Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации Медынского района
Калужской области
от 30 мая 2007 г. N 360
Положение
о деятельности муниципальной пожарной охраны
1. Общие положения
1.1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - это совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
1.2. Учредителем МПО является администрация муниципального района "Медынский район" (далее - район). Администрация определяет организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру, исходя из возложенных на МПО задач в области пожарной безопасности (далее - ПБ), предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством Панкова Г.П. отдела ГОЧС администрации.
1.5. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач.
1.6. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального района и средств, получаемых от осуществления разрешительной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.7. Материально-техническое обеспечение осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципального района, организаций и иных источников, разрешенных федеральным законодательством.
2. Основные задачи МПО
2.1. Основными задачами МПО являются:
- поддержание сил и средств в постоянной боевой готовности к выполнению возложенных на нее задач;
- разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР) в ЧС природного и техногенного характера на территории района выезда в соответствии с полномочиями;
- организация и осуществление профилактики пожаров;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведения АСР в ЧС, на территории района выезда в соответствии с полномочиями;
- спасение людей и имущества при пожарах;
- создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки личного состава, осуществление мероприятий по реабилитации, социально-правовой защите работников МПО и членов их семей.
3. Основные функции МПО
3.1. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами:
- принимает участие в установленном порядке в тушении пожаров и проведении АСР на территории района выезда;
- привлекается к тушению лесных и торфяных пожаров и проведению АСР на территории района выезда;
- выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров и ликвидации ЧС;
- оказывает на пожарах и при проведении поисково-спасательных работ и АСР первую доврачебную помощь пострадавшим;
- разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведении АСР в пределах компетенции;
- участвует в разработке и корректировке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР в населенных пунктах, на потенциально опасных и особо важных предприятиях, расположенных в районе выезда;
- организует специальное первоначальное обучение, профессиональную, специальную и физическую подготовку личного состава;
- готовит и обеспечивает проведение аттестации личного состава в установленном порядке;
- проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров и АСР;
- проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров и ведению АСР;
- участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях ЧС;
- проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам ПБ, действиям в случае пожара и других ЧС;
- участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ;
- организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;
- участвует в организации системы обучения работников организаций, расположенных на территории района, мерам ПБ;
- оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров;
- участвует в разработке, издании и распространении наглядно-изобразительной продукции, тематической литературы, документальных и учебных фильмов, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей при них;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии ПБ, ЧС в муниципальном районе и их последствиях;
- осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты по вопросам соблюдения мер ПБ соответствующим контингентом, требующим внимания органов социальной защиты;
- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами муниципального района в области обеспечения ПБ и ликвидации ЧС;
- проводит анализ работы по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимой органами местного самоуправления, собственниками предприятий, и разработку предложений по улучшению ее эффективности;
- осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения;
- ведет учет средств массовой информации муниципального района;
- взаимодействует с организациями, осуществляющими обучение населения района мерам ПБ;
- организовывает работу юных пожарных;
- осуществляет взаимодействие с отделом образования по вопросам обучения детей мерам ПБ, оказывает методическую и практическую помощь работникам образовательных учреждений в организации преподавания предмета "ОБЖ";
- осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- информирует органы местного самоуправления, территориальные органы ГПН, руководителей организаций о фактах нарушения мер ПБ, которые могу привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;
- участвует в соревнованиях по пожарно-спасательным и другим видам спорта;
- анализирует и прогнозирует состояние ПБ на территории района, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;
- ведет учет пожаров и последствий от них на территории района;
- обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению АСР пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
- организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи, закрепленных на праве оперативного управления;
- решает в установленном порядке вопросы, связанные с назначением на должности и освобождением от должности сотрудников;
- организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности, поддержанию связи с органами исполнительной власти, профсоюзами, страховыми компаниями, и другими заинтересованными организациями по вопросам правовой и социальной защиты личного состава.
4. Трудовые отношения в МПО
4.1. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО.
4.2. На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
4.3. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.
5. Реорганизация и ликвидация МПО
Реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6. Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны
6.1. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется федеральным законодательством.
6.2. Взаимодействие осуществляется по следующим основным принципам:
- организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией;
- обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением ПБ.
6.3. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории района.
6.4. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны могут:
- осуществляться комплексные проверки состояния ПБ организаций (объектов);
- образовываться совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;
- осуществляться обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории района;
- разрабатываться и согласовываться с руководителями муниципальных районов порядок привлечения подразделений пожарной охраны для ликвидации пожаров и проведения АСР в районе, а также на территориях соседних муниципальных районов;
- проводиться совместные пожарно-тактические учения в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Медынского района Калужской области от 30 мая 2007 г. N 360 "О деятельности муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.