Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Перемышльского районного Собрания
Калужской области
от 15 ноября 2006 г. N 94
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления МР "Перемышльский район"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления муниципального района, а также устанавливается порядок распространения индивидуальных и коллективных обращений граждан органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Положение порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением, установленных международным договором или федеральным законом.
3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2. Права гражданина при рассмотрении обращения
1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) (представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3. Формы обращений и требования к письменному обращению
1. Обращения могут быть изложены в письменной или устной форме.
2. Обращениями, изложенными в письменной форме являются:
а) предложение-рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности муниципального района и общества;
б) заявление-просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
в) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
З. В письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.
4. Регистрация письменных обращений
4.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципального района или должностных лиц, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев установленных настоящим Положением.
4.3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.4. Орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
4.5. Орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу иного органа или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую федеральным, законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
4.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Руководители органов местного самоуправления муниципального района обязаны обеспечивать необходимые условия для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан.
5.2. Органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях гражданина устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3. Письменные обращения рассматриваются в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного п. 4.5. настоящего положения, руководитель органа местного самоуправления муниципального района в праве продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.4. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района либо уполномоченным на то должностным лицом и направляется гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении. При коллективном обращении ответ направляется по адресу, указанному в обращении, в случае указания нескольких адресов, ответ направляется по всем адресам, указанным в обращении.
5.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в праве оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение виной орган или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не при водятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления муниципального района или уполномоченное должностное лицо в праве принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
6. Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления муниципального района проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами в соответствии с утвержденными графиками приема граждан. Прием граждан осуществляется по месту нахождения органа местного самоуправления. Дни и часы приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района устанавливаются графиками приема граждан, утверждаемые руководителями указанных органов, которые в обязательном порядке подлежат вывешиванию в холле административных зданий, в которых расположены органы местного самоуправления муниципального района.
6.2. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема граждан подлежат регистрации в журнале учета приема граждан.
6.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.4. В ходе личного прима гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7. Заключительные положения
1. 3апрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
З. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального района за отказ в приеме обращений, неправомерное оставление обращение без рассмотрения, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие необоснованного или незаконного решения в результате рассмотрения обращения несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
4. Граждане направившие обращения, в которых содержатся сведения клеветнического характера, а также выражения, оскорбляющие честь и достоинство других граждан должностных лиц несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
5. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
6. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Перемышльского районного Собрания Калужской области от 15 ноября 2006 г. N 94 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.