Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства конкурентной политики и тарифов
Калужской области
от 17 июля 2007 г. N 282
Положение
об аукционной комиссии
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области (далее - Положение} определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области путем проведения торгов в форме аукциона (далее - аукционная комиссия).
1.2. Аукцион по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области проводится органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков - министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Министерством), при этом Министерство вправе привлечь на основе договора Специализированную организацию для осуществления отдельных функций по проведению аукциона и Аукциониста - физическое лицо, имеющее специальную подготовку, владеющее правилами, техникой проведения аукционов и имеющее соответствующий опыт, или назначить Аукциониста из числа штатных работников Министерства.
1.3. В процессе проведения аукциона аукционная комиссия взаимодействует с Министерством, государственными заказчиками, Специализированной организацией и Аукционистом, в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области и настоящим Положением.
3. Цели и задачи аукционной комиссии
3.1. Аукционная комиссия создается в целях рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона.
3.2. Исходя из целей деятельности аукционной комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссыпки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи аукционной комиссии входит:
3.2.1. обеспечение объективности оценки заявок на участие в аукционе, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.2. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения аукциона;
3.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения аукционов.
4. Порядок формирования аукционной комиссии
4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе.
4.2. Персональный состав аукционной комиссии, в том числе Председатель аукционной комиссии (далее по тексту также - Председатель), утверждаются Министерством до опубликования извещения о проведении открытого аукциона или направления приглашений принять участие в закрытом аукционе.
4.3. В состав аукционной комиссии входят не менее пяти человек - членов аукционной комиссии, Председатель является членом аукционной комиссии. По решению Министерства в составе аукционной комиссии может быть также утверждена должность Секретаря аукционной комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции Секретаря аукционной комиссии в соответствие# с настоящим Положением, выполняет любой член аукционной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем. Аукционист не входит в состав аукционной комиссии.
4.4. Членами аукционной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
4.5. В случае выявления в составе аукционной комиссии указанных в пункте 4.4 лиц Министерство обязано незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.6. Замена члена аукционной комиссии осуществляется только по решению Министерства, принявшего решение о создании комиссии.
5. Функции аукционной комиссии
5.1. Основными функциями аукционной комиссии являются:
5.1.1. рассмотрение заявок на участие в аукционе;
5.1.2. отбор участников аукциона;
5.1.3. ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
6. Права и обязанности аукционной комиссии,
ее отдельных членов
6.1. Аукционная комиссия обязана:
6.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе;
6.1.2. не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.3. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.4. не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения аукциона и (или) во время проведения аукциона, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе.
6.2. Аукционная комиссия вправе:
6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения;
6.2.2. потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в аукционе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок;
6.2.3. при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном разделом 8.2 настоящего Положения;
6.2.4. обратиться к государственному заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
6.2.5. обратиться в Министерство с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
6.3. Члены аукционной комиссии обязаны:
6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
6.3.2. лично присутствовать на заседаниях аукционной комиссии и на аукционе, отсутствие на заседании аукционной комиссии и на аукционе допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
6.3.3. соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;
6.3.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.4. Члены аукционной комиссии вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе;
6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях аукционной комиссии;
6.4.3. проверять правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе правильность отражения в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе своего выступления.
6.5. Члены аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе или к Протоколу аукциона в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.6. Члены аукционной комиссии:
6.6.1. присутствуют на заседаниях аукционной комиссии и на аукционе и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции аукционной комиссии настоящим Положением;
6.6.2. осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона в соответствии требованиями действующего законодательства, документации об аукционе и Положения;
6.6.3. подписывают Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона;
6.6.4. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Председатель аукционной комиссии:
6.7.1. осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии;
6.7.2. утверждает график проведения заседаний аукционной комиссии;
6.7.3. назначает дату очередного заседания аукционной комиссии;
6.7.4. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
6.7.5. открывает и ведет заседания аукционной комиссии;
6.7.6. объявляет состав аукционной комиссии;
6.7.7 определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.8. в случае необходимости выносит на обсуждение аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.7.9. подписывает Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона;
6.7.10. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.8. Секретарь аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Министерства о создании аукционной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член аукционной комиссии:
6.8.1. осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов аукционной комиссии и Аукциониста по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 (три) рабочих дня до их начала и обеспечивает членов аукционной комиссии необходимыми материалами;
6.8.2. по ходу заседаний аукционной комиссии оформляет Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона;
6.8.3. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Регламент работы аукционной комиссии
7.1. Работа аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях.
Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Аукционная комиссия в день окончания принятия заявок на участие в аукционе осуществляет закрытие журнала принятия заявок путем внесения записи: "На "___" _____________ 200__ года "___" часов зарегистрировано заявок на участие аукционе. Прием заявок прекращен". Данная запись удостоверяется подписями членов комиссии.
7.4. Аукционная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе, документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.
7.5. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Министерству с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
7.6. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий пяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.
7.7. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в тот же день подписывается государственным заказчиком и Министерством.
7.8. В случае если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, аукционная комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.9. Члены аукционной комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают Протокол аукциона, который подписывается также представителями Министерства государственного заказчика и Аукционистом.
7.10. Обмен сведениями между аукционной комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной форме, так и в форме электронного документа, кроме случаев проведения аукциона, когда такой обмен происходит исключительно в письменной форме.
7.11. Любые действия (бездействия) аукционной комиссии обжалованы в порядке, установленном законодательством Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) размещения заказа. В случае такого обжалования аукционная комиссия обязана:
7.11.1. представить по запросу уполномоченного органа документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
7.11.2. приостановить проведение отдельных процедур заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;
7.11.3. довести до сведения государственного заказчика информацию о том, что государственный заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
8. Порядок проведения заседаний аукционной комиссии
8.1. Секретарь аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Министерства о создании аукционной комиссии, уполномоченный Председателем член аукционной комиссии, не позднее чем за 3 (три) дня до дня проведения заседания аукционной комиссии уведомляет членов аукционной комиссии и Аукциониста о дне, времени и месте проведения заседания аукционной комиссии.
8.2. Аукционная комиссия может привлекать для рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты не входят в состав комиссии. Экспертами не могу быть лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Аукционную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними аукционной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для аукционной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе.
8.3. Секретарь аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Министерства о создании аукционной комиссии, уполномоченный Председателем член аукционной комиссии, в ходе проведения заседаний аукционной или другой комиссии ведет Протокол заявок на участие в аукционе.
8.4. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона подписываются всеми членами аукционной комиссии, затем Председателем аукционной комиссии, представителями Министерства государственного заказчика. Протокол аукциона подписывается также Аукционистом.
8.5. В случае если заявки на участие в аукционе получены после окончания срока их приема, такие заявки возвращаются Министерством подавшим их участникам размещения заказа в день их поступления, о чем составляется соответствующий акт.
8.6. Министерство обязано организовать материально-техническое обеспечение деятельности аукционной комиссии и Аукциониста, предоставить удобное для целей проведения аукционных процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
8.7. В заседании аукционной комиссии присутствуют представители заказчика и Министерства с надлежащим образом оформленными полномочиям. Представитель Министерства определяется соответствующим решением и обеспечивает правовое сопровождение процедуры аукциона, а также осуществляет действия, предусмотренные настоящим Положением.
9. Ответственность членов аукционной комиссии
9.1. Члены аукционной комиссии, виновные в нарушении Законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Министерства, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Министерству названным органом.
9.3. В случае если члену аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом аукционной комиссии, Аукционистом или сотрудником Специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю аукционной комиссии, и (или) Министерству в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены аукционной комиссии. Аукционист, сотрудники Специализированной организации и привлеченные аукционной комиссией эксперты вправе распространять сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения аукциона.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Положение о конкурсной комиссии |
|
Содержание Приказ Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 17 июля 2007 г. N 282 "Об утверждении положений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.