Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе
поддержки социально незащищенных
слоев студенчества и студенческих
инициатив "Студенчество XXI века"
Паспорт
областной целевой программы поддержки социально незащищенных слоев
студенчества и студенческих инициатив "Студенчество XXI века"
Наименование программы Поддержка социально незащищенных слоев
студенчества и студенческих инициатив
"Студенчество XXI века"
Основание для разработки Постановление Правительства Калужской
программы области от 18.10.2000 г. N 166 "О поддержке
"О поддержке молодежи и молодежных
инициатив в Калужской области"
Государственный заказчик - Департамент образования и науки Калужской
координатор программы области
По отдельным направлениям
программы
заказчиками являются Департамент социальной политики области,
следующие департаменты департамент культуры и искусства области,
департамент физкультуры, спорта и туризма
области, департамент здравоохранения
и лекарственного обеспечения области
Основные разработчики Департамент образования и науки области,
программы департамент социальной политики области,
Калужский студенческий центр
Цель и задачи программы, Обеспечение равных возможностей получения
важнейшие целевые профессионального образования всем слоям
показатели студенчества путем совершенствования
социальных гарантий и установления льгот
социально незащищенным слоям студенчества,
перехода к дифференцированной адресной
поддержке студентов, развития различных
форм социальной поддержки студентов,
создания системы содействия занятости,
поддержки студенческих инициатив
Срок реализации программы 2001-2004 годы
Перечень основных Помощь социально незащищенным слоям
мероприятий программы студенчества, привлечение студентов
к научным исследованиям и создание системы
поощрения талантливых студентов, развитие
студенческой культуры, спорта.
Дополнительные обучающие программы.
Содействие студенческой занятости.
Формирование правовой культуры студентов.
Создание студенческого информационно-
аналитического центра, формирование
общественно-политической позиции
Исполнители основных Департамент образования и науки области,
мероприятий программы департамент социальной политики области,
департамент строительства и средств
сообщения области, департамент физкультуры,
спорта и туризма области, департамент
культуры и искусства области, департамент
здравоохранения и лекарственного
обеспечения области, высшие и средние
профессиональные учебные заведения
(по согласованию), профсоюзные
и общественные студенческие организации
(по согласованию)
Объемы и источники Общие объемы финансирования программы
финансирования из областного бюджета составят
9742 тыс. руб., в том числе по годам:
2001 г. - 2659 тыс. руб.
2002 г. - 2519 тыс. руб.
2003 г. - 2280 тыс. руб.
2004 г. - 2284 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Реализация программы позволит смягчить
результаты реализации тяжесть социальной нестабильности,
программы объединить усилия различных
государственных, общественных, коммерческих
организаций и физических лиц в достижении
поставленных задач, оперативно реагировать
на возникающие проблемы студенчества,
повысить культурный уровень, укрепить
здоровье и материальное положение молодого
поколения, заложить фундамент создания
подобных программ на более длительный срок
Система организации Департамент образования и науки области
контроля за исполнением координирует реализацию мероприятий
программы программы и осуществляет контроль
и содействие в соответствии с действующим
порядком реализации областных целевых
программ.
Департаменты социальной политики,
строительства и средств сообщения,
сельского хозяйства и продовольствия,
физкультуры, спорта и туризма, культуры
и искусства, здравоохранения
и лекарственного обеспечения области
осуществляют контроль за реализацией
отдельных направлений программы
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
На протяжении последнего десятилетия социальный облик населения Калужской области существенно изменился. Число студентов высших и средних учебных заведений увеличилось вдвое и равняется в настоящее время 35 тысячам (20 тысяч - в 31 вузе, 15 тысяч - в 30 средних профессиональных учебных заведениях), что составляет почти 3,5% населения области. Студенты являются наиболее образованной, активной и социально динамичной группой. Из них формируется слой высококвалифицированных специалистов для различных сфер экономики, составляющих интеллектуальный потенциал области и определяющих уровень ее дальнейшего развития. Качество специалиста определяется не только полученным образованием, но и социально-экономическими условиями, в которых происходит его формирование.
Материальная обеспеченность студента дневного отделения вуза определяется стипендией в два минимальных размера оплаты труда, которая гарантирована Федеральным законом "О высшем и послевузовском образовании". Стипендия студента техникума еще меньше и составляет в среднем 50 рублей в месяц.
На сегодняшний день в Калужской области на дневном отделении обучаются около 11000 студентов. 75% из них получают стипендию за счет стипендиального фонда. Не во всех вузах и средних профессиональных учебных заведениях стипендия выплачивается вовремя и в полном объеме. Размеры стипендии ниже существующего прожиточного минимума, поэтому без учета финансовой поддержки со стороны родителе всех студентов дневной формы обучения можно отнести к социально незащищенным, малообеспеченным членам общества.
Кроме того, в вузах области около 4000 студентов обучаются на платной основе, в средних профессиональных учебных заведениях таких студентов 1500. Они вообще не получают стипендий и также нуждаются в социальной защите.
Не решен вопрос проживания студентов. Около 3500 студентов нуждаются в общежитии и только 80% из них (в КГПУ - 63%) обеспечены им. При существующих уровнях оплаты за съем благоустроенного жилья, большинство студентов, необеспеченных общежитием, вынуждены снимать комнаты с минимальными удобствами в частном секторе.
Не полностью выделяются вузам дополнительные средства в размере двухмесячного стипендиального фонда для организации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, санитарно - курортного лечения и отдыха студентов.
Наибольшую тревогу вызывают судьбы студентов-сирот и оставшихся без попечения родителей, которых насчитывается в вузах области более 100, матерей-одиночек (14 чел.), студентов-инвалидов (42 чел.), а также студенческих семей.
Если первым четырем категориям государством гарантированы пособия и льготы, которые зачастую выплачиваются не вовремя и не полностью, то студенческие семьи, да еще имеющие ребенка (а их только в четырех вузах области 35), не в состоянии обеспечить свое существование. Содержание семьи за счет мизерных стипендий и родительской помощи удовлетворяет немногих. Необходимость подработок отрывает от учебы, что влечет за собой снижение успеваемости и создание напряженного микроклимата в семье.
В области до настоящего времени не создана система мер реальной помощи студенческим семьям.
Многочисленные социологические исследования в студенческой среде показали отсутствие правовой грамотности, неуверенность молодых граждан в правовой защищенности личности, в совершенстве законодательства.
Недостаточность принимаемых мер и выделяемых средств для обеспечения достойных условий жизни студенчества вызывает необходимость создания на областном уровне комплексной системы мер по решению проблем студенчества, развития студенческих инициатив, объединяющей усилия государственных и общественных структур в этом направлении.
Правительством и Законодательным Собранием области сделан первый шаг в решении проблем студенчества: 18 июня 1998 г. принят Закон Калужской области N 413 "О молодежи и государственной молодежной политике". Предлагаемая программа предусматривает конкретные меры поддержки социально незащищенных слоев студенчества и студенческих инициатив. Программа увязывает цели, задачи и мероприятия в единый согласованный план действий, предполагает консолидацию действий заинтересованных департаментов области, взаимодействие с органами местного самоуправления, профсоюзными и общественными организациями.
Основные цели и задачи программы
Основная цель программы - содействие обеспечению равных возможностей получения профессионального образования всем слоям студенчества.
Основные задачи:
1. Совершенствования социальных гарантий и льгот социально-незащищенным слоям студенчества.
2. Переход к дифференцированной адресной поддержке студентов.
3. Обеспечение отдыха, медицинского обслуживания, развитие других форм социальной поддержки студентов.
4. Создание системы содействия занятости незащищенной части студенчества и их трудоустройству.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 4 года (2001-2004 гг.). Этот период соответствует срокам полномочий представительных органов власти (областного Законодательного Собрания), имеет необходимый запас стабильности для реализации долгосрочного сотрудничества с заинтересованными организациями. При этом отдельные направления могут иметь различные периоды реализации.
Основные мероприятия программы
1. Помощь социально незащищенным слоям студенчества
В данном разделе программы рассмотрены различные пути и подходы к улучшению материального положения студентов-инвалидов, сирот, матерей-одиночек, воинов-интернационалистов, студентов, страдающих различными видами заболеваний, студенческих семей.
Социальную помощь предлагается производить согласно определенным критериям и в каждом конкретном случае исходя из сложившейся ситуации.
В дальнейшем решение данного вопроса видится через создание специализированного негосударственного фонда для экономической защиты социально незащищенных слоев учащейся молодежи в целом.
N | Мероприятия | Сроки | Стоимость, тыс. руб. | Исполнители | |||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||||
1.1. | Выплата стипендий Губернатора области одаренным студентам -сиротам и студентам- инвалидам |
Ежегодно | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25 | Департамент образования и науки области |
1.2. | Проведение паспортизации студенческих семей, воспитывающих детей |
Постоянно | _ | _ | _ | _ | Департамент социальной политики области, учебные заведения* |
1.3. | Выплата пособий студенческим семьям, имеющим детей |
Ежемесячно | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Департамент социальной политики области, учебные заведения* |
1.4. | Адресная выплата разовых пособий студентам-сиротам, студентам- инвалидам, студенткам-матерям- одиночкам |
Ежегодно | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | Департаменты социальной политики, образования и науки области, учебные заведения* |
1.5. | Сохранение льготного проезда студентам в городском транспорте. Обеспечение льготного проезда на автобусах в пределах области |
Ежегодно с 1.09 по 30.06 |
100 | 100 | 100 | 100 | Департамент строительства и средств сообщения области |
1.6. | Дотации на питание студентам с ослабленным здоровьем |
Ежемесячно | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | Департамент социальной политики области, учебные заведения* |
1.7. | Санаторное лечение для студентов (по медицинским показаниям) |
Ежегодно | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | Департаменты здравоохранения и лекарственного обеспечения, социальной политики области |
Итого | 345 | 345 | 345 | 345 |
* - указанные исполнители мероприятий программы привлекаются по согласованию.
2. Привлечение студентов к научным исследованиям и создание
системы поощрения талантливых студентов
Участие студентов в научных исследованиях является необходимым условием достижения высокого профессионализма, развивает творческие способности, формирует логическое мышление, способствует повышению успеваемости. Научные исследования приводят также к согласованию интересов студентов, профессорско-преподавательского состава и работодателей. Заключение первых договоров и контрактов знакомит студентов с трудовым законодательством, повышает их правовую грамотность.
В области сформирована система адресной поддержки талантливых студентов. Учреждены, ежегодно присуждаются и регулярно выплачиваются областные стипендии им. Е.Р.Дашковой, К.Э.Циолковского, А.Л.Чижевского. Ежегодно на выплачу стипендий расходуется 187 тыс. руб. Эта система нуждается в совершенствовании и развитии, что и предусмотрено мероприятиями данного раздела.
N | Мероприятия | Сроки | Стоимость, тыс. руб. | Исполнители | |||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||||
2.1. | Развитие областной системы стипендий. Разработка положения о стипендиях им. И.Чебышева, Тимофеева, Ресовского и др. |
117 | 117 | 117 | Департамент образования и науки области |
||
2.2. | Проведение межвузовских студенческих научных конференций с изданием сборников трудов |
Ежегодно | 150 | 150 | 150 | 150 | Департамент образования и науки области, учебные заведения* |
2.3. | Проведение конкурса на присуждение грантов государственного фонда поддержки малого предпринимательства в научно- технической сфере для студентов, работающих в наукоемких производствах |
Ежегодно | 4 | 4 | 4 | 4 | Департамент образования и науки области |
2.4. | Обеспечение участия студентов во всероссийских и международных форумах, конференциях, симпозиумах |
Ежегодно | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | Департамент образования и науки области, учебные заведения* |
2.5. | Поддержка работы студенческих научных обществ |
Ежегодно | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | Департамент образования и науки области |
2.6. | Работа творческой экологической лаборатории |
Ежегодно август |
15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | Департамент образования и науки области, комитет природных ресурсов по Калужской области* |
2.7. | Содействие получению грантов Российского гуманитарного научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований на проведение научных исследований с участием студентов |
Ежегодно | _ | _ | _ | _ | Департамент образования и науки области, автономная некоммерческая организация "Калужский научный центр"* |
Итого | 224 | 341 | 341 | 341 |
* - указанные исполнители мероприятии программы привлекаются по согласованию.
3. Формирование студенческой культуры
Основой развития студенческой культуры является создание единого творческого центра, укрепление вузовских студенческих клубов, кружков, объединений по интересам, вовлечение их в общий процесс эстетического воспитания молодежной аудитории.
/---------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Сроки | Стоимость, тыс. руб. | Исполнитель |
| | | |---------------------------+----------------|
| | | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
|-----+-------------------+---------+------+------+------+------+----------------|
| 3.1.|Создание | | _ | 80,0 | 90,0 | 100 |Департаменты |
| |студенческого | | | | | |культуры и |
| |творческого центра:| | | | | |искусства, |
| |- подбор кадров, | | | | | |строительства и |
| |помещений; | | | | | |средств |
| |подготовка штатного| | | | | |сообщения, |
| |расписания; | | | | | |образования и |
| |- приобретение | | | | | |науки области |
| |звукоусилительной и| | | | | | |
| |осветительной | | | | | | |
| |аппаратуры; | | | | | | |
| |- приобретение | | | | | | |
| |автобуса, | | | | | | |
| |переоборудованного | | | | | | |
| |под | | | | | | |
| |грузопассажирские | | | | | | |
| |перевозки. | | | | | | |
|-----+-------------------+---------+------+------+------+------+----------------|
| 3.2.|Вечер студенческого|Ежегодно,| 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 |Департамент |
| |актива "Татьянин | январь | | | | |культуры и |
| |день" | | | | | |искусства |
| | | | | | | |области, учебные|
| | | | | | | |заведения* |
|-----+-------------------+---------+------+------+------+------+----------------|
| 3.3.|Культурно- |Ежегодно,| 10,0 | 10,0 | 5,0 | 5,0 |Департамент |
| |развлекательная | март | | | | |культуры и |
| |программа "Экватор"| | | | | |искусства |
| | | | | | | |области, учебные|
| | | | | | | |заведения* |
|-----+-------------------+---------+------+------+------+------+----------------|
| 3.4.|Фестиваль |Ежегодно,| 15,0 | 15,0 | 10,0 | 10,0 |Департаменты |
| |студенческой | апрель | | | | |культуры и |
| |художественной | | | | | |искусства, |
| |самодеятельности | | | | | |образования и |
| |"Студенческая | | | | | |науки, |
| |весна" | | | | | |профсоюзные |
| | | | | | | |организации и |
| | | | | | | |студенческие |
| | | | | | | |объединения* |
|-----+-------------------+---------+------+------+------+------+----------------|
| 3.5.|Культурно- |Ежегодно,| 10,0 | 5,0 | 1,0 | 5,0 |Департаменты |
| |познавательная | июнь | | | | |культуры и |
| |акция по районам | | | | | |искусства, |
| |Калужской области | | | | | |образования и |
| |"Мир глазами | | | | | |науки области, |
| |молодежи" | | | | | | |
|-----+-------------------+---------+------+------+------+------+----------------|
| 3.6.|Программы |Ежегодно,| 10,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |Департамент |
| |художественных | октябрь | | | | |культуры и |
| |достижений | | | | | |искусства |
| |первокурсников | | | | | |области, учебные|
| |"Дебют наших | | | | | |заведения* |
| |надежд" | | | | | | |
|-----+-------------------+---------+------+------+------+------+----------------|
| 3.7.|Фестиваль "Большая |Ежегодно,| 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |Департамент |
| |студенческая | ноябрь | | | | |культуры и |
| |неделя" | | | | | |искусства |
| | | | | | | |области, учебные|
| | | | | | | |заведения* |
|-----+-------------------+---------+------+------+------+------+----------------|
| 3.8.|Российский | Ежегодно| 25,0 | 15,0 | 10,0 | 10,0 |Департаменты |
| |семинар-фестиваль | | | | | |культуры и |
| |"Студень" | | | | | |искусства, |
| | | | | | | |социальной |
| | | | | | | |политики, |
| | | | | | | |образования и |
| | | | | | | |науки области, |
| | | | | | | |учебные |
| | | | | | | |заведения* |
|-----+-------------------+---------+------+------+------+------+----------------|
| 3.9.|Встречи команд KBН |Ежегодно | 15,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 |Профкомы учебных|
| | | | | | | |заведений* |
|-----+-------------------+---------+------+------+------+------+----------------|
|3.10.|Фестиваль-смотр |Ежегодно,| 11 | 11 | 11 | 11 |Департаменты |
| |студенческих | октябрь | | | | |социальной |
| |общежитий | | | | | |политики, |
| | | | | | | |образования и |
| | | | | | | |науки области, |
| | | | | | | |студенческие |
| | | | | | | |профкомы* |
|-----+-------------------+---------+------+------+------+------+----------------|
|3.11.|Установление для | Ежегодно| 10 | 10 | 10 | 10 |Департамент |
| |студентов льготных | | | | | |культуры |
| |цен на билеты в | | | | | |и искусства |
| |музеи, театры и | | | | | |области |
| |кинотеатры области | | | | | | |
|-----+-------------------+---------+------+------+------+------+----------------|
| | |Итого | 115 | 167 | 157 | 171 | |
\--------------------------------------------------------------------------------/
* - указанные исполнители мероприятий.
4. Развитие спорта
Основная задача - возрождение студенческой спартакиады и спортивного общества "Буревестник".
N | Мероприятия | Сроки | Стоимость, тыс. руб. | Исполнители | |||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||||
4.1. | Создание единого спортивного общества студенческой и учащейся молодежи |
Январь 2001 г. |
120 | _ | _ | _ | Департаменты Физкультуры, спорта и туризма, образования и науки области |
4.2. | Проведение летних и зимних спартакиад для спортсменов студентов с организацией питания и проезда участников |
Ежегодно | 50 | 50 | 50 | 50 | Департамент физкультуры, спорта и туризма области |
4.3. | Проведение на базе загородных лагерей зимних и летних студенческих спортивных смен для материально- необеспеченных студентов |
Ежегодно | 1000 | 1000 | 800 | 800 | Департамент физкультуры, спорта и туризма области |
4.4. | Открытие физкультурно- оздоровительных групп для студентов 1-2 курсов при всех вузах за счет средств детско-юношеских клубов физической подготовки и детско-юношеских спортивных школ г. Калуги и г. Обнинска (до 500 чел.) |
С января 2001 г. |
100 | 100 | 100 | 100 | Департаменты физкультуры, спорта и туризма, образования и науки области |
4.5. | Участие сборных команд в студенческих спартакиадах России |
Ежегодно | 100 | 100 | 100 | 100 | -//- |
Итого | 1370 | 1250 | 1050 | 1050 |
5. Дополнительные обучающие программы
Основную нагрузку по социализации молодежи несут образовательные структуры, так как молодежь вступает в трудовую жизнь с ориентацией не на производственный опыт, который у нее отсутствует, а на установки, усвоенные в процессе обучения и воспитания.
Именно поэтому первый и наиболее важный этап исследовательской работы по изучению социализации целесообразно начать с информационно-образовательных процессов.
Также необходимо уделить особое внимание проведению краткосрочных учебных программ, которые ориентированы как на образовательный, так и на рецептурный характер обучения и содержат конкретные ответы на конкретные вопросы.
Приоритетом следует выделить экономическое воспитание и образование учащейся молодежи.
N | Мероприятия | Сроки | Сумма средств, тыс. руб. | Исполнители | |||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||||
5.1. | Работа зимнего лагеря студенческого актива "ЛастиК" |
Ежегодно февраль |
80,0 | 70,0 | 60,0 | 60,0 | Департаменты социальной политики, образования и науки области |
5.2. | Программа "Менеджер XXI века" (создание студенческого бизнес-инкубатора) |
2001- 2002 гг. |
60,0 | 50,0 | 40,0 | 40,0 | Департамент образования и науки области, учебные заведения* |
5.3. | Экологическая экспедиция по малым рекам Калужской области "Чистая вода" |
Ежегодно август |
15,0 | 15,0 | 15,0 | 5,0 | Комитет природных ресурсов по области* |
5.4. | Реализация антинаркотических программ |
Ежегодно октябрь |
5,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | Департаменты здравоохранения и лекарственного обеспечения, образования и науки области |
Итого | 160 | 138 | 118 | 108 |
* - указанные исполнители мероприятий программы привлекаются по согласованию.
6. Содействие студенческой занятости
В процессе профессионального обучения у студентов возникает потребность в реализации своего потенциала и пополнения собственного бюджета. Вторичная (временная и сезонная) занятость студентов во внеурочное время приобретает актуальное значение.
N | Мероприятия | Срок | Стоимость, тыс. руб. | Исполнители | |||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||||
6.1. | Информирование студентов о возможностях временной и сезонной занятости. Оформление стендов в вузах и средних специальных учебных заведениях по профориентации |
Ежегодно март |
4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | Учебные заведения*, департамент государственной службы занятости населения (ГСЗН) по Калужской области* |
6.2. | Работа отдела Молодежной биржи труда по студенческой занятости |
Постоянно | 60 | 60 | 60 | 60 | Департамент социальной политики области, департамент ГСЗН по Калужской области* |
6.3. | Проработка возможности выполнения общественных работ силами студентов |
Постоянно | 1 | 1 | 1 | 1 | -II- |
6.4. | Организация на базе туристско-оздорови- тельного центра "Орленок" и детско-юношеских спортивных школ "Анненки" и "Труд" общественных работ для студентов по ремонту спортивных объектов |
Ежегодно, в летний период |
150 | 150 | 150 | 150 | Департамент физкультуры, спорта и туризма области |
6.5. | Создание Калужской студенческой биржи труда |
50,0 | - | - | - | Департамент социальной политики области, департамент ФГСЗН по Калужской области* |
|
Итого | 265 | 215 | 215 | 215 |
* - указанные исполнители мероприятий программы привлекаются по согласованию.
7. Формирование правовой культуры молодежи
Раздел "Формирование правовой культуры молодежи" особенно актуален в период реформирования государственной системы. Результаты социологического исследования среди студентов показали, что 3/4 респондентов испытывают нехватку правовых знаний. Интересные выводы были сделаны по вопросу допустимости нарушения закона: 2/3 опрошенных полагают, что не каждый человек, преступивший закон, является преступником, а менее 1/3 придерживаются противоположною мнения Большинство опрошенных считает, что жизненные обстоятельства могут оправдан, их участие в криминальных структурах.
Особое место в данном разделе программы отведено деятельности оперативных студенческих отрядов по обеспечению общественного порядка в местах компактного проживания студенческой молодежи и во время проведения различных массовых мероприятий. Всю эту работу планируется вести в тесном сотрудничестве с органами внутренних дел.
N | Мероприятия | Сроки | Стоимость, тыс. руб. | Исполнители | |||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||||
7.1. | Работа оперативных студенческих отрядов по охране правопорядка в местах проживания студентов и при проведении массовых студенческих мероприятии и акции |
Постоянно | - | - | - | - | Учебные заведения* |
7.2. | Семинар по повышению правовой культуры студентов (социальная защита, оперотряды, уголовное право) |
В течение года |
6,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | Департаменты образования и науки, социальной политики области |
7.3. | Учебно-деловая игра "Права студента. Знаем ли мы их?" (для студенческих лидеров) |
Ежегодно, октябрь |
6,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | -II- |
Итого | 12 | 10 | 8 | 8 |
* - указанные исполнители мероприятий программы привлекаются по согласованию.
8. Создание студенческого информационно-аналитического центра
Главной целью указанного центра является информационно-методическое обеспечение различных социальных программ, сбор и обработка информации по проблемам учащейся молодежи, предоставление информации о студенческих инициативах и молодежной культуре.
Деятельность центра предполагается строить по трем направлениям:
1. Информационно-справочная деятельность.
2. Научно- правовая деятельность.
3. Консультативно-педагогическая деятельность.
N | Мероприятия | Срок | Стоимость, тыс. руб. | Исполнители | |||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||||
8.1. | Создание материально- технической базы информационного центра (приобретение компьютеров-4 шт., программного обеспечения, расходных материалов) |
120,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Департаменты образования и науки, социальной политики области, учебные заведения* |
|
8.2. | Работа со средствами массовой информации освещению студенческих проблем |
Постоянно | _ | _ | _ | Учебные заведения* |
|
8.3. | Выпуск студенческого периодического издания, радиопередач, телепрограмм |
Постоянно | 10,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | Учебные заведения,* департамент образования и науки области |
8.4. | Анализ доступности высшего образования и причин выбытия студентов из учебных заведений |
Ежегодно | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | Департамент образования и науки области; учебные заведения |
8.5. | Социологические опросы |
Ежегодно | 2,0 | 2,0 | 1,0 | 1,0 | Департамент образования и науки области, учебные заведения* |
Итого | 133 | 18 | 16 | 16 |
* - указанные исполнители мероприятии программы привлекаются по согласованию.
9. Формирование общественно-политической позиции
В последнее время доля участия молодежи в общественно-политической жизни страны мало заметна. В сложившейся ситуации необходимо создать объединяющие формы, куда должны войти лидеры молодежных организации, готовые участвовать в создании, обсуждении актов, норм, решений по проблемам студенческой молодежи.
N | Мероприятия | Сроки | Стоимость, тыс. руб. | Исполнители | |||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||||
9.1. | Содействие развитию самоуправления в учебных заведениях |
Постоянно | _ | _ | _ | _ | Департамент социальной политики, учебные заведения* |
9.2. | Участие калужских студентов в различных семинарах, форумах, конференциях, фестивалях, лагерях, акциях |
В течение года |
25,0 | 25,0 | 20,0 | 20,0 | Департаменты образования и науки, культуры и искусства, социальной политики области, учебные заведения* |
9.3. | Калужская студенческая научно-практическая конференция но итогам выполнения программ |
Ежегодно, октябрь |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Департаменты образования и науки, социальной политики области, учебные заведения* |
Итого | 35 | 35 | 30 | 30 |
* - указанные исполнители мероприятий программы привлекаются по согласованию.
Механизм реализации программы
Программа в части использования бюджетных средств реализуется в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Финансирование программы осуществляется через государственного заказчика - координатора и государственных заказчиков, ответственных за реализацию программы по направлениям.
Государственным заказчиком - координатором программы является департамент образования и науки области.
В целях координации действий по реализации программы со стороны департаментов области и вузов государственный заказчик программы создает Координационный совет программы на базе Калужского студенческого центра.
Государственными заказчиками по направлениям являются:
Выплата пособий социально незащищенным слоям студенчества, дотации на питание, работа зимнего лагеря студенческого актива "ЛастиК", организация работы молодежной биржи труда и пр. |
Департамент социальной политики области |
Формирование студенческой культуры | Департамент культуры и искусства области |
Развитие спорта, организация работ студентов по ремонту спортивных объектов |
Департамент физкультуры, спорта и туризма области |
Мероприятия по сохранению здоровья студентов, реализация антинаркотических программ |
Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области |
Источники финансирования программы
Для реализации программы в полном объеме необходимо 9742 тыс. руб., в том числе по годам: 2001 год - 2659 тыс. руб., 2002 год - 2519 тыс. руб., 2003 год - 2280 тыс. руб., 2004 - 2284 тыс. руб.
Источником финансирования является областной бюджет.
Финансирование по мероприятиям указанной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год.
Организация выполнения программы и контроля хода
реализации программы
Выполнение программы обеспечивается как объемами финансовых средств бюджетов всех уровней, необходимых для поддержки социально незащищенных слоен студенчества и студенческих инициатив, так и дополнительным целевым финансированием, обеспечивающим реализацию мероприятий программы.
Организация выполнения мероприятий программы и контроль осуществляется департаментом образования и науки Калужской области.
Реализация отдельных направлений программы осуществляется департаментами области, являющимися государственными заказчиками этих направлений.
Ожидаемые социальные результаты реализации программы
Реализация программы позволит:
- смягчить тяжесть социальной нестабильности социально незащищенных слоев студенчества,
- объединить усилия различных государственных, общественных, коммерческих организаций и физических лиц в обеспечении целевой социальной поддержки студентов, улучшении социально-психологического самочувствия обучающихся,
- позволит оперативно реагировать на возникающие проблемы студенчества, повысить культурный уровень, здоровье и материальное положение молодого поколения, заложить фундамент создания подобных программ на более длительный срок.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Калужской области от 22 марта 2001 г. N 20-ОЗ "Об областной целевой программе поддержки социально незащищенных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.