Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Условия и общие принципы организации процесса формирования
и предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам
из земель, находящихся в государственной или муниципальной
собственности
Статья 15. Принципы организации подготовительных работ по формированию земельных участков для их последующего предоставления физическим и юридическим лицам для строительства
1. Земельные участки являются сформированными и подготовленными для передачи физическим и юридическим лицам для строительства, если они свободны от прав третьих лиц (за исключением тех, которые определены посредством сервитутов), и для них установлены:
а) необходимые ограничения на использование и застройку (градостроительные регламенты);
б) границы;
в) технические условия на подключение объектов предстоящего строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
2. Подготовительные работы по формированию земельных участков как объектов недвижимости могут проводиться по инициативе и за счет средств:
а) бюджета городского поселения "Город Людиново";
б) государственных бюджетов;
в) физических и юридических лиц.
3. В зависимости от конкретных условий используются три способа организации подготовительных работ по формированию земельных участков как объектов недвижимости:
1) в случаях застроенных и незастроенных территорий, когда имеются свободные от прав третьих лиц земельные участки, подготовка проектов застройки, межевания с планами сформированных земельных участков, выставляемых на торги;
2) в случаях застроенных территорий, когда отсутствуют свободные от прав третьих лиц земельные участки, проведение конкурсов среди инвесторов, застройщиков на приобретение ими права реконструкции застроенных территорий с последующим предоставлением прав аренды или собственности на сформированные земельные участки, освобожденные от прав третьих лиц;
3) В случаях застроенных территорий, когда отсутствуют свободные от прав третьих лиц земельные участки, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, освобождение земельных участков от прав третьих лиц в установленном законодательством порядке, проведение торгов (конкурсов) на сформированные земельные участки с учетом проведенных уполномоченным органом местного самоуправления затрат.
4. Подготовительные работы по формированию земельных участков в случаях застроенных и незастроенных территорий, когда имеются свободные от прав третьих лиц земельные участки, проводятся в следующей последовательности:
1) в случаях, когда инициатором формирования земельных участков является администрация городского поселения "Город Людиново", подготовительные работы проводятся по заданию администрации городского поселения "Город Людиново" физическими или юридическими лицами на договорных условиях;
2) в случаях, когда инициатором формирования земельных участков являются физические, юридические лица, подготовительные работы проводятся по их заданию физическими или юридическими лицами на договорных условиях после получения согласования администрации городского поселения "Город Людиново".
Собственники или арендаторы земельных участков вправе принимать приемлемые для них планировочные, архитектурные, конструктивные и иные решения в отношении проектируемых объектов при условии, что эти решения не выходят за пределы установленных градостроительных регламентов, ограничений, налагаемых сервитутами, и соответствуют законодательству, действующим нормам и правилам.
5. Подготовительные работы по формированию земельных участков как объектов недвижимости, а также последующие работы на застроенных территориях в случаях, когда отсутствуют свободные от прав третьих лиц земельные участки, проводятся в следующей последовательности:
1) подготовка и проведение администрацией городского поселения "Город Людиново" конкурса среди инвесторов, застройщиков с целью выбора наилучшего предложения (градостроительной концепции и бизнес-плана) по реконструкции застроенной территории и заключение с победителем инвестиционного соглашения на осуществление реконструкции;
2) Выполнение условий и обязательств инвестиционного соглашения в части освобождения территории от прав третьих лиц, формирование земельных участков как объектов недвижимости и передача прав на них инвестору (инвесторам), а именно:
а) разработка проектной документации, ее согласование, проведение экспертизы, публичных слушаний по обсуждению проекта планировки, или проекта межевания, или проекта застройки и ее утверждение;
б) освобождение реконструируемой территории от прав третьих лиц в порядке гражданского оборота в установленном законодательством порядке;
в) проведение работ по межеванию освобожденной от прав третьих лиц территории (в соответствии с утвержденной градостроительной документацией), подготовка планов земельных участков и проведение государственного кадастрового учета вновь сформированных земельных участков, освобожденных от прав третьих лиц;
г) продажа инвестору (инвесторам) прав собственности или аренды на вновь сформированные земельные участки, освобожденные от прав третьих лиц, регистрация указанных прав;
3) выполнение инвестором условий и обязательств инвестиционного соглашения в части застройки (реконструкции) территории, освобожденной от прав третьих лиц, и реализации построенных (реконструированных) объектов:
а) подготовка проектной документации на строительство объектов на вновь сформированных земельных участках;
б) подготовка технических условий на подключение проектируемых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; согласование, проведение экспертизы проектной документации, получение разрешений на строительство;
в) осуществление строительства (включая строительство сетей и объектов инженерно-технического обеспечения), приемка построенных объектов в эксплуатацию, учет и регистрация прав собственности инвесторов на построенные объекты.
Статья 16. Порядок согласования предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в уполномоченный орган с заявлением. В данном заявлении должно быть указано назначение объекта, предполагаемое место его размещения (схема участка или описание места размещения), обоснование размера земельного участка. К заявлению могут прилагаться технико-экономические обоснования проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Уполномоченный орган направляет указанное заявление с сопроводительным письмом в администрацию городского поселения "Город Людиново" для рассмотрения на Комиссии.
3. Администрация городского поселения "Город Людиново", рассмотрев заявление на Комиссии, в случае, когда документацией по планировке территории размещение объекта не предусмотрено, проводит работу по учету и выявлению мнения граждан проживающих в непосредственной близости к предполагаемому месту размещения объекта. С учетом мнения граждан, принимается решение в согласовании или об отказе в согласовании использования земельного участка, о котором сообщается заявителю и в уполномоченный орган.
4. После получения согласования администрации городского поселения "Город Людиново" на использование земельного участка уполномоченный орган выдает заявителю акт выбора земельного участка. Акт выбора трассы для строительства линейных объектов выдает администрация городского поселения "Город Людиново". Акт выбора трассы для строительства линейных объектов оформляется по форме (приложение N 1).
5. Согласование и визирование акта выбора осуществляется всеми организациями без оплаты. Визирование акта выбора земельного участка (трассы инженерных коммуникаций) с согласовывающими организациями производит заказчик. Срок предоставления заказчиком оформленного акта выбора земельного участка устанавливается не более 3-х месяцев.
6. Уполномоченный орган на основании акта выбора земельного участка готовит распорядительный документ о предварительном согласовании земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
7. Администрация городского поселения "Город Людиново" информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в соответствии с действующим законодательством.
Решением Городской Думы г. Людиново Калужской области от 12 апреля 2012 г. N 190-р. глава 5 настоящего приложения дополнена статьей 16.1., вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 16.1.
Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном статьей 30 Земельного Кодекса РФ, в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 2 и пунктами 4 и 5 статьи 28 Земельного Кодекса РФ.
Статья 17. Аренда земельных участков
1. В аренду могут предоставляться незастроенные (свободные) земельные участки, не обремененные правами иных пользователей (арендаторов) или владельцев, обладающих документами установленного образца на право пользования, аренды или владения этими участками или их частями, расположенные в границах городского поселения "Город Людиново", прошедшие согласование на Комиссии в соответствии с настоящими Правилами.
2. Земельные участки, аренда которых регулируется исключительно настоящими правилами:
2.1. Участки, расположенные на землях, определенных законодательством Российской Федерации как не подлежащие передаче в собственность:
а) земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, бульвары, водоемы, пляжи);
б) земли памятников природы, национальных и дендрологических парков;
в) земли оздоровительного и историко-культурного назначения;
г) земли, предоставленные для использования и охраны недр;
д) земли, зараженные опасными веществами и подверженные биогенному заражению.
2.2. Участки, на территории которых расположены объекты, подлежащие функциональному перепрофилированию или выносу в другие районы города в соответствии с утвержденным генеральным планом, проектом детальной планировки или схемой застройки.
2.3. Участки в пределах санитарно-защитной зоны предприятия с расположенными на них: жилыми зданиями, детскими дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами, учреждениями здравоохранения, спортивными сооружениями, садоводческими товариществами, огородами.
2.4. Участки на территории санитарно-защитных и охранных зон объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, в пределах которых расположены здания и сооружения в нарушение действующих Строительных норм и правил (СНиП) и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН).
2.5. Участки, предоставляемые в аренду в следующих целях:
а) установка временного строения или сооружения;
б) огородничество;
в) производство топографо-геодезических и проектных работ;
г) производство земляных работ, связанных с прокладкой и реконструкцией подземно-надземных сооружений;
д) на период строительства зданий, строений, сооружений (дорог, коммуникаций);
е) проведение благоустройства и озеленения территорий;
ж) организация платных автостоянок, размещение мини-рынков, аттракционов для досуга населения и др.
2.6. Другие участки, расположенные в пределах границ городского поселения "Город Людиново".
3. Арендодателем земельных участков является уполномоченный орган местного самоуправления.
4. Земельные участки сдаются в аренду по виду разрешенного использования согласно функциональной схеме зонирования территории, которое оговаривается в постановлении уполномоченного органа местного самоуправления.
5. Изъятые из оборота земли не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6. Участок для предпринимательской деятельности предоставляется в аренду на срок до 3 лет физическому лицу при предъявлении копии свидетельства о предпринимательской деятельности и в случаях, предусмотренных законодательством.
Изменение правового статуса земельного участка или предоставление в долгосрочную аренду решается лишь при предъявлении документов, подтверждающих наличие объектов недвижимости на участке и соответствие их виду разрешенного использования по утвержденной градостроительной документации.
7. Аренда земельных участков предоставляется юридическим и физическим лицам по их письменному обращению в уполномоченный орган местного самоуправления.
8. Основные условия аренды земельных участков определяются действующим законодательством, настоящими Правилами и конкретизируются в договоре аренды.
В договоре аренды земельного участка указываются:
а) предмет договора;
б) характеристика земельного участка (площадь, адрес (описание места расположения), кадастровый номер);
в) вид разрешенного использования земельного участка;
г) территориальная зона;
д) срок аренды;
е) размер, расчет, порядок и сроки внесения арендной платы;
ж) права и обязанности арендатора;
з) права и обязанности арендодателя;
и) обременения и ограничения;
к) особые условия;
л) ответственность сторон;
м) штрафные санкции за нарушения сроков внесения арендной платы;
н) порядок рассмотрения споров;
о) юридический адрес;
и) иные условия в соответствии с законодательством.
9. К договору аренды земельного участка для установки временных сооружений для торговли и обслуживания населения, кроме того, дополнительно прилагаются:
а) паспорт цветового решения сооружения;
б) паспорт благоустройства участка.
10. Срок аренды определяется договором аренды земельного участка, при этом дата начала аренды совпадает с датой постановления уполномоченного органа о предоставлении земельного участка. Срок аренды зависит от вида разрешенного использования земельного участка. Договор аренды под временными строениями и сооружениями заключается на срок не более одного года.
11. Размер земельного участка, предоставляемого в аренду.
11.1. Размер земельного участка для временных строений и сооружений рассчитывается исходя из площади, занимаемой ими. Площадь участка определяется проекцией габаритов сооружения на землю. Участок, занимаемый сооружением, может быть разделен по функциональному назначению при наличии помещений внутри сооружения, разделенных перегородками, и соответствующей отметки в техническом паспорте. Прилегающая территория, если она используется арендатором, включается в площадь участка, а его привязка отражается на плане. Арендная плата с прилегающей территории взимается в соответствии с ее функциональным назначением.
11.2. Размер земельного участка для капитальных строений и сооружений включает все необходимые для эксплуатации строений инженерные конструкции: лестницы, загрузочные площадки, витрины, отмостку вокруг здания и т.п., определяемые в каждом конкретном случае.
11.3. В площадь земельного участка, занимаемого предприятием, зданием, строением и другим объектом, имеющим санитарно-защитную или охранную зону, включается площадь зоны, которая не находится в пользовании других юридических и физических лиц.
12. Все затраты, связанные с подготовкой соответствующей документации при передаче земель в аренду, возмещаются за счет средств заказчиков - юридических и физических лиц.
13. Договор аренды земельных участков подлежит обязательной государственной регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Калужской области и вступает в законную силу лишь после государственной регистрации. Договор аренды, заключенный на срок не более одного года, регистрации не подлежит.
14. Постановление о предварительном согласовании земельного участка, постановление о предоставлении земельного участка и экземпляр договора аренды земельного участка направляются в уполномоченный орган администрации городского поселения "Город Людиново" по земельному контролю не позднее двух недель после его заключения для осуществления муниципального контроля землепользования и застройки на территории городского поселения "Город Людиново".
15. Базовые ставки арендной платы, повышающие и понижающие коэффициенты устанавливаются решением городской Думы.
16. При продлении до одного года сверх установленных Земельным кодексом Российской Федерации сроков для проведения проектно-изыскательских работ к базовому размеру арендной платы за землю применяется повышающий коэффициент, равный 2.
17. При превышении нормативных сроков строительства арендная плата застройщиков взимается в двойном размере с оформлением дополнительного соглашения к договору аренды на дополнительный срок.
18. Перепродажа или переоформление объектов незавершенного строительства на другое юридическое или физическое лицо не является основанием отмены повышающего коэффициента.
19. Размер арендной платы может быть изменен в случаях, предусмотренных договором аренды, а также при изменении ставок земельного налога и базовых ставок арендной платы.
20. С юридических и физических лиц, освобожденных от уплаты арендной платы, при передаче ими строений, помещений, земельных участков в субаренду (пользование) или использование части площади не по прямому назначению взимается арендная плата в соответствии с настоящими Правилами с площади, переданной в субаренду (пользование) или используемой не по прямому назначению.
21. Уплата арендной платы не освобождает арендатора от восстановления ранее предоставленной им территории в прежнее состояние за свой счет. При нанесении других убытков муниципальному хозяйству с арендатора взыскиваются также убытки, оговариваемые в правоустанавливающих документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.