В соответствии с ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Жиздринское Районное Собрание муниципального района "Жиздринский район" решило:
1. Утвердить регламент Жиздринского Районного Собрания муниципального района "Жиздринский район" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава МР "Жиздринский район" |
Г.Н. Кривакова |
Регламент
Жиздринского районного собрания МР "Жиздринский район"
(утв. решением Жиздринского Районного Собрания
Калужской области
от 7 июня 2007 г. N 221)
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Регламент Жиздринского Районного Собрания муниципального района "Жиздринский район" (далее - Районное Собрание) принимается на весь период деятельности Собрания, определяет организацию деятельности и порядок работы Районного Собрания, его постоянных и временных органов и должностных лиц.
Статья 2.
Настоящий Регламент разработан на основании Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, правовых актов Жиздринского Районного Собрания муниципального района "Жиздринский район".
Глава 2. Сессия Жиздринского районного Собрания
Статья 3.
Основной формой работы Районного Собрания является сессия.
Сессии Районного Собрания могут проводиться в форме пленарных заседаний, а также в форме заседания постоянных комиссий, объединенных общей повесткой дня.
Сессии имеют единую порядковую нумерацию для Районного Собрания очередного созыва.
Статья 4.
На сессии Районного Собрания решаются вопросы, отнесенные к ведению представительных органов местного самоуправления законами Российской Федерации, Калужской области, Уставом муниципального района "Жиздринский район".
В исключительном ведении Районного Собрания находятся и рассматриваются только на сессиях следующие вопросы:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 5.
Очередные сессии созываются Главой района не реже одного раза в три месяца. О созыве очередной сессии Глава района издает постановление, в котором определяет дату, время, место ее проведения и вопросы, выносимые на рассмотрение Районного Собрания. Постановление о созыве очередной сессии может быть опубликовано в районной газете "Искра".
О дате, времени, месте проведения сессии и вопросах повестки дня депутаты, Глава администрации извещаются Главой района не позднее чем за 5 дней до сессии.
По вопросам; выносимым в повестку дня, Глава района в указанный срок предоставляет депутатам и Главе администрации необходимые материалы.
В случае отсутствия Главы района либо досрочном прекращении его полномочий очередная сессия может быть созвана заместителем председателя Районного Собрания.
Статья 6.
Внеочередная сессия может быть созвана Главой района по своей инициативе, по инициативе Главы администрации района или по инициативе не менее 5 депутатов Районного Собрания.
Инициатива депутатов о созыве внеочередной сессии оформляется в виде письменного обращения на имя Главы района, которое должно содержать краткое обоснование необходимости созыва внеочередной сессии, предлагаемые для обсуждения вопросы. Обращение направляется Главе района (в его отсутствие - заместителю председателя Районного Собрания) не позднее 5 дней до предполагаемой даты проведения сессии.
Инициаторы созыва внеочередной сессии одновременно с обращением направляют Главе района проекты решений и другие материалы по предлагаемым для обсуждения вопросам повестки дня.
Статья 7.
Перед началом сессии проводится регистрация депутатов. Сессия считается правомочной, если на ней присутствуют не менее 10 депутатов. При отсутствии необходимого кворума сессия переносится Главой района на другое время, о чем депутатам сообщается не позднее 3 дней до начала сессии.
Депутат, который по уважительной причине не сможет прибыть на сессию, обязан сообщить об этом Главе района или заместителю председателя Районного Собрания.
Количество и состав приглашенных определяется Главой Жиздринского района. На сессии могут также присутствовать представители средств массовой информации, коллективов, общественных объединений, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления.
Районное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Статья 8.
Сессия Районного Собрания проводится, как правило, в течение одного дня. Окончание работы не позднее 18 часов. Через каждые 1,5 часа работы объявляется перерыв на 15 минут. Если для обсуждения повестки дня требуется более 4 часов, то предусматривается перерыв на 1 час для обеда.
Если утвержденная повестка дня не рассмотрена в течение установленного времени, по решению Районного Собрания в работе сессии может быть объявлен перерыв, в том числе и для дополнительной проработки вопросов повестки дня. О дате следующего заседания депутаты извещаются не позднее чем за три дня до его проведения.
Статья 9.
Повестка дня сессии формируется Главой района на основании предложений депутатов, постоянных комиссий Районного Собрания, Главы администрации муниципального района "Жиздринский район".
Статья 10.
Повестка дня сессии выносится на рассмотрение Районного Собрания Главой района. Депутаты вправе вносить предложения по изменению и дополнению повестки дня. Каждое такое предложение ставится на голосование. Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины присутствующих депутатов.
Статья 11.
Проекты решений Районного Собрания могут вноситься депутатами Районного Собрания, Главой муниципального района, Главой администрации муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального района "Жиздринский район".
Проект решения Районного Собрания должен быть завизирован исполнителями. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа и включает: подпись, расшифровку подписи, должность и дату проставления визы.
Проекты решений, справочные и иные материалы к ним предоставляются Главе района не позднее 7 дней до сессии. Глава района предоставляет указанные материалы депутатам не позднее 3 дней до сессии.
Глава 3. Порядок проведения сессии
Статья 12.
Председательствует на сессии Глава муниципального района "Жиздринский район". В случае его отсутствия на сессии председательствует заместитель председателя Районного Собрания.
Статья 13.
Открывая заседание, председательствующий сообщает Районному Собранию данные о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, составе приглашенных.
Статья 14.
Председательствующий на сессии:
- обеспечивает соблюдение настоящего регламента;
- предоставляет в установленном порядке слово докладчикам, содокладчикам, выступающим на сессии;
- проводит голосование по вопросам повестки дня, ведет подсчет голосов при открытом голосовании объявляет его результаты;
- обеспечивает соблюдение порядка в зале заседаний;
- дает поручения рабочим органам сессии, депутатам по обеспечению работы сессии;
- организует ведение протокола сессии и подписывает его вместе с секретарем сессии;
- подписывает решения Районного Собрания.
Председательствующий не вправе комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
Статья 15.
Председательствующий на сессии предоставляет слово для выступлений депутатам в порядке поступления заявок (устных или письменных)
Для выступлений на сессии устанавливается следующее время:
для докладов - до 40 минут;
для содокладов - до 15 минут;
заключительное слово докладчика (содокладчика) - до 5 минут;
для выступлений в прениях - до 7 минут;
повторные выступления по одному вопросу - до 3 минут;
для справок, замечаний, вопросов - до 3 минут.
Председательствующий может также предоставить слово присутствующим на сессии лицам, не являющимся депутатами.
Статья 16.
Обсуждение вопросов повестки дня производится в следующем порядке: объявление вопроса повестки дня председательствующим, выступление докладчика, выступление содокладчика, вопросы к докладчику и содокладчику, выступления в прениях, заключительное слово докладчика (содокладчика).
По окончании обсуждения вопроса, внесенного в повестку дня, на голосование ставится предложение о принятии проекта решения за основу. Поправки к проекту решения рассматриваются в порядке их поступления. На голосование ставится каждая поправка. Голосование за принятие проекта решения в целом может проводиться по пунктам, разделам, а затем по всему тексту либо по всему тексту сразу.
Перед началом голосования председательствующий сообщает, каким числом голосов принимается данное решение.
При необходимости для доработки проекта постановления на сессии может избираться редакционная комиссия. Редакционная комиссия анализирует и обобщает поступившие поправки, дорабатывает текст проекта правового акта, принятого за основу, с учетом принятых поправок. Редакционная комиссия не вправе самостоятельно вносить изменения в тексты редактируемого документа и вносимых поправок.
Статья 17.
Голосование на сессии может быть открытым, в том числе поименным, и тайным. Вопросы, по которым проводится тайное голосование, определяются Районным Собранием. Проведение тайного голосования и подсчет голосов осуществляет счетная комиссия, избираемая из числа депутатов.
При проведении открытого голосования подсчет голосов производит председательствующий либо для этих целей избирается счетчик голосов.
Результаты голосования оглашаются и заносятся в протокол.
Статья 18.
После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет сессию закрытой.
Глава 4. Внутреннее устройство районного Собрания
Статья 19.
В соответствии с Законом Калужской области "О внесении изменения и дополнения в Закон Калужской области "О регулировании некоторых правоотношений, связанных с реализацией Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Районным Собранием проводятся выборы Главы муниципального района "Жиздринский район" из своего состава.
Выборы Главы муниципального образования проводятся на первой сессии Районного Собрания нового созыва открытым голосованием. Кандидатуры на должность Главы муниципального образования выдвигаются депутатами Районного Собрания. Любой депутат может предложить свою кандидатуру для внесения в список для открытого голосования.
После подведения черты для внесения в список для открытого голосования кандидатам предоставляется право для выступления до 5 минут в целях изложения своих биографических данных и т.п. Депутат, выдвинутый в качестве кандидата на должность Главы муниципального образования, может взять самоотвод. Самоотвод не обсуждается.
После обсуждения кандидатур председательствующий объявляет о начале голосования по кандидатурам на должность Главы муниципального образования.
При поведении открытого голосования на голосование выносятся кандидатуры в порядке поступления предложений об их выдвижении. Каждый депутат может проголосовать только за одну кандидатуру. Выдвинутый кандидат участвует в голосовании по своей кандидатуре на общих основаниях.
Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется председательствующим либо для этих целей может быть избран счетчик голосов.
Избранным на должность Главы муниципального образования считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов, т.е. не менее 8 голосов. Глава муниципального образования вступает в должность с момента его избрания.
В случае, если никто из кандидатов не получил необходимого количества голосов, проводится новая процедура избрания Главы муниципального образования. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Статья 20.
Глава муниципального района исполняет полномочия председателя Районного Собрания. В связи с этим:
1) осуществляет руководство подготовкой сессий Районного Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
2) созывает сессии Районного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) председательствует на сессиях Районного Собрания;
4) осуществляет руководство работой аппарата Районного Собрания;
5) оказывает содействие депутатам Районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Районного Собрания;
7) подписывает протоколы сессий и решения Районного Собрания;
8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб в Жиздринском Районном Собрании;
9) в соответствии с законодательством о труде принимает и увольняет работников аппарата Районного Собрания, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
11) открывает и закрывает лицевые бюджетные, текущие счета Районного Собрания в банках;
12) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на содержание Районного Собрания, и по другим расходам, связанным с деятельностью Районного Собрания и депутатов;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального района "Жиздринский район".
Статья 21.
Глава муниципального района осуществляет свои полномочия как правило на непостоянной основе.
Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района "Жиздринский район".
Статья 22.
Заместитель председателя Районного Собрания (далее - заместитель председателя) избирается на первой сессии из числа депутатов на срок полномочий Районного Собрания в порядке, предусмотренном для избрания Главы муниципального образования. Заместитель председателя работает на непостоянной основе.
Заместитель председателя Районного Собрания исполняет полномочия председателя Районного Собрания в случае отсутствия Главы района, в том числе и в случае досрочного прекращения его полномочий, по поручению Главы района осуществляет отдельные полномочия по организации работы Районного Собрания.
Статья 23.
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Районного Собрания, образуются постоянные комиссии.
Количество постоянных комиссий, их состав, название определяются Районным Собранием. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее трех человек.
Каждый депутат имеет право входить в состав не более двух постоянных комиссий.
Глава района не может входить в состав какой-либо постоянной комиссии.
Районное Собрание утверждает персональный состав постоянных комиссий и их председателей.
Решение об образовании постоянных комиссий, их персональном составе, утверждении председателей комиссий принимается Районным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов.
Функции постоянных комиссий, другие вопросы организации их работы определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Районным Собранием.
Статья 24.
Для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Районного Собрания, им могут создаваться временные комиссии.
Временные комиссии могут создаваться решением Районного Собрания или распоряжением Главы района. В состав их помимо депутатов могут быть включены специалисты администрации района, а по согласованию - работники иных организаций и учреждений.
Деятельность временных комиссий определяется поставленными перед ними задачами и сроками, которые необходимы для решения этих задач.
Заседание временной комиссии правомочно при участии в его работе более половины состава комиссии. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Статья 25.
В Районном Собрании могут создаваться депутатские фракции из числа депутатов, выдвинутых по одномандатным округам избирательными объединениями (избирательными блоками), а также депутатов, принявших решение войти в состав данной фракции. В состав фракции могут входить не менее трех депутатов.
Регистрация фракции производится Районным Собранием на основании протокола организационного собрания фракций, уведомления руководителя фракции о ее создании, заявлений депутатов о вхождении во фракцию. Протокол организационного собрания фракции должен содержать: официальное название фракции, списочный состав, решение о целях ее создания, сведения о руководителе фракции.
Руководитель фракции выступает от имени фракции, представляет ее на сессиях Районного Собрания и иных органах в соответствии с законодательством.
Фракция вправе:
- предлагать на рассмотрение Районного Собрания вопросы и участвовать в их обсуждении, вносить проекты решений Районного Собрания;
- вносить предложения по кандидатурам на должность Главы муниципального образования и заместителя председателя Районного Собрания;
- распространять среди депутатов свои программы, предложения, иные материалы.
Фракция может принять решение о самороспуске.
Глава 5. Нормативные правовые акты районного Собрания
Статья 26.
По вопросам своей компетенции Районное Собрание принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Районного Собрания.
Статья 27.
Решения Районного Собрания должны содержать следующие реквизиты:
- полное наименование представительного органа;
- наименование нормативно-правового акта;
- дату принятия;
- регистрационный номер;
- заголовок;
- подпись;
- печать Районного Собрания.
Решения подписываются Главой района и регистрируются в специальном журнале. Нумерация решений производится в порядке их принятия в течение срока полномочий данного созыва Районного Собрания. Копии решений могут заверяться лицом, назначенным распоряжением Главы района.
Статья 28.
Решения Районного Собрания по вопросам избрания Главы района, заместителя председателя Районного Собрания, утверждения бюджета, отчетов о его исполнении, планов и программ развития муниципального образования, установления местных налогов и сборов, принятия регламента Районного Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 8 депутатов.
Решения Районного Собрания о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений принимаются, если за них проголосовало не менее 10 депутатов.
По другим вопросам решения Районного Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
Статья 29.
Решения, принятые Районным Собранием, оформляются в течение трех рабочих дней с учетом принятых поправок, подписываются Главой района и передаются для публикации.
Решения Районного Собрания доводятся до исполнителей в семидневный срок с момента подписания их Главой района.
В решении Районного Собрания должен быть указан срок его вступления в силу. Решение, в котором этот срок не указан, вступает в силу после опубликования в газете "Искра".
Глава 6. Протокол сессии районного Собрания
Статья 30.
На каждой сессии Районного Собрания ведется протокол. Для его ведения избирается секретарь сессии.
В протокол сессии включаются:
- наименование представительного органа;
- номер сессии, дата и место проведения;
- количественный состав Районного Собрания;
- фамилии, инициалы присутствующих депутатов;
- фамилии, инициалы приглашенных;
- повестка дня;
- фамилии, инициалы, номер округа выступивших депутатов, фамилии, инициалы и должности выступивших лиц, не являющихся депутатами;
- результаты голосования;
- тексты принятых решений, приложения к ним.
В протоколе приводится краткое изложение выступлений, если их тексты не приложены к протоколу.
В тексте сохранена нумерация оригинала
Статья 33.
В десятидневный срок протокол уточняется, редактируется и оформляется секретарем сессии. Протокол подписывается председательствующим на сессии и секретарем сессии.
Протоколы хранятся в Районном Собрании в течение срока его полномочий, затем сдаются в установленном порядке в архив.
Статья 34.
Протоколы сессий предоставляются депутатам по их требованию для ознакомления и снятия копий. С разрешения Главы района копия протокола может быть представлена для ознакомления избирателям и заинтересованным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Жиздринского районного Собрания Калужской области от 7 июня 2007 г. N 221 "О регламенте Жиздринского районного Собрания МР "Жиздринский район"
Текст решения официально опубликован не был