для города вопросы о состоянии взаимодействия правоохранительных органов по борьбе с организованной преступностью, преступлениями в финансово- банковской сфере, по профилактике преступности несовершеннолетних, тяжких преступлений против личности, по пресечению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, алкоголя, оружия.
При этом, благодаря активной и целенаправленной работе правоохранительных органов, за последние 2 года удалось улучшить раскрываемость преступлений, в том числе и тяжких преступлений, с 50% до 60,4%. В течении двух последних лет в результате работы правоохранительных органов по выяснению и разоблачению организованных преступных групп 27 из них были ликвидированы.
За 7 месяцев 1998 года зарегистрировано 3538 преступлений, что на 9,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Вызывает тревогу рост особо тяжких преступлений (+ 38,9%), особенно убийств (61,1%), большое число убийств совершается на почве семейных и бытовых конфликтов, систематического пьянства. Сложной остается обстановка на улицах.
Отмечается значительный рост незаконного оборота наркотиков, что создает благоприятные условия для роста наркомании и связанной с ней преступности.
Преступность принимает качественно новые, все более организованные и агрессивные формы. Усиливается ее корыстная мотивация. Продолжается консолидация преступной среды, возрастает ее профессионализм. Треть всех преступлений совершается в группе. Отмечается рост рецидивной преступности: каждое третье преступление совершается лицами, ранее судимыми.
Анализ и оценка состояний криминогенной обстановки в г. Калуге дают основания полагать, что негативные тенденции в структуре и динамике преступности в ближайшие годы будут нарастать. Принимаемые в этих условиях меры неадекватны складывающемуся положению. На законодательном уровне и на уровне правоохранительной деятельности не предпринято упреждающих усилий по ликвидации экономических и социальных корней преступности. Не созданы условия для стимулирования граждан к укреплению правопорядка.
Органы внутренних дел допускают серьезные упущения в контроле за образом жизни алкоголиков, наркоманов, склонных к совершению преступлений в быту, ранее судимых. Неоправданно снижена роль участкового инспектора. Слабо функционирует система лечения и реабилитации алкоголиков и наркоманов.
Недостаточно эффективно ведется борьба с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность, систематическим употреблением спиртных напитков и наркотиков.
Негативные тенденции во многом обусловлены несовершенством мер противодействия, отсутствием нормативно-правовой базы, регламентирующей весь комплекс вопросов профилактики правонарушений.
На 1 января 1998 года уровень обеспеченности ГОМОБ и его подразделений (648 человек) автотранспортом составляет 54,3%, средствами радиосвязи - 45,5%, табельным имуществом - 84,1%, обмундированием - 81,6%.
При этом значительное количество технических средств, имеющихся у органов внутренних дел и прокуратуры города, устарело и нуждается в замене. Практически отсутствует компьютерная, копировальная и видеотехника.
Оценка количественной обеспеченности правоохранительных органов города и качественного состояния их материально-технической базы свидетельствует о ее несоответствии современным требованиям для решения задач по борьбе с преступностью.
Обстановка в городе требует дальнейшего активного наступательного противодействия преступности, максимального использования имеющихся властных полномочий, организации работы с учетом реальных процессов, происходящих в обществе и экономике, укрепления материально - технической базой правоохранительных органов, улучшения их взаимодействия; формирования эффективной системы профилактики правонарушений, планомерного наращивания усилий в этой сфере не только правоохранительных органов, но и всех здоровых сил общества в целях повышения результативности в борьбе с преступностью.
Основные мероприятия по борьбе с преступностью
1. Усиление борьбы с преступлениями против жизни и здоровья
1.1. Создать и обеспечить необходимой специальной и криминалистической техникой постоянно действующую городскую следственно-оперативную группу по раскрытию и расследованию умышленных убийств, совершенных в условиях неочевидности.
Исполнители: Горпрокуратура, УВД, ОВД округов, УФСБ, УФСНП, ОБ СМЭ. Срок: 1999 г.
1.2. Внедрить в розыскную и следственную практику применение комплексной методики установления давности наступления смерти с использованием аппаратно-программного комплекса "Термит-2".
Исполнители: Горпрокуратура, ОВД округов.
Срок: 1999 г.
1.3. Принять участие в создании и использовании межведомственных банков данных коллективного пользования учетной, оперативно-розыскной и криминалистической информацией, обеспечив при этом необходимую конфиденциальность.
Исполнители: Горпрокуратура, ГОМОБ, ОВД округов, УВД, УФСБ, УФСНП, Калужская таможня (по согласованию).
Срок: 1999-2001 гг.
1.4. Обеспечить передачу в ЭКЦ МВД РФ данных для формирования федерального учета генетических паспортов биологических объектов, изъятых с места происшествия по нераскрытым умышленным убийствам, изнасилованиям и другим тяжким преступлениям.
Исполнители: Горпрокуратура.
Срок: 1999-2001 гг.
1.5. Провести анализ исполнения законодательства, направленного на пресечение незаконного оборота наркотиков и по предупреждению преступлений и правонарушений, совершенных на почве их употребления. Особое внимание при проверке обратить на предупреждение наркомании среди несовершеннолетних.
Исполнители: Горпрокуратура.
Срок: 1999 г.
1.6. Для профилактики совершения тяжких и особо тяжких преступлений против личности активизировать работу по своевременному выявлению и привлечению к ответственности лиц, допускающих хулиганские проявления на почве пьянства, а также лиц, совершающих преступления на бытовой почве. При этом шире использовать применение гражданско-правовых средств для устранения нарушений законности в этой сфере.
Исполнители: ГОМОБ, ОВД округов, горпрокуратура.
Срок: постоянно.
2. Противодействие организованной преступности
2.1. Провести оперативно-профилактические и целевые операции по выявлению и пресечению деятельности лидеров и активных участников организованных преступных группировок.
Исполнители: УОП, УФСБ, УФСНП, горпрокуратура, ОВД округов.
Срок: постоянно.
2.2. В целях выявления каналов пресечения незаконных поставок оружия и боеприпасов, предотвращения краж и незаконного использования оружия и боеприпасов, проводить мероприятия, предусмотренные совместным планом правоохранительных органов по исполнению Закона РФ "Об оружии" и совместного указания ГП РФ, МВД, ФСБ, таможенной службы "О мерах по усилению борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия в Российской Федерации" от 28.03.95.
Исполнители: ГОМОБ, ОВД округов, УФСБ, горпрокуратура.
Срок: постоянно (согласно планам работы).
2.3. В целях выявления и перекрытия источников каналов поступлений в нелегальный оборот наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, а также наркотических средств растительного происхождения, обеспечить ежегодно проведение комплексных профилактических операций "Допинг" и "Мак".
Исполнители: УФСБ, ОВД округов, ГОМОБ, горпрокуратура, управление здравоохранения.
Срок: ежегодно (согласно планам работы).
2.4. Провести мероприятия по выявлению и пресечению фактов использования государственными (муниципальными) служащими и сотрудниками правоохранительных органов служебного положения в корыстных целях, коррупции, участия в коммерческой деятельности.
Исполнители: Горпрокуратура, ГОМОБ, УФСНП, УФСБ, ОВД округов.
Срок: постоянно (согласно планам работы).
2.5. Провести мероприятия, препятствующие проникновению организованной преступности в правоохранительные структуры, органы государственной власти и местного самоуправления.
Исполнители: Горпрокуратура, УФСБ, УФСНП, ГОМОБ, ОВД округов.
Срок: постоянно.
3. Защита частной, государственной и муниципальной собственности
3.1. Проверить законность передачи и обоснованность оценки стоимости при приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, правомерность проведения аукционов, конкурсов, заключения сделок купли-продажи.
Исполнители: Горпрокуратура, КРУ, УФСНП.
Срок: 1999-2001 гг.
3.2. Организовать проведение широкомасштабных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение разбойных нападений, грабежей, краж, случаев мошенничества, вымогательства, обмана на потребительском рынке.
Исполнители: ГОМОБ, ОВД округов, горпрокуратура.
Срок: постоянно (согласно планам работы).
3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.