Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Дзержинского районного Собрания
Калужской области
от 9 марта 2006 г. N 38
Положение
о формировании, размещении, исполнении, контроле за исполнением
муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
МР "Дзержинский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением, контролем за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Дзержинский район" (далее - муниципальный район).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94-ФЗ (далее - Закон), иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов, нормативными актами Правительства Российской Федерации и Калужской области, Уставом муниципального района.
1.3. Настоящее Положение применяется при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района (далее - муниципальный заказ), за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (не более 60-ти тысяч рублей).
1.4. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с расходными обязательствами муниципального района его потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и (или) законами Калужской области.
1.5. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт либо контракт).
1.6. Участниками размещения заказов (далее - претенденты) являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Претендентом может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Формирование муниципального заказа муниципального района производится органами местного самоуправления муниципального района на основе принципов открытости, равенства участников размещения заказа (претендентов) и включает:
- определение муниципальных нужд муниципального района на год планирования;
- определение номенклатуры, объема, качества и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - продукция) для обеспечения муниципальных нужд муниципального района;
- определение необходимых объемов финансирования муниципального заказа.
2.2. Начало формирования муниципального заказа объявляется постановлением Главы администрации Дзержинского района, которое готовит и представляет уполномоченное подразделение не позднее 1 апреля года, предшествующего году планирования муниципального заказа.
2.3. Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального района, определяют муниципальные нужды на планируемый год и направляют требование-заявку на муниципальные заказы в соответствующие комитеты, отделы администрации Дзержинского района.
2.4. В заявке указываются следующие данные:
- полное наименование, адрес организации;
- номенклатура продукции для муниципальных нужд;
- единицы измерения продукции;
- потребность на месяц, квартал, год;
- ориентировочная цена единицы продукции;
- сумма денежных средств для размещения муниципального заказа;
- предполагаемый способ размещения заказа;
- предполагаемые сроки размещения заказа;
- фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
В заявке могут быть указаны также сведения по качеству и иным функциональным и техническим характеристикам требующейся продукции. К требованию-заявке прилагаются необходимые расчеты, подтверждающие заявленную потребность в продукции для муниципальных нужд.
Требование-заявка подписываются руководителем и главным бухгалтером организации.
2.5. Комитеты, отделы администрации Дзержинского района осуществляют экспертизу представленных требований-заявок подведомственных организаций и, при необходимости, уточняют объемы, качество, цены и иные сведения о заявленной продукции для муниципальных нужд муниципального района.
2.6. На основе уточненных данных комитеты, отделы администрации Дзержинского района составляют по своим направлениям сводное годовое с разбивкой по кварталам требование-заявку на продукцию для муниципальных нужд, в которое также включаются потребности на продукцию для муниципальных нужд в соответствии с принятыми в установленном порядке программами социально-экономического развития и иными целевыми программами муниципального района.
2.7. Комитеты, отделы администрации Дзержинского района направляют сводные требования-заявки в уполномоченное подразделение не позднее 1 октября года, предшествующего году планирования.
2.8. Уполномоченное подразделение:
- осуществляет экспертизу требований-заявок на предмет соответствия заявленных требований по цене, качеству, условиям поставки товаров (работ, услуг) сложившимся возможностям на внутренних и внешних по отношению к муниципальному району рынках товаров (работ, услуг);
- проводит оценку предложенных способов и сроков размещения муниципальных заказов, состава потенциальных поставщиков;
- при необходимости уполномоченное подразделение привлекает экспертов (экспертные, проектные и иные организации, физические лица), которые осуществляют необходимую оценку возможных затрат, а также планирование и подготовку технического задания;
- составляет сводное требование-заявку и представляет его в отдел экономического развития, прогнозирования и информационного обеспечения администрации Дзержинского района (далее - отдел экономики) и комитет финансов по Дзержинскому району (далее - комитет финансов) до 1 ноября года, предшествующего году планирования.
2.9. Постоянные комиссии Дзержинского районного Собрания, глава администрации Дзержинского района до 1 ноября:
- определяют приоритеты и осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить бюджетные ассигнования на основе соответствующих прогнозов;
- производят вариантные оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году текущих расходов на муниципальные нужды с учетом фактической потребности, но в пределах сложившихся расходов за предыдущий год;
- определяют необходимые расходы для выполнения действующих и предполагаемых к реализации мероприятий программы социально-экономического развития муниципального района, федеральных, региональных (в части, касающейся муниципального района), муниципальных целевых программ и иных программ, в которых такие расходы заложены;
- подготавливают и представляют заключения в комитет финансов.
2.10. Отдел экономики и комитет финансов:
- осуществляют экспертизу сводного требования-заявки на предмет соответствия номенклатуры, количественной и стоимостной оценки объемов закупки, сроков поставки продукции прогнозам и планам развития и текущего содержания муниципального района;
- проводят балансовую увязку с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям с целью формирования расходной части бюджета муниципального района.
2.11. После утверждения бюджета муниципального района и составления смет расходов в разрезе статей бюджетной классификации муниципальный заказчик совместно с отделом экономики и комитетом финансов производят уточнение возможности финансирования муниципального заказа и передают необходимую информацию уполномоченному подразделению.
2.12. Уполномоченное подразделение на основании имеющихся данных готовит специальный документ - сводный муниципальный заказ, который включает:
- полные реквизиты заказчика;
- основание для проведения закупки;
- характер, номенклатуру, спецификацию, объем, место и сроки поставки продукции;
- объем финансирования заказа;
- оценку результативности закупки продукции для муниципальных нужд;
- способы и сроки закупки продукции для муниципальных нужд.
Сводный муниципальный заказ утверждается постановлением главы администрации Дзержинского района и передается в комитет финансов.
3. Муниципальные заказчики
3.1. Муниципальным заказчиком (далее также - заказчик) выступает исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района - администрация Дзержинского района (далее - администрация района) в лице главы администрации района и (или) его заместителей.
3.2. Дзержинское районное Собрание может уполномочить на осуществление функции по размещению заказов для муниципальных нужд за счет бюджетных средств муниципального района распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального района (далее также - заказчики).
3.3. Дзержинским районным Собранием может быть создан специальный орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), который осуществляют все функции по размещению заказов для муниципального заказчика, за исключением подписания муниципальных контрактов. Муниципальные контракты подписываются муниципальным заказчиком. Порядок взаимодействия уполномоченных органов и муниципального заказчика устанавливается решением о создании таких уполномоченных органов
3.4. Заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с Законом.
3.5. Специализированная организация от имени заказчика или уполномоченного органа осуществляет следующие функции: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) и иные связанные с обеспечением проведения торгов мероприятия.
При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной цены муниципального контракта, предмета и существенных условий муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание муниципального контракта осуществляется заказчиком.
3.6. Заказчик, уполномоченный орган несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком, уполномоченным органом на основе договора, при осуществлении ею функций по размещению заказа от имени заказчика или уполномоченного органа.
3.7. В случае уклонения от заключения муниципального контракта победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок, а также единственного претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе
(аукционе), заказчик направляет установленные статьей 19 Закона сведения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для формирования реестра недобросовестных поставщиков.
3.8. В случае расторжения муниципального контракта в связи с нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) его условий, заказчик также направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, установленные статьей 19 Закона.
4. Комиссии по размещению заказов
4.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на продукцию (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).
4.2. Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
4.3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
4.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами претендентов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние претенденты.
4.5. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии.
4.6. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
4.7. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4.8. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор претендентов, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4.9. Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
4.10. Комиссия правомочна осуществлять вышеуказанные функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
5. Муниципальный контракт на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд
5.1. Муниципальным контрактом является договор, заключенный заказчиком от имени муниципального района в целях обеспечения муниципальных нужд муниципального района.
5.2. Муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Срок заключения муниципального контракта устанавливается в конкурсной, аукционной и котировочной документации. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок, а в случае уклонения победителей от заключения контракта - с претендентом, занявшим второе место после соответствующего победителя.
5.3. Заказчик в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (аукциона, запроса котировок) при уклонении победителя конкурса (аукциона, запроса котировок) от заключения контракта, а также с претендентом, с которым заключается такой контракт, в случае установления фактов нарушения обязательных требований к претендентам в соответствии с п. 7.1. раздела 7 настоящего Положения.
5.4. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
5.5. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случая, когда по предложению заказчика или уполномоченного органа в конкурсной документации предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема при выявлении потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной сокращаемой части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
5.6. При заключении муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый муниципальным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
5.7. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
5.8. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
6. Способы размещения заказа
6.1. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
6.2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
6.3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением и Законом.
6.4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни таких товаров, работ, услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации и размещение по ним заказов для муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
7. Требования к претендентам при размещении
заказа путем проведения торгов
7.1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к претендентам:
1) соответствие претендентов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации претендента (юридического лица) или непроведение в отношении претендента (юридического лица, индивидуального предпринимателя) процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе (аукционе);
4) отсутствие у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
7.2. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к претендента#:
1) обладание претендентами исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
2) отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков сведений о претендентах.
7.3. Вышеуказанные требования предъявляются ко всем претендентам. Заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
7.4. Проверка соответствия претендентов установленным требованиям осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
8. Условия допуска к участию в торгах
8.1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе (аукционе) претендент не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе (аукционе) исключительно в следующих случаях:
1) непредоставления определенных конкурсной документацией (документацией об аукционе) документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте или о товарах, о работах, об услугах, на которые размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в разделе 7 настоящего Положения;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса (открытого аукциона), или в приглашении принять участие в закрытом конкурсе (закрытом аукционе);
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе (аукционе) требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
8.2. В случае установления обстоятельств, указанных в пункте 8.1. настоящего Положения, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная (аукционная) комиссия вправе отстранить такого претендента от участия в конкурсе (аукционе) на любом этапе их проведения.
9. Информационное обеспечение размещения заказов
9.1. Информация о размещении муниципальных заказов публикуется в районной газете "Новое время" (далее - официальное печатное издание), а также размещается на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов, а в случае его отсутствия - на официальном сайте Калужской области (далее - официальный сайт).
9.2. К информации о размещении заказа относятся предусмотренная Законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона), конкурсная документация (документация об аукционе), изменения, вносимые в такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе размещения заказа.
9.3. Информация о размещении заказа, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
10. Реестры муниципальных контрактов, заключенных
по итогам размещения муниципальных заказов
10.1. Ведение реестра муниципальных контрактов (далее - реестр контрактов), заключенных по итогам размещения муниципальных заказов муниципального района осуществляет структурное подразделение администрации района, уполномоченное постановлением ее главы (далее - ведущий реестр контрактов).
10.2. В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
10.3. В течение трех дней со дня заключения муниципального контракта муниципальные заказчики направляют вышеуказанные сведения ведущему реестр контрактов.
10.4. Ведущий реестр контрактов в течение трех дней со дня получения вышеуказанных сведений осуществляет их размещение на официальном сайте.
10.5. Порядок ведения реестров контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещаются указанные реестры, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10.6. Сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет".
Размещение заказа путем проведения конкурса
11. Конкурс на право заключить муниципальный контракт
11.1. В соответствии с Законом под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
11.2. Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
11.3. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если заказчик, уполномоченный орган не имеют возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг, заказчик, уполномоченный орган могут опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса заказчик, уполномоченный орган принимают решение о проведении конкурса. При этом заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.
11.4. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с претендентом не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12. Извещение о проведении открытого конкурса
12.1. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
12.2. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе в дополнение к официальному средству массовой информации и официальному сайту опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации.
12.3. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
3) источник финансирования заказа;
4) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких их характеристик;
5) место, условия и сроки (периоды) поставок продукции;
6) форма, сроки и порядок оплаты продукции;
7) начальная цена контракта;
8) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
9) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
12) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов;
13) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
12.4. Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченным органом, организацией соответственно в течение пяти и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. В течение двух дней со дня принятия указанного решения заказчиком, уполномоченным органом вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе.
13. Содержание конкурсной документации
13.1. Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
13.2. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
13.3. Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества претендентов. Если заказчик, уполномоченный орган не имеют возможности установить четкие требования и показатели, предусмотренные пунктом 13.2. настоящего раздела, конкурсная документация может содержать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент".
13.4. Конкурсная документация должна содержать:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию претендентами поставляемой продукции, которая является предметом конкурса, ее функциональных характеристик (потребительских свойств), а также ее количественных и качественных характеристик,
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества продукции, к обслуживанию и расходам на ее эксплуатацию (при необходимости);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки продукции;
5) порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
6) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного муниципального контракта;
8) сведения о праве заказчика в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ, оказываемых услуг в соответствии с пунктом 5.5.
настоящего Положения;
9) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
10) требования к претендентам, установленные в соответствии с разделом 7 настоящего Положения;
11) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
12) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления претендентам разъяснений положений конкурсной документации;
13) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
14) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
16) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
13.5. К конкурсной документации должен быть приложен проект муниципального контракта.
13.6. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
14. Порядок предоставления конкурсной документации
14.1. Со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в Порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения претендентом платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
14.2. Предоставление конкурсной документации до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
15. Разъяснение положений конкурсной документации
и внесение в нее изменений
15.1. Любой претендент вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
15.2. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу претендента такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания претендента, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
15.3. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом претендента вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются в официальном печатном издании и в течение двух дней размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем претендентам, которым была предоставлена конкурсная документация.
16. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
16.1. Для участия в конкурсе претендент подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией.
16.2. Претендент подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается только наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка, без указания наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) претендента.
16.3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о претенденте, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости;
г) документы, подтверждающие квалификацию претендента, в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, если в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация претендента;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках продукции и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 7.1. раздела 7 настоящего Положения, в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса;
б) документы, подтверждающие соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 7.2. раздела 7 настоящего Положения, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
16.4. Требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных пунктом 16.3. настоящего раздела, не допускается.
16.5. При получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
16.6. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
16.7. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений пункта 17.2. раздела 17 настоящего Положения.
16.8. Претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе и заявок на участие в конкурсе, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.
16.9. Претендент, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
16.10. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом. По требованию претендента, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
16.11. Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна такая заявка, конкурс признается несостоявшимся.
16.12. Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном разделами 18-19 настоящего Положения. Если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать единственному претенденту проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных таким претендентом в заявке на участие в конкурсе. При этом муниципальный контракт заключается с претендентом, подавшим единственную заявку, на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой претендента и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Претендент, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. При непредставлении заказчику таким претендентом в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, такой претендент признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
17. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие
в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам
на участие в конкурсе
17.1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и одновременно осуществляется открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.
17.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим претендентам о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.
17.3. Претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.
17.4. Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном разделами 18-19 настоящего Положения.
17.5. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, следующие данные: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого претендента, конверт с заявкой которого вскрывается или открывается доступ к заявке, поданной в форме электронного документа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявкой являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
17.6. В процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, информация о претендентах, подавших заявки на участие в конкурсе, о наличии документов и сведений, предусмотренных конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте.
17.7. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, конкурсная комиссия вправе потребовать от претендентов представления разъяснений положений представленных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к претендентам. Не допускается изменять указанные в конкурсной документации требования к претендентам.
17.8. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в день его подписания на официальном сайте.
17.9. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Любой претендент, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.
17.10. Полученные после времени окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и заявок, подаваемых в форме электронных документов, конверты с такими заявками вскрываются, осуществляется открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются претендентам.
18. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
18.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов требованиям, установленным в соответствии с разделом 7 настоящего Положения. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.
18.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе претендента и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске такого претендента к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены разделом 8 настоящего Положения. Данное решение оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения о претендентах, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске претендента к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте. Всем претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
18.3. Если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
18.4. Если конкурс признан несостоявшимся и только один претендент, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. При этом цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Такой участник не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. При непредставлении заказчику таким участником конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
19. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
19.1. Конкурсная комиссия в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
19.2. Если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества для учреждении уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия должна учитывать такие преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных претендентов (до 15 % в отношении предлагаемой цены контракта в соответствии с подпунктом 12 пункта 12.3. настоящего Положения).
19.3. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики продукции;
2) расходы на эксплуатацию продукции;
3) расходы на техническое обслуживание продукции;
4) сроки (периоды) поставки продукции;
5) срок предоставления гарантии качества продукции;
6) объем предоставления гарантий качества продукции;
7) цена контракта;
8) другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Не допускается использование иных критериев за исключением критерия квалификации участников конкурса при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, если такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого конкурса, приглашением принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документацией.
19.4. Оценка заявок на участие в конкурсе производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в котором предусматриваются виды критериев и их значения в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
19.5. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке относительно других присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
19.6. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
19.7. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о принятом решении присвоения заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
19.8. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течение одного дня и пяти дней после дня подписания указанного протокола.
19.9. Любой участник конкурса после опубликования или размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
19.10. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, хранятся заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года.
20. Заключение муниципального контракта
20.1. Если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с пунктом 19.7. раздела 19 настоящего Положения, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
20.2. Если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании понуждения победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение муниципального контракта для участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер, является обязательным.
20.3. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в конкурсной документации и заявке участника конкурса, с которым заключается контракт, с учетом положений пункта 5.5. раздела 5 настоящего Положения.
21. Особенности проведения закрытого конкурса
21.1. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого конкурса осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса.
21.2. Закрытый конкурс проводится в порядке, установленном Законом для открытого конкурса, с учетом положений статьи 30 Закона.
Размещение заказа путем проведения аукциона
22. Аукцион на право заключить муниципальный контракт
22.1. В соответствии с Законом под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
22.2. Аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
22.3. Если начальная цена муниципального контракта не превышает пятисот тысяч рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном статьей 41 Закона.
22.4. Не допускается взимание с претендентов платы за участие в аукционе, за исключением платы за предоставление документации об аукционе в случаях, предусмотренных Законом.
22.5. При проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии с претендентами не допускаются.
23. Извещение о проведении открытого аукциона
23.1. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
23.2. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном пунктами 12.1. и 12.2. раздела 12 настоящего Положения.
23.3. В извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 7 и 12 пункта 12.3. раздела 12 настоящего Положения, также должны быть указаны следующие сведения:
1) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
2) величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона");
3) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом их рассмотрения.
4) место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5) место, порядок, дата и время проведения аукциона;
6) размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
23.4. Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченным органом соответственно в течение пяти и двух дней со дня принятия такого решения в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух дней со дня принятия указанного решения заказчик, уполномоченный орган обязаны направить соответствующие уведомления всем претендентам, подавшим заявки на участие в аукционе.
24. Документация об аукционе
24.1. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом с внесением требований, установленных пунктом 13.2. раздела 13 настоящего Положения.
24.2. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в документации об аукционе.
24.3. Документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных подпунктами 2 - 7 и 10 пункта 13.4. раздела 13 настоящего Положения, должна содержать следующие сведения:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
2) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
3) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;
4) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе;
5) возможность электронной формы участия в аукционе;
6) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания протокола аукциона.
24.4. К документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта.
24.5. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
24.6. Документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном разделом 14 настоящего Положения.
24.7. Разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии с разделом 15 настоящего Положения.
25. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
25.1. Для участия в аукционе претендент подает заявку на участие в аукционе в указанный в извещении о проведении открытого аукциона срок по форме, установленной документацией об аукционе.
25.2. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о претенденте, подавшем такую заявку, в соответствии с подпунктом 1 (подподпункты а - в) пункта 16.3. раздела 16 настоящего Положения.
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках продукции. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, в соответствии с подпунктом 3 пункта 16.3. раздела 16 настоящего Положения.
25.3. Требовать от претендента иные документы, за исключением предусмотренных пунктом 25.2. настоящего раздела документов, не допускается.
25.4. Претендент подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
25.5. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
25.6. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения таких заявок непосредственно перед началом их рассмотрения, указанном в извещении о проведении открытого аукциона. Заявки, полученные после окончания времени приема заявок на участие в аукционе, не рассматриваются и в тот же день возвращаются претендентам, подавшим такие заявки.
25.7. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию претендента, подавшего заявку на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
25.8. При регистрации заявки на участие в аукционе заказчик, уполномоченный орган вправе потребовать от претендентов предоставления разъяснений положений представленных ими документов и заявок на участие в аукционе. При этом не допускается изменение заявки на участие в аукционе. Не допускается предъявлять дополнительные требования или изменять указанные в документации об аукционе требования к претендентам.
25.9. Претендент, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
25.10. Аукцион признается несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка на участие в аукционе.
25.11. Единственная поданная заявка на участие в аукционе рассматривается в порядке, установленном разделом 26 настоящего Положения. Если указанная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения такой заявки обязан передать претенденту, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона. При непредставлении заказчику таким претендентом в срок, предусмотренных документацией об аукционе, подписанного контракта, такой претендент признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
26. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
26.1. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие претендентов требованиям, установленным в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
26.2. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
26.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе претендента и о признании его участником аукциона, или об отказе в допуске такого претендента к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены разделом 8 настоящего Положения, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения о претендентах, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске претендента к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте. Претендентам, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и претендентам, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
26.4. Если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех претендентов, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного претендента, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. С единственным участником аукциона заключается муниципальный контракт в порядке и на условиях, установленных пунктом 25.11. раздела 25 настоящего Положения.
27. Порядок проведения аукциона
27.1. Претенденты, признанные участниками аукциона, могут участвовать в аукционе непосредственно или через своих представителей. Если документацией об аукционе предусмотрена возможность электронной формы участия в аукционе, участники аукциона вправе выбрать такую форму участия в аукционе.
27.2. Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Участники аукциона, выбравшие электронную форму участия в аукционе, считаются присутствующими при проведении аукциона, если они к моменту начала аукциона зарегистрировались в системе, обеспечивающей электронную форму участия в аукционе. Требования к системе, обеспечивающей электронную форму участия в аукционе, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
27.3. Если в извещении о проведении открытого аукциона предусмотрены преимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, заказчик, уполномоченный орган непосредственно перед началом проведения аукциона сообщают о наличии таких участников аукциона.
27.4. Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".
27.5. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, заказчик, уполномоченный орган вправе снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной цены контракта.
27.6. Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
27.7. При проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осущест
<< Назад |
||
Содержание Решение Дзержинского районного Собрания Калужской области от 9 марта 2006 г. N 38 "Об утверждении Положения о формировании,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.