Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Сухиничской районной Думы
Калужской области
от 14 марта 2003 г. N 13
Положение
о предоставлении жилищно-коммунальных услуг и механизме
снижения населению платежей за них при нарушении
сроков обеспечения и отклонении от нормативных
показателей качества (стандартов)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации постановления Правительства РФ N 1099 от 26.09.94 г. "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг", Закона Калужской области "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на территории Калужской области", СНиПов и ГОСТов, регламентирующих качество и сроки их предоставления.
1.2. В целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг настоящим Положением установлен порядок предоставления этих услуг жителям МО "Сухиничский район", а при нарушении нормативных сроков предоставления этих услуг и качественного обслуживания предлагается руководствоваться настоящим Положением о порядке оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами.
1.3. Положение имеет силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
2. Стандарты на коммунальные услуги
и допустимые отклонения от них
2.1. Исполнитель обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.
2.2. Качество и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам (стандартам).
2.3. Нормативные показатели качества услуг (стандарты).
Вид услуги | Нормативные показатели качества | Допустимые отклонения |
Отопление | 1.1. Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона расчетно с 1 октября по 30 апреля следующего года (конкретные даты начала и окончания отопительного периода определяются постановлением Главы администрации МО "Сухиничский район") 1.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях + 18 град. С согласно СНиП-08-01-89 при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению оконных и дверных заполнений |
Не более 24 часов |
Горячее водоснабжение |
2.1. Система горячего водоснабжения должна функционировать в течение 350 календарных дней в году 2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке водоразбора не менее + 50 град. С (СНиП-П-34-76) |
Не более 24 часов Не более 24 часов |
Водопровод и канализация |
3.1. Система водоснабжения и канализации должна функционировать круглосуточно в течение года без перебоев, кроме планового отключения для профилактических работ на срок до 8 часов в месяц |
Не более 24 часов |
Газоснабжение | 4.1. Система газоснабжения должна функционировать круглосуточно, без перебоев |
Не более 24 часов |
Лифты | 5.1. Лифты должны работать 363 дня в году, за исключением нормативных сроков ремонта |
Не более 24 часов |
Электроэнергия | 6.1. Электроэнергия должна подаваться круглосуточно и бесперебойно |
Не более 8 часов |
3. Механизм снижения населению платежей
за жилищно-коммунальные услуги при нарушении
сроков и качества их обеспечения
3.1. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения).
3.1.1. Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения), производится в следующем порядке.
3.1.2. Если отопление, водоснабжение, газ или электроснабжение отсутствует во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие МУПЖКХ либо отдел "Заказчика".
3.1.3. Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале жилищного предприятия. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник - смотритель, инженер), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
3.1.4. При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.
3.1.5. Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение администрации МО "Сухиничский район".
3.1.6. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищное предприятие устно (по телефону) либо письменно. Диспетчер записывает время подачи заявки. Заявка рассматривается в течение рабочего дня. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале жилищного предприятия.
3.1.7. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
3.1.8. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.
3.1.9. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
3.2. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения.
3.2.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (техник - смотритель, инженер и сотрудник отдела "Заказчик"), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
3.2.2. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Определяется средняя температура по жилым комнатам. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
3.2.3. При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания в изложенном в разделе 2 порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление заявки от жильца в жилищное предприятие), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
3.2.4. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в администрации МО "Сухиничский район", если дом находится в управлении муниципального жилищного предприятия, а в других случаях - в судебном порядке.
3.3. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт.
3.3.1. Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в жилищном предприятии составляется акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
3.3.2. Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей.
3.3.3. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
3.4. Общий порядок составления актов о необеспечении или некачественном обеспечении услугами.
3.4.1. При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
а) в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищного предприятия) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
б) акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услуги или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
в) в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
3.4.2. При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
3.4.3. Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном порядке.
3.5. Порядок проведения перерасчетов.
3.5.1. Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
3.5.2. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качества их обеспечения может осуществляться по итогам работы за месяц, если нарушения в обеспечении и качестве услуг носят регулярный характер.
3.5.3. При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги в соответствии с таблицей N 1.
3.5.4. При проведении населению перерасчета за неоказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
3.5.5. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договоры, заключаемые между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности, лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).
Размеры
снижения оплаты населению за жилищно-коммунальные
услуги при нарушении нормативных сроков и качества
жилищно-коммунальных услуг
Вид услуги | Нормативные показатели качества |
Применение санкций за нарушение параметров качества |
Допустимые отклонения |
Единица расчетности |
Размер снижения, % от тарифа |
Отопление | 1.1. Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона расчетно с 1 октября по 30 апреля следующего года (конкретные даты начала и окончания отопительного периода определяются постановлением Главы МО "Сухиничский район" |
Плата не взимается за весь период отсутствия тепла в течение отопительного сезона |
Не более 24 часов |
За 1 кв. м общей площади квартиры |
100% |
1.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях + 18 град. С согласно СНиП 08-01-89 при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению оконных и дверных заполнений |
Плата снижается каждый полный градус неподачи тепла за весь период, когда температура воздуха в квартире ниже установленных параметров |
Не более 24 часов |
За 1 кв. м общей площади квартиры |
20% | |
Горячее водоснабжение |
2.1. Система горячего водоснабжения должна функционировать в течение 350 календарных дней в году |
Плата не взимается за весь период отсутствия воды (кроме планового отключения на проведение ремонтно-профилактических работ - 15 дней) |
Не более 24 часов |
С человека | 100% |
2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке водоразбора не менее + 50 град. С (СНиП-П-34-76) |
Плата снижается за каждые полные 3 градуса за период, когда температура воды ниже установленных параметров |
Не более 24 часов |
С человека | 25% | |
Водопровод и канализация |
3.1. Система водоснабжения и канализации должна функционировать круглосуточно в течение года без перебоев, кроме планового отключения для профработ на срок до 8 часов в месяц |
Плата не взимается за весь период отсутствия воды за исключением времени допустимого перерыва |
Не более 24 часов |
С человека | 100% |
Газоснабжение | 4. Система газоснабжения должна функционировать круглосуточно, без перебоев |
Плата не взимается за весь период отсутствия газа |
Не более 24 часов |
С человека | 100% |
Лифты | 5.1. Лифты должны работать 363 дня в году, за исключением нормативных сроков ремонта |
Плата не взимается за весь период сверхнормативного простоя лифта |
Не более 24 часов |
С человека | 100% |
Электроэнергия | 6.1. Электроэнергия должна подаваться круглосуточно и бесперебойно |
Плата снижается за каждый полный час отсутствия электроэнергии |
Не более 8 часов |
От общей суммы в месяц |
1% |
Особые условия
1. Понижение температуры воздуха в квартире на 7 градусов и более, температуры горячей воды на 20 градусов и более ниже нормативного показателя считается отсутствием услуги.
2. Сумма снижения платы за отсутствие услуги округляется до полного рубля по соответствующим правилам.
3. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
4. За подачу горячей и холодной воды по графику снижать оплату на 10%; при нехватке воды в квартирах в связи с недостаточным напором в системах водоснабжения снижать оплату на 15%.
5. Нормативный срок капремонта лифтов составляет 2 суток в год.
6. Процент снижения платы за неподачу тепла рассчитан исходя из 12 месяцев оплаты населением с перераспределением % снижения оплаты на 7 месяцев.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Сухиничской районной Думы Калужской области от 14 марта 2003 г. N 13 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.