Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 14 августа 2007 г. N 163-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики
МО "г. Калуга" в 2008 г. и на период до 2010 г.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики
Бюджетная и налоговая политика разрабатывается в целях обеспечения динамичного развития экономики и инвестиционной активности в предстоящем периоде и должна быть ориентирована на решение комплекса задач по обеспечению социальной стабильности, повышению уровня и качества жизни населения города Калуги.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики в 2008 году, а также на период до 2010 года являются:
- формирование и утверждение сбалансированного бюджета муниципального образования "Город Калуга" как основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию;
- проведение взвешенной бюджетной политики, правил и процедур, обеспечивающих прозрачность и результативность бюджетных расходов для реализации стратегических приоритетов муниципального образования "Город Калуга";
- обеспечение реалистичности и достоверности экономических прогнозов и бюджетных проектировок, положенных в основу среднесрочного бюджетного планирования;
- активное участие в реализации приоритетных национальных проектов;
- обеспечение исполнения расходных обязательств. Продолжение работы по формирование реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Калуга" с целью учета и безусловного исполнения действующих расходных обязательств, оценки финансовых возможностей принятия новых обязательств на трехлетнюю перспективу;
- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета: использование в совокупности реестра расходных обязательств, докладов главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДов) как прозрачного механизма оценки эффективности бюджетных расходов и, как следствие, формирование бюджета муниципального образования "Город Калуга", ориентированного на результат;
- дальнейшее развитие процедуры учета и оценки потребности в бюджетных услугах, их стандартизация с целью оптимизации расходов;
- усиление ответственности распорядителей бюджетных средств за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг с одновременным расширением их полномочий и созданием стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств;
- продолжение работы по оптимизации мероприятий и сети бюджетных учреждений;
- создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности субъектов предпринимательства, выбравших инновационный путь развития.
2. Первоочередные задачи и направления
бюджетной и налоговой политики в области доходов
Основная задача в области доходов - обеспечение темпов роста доходов в среднесрочной перспективе для создания условий полного исполнения расходных обязательств и полномочий, постепенного сокращения планируемой доли дефицита бюджета, недопущения необоснованного роста муниципального долга.
Первоочередные задачи:
- реализация политики, направленной на увеличение налоговой базы муниципального образования за счет привлечения инвестиций и открытия новых современных производств;
- своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет муниципального образования "Город Калуга". Принятие необходимых нормативных актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- совершенствование взаимодействия с налоговыми органами. Усиление мер воздействия на плательщиков, имеющих задолженности по платежам, поступающим в бюджет муниципального образования "Город Калуга";
- повышение эффективности деятельности городской межведомственной балансовой комиссии по выявлению и пресечению фактов уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования "Город Калуга";
- разработка и реализация мероприятий по переходу на налогообложение недвижимости. Данный вид налогообложения в перспективе должен стать основным источником собственных доходов муниципального образования. Важность реализации этой задачи обусловлена проводимым в России реформированием системы поимущественного налогообложения;
- совершенствование работы администраторов поступлений в бюджет, усиление их контрольной функции;
- расширение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования "Город Калуга";
- увеличение поступления доходов от повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
Исполнение мер по реализации законодательства о местном самоуправлении, планируемые изменения налогового законодательства ставят задачи по оптимизации муниципальных долговых обязательств, в то же время следует сохранить следующие формы муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов в среднесрочной перспективе:
- предоставление налоговых и других льгот;
- предоставление муниципальных гарантий;
- согласование в вопросах предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым платежам, инвестиционных налоговых кредитов;
- предоставление отсрочек и рассрочек по неналоговым платежам в бюджет муниципального образования "Город Калуга".
Предельный объем муниципальной поддержки в части предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, налоговых и других льгот, инвестиционных налоговых кредитов определить на среднесрочную перспективу в размере 4 процентов от собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Калуга".
3. Первоочередные задачи бюджетной политики в области расходов
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию города Калуги при безусловном повышении эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основные направления и задачи в области расходов:
- проведение бюджетной политики по сохранению социальной направленности расходов бюджета муниципального образования "Город Калуга";
- безусловное исполнение действующих обязательств. Решения об увеличении и принятии новых расходных обязательств могут быть приняты при наличии соответствующих источников финансирования с применением механизма оценки финансовых возможностей для их принятия, определения объема и состава, оценки ожидаемой эффективности;
- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета с применением современных методов оценки с точки зрения конечных измеримых, общественно значимых целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов;
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, с одновременным расширением полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг;
- продолжение работы по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать стимулы для повышения эффективности деятельности, с учетом результатов проводимого в 2007 году эксперимента по внедрению соответствующих механизмов финансирования в сфере культуры и спорта города Калуги;
- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за выполнением бюджетных обязательств, принимаемых подведомственными учреждениями, рационализацией расходов;
- дальнейшее повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, в том числе посредством разработки более прогрессивной системы оплаты труда;
- продолжение работы по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального комплекса, в том числе посредством нормативной поддержки частных организаций, осуществляющих сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги от имени и по поручению производителей данных услуг, а также приведения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением и прочими потребителями в соответствие с федеральными стандартами;
- привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также областного и федерального бюджетов к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов муниципального образования "Город Калуга";
- усиление предварительного контроля в рамках казначейского исполнения бюджета муниципального образования "Город Калуга" и установление персональной ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за нарушение законодательства в целях обеспечения контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств.
Пояснительная записка
Данное постановление разработано в соответствии с Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Калуга", утвержденным постановлением Городской Думы г. Калуги от 20.07.2005 N 124, в целях упорядочения процедуры разработки проекта постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" "О бюджете муниципального образования "Город Калуга" на 2008 год и на период до 2010 года" и формирования бюджетного послания Городского Головы городского округа "Город Калуга" на 2008 год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городского Головы г. Калуги от 14 августа 2007 г. N 163-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.