Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства конкурентной политики и тарифов
Калужской области
от 17 июля 2007 г. N 282
Положение
о конкурсной комиссии
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Конкурсная комиссия).
1.2. Конкурс по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области проводится органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков - министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - Министерство), при этом Министерство вправе привлечь на основе договора Специализированную организацию для осуществления отдельных функций по проведению конкурса.
1.3. В процессе проведения конкурса конкурсная комиссия действует с государственным Заказчиком (далее - Заказчиком), Министерством и Специализированной организацией в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области и настоящим Положением.
3. Цели и задачи конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия создается в целях принятия решений по вопросам, связанным с организацией и проведением конкурсов.
3.2. Исходя из целей деятельности конкурсной комиссии, определенных в п. 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи конкурсной комиссии входит:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.2. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения конкурса;
3.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения конкурса.
4. Порядок формирование конкурсной комиссии
4.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе.
4.2. Персональный состав конкурсной комиссии, в том числе Председатель конкурсной комиссии (далее по тексту также - Председатель), утверждаются Министерством до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе.
4.3. В состав конкурсной комиссии входят не менее пяти человек - членов конкурсной комиссии. Председатель является членом конкурсной комиссии. В составе конкурсной комиссии может быть также утверждена должность Секретаря конкурсной комиссии. Если такая должность не предусматривается, либо в случае отсутствия Секретаря на заседании конкурсной комиссии, функции Секретаря конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член конкурсной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.
4.5. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, которые заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
4.6. В случае выявления в составе конкурсной комиссии указанных в пункте 4 лиц Министерство обязано незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.7. Замена члена конкурсной комиссии осуществляется только по решению Министерства, принявшего решение о создании комиссии.
5. Функции конкурсной комиссии
5.1. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
5.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
5.1.2. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
5.1.3. принятие решений о допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником конкурса;
5.1.4. принятие решений об отказе в допуске участников размещения заказа, подавших заявку на участие в конкурсе по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
5.1.5. определение победителя конкурса;
5.1.6. ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - Протокол вскрытия конвертов), Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6. Права и обязанности конкурсной комиссии, ее отдельных членов
6.1. Конкурсная комиссия обязана:
6.1.1. проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
6.1.2. не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.3. исполнять законные предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.4. не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения конкурса и (или) во время проведения конкурса, кроме обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
6.1.5. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов по заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.1.6. оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных нужд, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;
6.1.7. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.
6.2. Конкурсная комиссия вправе:
6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения;
6.2.2. обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
6.2.3. обратиться в Министерство с требованием незамедлительно, запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
6.2.4. при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в установленном разделом 8.3 настоящего Положения.
6.3. Члены конкурсной комиссии обязаны:
6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
6.3.2. лично присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии, отсутствие на заседании конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
6.3.3. соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
6.3.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены конкурсной комиссии вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;
6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях конкурсной комиссии;
6.4.3. проверять правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в том числе правильность отражения в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе своего выступления.
6.5. Члены конкурсной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе или к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.6. Члены конкурсной комиссии:
6.6.1. присутствуют на заседаниях конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
6.6.2. осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии требованиями действующего законодательства, конкурсной документации и Положения;
6.6.3. подписывают Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
6.6.4. принимают участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования;
6.6.5. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Председатель конкурсной комиссии:
6.7.1 осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение действующего законодательства и настоящего Положения;
6.7.2 утверждает график проведения заседаний конкурсной комиссии;
6.7.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
6.7.4. открывает и ведет заседания конкурсной комиссии, объявляет перерывы;
6.7.5. объявляет состав конкурсной комиссии;
6.7.6. назначает члена конкурсной комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.7.7. объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие# доступа к поданным в форме электронных документов по заявкам на участие в конкурсе;
6.7.8. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.9. в случае необходимости выносит на обсуждение конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.7.10. подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
6.7.11. объявляет победителя конкурса;
6.7.12. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.8. Секретарь конкурсной комиссии, в случае если он утвержден решением Министерства о создании конкурсной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член конкурсной комиссии обладает правом голоса и:
6.8.1. осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 (три) рабочих дня до их начала и обеспечивает членов конкурсной комиссии необходимыми материалами;
6.8.2. по ходу заседаний конкурсной комиссии ведет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
6.8.3. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Регламент работы конкурсной комиссии
7.1. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
7.4. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
7.5. В Протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.6. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, представителем Заказчика и Министерства непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.7. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются:
7.7.1. конкурсной комиссией, если они были признаны опоздавшими непосредственно на процедуре вскрытия, а сведения о таких опоздавших заявках заносятся в Протокол вскрытия конвертов;
7.7.2. Министерством, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания Протокола вскрытия конвертов, при этом Протокол вскрытия конвертов не переоформляется, а составляется Акт вскрытия опоздавшей заявки.
7.8. Все опоздавшие заявки Министерство возвращает подавшим их участникам размещения заказа в день их вскрытия.
7.9. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.10. Конкурсная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.
7.11. Конкурсная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Министерству с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
7.12. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в тот же день подписывается представителем Заказчика Министерства.
7.13. В случае если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол с такой записью, а также иные документы (по требованию заказчика) передаются Заказчику для рассмотрения вопроса о возможности разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, определенном действующим законодательством.
7.14. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.15. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
7.16. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссий составляет Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.17. В Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
7.18. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, представителем Заказчика и Министерства в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.19. Обмен сведениями между конкурсной комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в электронной форме, кроме случаев проведения закрытого конкурса, когда такой обмен происходит исключительно в письменной форме.
7.20. Любые действия (бездействия) конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Конкурсная комиссия обязана:
7.20.1. представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
7.20.2. приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;
7.20.3. довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказ чик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
8. Порядок проведения заседаний конкурсной комиссии
8.1. Секретарь конкурсной комиссии или другой уполномоченный Председателем член конкурсной комиссии, не позднее, чем за 3 (три) дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии уведомляет членов конкурсной комиссии о времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии.
8.2. Заседания конкурсной комиссии открываются и закрываются Председателем конкурсной комиссии.
8.3. Конкурсная комиссия может привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав конкурсной комиссии, но могут быть включены в состав конкурсной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними конкурсной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для конкурсной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе или Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в зависимости от того по какому поводу оно проводилось.
8.4. Секретарь конкурсной комиссии, в случае если он утвержден решением Министерства о создании конкурсной комиссии, или уполномоченный Председателем член конкурсной комиссии, в ходе проведения заседаний конкурсной комиссии ведет Протокол вскрытия конвертов. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
8.5. Министерство обязано организовать материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, а том числе предоставить удобное для целей проведения конкурсных процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
8.6. В заседании конкурсной комиссии присутствует представитель Заказчика и представитель Министерства с надлежащим образом оформленными полномочиями. Представитель Министерства определяется соответствующим решением и обеспечивает юридическое сопровождение процедуры конкурса, а также осуществляет действия, предусмотренные настоящим Положением.
9. Ответственность членов конкурсной комиссии
9.1. Члены конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член конкурсной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Министерства, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Министерству названным органом.
9.3. В случае если члену конкурсной комиссии станет известно о нарушении другим членом конкурсной комиссии или сотрудником Специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю конкурсной комиссии, и (или) Министерству в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены конкурсной комиссии, сотрудники Специализированной организации и привлеченные конкурсной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения конкурса.
<< Приложение N 1. Положение об аукционной комиссии |
||
Содержание Приказ Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 17 июля 2007 г. N 282 "Об утверждении положений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.